Программа «Здоровье»
методическая разработка по теме

Мифтахова Айгуль Хамбаловна

Программа «Здоровье» по внедрению здоровьесберегающих технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorove..docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа

Альметьевского района Республики Татарстан

Авторская программа «Здоровье»

(по внедрению здоровьесберегающих технологии)

Автор программы: Мифтахова А.Х.

Пояснительная записка.

Здоровье — дороже золота.
(У.Шекспир)

Здоровье закладывается в детском возрасте. Дети, поступающие в первый класс, уже имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. И именно педагог  должен  работать так, чтобы  обучение в школе не наносило ущерба здоровью ученика. Организуя  умственный труд учащихся во время уроков, должна позаботиться и об их физическом развитии.

Поэтому сегодня в образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов школьного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей. Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей,  работая по программе “Здоровье ”, поставила  перед собой три основные задачи:

  1. сохранить здоровье детей;
  2. создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
  3. обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно совмещать учебный процесс.

 В связи с этим, организуется разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. Методика работы строиться в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, с побуждением их к творческому выполнению заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, сочетающийся с практическими заданиями необходимыми для развития навыков ребёнка. Например, соблюдение режима дня, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения, динамические паузы, физкультурно-спортивные праздники, эстафеты в зале и на улице.

Также помогает – игра. Так как игра занимает достойное место в жизни ребенка.    Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

 Большое  внимание уделяется на подвижные игры, т.к. движение – естественное состояние ребенка.  Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье, умственном развитии.  Недостаток движений может стать одной из причин замедления их психического и физического развития,  что скажется и на успеваемости. Подвижные игры в значительной степени могут восполнить недостаток движений, а также помогают предупредить умственное переутомление, повышая работоспособность во  время учебы. Интересны детям такие игры как: «Заяц без норки», «Летающий мешочек», «12 палочек», «Зима и лето», «Лиса в курятнике», «Семья»,  «Чехарда», «Фигуры», «Метко в цель», «Волк во рву».

«Бой петухов». Играющие делятся на две команды и становятся в 2 шеренги, одна против другой. Между ними чертится круг диаметром 2 м. Капитаны посылают в круг по одному «петуху». «Петухи» становятся в круг на одной ноге, другую подгибают, руки держат  за спиной. По сигналу «петухи» стараются вытолкнуть соперника плечом из круга или заставить его встать на обе ноги. Кому это удается –  получает очко для своей команды. Когда все «петухи» примут участие в игре, подсчитываются очки. Выигрывает команда, получившая больше очков.

«Лабиринт».  Все играющие, кроме двух, становятся в колонну по 3-5 человек и, разомкнувшись,  держатся за руки. Из оставшихся один становится охотником,  другой – зайцем. По сигналу охотник начинает догонять зайца. Причем оба могут бежать только по коридорам (между шеренгами), под руками  пробегать не разрешается. Неожиданно подается команда: «Направо!» или «Налево!». Играющие быстро делают поворот, при этом меняют направление. Когда заяц пойман, назначается новая пара водящих, и игра продолжается. Если  охотнику долго не удается поймать зайца, назначается новая пара водящих.

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное  развитие. 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Дата

План

Факт

День знакомств.

Разучивание игр на свежем воздухе: «Волк во рву»

Экскурсия «В рябиновом сентябре»

Конкурс рисунков на асфальте на тему «Осень волшебница»

Разучивание игр на свежем воздухе: «Успей взять кеглю»

Эстафета «Весёлые старты»

Урок здоровья.  «Советы доктора Воды».

Разучивание игр на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса»

Урок здоровья. «Советы доктора Воды».

Экскурсия в  медицинский кабинет.

Разучивание игр на свежем воздухе: «Пятнашки», «Сбей городок»

Урок здоровья. «Советы доктора Зоркий глаз»

Разучивание игр на свежем воздухе: «Живая цель».

Всемирный день защиты животных. Викторина «Угадай животное»

Разучивание игр на свежем воздухе: «Третий лишний», «Золотые ворота»

Урок здоровья. «Советы  доктора  Хороший слух».

Игры на свежем воздухе:

« Третий лишний», «Пятнашки»

Урок здоровья.

«Почему болят зубы».

Игры на свежем воздухе:

«Пятнашки»,  «День-ночь»

Разучивание новых считалок, народных игр

Игры на свежем воздухе: «Золотые ворота»

Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица»

Урок здоровья. «Рабочие инструменты» человека.

Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Прятки»

Урок здоровья. Зачем человеку кожа.

Конкурс.   «Сильные, смелые, ловкие, умелые».

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»

Урок здоровья. « Если кожа повреждена».

Игра - викторина.  «Герои сказки А.С.Пушкина»

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору» «Живые мишени»

Урок здоровья. «Как сохранить улыбку красивой».

Лепим снежные скульптуры.

Игра- викторина «Сказки Г.Тукая»

Конкурс рисунков.  «За здоровый образ жизни!»

Игровое занятие. «В гостях у геометрических фигур».

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Быстрые и меткие»

Беседа «Лекарственные растения».

Урок здоровья.

«Советы доктора Здоровая пища»

Игры на свежем воздухе: «Живые мишени», «Защитим снеговиков»

Игровое занятие «В гостях у радуги»

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»

Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег», «Защитим снеговиков»

Урок здоровья.

«Сон - лучшее лекарство»

Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени»

Урок здоровья.  «Как настроение?»

Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза»

Урок здоровья. «Вредные привычки»

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Прятки»

Урок здоровья.

«Осанка - стройная спина»

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»

Экскурсия на природу

Веселые старты

Урок здоровья.

«Если хочешь быть здоровым»

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки»

Урок здоровья.

Правила безопасности на воде

Народные игры на свежем воздухе: футбол, лапта, городки

Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»

Урок здоровья.

«Я – ученик»

Конкурс комплексов утренней гимнастики

Экскурсия «Весна в природе»

Игры на свежем воздухе: «Плетень», «С места на место»

Беседа  «Каша – матушка наша»            

Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь»

Проведение эстафеты «Весёлые старты»

Урок здоровья.

Доктора природы (обобщающий)

Беседа «Правила поведения на водоёмах в летний период».

Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место»

Праздник-игра «Сабантуй»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат...

Проект программы "Здоровым быть здорово!"

Программа  на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году....

Игровая программа "Здорово быть здоровым"

Внекласное занятие для учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида. В игровой форме воспитывать у учащихся внимательное отношение к своему здоровью....

Программа «Здоровым быть здорово!»

      Программа «Здоровым быть здорово!» рассчитана на 1 час в неделю и построена с учётом интересов и потребностей школьников 1-4 классов. Предлагаемая программа способству...

Воспитательная программа "здоровому всё здорово".

Воспитательная работа с классом....