Программа «Здоровье»
методическая разработка по теме
Программа «Здоровье» по внедрению здоровьесберегающих технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorove..docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа
Альметьевского района Республики Татарстан
Авторская программа «Здоровье»
(по внедрению здоровьесберегающих технологии)
Автор программы: Мифтахова А.Х.
Пояснительная записка.
Здоровье — дороже золота.
(У.Шекспир)
Здоровье закладывается в детском возрасте. Дети, поступающие в первый класс, уже имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. И именно педагог должен работать так, чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью ученика. Организуя умственный труд учащихся во время уроков, должна позаботиться и об их физическом развитии.
Поэтому сегодня в образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов школьного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей. Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, работая по программе “Здоровье ”, поставила перед собой три основные задачи:
- сохранить здоровье детей;
- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно совмещать учебный процесс.
В связи с этим, организуется разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. Методика работы строиться в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, с побуждением их к творческому выполнению заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, сочетающийся с практическими заданиями необходимыми для развития навыков ребёнка. Например, соблюдение режима дня, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения, динамические паузы, физкультурно-спортивные праздники, эстафеты в зале и на улице.
Также помогает – игра. Так как игра занимает достойное место в жизни ребенка. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Большое внимание уделяется на подвижные игры, т.к. движение – естественное состояние ребенка. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье, умственном развитии. Недостаток движений может стать одной из причин замедления их психического и физического развития, что скажется и на успеваемости. Подвижные игры в значительной степени могут восполнить недостаток движений, а также помогают предупредить умственное переутомление, повышая работоспособность во время учебы. Интересны детям такие игры как: «Заяц без норки», «Летающий мешочек», «12 палочек», «Зима и лето», «Лиса в курятнике», «Семья», «Чехарда», «Фигуры», «Метко в цель», «Волк во рву».
«Бой петухов». Играющие делятся на две команды и становятся в 2 шеренги, одна против другой. Между ними чертится круг диаметром 2 м. Капитаны посылают в круг по одному «петуху». «Петухи» становятся в круг на одной ноге, другую подгибают, руки держат за спиной. По сигналу «петухи» стараются вытолкнуть соперника плечом из круга или заставить его встать на обе ноги. Кому это удается – получает очко для своей команды. Когда все «петухи» примут участие в игре, подсчитываются очки. Выигрывает команда, получившая больше очков.
«Лабиринт». Все играющие, кроме двух, становятся в колонну по 3-5 человек и, разомкнувшись, держатся за руки. Из оставшихся один становится охотником, другой – зайцем. По сигналу охотник начинает догонять зайца. Причем оба могут бежать только по коридорам (между шеренгами), под руками пробегать не разрешается. Неожиданно подается команда: «Направо!» или «Налево!». Играющие быстро делают поворот, при этом меняют направление. Когда заяц пойман, назначается новая пара водящих, и игра продолжается. Если охотнику долго не удается поймать зайца, назначается новая пара водящих.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Дата | |
План | Факт | ||
День знакомств. | |||
Разучивание игр на свежем воздухе: «Волк во рву» | |||
Экскурсия «В рябиновом сентябре» | |||
Конкурс рисунков на асфальте на тему «Осень волшебница» | |||
Разучивание игр на свежем воздухе: «Успей взять кеглю» | |||
Эстафета «Весёлые старты» | |||
Урок здоровья. «Советы доктора Воды». | |||
Разучивание игр на свежем воздухе: «Прятки», «Хитрая лиса» | |||
Урок здоровья. «Советы доктора Воды». | |||
