План работы по организации аттестации педагогических работников
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал содержит примерное планирование по организации аттестации педагогических работников с указанием направления деятельности организатора в ОО, сроках и ответственных лицах
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: заместитель директора школы по УР ___________/_________________ от «___» _________ 20__ г | Утверждаю: директор школы _________/____________________ приказ № _____ от «____» __________ 20_____ г. |
План работы
методического объединения учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год
Томск-2019
Тема работы методического объединения учителей начальных классов: Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования с целью удовлетворения образовательных запросов обучающихся и их законных представителей.
Цели: 1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
2.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.
Задачи работы МО на 2019-2020 учебный год
- Выстраивать образовательный процесс в соответствии с требованиями нового Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС
- Совершенствовать формы работы с мотивированными обучающимися.
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся.
- Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
- Совершенствование применения в образовательном процессе перспективных школьных технологий, таких как развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективная система обучения (КСО); использование исследовательского метода; проектный метод обучения; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио». Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
Ожидаемые результаты работы: - рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год:
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка по ФГОС».
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Анализ деятельности МО, направленный на достижение целей и решение задач
№ п/п | Тема заседания МО | Рассматриваемые вопросы | Сроки | Ответственный |
1. | Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019– 2020 учебный год | Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 год, утверждение плана работы МО на новый 2019-2020 учебный год. Рассмотрение календарно – тематических планов по предметам, рабочих программ. Уточнение тем по самообразованию. Изучение нормативных документов. Планирование открытых уроков, выступлений, докладов. Санитарно-гигиенические требования к уроку. | Август 2019 | Заместители директора |
2. | Тема: Совершенствование профессионального стандарта педагога | НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; | Сентябрь 2019 | Заместители директора |
3. | Тема: Организация работы педагогов по целевым проектам Программы развития МБОУ прогимназии «Кристина» | Раскрытие целей и задач по работе над проектами. Организация целевых групп. Разработка основных направлений в рамках реализации проектов. | Октябрь 2019 | Директор |
4. | Методическая сессия по теме «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя» | Интерактивные формы методической работы с педагогами: - разработать правила общения при работы с родителями; - как успеть всё? (таймменеджмент) - как составить удачный урок; - как разработать»нескучное занятие по внеурочной деятельности». | Ноябрь 2019 | Заместители директора |
5. | Тема: «Организация работы с результатами ВПР» | Всероссийские проверочные работы как инструмент управления качеством образовательных результатов учащихся. | Январь 2020 | Заместитель директора по УР |
6. | Тема: «Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов» | Изучение педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции. Развитие творческого потенциала личности младшего школьника Интегрированный урок как форма познавательной деятельности. Современные образовательные технологии и их значение в учебно-воспитательном процессе с позиции государственного стандарта общего образования второго поколения. Взаимодействие педагога и ребенка как условие реализации личностно-ориентированного развития ученика начальной школы. | Март 2020 | Заместители директора |
7. | Тема: «Итоги работы МО за текущий год и перспективные задачи на 2020-2021 учебный год» | 1. Анализ и результативность работы МО за 2020-2021 уч. год. Цель: проанализировать результаты деятельности МО, проблемы и определить пути их коррекции. 2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год. 3. Отчёт учителей по самообразованию. 4. Анализ итоговой аттестации учащихся. 5. План работы в летнем школьном оздоровительном лагере. | Апрель-май 2020 | Заместители директора |
В течение года каждый педагог заполняет таблицу «Достижения педагогов» и «Одаренные дети», где в системе прослеживается работа по самообразованию педагога, участие в профессиональных конкурсах, работа с одаренными детьми.
Участие педагогов в различных формах методической работы
№ п/п | ФИО учителя | Уровень мероприятия (городской, областной , всероссийский, международный) | Форма и название | Степень участия ( слушатель, выступающий) |
1. | ||||
2 |
Участие обучающихся в различных мероприятиях
№ | Форма и название мероприятия | ФИ обучающегося | Класс | Результат | ФИО педагога |
1 | |||||
2 |
По итогам года выстраивается рейтинг участия педагогов по профессиональному участию в мероприятиях различного уровня.
План методической работы с членами управленческой команды
на 2019-2020 учебный год
Управленческое консультирование становится более эффективным, если для научно-методического сопровождения процесса развития прогимназии осуществлять необходимые диагностические исследования, проводить повышение профессионального мастерства педагогов; научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов, осуществляющих инновационные изменения.
