Аттестация педагогических работников
методическая разработка (3 класс) по теме
В этом году я прошла новую форму аттестации. Хочу поделиться с педагогами своими наработками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavlenie_novoe.doc | 43.5 КБ |
otzyv_ob_uroke_kovalevskoy_t.doc | 42.5 КБ |
spravka_moya.doc | 40.5 КБ |
tehnologiya_problemnog_obucheniya.doc | 56.5 КБ |
uchitel_attestaciya.doc | 92 КБ |
analiticheskiy_otchyot_na_attestaciyu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В аттестационную комиссию департамента образования и науки Краснодарского края Ковалевской Татьяны Александровны учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения лицея «Технико – экономический» муниципального образования город Новороссийск
| ||||||
ЗАЯВЛЕНИЕ | ||||||
Прошу аттестовать меня в 2011 - 2012 учебном году на установление первой квалификационной категории по должности учитель начальных классов. | ||||||
В настоящее время имею вторую квалификационную категорию, присвоенную по должности учитель начальных классов, приказом по МОУ лицею «Технико – экономический» №134 от 09.03.2007 г, срок ее действия 5 лет. | ||||||
Основанием для установления заявленной квалификационной категории считаю следующие результаты работы, соответствующие перечню показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников, требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, утвержденных приказом департамента: владею современными образовательными технологиями: ИКТ (вспомогательное средство при введении нового материала, отработке, а так же, при тестировании, здоровьесберегающими технологиями (дыхательная, пальчиковая гимнастика, динамические игры), технологией проблемного обучения. Регулярно использую их в своей работе (в процессе обучения, во внеурочной работе:), что помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Собрана богатая медиотека (демонстрационный материал по математике, русскому языку, окружающему миру, тесты по проверке знаний уч-ся). Использую авторские ресурсы как в учебной так и во внеурочной деятельности для активизации познавательной активности учащихся. Работаю над темой «Нетрадиционные формы уроков». В марте 2008 г. провела открытый урок «Урок о здоровье» с использованием цифровых образовательных ресурсов, в рамках городского семинара для заместителей директоров, организованного и проведённого учителями начальных классов МОУ лицея «Технико-экономический» по теме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». В 2010-2011 учебном году учащиеся моего класса показали положительную динамику по результатам административных контрольных работ по математике и русскому языку в образовательном учреждении. По математике: контрольная работа на начало года - при 93% успеваемости, качество знаний – 63%; итоговая работа – при 93% успеваемости процент качества вырос и составил 81%. По русскому языку: контрольная работа на начало года – при 76% успеваемости, качество знаний - 56%; итоговая работа – при 100% успеваемости, процент качества вырос и составил 70%. Ежегодно уч-ся моего класса участвуют в международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Человек и природа». В конкурсе по естествознанию «Человек и природа – 2010» - Пручай Дарья заняла 1 место в школе и 3 место в городе; Весёлкин Дмитрий 2 место в школе и 4 место в городе. В 2008 году в школьной олимпиаде по русскому языку Литвиненко Тимур занял 1 место по школе, был участником региональной олимпиады по русскому языку, проходившей в городе Славянск-на-Кубани. В 2009-2010 уч. г. в школьных олимпиадах по русскому языку и математике Сермяжко Владислав занял 3 место среди уч-ся 1-х классов. В этом же году в школьной викторине по кубановедению Смирнова Елена заняла 3 место среди уч-ся 1 классов. Регулярно делюсь опытом своей работы с коллегами. Выступала в 2010 году на Краевой научно-практической конференции по теме «Информационно-образовательная среда школы: от идеи до реализации» с докладом «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе». Эта статья опубликована в журнале «Информационный вестник» №1 (23) 2011 г. Размещаю методический материал на федеральном сайте www.Zavuch.info: «Урок о здоровье», «Рабочая программа по экономике» (2-4 класс), внеклассные мероприятия «Масленица – народный праздник», «Восславим женщину – мать». | ||||||
Сообщаю о себе следующие сведения: | ||||||
Имею 2 высших образования: 1. Ростовский государственный педагогический университет, г. Ростов – на – Дону 1997 г. - специальность по диплому: «Педагог дошкольного и дополнительного образования» 2. Армавирский государственный педагогический университете г. Армавир 2004 г. - специальность по диплому «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Социальная педагогика» - квалификация по диплому: «Учитель начальных классов, социальный педагог». 3. Сейчас являюсь студенткой Российского государственного гуманитарного университета г. Москва. Получаю третье высшее образование по специальности: «Преподаватель экономических дисциплин». | ||||||
Стаж педагогической работы 14 лет, в данной должности 7 лет, в данном учреждении 14 лет. | ||||||
Имею следующие награды (отраслевые, государственные), звания, ученую степень, ученое звание: не имею. | ||||||
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена. | ||||||
"14 " июня 20 11г. | Подпись ___________ | |||||
Телефон дом. 63-19-60
| служ. 61-07-16 |
Предварительный просмотр:
Отзыв на открытое внеклассное мероприятие
«Турнир смекалистые»
МБОУ ТЭЛ Ковалевской Т.А.