Экскурсия в медицинский кабинет. | |||
Разучивание игр на свежем воздухе: «Пятнашки», «Сбей городок» | |||
Урок здоровья. «Советы доктора Зоркий глаз» | |||
Разучивание игр на свежем воздухе: «Живая цель». | |||
Всемирный день защиты животных. Викторина «Угадай животное» | |||
Разучивание игр на свежем воздухе: «Третий лишний», «Золотые ворота» | |||
Урок здоровья. «Советы доктора Хороший слух». | |||
Игры на свежем воздухе: « Третий лишний», «Пятнашки» | |||
Урок здоровья. «Почему болят зубы». | |||
Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «День-ночь» | |||
Разучивание новых считалок, народных игр | |||
Игры на свежем воздухе: «Золотые ворота» | |||
Игры на свежем воздухе: «Рыба, зверь, птица» | |||
Урок здоровья. «Рабочие инструменты» человека. | |||
Игры на свежем воздухе: «Третий лишний», «Прятки» | |||
Урок здоровья. Зачем человеку кожа. | |||
Конкурс. «Сильные, смелые, ловкие, умелые». | |||
Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени» | |||
Урок здоровья. « Если кожа повреждена». | |||
Игра - викторина. «Герои сказки А.С.Пушкина» | |||
Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору» «Живые мишени» | |||
Урок здоровья. «Как сохранить улыбку красивой». | |||
Лепим снежные скульптуры. | |||
Игра- викторина «Сказки Г.Тукая» | |||
Конкурс рисунков. «За здоровый образ жизни!» | |||
Игровое занятие. «В гостях у геометрических фигур». | |||
Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Быстрые и меткие» | |||
Беседа «Лекарственные растения». | |||
Урок здоровья. «Советы доктора Здоровая пища» | |||
Игры на свежем воздухе: «Живые мишени», «Защитим снеговиков» | |||
Игровое занятие «В гостях у радуги» | |||
Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени» | |||
Игры на свежем воздухе: «Палочку в снег», «Защитим снеговиков» | |||
Урок здоровья. «Сон - лучшее лекарство» | |||
Игры на свежем воздухе: «На снежной горке», «Живые мишени» | |||
Урок здоровья. «Как настроение?» | |||
Игры на свежем воздухе: «Пустое место», «Два Мороза» | |||
Урок здоровья. «Вредные привычки» | |||
Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «Прятки» | |||
Урок здоровья. «Осанка - стройная спина» | |||
Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» | |||
Экскурсия на природу | |||
Веселые старты | |||
Урок здоровья. «Если хочешь быть здоровым» | |||
Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Салки» | |||
Урок здоровья. Правила безопасности на воде | |||
Народные игры на свежем воздухе: футбол, лапта, городки | |||
Игры на свежем воздухе: «У медведя во бору», «Хитрая лиса» | |||
Урок здоровья. «Я – ученик» | |||
Конкурс комплексов утренней гимнастики | |||
Экскурсия «Весна в природе» | |||
Игры на свежем воздухе: «Плетень», «С места на место» | |||
Беседа «Каша – матушка наша» | |||
Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь» | |||
Проведение эстафеты «Весёлые старты» | |||
Урок здоровья. Доктора природы (обобщающий) | |||
Беседа «Правила поведения на водоёмах в летний период». | |||
Игры на свежем воздухе: «Пятнашки», «С места на место» | |||
Праздник-игра «Сабантуй» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"
Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат...
Проект программы "Здоровым быть здорово!"
Программа на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году....
Игровая программа "Здорово быть здоровым"
Внекласное занятие для учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида. В игровой форме воспитывать у учащихся внимательное отношение к своему здоровью....
Классный час во 2 классе по программе «Здоровье»: раздел «Питание и здоровье»
"Здоровье в саду и на грядке"...
Программа «Здоровым быть здорово!»
Программа «Здоровым быть здорово!» рассчитана на 1 час в неделю и построена с учётом интересов и потребностей школьников 1-4 классов. Предлагаемая программа способству...
Воспитательная программа "здоровому всё здорово".
Воспитательная работа с классом....
Методические рекомендации по реализации программы "Здоровое питание" Разработка сценария " Знатоки здоровой пищи"
Планирование по теиам раздела, разработка занятия....