Разделы | Сроки | Ответственный | |
1 | Методическая работа | ||
Педагогические советы | В течение года | Директор, заместители директора | |
Работа ПТГ | В течение года | Заместители директора, педагоги | |
Инструктажи по ТБ и охране жизни и здоровья обучающихся | В течение года | Ответственный по ОТ и ТБ, педагоги | |
Формирование предметно-развивающей среды | В течение года | Педагоги прогимназии | |
Изучение и обобщение положительного педагогического опыта | В течение года | Заместители директора, педагоги | |
Организация и проведение семинаров, участие в конкурсах | По плану работы прогимназии | Заместители директора, педагоги | |
2 | Повышение профессионального мастерства педагогов | ||
Прохождение курсов повышения квалификации | План прохождения курсов | Заместитель директора по УР | |
Наставничество | План работы педагога - наставника | Педагоги-наставники | |
Работа с молодыми педагогами | В течение года | Заместители директора, педагоги | |
Самообразование педагогов | В течение года | Заместители директора, педагоги | |
Апробация и внедрение инновационных технологий | В течение года | Директор, заместители директора | |
Участие в инновационных проектах | В течение года | Директор, заместители директора | |
Мероприятия по подготовке педагогов к аттестации | План аттестации | Заместитель директора по УР | |
3 | Организация контроля | ||
Классно-обобщающий контроль | По плану ВШК | Заместители директора | |
Тематически - обобщающий | По плану ВШК | Заместители директора | |
Персональный | По плану ВШК | Заместители директора | |
4 | Работа с родителями | ||
Общешкольные родительские собрания | В течение года | Директор, заместитель директора по ВР | |
Организация и проведение родительского клуба «Wir» | В течение года | Директор, заместитель директора по НМР | |
Организация и проведение «Клуба любителей немецкого языка» | В течение года | Директор, заместитель директора по НМР | |
Информационные стенды, консультации | В течение года | Директор, заместители директора | |
Анкетирование | В конце года | Заместитель директора по ВР | |
5 | Взаимодействие с общественными организациями | ||
ВУЗы | В течение года | Директор, заместители директора | |
Реализация проекта «В ТГУ с пеленок» | В течение года | Директор | |
Открытый молодежный университет | В течение года | Заместитель директора по ВР | |
Музеи, театры | В течение года | Заместитель директора по ВР | |
Предприятия г.Томска | В течение года | Заместитель директора по ВР |
Итоги проведенных мероприятий будут отражены в анализе работы прогимназии в 2019-2020 учебном году.
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ____________/__________
«___» _____ 2019г.
ПЛАН
работы и по организации аттестации педагогических работников
в МБОУ ___________________________
Цель: создание условий для проведения аттестации педагогических работников
Задачи:
- Обеспечение соблюдения прав аттестующихся работников
- Определение круга обязанностей и ответственности всех участников аттестационного процесса
- Оказание методической помощи педагогическим работникам в подготовке аттестационных материалов
Направление деятельности координатора с педагогическими работниками образовательной организации | Сроки проведения | Результат | |
Работа с коллективом | |||
Корректировка локальных организационно-распорядительных документов по организации аттестации педагогических работников | август | пакет документов | |
Оформление стенда по аттестации педагогических работников Редактирование информации по вопросам аттестации на внутришкольном сетевом ресурсе | сентябрь, обновление по мере необходимости | наличие информации на стенде, на внутришкольном сетевом ресурсе | |
Проведение совещания «Требования к прохождению аттестации педагогическими работниками» | сентябрь | протокол совещания | |
Работа с аттестуемыми педагогами | |||
Собеседование с педагогами, аттестующимися в текущем учебном году | август | уточненный график аттестации | |
Согласование и утверждение графика аттестации | до 1 сентября | приказ, график | |
Информирование педагогов, аттестуемых на соответствие занимаемой должности, под роспись с графиком проведения аттестации на соответствие занимаемой должности | сентябрь | ||
Проведение индивидуальных консультаций для аттестуемых на соответствие занимаемой должности | по мере необходимости | ||
Проведение персонального контроля деятельности учителей, аттестующихся на соответствие занимаемой должности | в соответствии с графиком проведения аттестации на соответствие занимаемой должности | приказ, план-задание | |
Оформление представлений на педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждения соответствия занимаемой должности | за месяц до начала работы аттестационной комиссии | готовые представления | |
Организация деятельности аттестационной комиссии: приказ о составе АК, график работы, проведение заседаний | в течение года | приказ о составе АК, график работы, протоколы заседаний | |
Оказание помощи педагогическим работникам, претендующим на первую и высшую квалификационную категорию, в написании заявления, в оформлении аттестационных документов в соответствии с установленными требованиями | август - март по мере необходимости | ||
Оформление выписки из протокола АК | В течение 2 дней со дня проведения заседания АК | выписки | |
Ознакомление педагогических работников с выпиской из протокола АК | В течение 3 дней с момента ее составления | оформление выписки для личного дела | |
Помощь в оформлении заявлений от педагогических работников, аттестующихся на установление квалификационных категорий (первой или высшей) | за 3 месяца до окончания срока действия квалификационной категории (за 3 месяца до планируемого срока аттестации) | готовые заявления | |
Представление заявлений педагогических работников в аттестационную комиссию | в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии | подача заявлений | |
Подготовка портфолио аттестуемых педагогов | до начала аттестационного периода | готовый пакет документов | |
Ознакомление аттестуемого педагога с графиком проведения аттестационной экспертизы | после получения документов (распоряжение, уведомление) | график проведения аттестационной экспертизы | |
Внесение записей в трудовые книжки о присвоении квалификационных категорий (первая, высшая) | после выхода распоряжения ДОО | записи в трудовых книжках | |
Работа с документами | |||
Формирование (уточнение) пакета нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников | сентябрь | пакет нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации | |
Формирование списков педагогических работников, аттестуемых для установления квалификационных категорий (первой или высшей) и с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на следующий учебный год | до 1 июня | список педагогических работников | |
Подготовка уведомлений об окончании срока действия аттестационной категории для педагогов | июнь | подписанные уведомления | |
Составление и утверждение плана работы по подготовке и проведению аттестации педагогических работников на следующий учебный год | до 25 августа | утвержденный план | |
Анализ работы по аттестации педагогических работников за прошедший учебный год | июнь | справка | |
Составление проекта плана работы по организации аттестации педагогических работников | июнь | проект плана |
График работы аттестационной комиссии на 2019-2020 учебный год
№пп | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1 | Организационное заседание аттестационной комиссии | Сентябрь 2019 | |
2 | Заседание комиссии по организации аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности | В течение года | |
3 | Итоговое заседание комиссии | Май 2020 |
Предварительный просмотр:
План методической работы с членами управленческой команды
на 2019-2020 учебный год
Управленческое консультирование становится более эффективным, если для научно-методического сопровождения процесса развития прогимназии осуществлять необходимые диагностические исследования, проводить повышение профессионального мастерства педагогов; научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов, осуществляющих инновационные изменения.