На занятие был выход в интернет, где учащиеся приняли участие в интернет олимпиаде по математике http://www.metaschool.ru. Видно, что учитель ни в первый раз применяет такую деятельность на занятиях и уроках.
Учащиеся без объяснения учителя компетентно выполняли все задания.
Директор МБОУ ТЭЛ И.И.Тарасенкова
Учителей начальных классов Л.В. Головченко
Отзыв об уроке русского языка во 2 классе
по теме «Связь слов в предложении»,
разработанного и проведённого учителем начальных классов
МБОУ ТЭЛ Ковалевской Т.А.
В первую очередь хочется обратить внимание на организацию урока. Учитель продумал всё от начала и до конца урока. В начале урока перед учениками ввели технологию проблемного обучения ( тема урока не сообщалась , дети должны были сами определить её).
Урок начался с пословицы «Не стыдно учиться, стыдно не знать».Смысл этой пословицы настроил ребят на активную работу во время урока.
Весь материал урока был тематический - о весне. Это поможет в дальнейшем ребятам при написании сочинений и рассказов о весне.
На уроке мы увидели самые разнообразные виды работ: составление предложений о признаках весны в Живой и неживой природе, работа по иллюстрации, нахождение предложения среди различных букв.
Большая часть урока была отведена новой теме. Были использованы такие формы работы как: индивидуальная, работа в парах и группах, у доски, коллективная работа. На протяжении всего урока дети активно работали, объясняли все орфограммы. При подведении итога урока выяснилось, что всем детям было очень интересно, они узнали много нового и при этом никто не испытывал трудностей.
Директор МБОУ ТЭЛ И.И.Тарасенкова
Руководитель МО Л.В.Головченко
учителей начальных классов
Отзыв об уроке окружающего мира в 3 классе
по теме «Как правильно заботиться о здоровье»,
разработанного и проведённого учителем начальных классов
МБОУ ТЭЛ Ковалевской Т.А.
Тип урока нестандартный, урок-обобщение.
Урок проходил в форме спектакля. Организация урока на высоком уровне.
Ковалевская Т.А. включила в урок приёмы ( презентацию, анимацию, групповую работу, технология проблемного обучения), которые сделали урок - обобщение более интересным и продуктивным. Персонажи путешествовали от одной станции до другой и выполняли задания.
Для них встал вопрос: – Для чего человеку нужно умываться? Чистить зубы? Мыть руки и т. д. Следуя шаг за шагом, ученики решили проблему «Как правильно заботиться о здоровье».
Использование на уроке ИКТ способствовало активизации познавательной сферы обучающихся, успешному закреплению учебного материала.
На уроке были применены приёмы здоровье – сберегающих технологий: дыхательная гимнастика, двигательная физминутка с музыкальным сопровождением.
Урок понравился. Он получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой. Цель достигнута.
Директор МБОУ ТЭЛ И.И.Тарасенкова
Учитель начальных классов Т.А. Игошина высшей категории
Отзыв об уроке русского языка в 3 классе
по теме «Однородные члены предложения»,
разработанного и проведённого учителем начальных классов
МБОУ ТЭЛ Ковалевской Т.А.
На данном уроке был реализован современный подход к обучению. Учитель включил работу с тренажёрами, презентацию, игровая технология, индивидуальная и групповая работа, которые сделали урок более интересным и занимательным. В процесс урока были включены все учащиеся: ребята работали слажено и огромным желанием.
Использование на уроке ИКТ способствовало активизации познавательной деятельности, успешному усвоению учебного материала.
Для активизации учащихся на уроке был использован приём групповой работы. Ребята придерживались основных правил работы в группе.
На уроке были применены здоровье – сберегающих технологий: дыхательная гимнастика, слуховая гимнастика, упражнения на релаксацию.
Урок получился хорошим, плодотворным.
Цель урока достигнута.
Директор МБОУ ТЭЛ И.И.Тарасенкова
Учитель начальных классов С.Н.Мельник высшей категории
Отзыв об уроке математики в 3 классе
по теме «Таблица умножения»,
разработанного и проведённого учителем начальных классов
МБОУ ТЭЛ Ковалевской Т.А.
Данный урок математики был интересен тем, что на нём использовались современные образовательные технологии.
Учитель включил в урок приёмы проблемно-диалогической технологии, групповую и индивидуальную работу, которые сделали урок более интересным, занимательным, создали у детей бодрое настроение, облегчили преодоление трудностей в усвоении учебного материала. В процесс обучения были включены все учащиеся.
Использование на уроке ИКТ способствовало активизации познавательной и умственной деятельности и успешному усвоению учебного материала.
Для активизации учащихся на уроке был использован приём групповой работы. Они свободно высказывались, не боясь ошибиться, не боялись задать вопрос учителю.
На уроке были применены приёмы здоровье – сберегающих технологий:
дыхательная гимнастика, двигательная физминутка с музыкальным сопровождением.
Урок получился интересным, плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой.
Цели и задачи урока были достигнуты.
Директор МБОУ ТЭЛ И.И.Тарасенкова
Учитель начальных классов Т.А.Игошина высшей категории
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ
« ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ»
муниципального образования город Новороссийск
353915, г. Новороссийск, ул. Энгельса, 52
Справка
Дана Ковалевской Татьяне Александровне, учителю начальных классов МОУ лицей «Технико-экономический» в том, что она в марте 2008 года провела открытый урок «О здоровье» с использованием цифровых образовательных ресурсов, в рамках городского семинара для заместителей директоров по теме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».
Директор МОУ ТЭЛ И.И. Тарасенкова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ
« ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ»
муниципального образования город Новороссийск
353915, г. Новороссийск, ул. Энгельса, 52
Справка
Дана Николаевой Наталье Николаевне, учителю информатики МОУ лицей «Технико-экономический» в том, что она в августе 2009 года выступила на педагогическом совете с докладом «Родительский контроль пребывания детей в сети Интернет».
Директор МОУ ТЭЛ И.И. Тарасенкова
Председатель МО учителей математики МОУ ТЭЛ В.В.Канак
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ
« ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ»
муниципального образования город Новороссийск
353915, г. Новороссийск, ул. Энгельса, 52
Справка
Дана Ковалевской Татьяне Александровне, учителю начальных классов МОУ лицей «Технико-экономический» в том, что она в 2009 учебном году выступила на МО с докладом по теме «Использование компьютерных технологий на уроках и во внеурочной деятельности».
Директор МОУ ТЭЛ И.И. Тарасенкова
Председатель МО учителей Л.В.Головченко
начальных классов МОУ ТЭЛ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ
« ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ»
муниципального образования город Новороссийск
353915, г. Новороссийск, ул. Энгельса, 52
Справка
Дана Николаевой Наталье Николаевне, учителю информатики МОУ лицей «Технико-экономический» в том, что она в 2010-2011 учебном году совместно с психологом Нижегородцевой Э.А. подготовила и выступила на родительском собрании в 5 «Б» с докладом по теме «Компьютер и здоровье детей».
Директор МОУ ТЭЛ И.И. Тарасенкова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ
« ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ»
муниципального образования город Новороссийск
353915, г. Новороссийск, ул. Энгельса, 52
Справка
Дана Николаевой Наталье Николаевне, учителю информатики и ИКТ МОУ лицей «Технико-экономический» в том, что в 2010-2011 учебном году она обучала группу детей 11-б класса в колличестве 13 учащихся. 4 ченика данной группы сдавали выпускной экзамен в форме ЕГЭ, показав следующие результаты:
- Бондаренко Г. – 81 балл;
- Мартышев А. – 83 балла;
- Нгомиракиза Л. – 86 баллов;
- Стрельников Р. – 79 баллов.
Средний балл составил 82, 25.
Директор МОУ ТЭЛ И.И. Тарасенкова
Зам. директора по УВР С.Л. Чмовж
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ
« ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ»
муниципального образования город Новороссийск
353915, г. Новороссийск, ул. Энгельса, 52
№____ от «___» _________ 2012г.
Справка
Дана Ковалевской Татьяне Александровне, учителю начальных классов МБОУ лицей «Технико-экономический» в том, что действительно владеет методикой различных образовательных технологий (игровые технологии, личностно-ориентированное обучение, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, интернет – ориентированные педагогические технологии) и успешно применяет их на уроках.
Директор МБОУ ТЭЛ И.И. Тарасенкова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ
« ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ»
муниципального образования город Новороссийск
353915, г. Новороссийск, ул. Энгельса, 52
Справка
Дана Николаевой Наталье Николаевне, учителю информатики и ИКТ МОУ лицей «Технико-экономический» в том, что в 2010-2011 учебном году она разработала инновационный образовательный проект «Юный мультипликатор». Представление и защита разработанного проекта прошла на школьном МО учителей математики и внедрен на внешкольных мероприятиях в рамках недели математики и информатики.