Разделы | Сроки | Ответственный | |
1 | Методическая работа | ||
Педагогические советы | В течение года | Директор, заместители директора | |
Работа ПТГ | В течение года | Заместители директора, педагоги | |
Инструктажи по ТБ и охране жизни и здоровья обучающихся | В течение года | Ответственный по ОТ и ТБ, педагоги | |
Формирование предметно-развивающей среды | В течение года | Педагоги прогимназии | |
Изучение и обобщение положительного педагогического опыта | В течение года | Заместители директора, педагоги | |
Организация и проведение семинаров, участие в конкурсах | По плану работы прогимназии | Заместители директора, педагоги | |
2 | Повышение профессионального мастерства педагогов | ||
Прохождение курсов повышения квалификации | План прохождения курсов | Заместитель директора по УР | |
Наставничество | План работы педагога - наставника | Педагоги-наставники | |
Работа с молодыми педагогами | В течение года | Заместители директора, педагоги | |
Самообразование педагогов | В течение года | Заместители директора, педагоги | |
Апробация и внедрение инновационных технологий | В течение года | Директор, заместители директора | |
Участие в инновационных проектах | В течение года | Директор, заместители директора | |
Мероприятия по подготовке педагогов к аттестации | План аттестации | Заместитель директора по УР | |
3 | Организация контроля | ||
Классно-обобщающий контроль | По плану ВШК | Заместители директора | |
Тематически - обобщающий | По плану ВШК | Заместители директора | |
Персональный | По плану ВШК | Заместители директора | |
4 | Работа с родителями | ||
Общешкольные родительские собрания | В течение года | Директор, заместитель директора по ВР | |
Организация и проведение родительского клуба «Wir» | В течение года | Директор, заместитель директора по НМР | |
Организация и проведение «Клуба любителей немецкого языка» | В течение года | Директор, заместитель директора по НМР | |
Информационные стенды, консультации | В течение года | Директор, заместители директора | |
Анкетирование | В конце года | Заместитель директора по ВР | |
5 | Взаимодействие с общественными организациями | ||
ВУЗы | В течение года | Директор, заместители директора | |
Реализация проекта «В ТГУ с пеленок» | В течение года | Директор | |
Открытый молодежный университет | В течение года | Заместитель директора по ВР | |
Музеи, театры | В течение года | Заместитель директора по ВР | |
Предприятия г.Томска | В течение года | Заместитель директора по ВР |
Итоги проведенных мероприятий будут отражены в анализе работы прогимназии в 2019-2020 учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация педагогических работников
В этом году я прошла новую форму аттестации. Хочу поделиться с педагогами своими наработками....
Вариативные формы аттестации педагогических работников. Методическая разработка урока
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе по УМК «Начальная школа XXIвека» под редакцией Н.Ф.Виноградовой по теме «И.Панькин «Л...
«Аттестация педагогических работников: новые подходы в связи с интеграцией в систему российского образования».
Для крымских педагогов, у которых в этом учебном году заканчивается срок действия квалификационных категорий, вопросы по процедуре аттестации и требованиям к получению к...
Приказ Об организации аттестации педагогических работников
Приказ Об организации аттестации педагогических работников...
Член комиссии по аттестации педагогических работников (приказ)
Член комиссии по аттестации педагогических работников(приказ)...
Анализ работы районного методического объединения педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижневартовского района, реализующих образовательную программу начального образовании за 2020/2021 учебный год
Анализ работырайонного методического объединения педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижневартовского района, реализующих образовательную программу началь...
«Аттестация педагогических работников. Портфолио педагогического работника. Презентация портфолио»
Опыт работы учителя начальных классовЖеребцовой Веры АлександровныМОУ «Основная школа № 30»г.Богородицк...