Директор МОУ ТЭЛ И.И. Тарасенкова
Председатель МО учителей математики МОУ ТЭЛ В.В.Канак
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ
« ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ»
муниципального образования город Новороссийск
353915, г. Новороссийск, ул. Энгельса, 52
Справка
Дана Чемеричко Ирине ученице 11 «А» класса МОУ лицей «Технико-экономический» в том, что она в 2010 учебном году защитила проект «Представление информации в компьютере. Система счисления» на школьном конкурсе проектов, где заняла 1 место.
Предварительный просмотр:
Технология проблемно-диалогического обучения
на уроках в начальной школе
В связи с модернизацией начального образования и необходимостью реализации модели личностно-ориентированного обучения младших школьников остро стала проблема развития творческого мышления учащихся и их познавательных процессов. Для этого учителям начальных классов предлагается много новых программ.
Вот уже несколько лет, как я работаю по Образовательной системе «Школа 2100» Программа построена на диалоге с ребенком. Я не просто сообщаю тему урока, ребенок сам открывает для себя ту или иную тему. Поэтому мне бы хотелось поделиться с вами некоторыми своими наработками и удачными формами работы, которые я применяю.
В условиях личностно-ориентированного подхода, необходимо предоставить обучение каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, в процессе изучения и усвоения научных знаний, заданных в содержании различных учебных предметов.
Что же такое проблемная ситуация?
Проблемная ситуация – это средство организации проблемного обучения, начальный момент мышления, вызывающий познавательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности.
Русский язык
Постановка проблемы. На уроках русского языка возможен широкий спектр проблемных ситуаций, однако наиболее часто используется проблемная ситуация со столкновением мнений учащихся. Классу предлагается практическое задание на новый материал, т.е. в буквальном смысле предъявляется требование «сделайте то, что только сегодня будем изучать». Так, например, учеников прошу написать слова или предложения на новое правило, определить новую часть речи. При отсутствии знаний по сегодняшней теме это задание неизбежно вызывает разброс мнений учеников.
При создании проблемной ситуации со столкновением мнений возможны разные формы организации класса. Наиболее резкая из них состоит в том, что все ребята выполняют практическое задание на листочках (не в тетрадях), а два ученика работают на левом и правом потаенных крыльях доски. Для проверки задания крылья доски сводятся, и тогда разброс мнений учеников виден совершенно отчетливо. Другой (тоже довольно острой) формой является вызов к доске одного ученика, с мнением которого фронтально работающий класс может не согласиться. Более мягкими формами создания проблемной ситуации являются групповая и парная работа: дается практическое задание на новый материал по группам
(парам), а затем рабочие записи групп (пар) вывешивает на доске.
Однако в какой бы форме ни создавалась проблемная ситуация, после выполнения практического задания полученные результаты необходимо озвучить фронтально ( «Посмотрим, как вы справились с заданием»), чтобы разброс мнений стал очевидным для всех учащихся. В этот момент и возникает проблемная ситуация с удивлением.
Далее учитель разворачивает с классом побуждающий диалог. Для осознания учениками противоречия педагог произносит следующие реплики: «Задание было одно? А как вы его выполнили? Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?». Заканчивается побуждающий диалог одной из двух возможных фраз: «Какой возникает вопрос?» или «Какая будет тема урока?». Далее сформулированная школьниками учебная проблема (вопрос для исследования или тема урока) фиксируется учителем на доске. На этом этап постановки проблемы завершается.
Поиск решения начинается с предъявления классу языкового материала, на котором будут выдвигаться и проверяться гипотезы. Необходимо отметить, что этот материал может варьировать. Иногда ученикам предъявляется «старый» языковой материал – те же самые слова или предложения, на которых создавалась проблемная ситуация с разбросом мнений, но, разумеется, в правильном виде. Однако чаще всего классу предлагается совершенно новый набор слов или предложений.
Следует заметить, что для русского языка наиболее характерен последовательный вариант выдвижения гипотез, при котором каждая ученическая гипотеза проверяется сразу же. Значит, побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог обычно выглядит следующим образом. Учитель начинает диалог общим побуждением «Какие есть гипотезы», после чего ученики чаще всего высказывают первую ошибочную гипотезу. Ее вполне допустимо проверить устно, поэтому учитель подает реплику: «Вы с этой гипотезой согласны? Почему нет?». Если ученики приводят точный контраргумент, первый диалогический цикл заканчивается. Если же ребята молчат или высказывают неадекватные доводы, учитель вынужден продолжить диалог подсказкой к контраргументу или даже сообщить его сам. В любом случае проверка первой ошибочной гипотезы завершается констатацией:
«Эта гипотеза не верна, потому что…».
Описанный диалогический цикл «выдвижение / проверка ошибочной гипотезы» повторяется вплоть до появления решающей гипотезы. В теории этот процесс может идти сколь угодно долго. Однако на реальном уроке не следует провоцировать учеников выдвигать ошибочные гипотезы до бесконечности. После первых двух ошибочных гипотез надо подвести к решающей гипотезе, а если подсказка не сработает – самому ее сообщить. Следует помнить, что ученики выдвинут решающую гипотезу быстрее и легче, если начать урок с этапа актуализации тех знаний, которые будут наталкивать на нужную гипотезу.
Решающую гипотезу, в отличие от ошибочной, лучше проверять не устно, а практически. Поэтому текст побуждающего диалога немного меняется. Сначала учитель подает общее побуждение «Как проверить эту гипотезу?». Если ученики предлагают верный план, сразу переходим к его реализации. Если же ребята молчат или предлагают нечто неадекватное, учитель вынужден продолжить диалог подсказкой к плану или даже сообщить его сам. В любом случае, действуя по плану, ученики доказывают решающую гипотезу: «Это так, потому что…».
Завершается этап поиска решения озвучиванием нового знания ( вывода урока) и сравнением этой ученической формулировки с текстом определения или правила в учебнике. Однако в том случае, когда учитель для постановки проблемы использовал проблемную ситуацию со столкновением мнений, а для выдвижения гипотез – «новый» языковой материал, придется вернуться к началу урока и исправить ученические ошибки, допущенные при создании проблемной ситуации.
В процессе своей практической работы дети сами приходят к выводам и обобщениям, имеющим теоретическое значение. Такие знания удерживаются наиболее прочно.
Попробуйте догадаться, к какой теме подобраны проблемные задания.
ПОДУМАЙ! На какие две группы можно разделить слова? (до) ехал (до) деревни (по) дороге (по) бежал (про) читал (про) завод (под) машину (под) полз (на) кричал (на) собаку |
ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ
И ПРИСТАВОК.
ПОДУМАЙ! В какой части слова стоит буква? Как её можно проверить? Медведь н…драл когтями узкие п…лоски еловой к…ры, снёс в яму на х…лме, сверху н…кидал мягкого моху. П…дгрыз ёлочки вокруг ямы так, что они шалашом н…крыли её, з…лез под них и з…снул спокойно. |
ТЕМА: БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ
И ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК.
Существенным является развитие мотивации учебной деятельности.
Мотивы предполагают добычу знаний в процессе поисковой деятельности и возможность решать задачу творчески, контролировать и оценивать свою деятельность.
Принципиально важным становится опора на два принципа:
- самоконтроль;
- самооценка.
Для этого использую индивидуальные задания такого вида:
Тема: Непроизносимая согласная в корне
карточка 1. (с самопроверкой) 1. Прочитай текст. 2. Найди и выпиши 4 слова с непроизносимой согласной. 3. Найди и выпиши 5 слов с изученными орфограммами. Орфограммы подчеркни. |
Февраль. Стоял февраль. Ветер гнал с места на место колючую снежную пыль. Но с каждым днём чувствовался приход весны. Небо временами делалось удивительно синим. Далеко видна была вся местность. С тяжёлых про зрачных сосулек падала капель. До позднего вечера был слышен её стук. Ночью снова мороз, метель. Широкая лестница и крыльцо были занесены снегом. |
карточка 1. САМОПРОВЕРКА: Слова с непроизносимыми согласными: ЧУВСТВОВАЛСЯ, МЕСТНОСТЬ, ДО ПОЗДНЕГО, ЛЕСТНИЦА. |
карточка 2. (с самопроверкой) 1. Прочитай текст. 2. Найди и выпиши 7 слов с непроизносимой согласной. 3. Найди и выпиши 5 слов с изученными орфограммами. Орфограммы подчеркни. |
Радостная весть. В воздухе зазвенела радостная весть. Весна пришла, весна пришла! Прилетели первые вестники весны грачи. В тростнике у реки утки строят гнёзда. Скоро у них появится чудес ное потомство. Вся местность вокруг покрылась молодой свежей зеленью. Проснулись первые прелестные подснежники. Они ласково тянули свои головки к солнцу. |
карточка 2. САМОПРОВЕРКА: Слова с непроизносимыми согласными: РАДОСТНАЯ, ВЕСТНИКИ, В ТРОСТНИКЕ, ЧУДЕСНОЕ, МЕСТНОСТЬ, ПРЕЛЕСТНЫЕ, К СОЛНЦУ. |
Тема: Мягкий знак после шипящих.
Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Запиши. Малыши, чижи, грачи, печи, мыши, ерши, ножи, товарищи, ночи, лещи. |
САМОПРОВЕРКА: Малыш, чиж, грач, печь, мышь, ёрш, нож, товарищ, ночь, лещ. |
При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие:
1. умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);
2. самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);
3. креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).
Проблемное обучение
• вносит свой вклад в формирование готовности к творческой деятельности;
• способствует развитию познавательной активности;
• осознанности знаний;
• предупреждает появление формализма, бездумности;
• обеспечивает более прочное усвоение знаний;
• делает учебную деятельность учащихся более привлекательной.
Предварительный просмотр:
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации
педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к квалификационным
категориям (первой и высшей)
Территория муниципальное образование город Новороссийск Краснодарского края
Ф.И.О. аттестуемого Ковалевская Татьяна Александровна
Место работы, должность муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Технико- экономический», учитель начальных классов
Показатели | Критерии оценки | Документы, подтверждающие выполнение показателя (заполняется аттестуемым) | Оценка в баллах (заполняется экспертами) | |||
1. | Профессиональная деятельность | |||||
1.1. | Владение современными образовательными технологиями | |||||
1.1.1 | Применение современных образовательных технологий. | Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией. | Отчёт о применении современных образовательных технологий. | |||
Отзыв Игошиной Т.А. на урок в 3 классе по теме «Таблица умножения» 15.04.2008г | ||||||
Отзыв Мухиной Н.И., Головченко Л.В. на урок во 2 классе по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу». 15.09.2010г | ||||||
Отзыв Игошиной Т.А. об уроке окржающего мира в 3 классе по теме «Как правильно заботиться о здоровье»14.04.2008г | ||||||
Отзыв Мельник С.Н. об уроке русского языка в 3 классе по теме «Однородные члены предложения» 1.12.2011г | ||||||
Отзыв Головченко Л.В. об уроке русского языка во 2 классе по теме «Связь слов в предложении» 12.10 2010г | ||||||
Справка МБОУ ТЭЛ от 26.12.2011г №422 о владении образовательными технологиями. | ||||||
1.1.2 | Применение сетевых и дистанционных технологий | Регулярность использования информационных технологий: - в учебной деятельности; - во внеурочной деятельности. | ||||
1.1.3 | Применение цифровых образовательных ресурсов. | Уровень использования образовательных ресурсов: - авторских ресурсов (приобретенных); -разработанных аттестуемым. | Отчёт о применение цифровых образовательных ресурсов. | |||
Справка МБОУ ТЭЛ от 16.12.2011г №423 о систематическом использовании информационно- коммуникативных технологий, мультимедийных проекторов и сети интернет. | ||||||
Справка МБОУ ТЭЛ от 26.12 2011г №424 о систематическом использовании авторских цифровых образовательных ресурсах. | ||||||
Справка МБОУ ТЭЛ от 26.12.2011г №425 о выступлении на МО учителей начальных классов по теме «Использование компьютерных технологий на уроках и во внеурочной деятельности». | ||||||
1.2. | Осуществление методической деятельности: | |||||
1.2.1. | Совершенствование учебно-методической базы преподаваемого предмета. | Качество разработанных программ курсов, факультативов, курсов по выбору и т.д. | ||||
Качество разработанных методических и дидактических материалов. | ||||||
1.2.2. | Демонстрация уровня методической деятельности. | Результативность участия в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок. | ||||
1.2.3. | Уровень квалификации, позволяющей осуществлять экспертную деятельность. | Работа в предметных подкомиссиях в качестве эксперта ЕГЭ, ГИА-9, жюри конкурсов, предметных олимпиадах регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах по аттестации кадров, аккредитации ОУ, судейство на соревнованиях. | ||||
1.2.4. | Организационно - методическая работа. | Работа в качестве тьютора по предмету, руководителя методического объединения учителей ОУ (территории). | ||||
2. | Личный вклад в повышение качества образования | |||||
2.1. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях. | Результат распространения собственного педагогического опыта на муниципальном (региональном) уровне (мастер-классы, серии открытых уроков, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах). | 1.Свидетельство об участие в краевой научно-практической конференции 2.Свидетельство о публикации «Восславим женщину –мать» внеклассное мероприятие на сайте Завуч инфо серия А № 006357/2010 3.Свидетельство о публикации «Масленица» народный праздник на сайте Завуч инфо серия А № 006356/2010 4.Свидетельство о публикации «Урок о здоровье» предметный праздник на сайте Завуч инфо серия А № 010544/2011 5.Свидетельство о публикации «Рабочая программа по экономике» на сайте Завуч инфо серия А № 010543/2011 6.Благодарственное письмо от ЦБС г. Новороссийска за активное участие в проекте «Солдаты Победы».
| |||
Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы. | Справка МБОУ ТЭЛ о публикации в печати от 10.01. 2012г Справка от 18.02.2011г №18 о опубликации в журнале «Информационный вестник» С правка от 18.10.2011г № 93 о опубликации в журнале «Информационный вестник» | |||||
Размещение передового педагогического опыта в муниципальном (региональном) банке. | ||||||
2.2. | Инновационная деятельность в области преподаваемого предмета | Разработка и реализация инновационного образовательного проекта: -внедрение образовательного проекта; - представление разработанного образовательного проекта. | ||||
2.3. | Отраслевые награды | Наличие наград, отраслевых знаков отличия: - медаль; - почётное звание; - нагрудный знак; - Почётная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ. Наличие ученой степени. | ||||
3. | Результативность профессиональной деятельности | |||||
3.1. | Предметные достижения обучающихся**. | |||||
3.1.1. | Динамика результатов выполнения классом (классами) диагностических и контрольных работ по предмету, проведенных в общеобразовательном учреждении. | Разница значений среднеарифметического балла (отметки) первой работы и последующих больше нуля: , где: – среднеарифметический балл (отметка) каждой работы класса; n – число работ. | Справка МБОУ ТЭЛ № 3 от 10.01.2012г о результатах итоговых оценок 2010-2011 уч. года в 2 «Б» классе. Средний балл по математике начало года 2010-2011г – 3.81 Средний балл по математике конец года 2010-2011г - 4.03 Средний балл по русскому языку начало года 2010-2011г – 3.4 Средний балл по русскому языку конец года 2010-2011г - 4
| |||
3.1.2. | Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на муниципальном уровне. | Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднего-ниципального балла (отметке) по данному предмету. | ||||
3.1.3. | Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на краевом уровне. | Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднекраевого балла (отметке) по данному предмету. | ||||
3.1.4. | Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы территориальными экзаменационными комиссиями. | Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднекраевого тестового балла (отметке) по данному предмету. | ||||
3.1.5. | Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ. | Средний балл по классу (классам) равен или выше средне-краевого тестового балла по данному предмету. | ||||
3.2. | Общие компетентности обучающихся | |||||
3.2.1. | Участие обучающихся в научно-практической деятельности. | Достижения (первые и призовые места) учащихся в этапах: Всероссийской олимпиады школьников, региональной олимпиады по кубановедению, журналистике, политехнической, математике – 8 класс; конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани и т.д. | ||||
3.2.2. | Участие обучающихся во Всероссийских и международных предметных конкурсах («Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.д.) и др. | Достижения (первые и призовые места) учащихся. | Результаты игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа» Пручай Дарья -1 место (школа), 3 место (город) 2010г Весёлкин Дмитрий 2 место (школа), 4 место (город) 2010г | |||
3.2.3. | Участие обучающихся или команды учащихся в соревнованиях, творческих конкурсах и т.д. | Достижения (первые и призовые места) в спортивных соревнованиях, конкурсах в очных и очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме п.3.2.1.), фестивалях, выставках. | Диплом 1 степени Сермяжко Владислава об участии в открытой российской математической Интернет – олимпиаде «Осень 2011» | |||
3.3. | Социально-личностные достижения учащихся в рамках внеурочной деятельности по предмету. | Результат участия обучающихся в социально значимых проектах различной направленности в рамках преподаваемого предмета. | ||||
4. | Повышение квалификации*** | |||||
4.1. | Систематичность повышения квалификации в централизованных формах. | Послевузовское образование (аспирантура, докторантура получение второго высшего образования по профилю деятельности), или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов). |
| |||
4.2. | Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах. | Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.). |
| |||
ИТОГО БАЛЛОВ |
Дата заполнения ________________
Руководитель экспертной группы _______________ /_______________________/
Подпись расшифровка подписи
Члены экспертной группы: _______________ /_______________________/
Подпись расшифровка подписи
_______________ /_______________________/
Подпись расшифровка подписи
_______________ /_______________________/
Подпись расшифровка подписи
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей «Технико-экономический»
муниципального образования г.Новороссийск
Аналитический отчёт
о педагогической деятельности
учителя начальных классов
Ковалевской Татьяны Александровны
2011 г
1. Критерий «Профессиональная деятельность»
1.1. Владение современными образовательными технологиями
1.1.1. Применение современных образовательных технологий.
Цель моей педагогической деятельности - развитие основных ключевых компетенций учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей, необходимых для формирования и становления личности.
Для достижения цели я использую в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, личностно – ориентированного обучения, информационно-коммуникативных, игровых технологий, технологию проблемного обучения.
На уроках и во внеурочной работе использую методики развития познавательной активности учащихся: создание проблемных, игровых ситуаций, ситуаций успеха. Системно использую ИКТ: для демонстрации наглядного материала, компьютерные тесты и диагностические комплексы, игровой материал, разноуровневые задания на ПК. Активно применяю технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения: индивидуальная, групповая работа, разноуровневые задания; здоровье-сберегающие технологии: гимнастика для слуха, пальчиковая гимнастика, динамические игры, физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика.
15 апреля 2008 года провела открытый урок по математике в 3 классе по теме «Таблица умножения». (Приложение 2, подпункт 1.1.1.)
В апреле 2008 года провела открытый урок окружающего мира в 3 классе по теме «Как правильно заботиться о здоровье». (Приложение 3, подпункт 1.1.1.) В сентябре 2010 года провела урок русского языка во 2 классе по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу….». (Приложение 4, подпункт 1.1.1.)
В октябре 2010 года провела урок русского языка во 2 классе по теме «Связь слов в предложении». (Приложение 5, подпункт 1.1.1.)
В декабре 2011 года провела урок русского языка в 3 классе по теме «Однородные члены предложения». (Приложение 6, подпункт 1.1.1.)
Главные направления в моей работе: интегрирование различных методов и технологий для создания системности обучения; поощрение самостоятельности мышления, стремления к исследованию; использование разных методов и форм обучения и воспитания для создания здоровьесберегающих условий в учебно-воспитательном процессе (рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности, включение в режим учебного процесса комплексов динамических нагрузок, индивидуальное дозирование материала, беседы, просветительская работа с родителями), развитии познавательной активности и устойчивой мотивации к учебе у детей.
В марте 2008 года провела открытый урок «О здоровье» с использованием цифровых образовательных ресурсов, в рамках городского семинара для заместителей директоров по теме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». (Приложение 1, подпункт 1.1.1.)
Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход используются мной на уроках и во внеклассной работе по предмету.
Личностно-ориентированные задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, и требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности.
В своей работе при данном подходе я отдаю предпочтение творческому уроку, основная задача которого в отличие от традиционного урока – организовать продуктивную деятельность.
Директор МБОУ ТЭЛ И.И.Тарасенкова
Зам. директора МБОУ ТЭЛ Н.Н.Зыкова
1.1.3 Применение цифровых образовательных ресурсов.
Использую информационно-коммуникативные технологии на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности.
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов. Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:
- организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
- усилить образовательные эффекты;
- повысить качество усвоения материала;
- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
- развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
- овладевать практическими способами работы с информацией,
- перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.
В 2009 учебном году выступила на школьном МО с докладом по теме «Использование компьютерных технологий на уроках и во внеурочной деятельности».
При подготовке к урокам использую электронные ресурсы учебного назначения:
мультимедийные курсы
презентации к урокам
логические игры
тестовые оболочки
ресурсы Интернет
электронные энциклопедии:
CD Уроки литературного чтения – электронное приложение
CD Уроки русского языка – мультимедийное приложение
CD Наглядные пособия - демонстрационные таблицы по математике
CD Наглядные пособия - демонстрационные таблицы по русскому языку
CD Русский язык - развивающие задания и упражнения
CD Природа, Человек, Общество
CD Справочно-информационная система «Природа России»
CD Большая детская энциклопедия – интерактивный диск
CD Весёлая грамматика, Радионяня
CD Экономика для детей – игры и упражнения
Директор МБОУ ТЭЛ И.И.Тарасенкова
Зам. директора МБОУ ТЭЛ Н.Н.Зыкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариативные формы аттестации педагогических работников. Методическая разработка урока
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXIвека» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «И.Панькин «Л...
«Аттестация педагогических работников: новые подходы в связи с интеграцией в систему российского образования».
Для крымских педагогов, у которых в этом учебном году заканчивается срок действия квалификационных категорий, вопросы по процедуре аттестации и требованиям к получению к...
Аттестация-2017 г. 3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
3.7.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования.Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельностиПовышение квал...
План работы по организации аттестации педагогических работников
Данный материал содержит примерное планирование по организации аттестации педагогических работников с указанием направления деятельности организатора в ОО, сроках и ответственных лицах...
Приказ Об организации аттестации педагогических работников
Приказ Об организации аттестации педагогических работников...
Член комиссии по аттестации педагогических работников (приказ)
Член комиссии по аттестации педагогических работников(приказ)...
«Аттестация педагогических работников. Портфолио педагогического работника. Презентация портфолио»
Опыт работы учителя начальных классовЖеребцовой Веры АлександровныМОУ «Основная школа № 30»г.Богородицк...