Мое портфолио
материал по теме
Баканова Вера Юрьевна
Окончила Томский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (1994 г.)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32» Тайгинского городского округа
Учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория
Награждена медалью "За достойное воспитание детей" (2006 г.)
Награждена отраслевой наградой Министерства образования и науки РФ "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (2007 г.)
Стаж работы 24 года
Раздел 1 ."Официальные документы"
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1. | Благодарность | за подготовку дипломанта конкурса рисунков «Моя семья голосует» | Председатель Территориальной избирательной комиссии г.Тайги В.С.Яковенко | 15.06.2008 |
2. | Благодарственное письмо | руководителю ГМО учителей начальных классов, лауреату смотра-конкурса городских методических объединений | Заведующий отделом образования Н.П.Егоров | Приказ №218 от 15.09.2008 |
3. | Почётная грамота | победителю конкурса «Лучшие учителя г. Тайги» | Глава города А.В.Маер | 26.10.2008 |
4. | Почётная грамота | победителю конкурса лучших учителей РФ | Приказ Минобрнауки России от 01.07.2008 № 197 | |
5. | Благодарственное письмо | за качественную подготовку обучающихся к городским олимпиадам младших школьников | Заведующим отделом образования | 15.05.2009 |
6. | Благодарственное письмо Детского центра «Добрята» редакции всероссийской газеты «Добрята» | за организацию семинара «Детская журналистика как средство литературного творчества младших школьников» и активное участие в акции «Чтобы мир стал добрее» | Директор центра «Добрята» Т.В.Горчакова | 2009 |
7. | Почётная грамота | за многолетний добросовестный труд оп воспитанию и образованию школьников и в связи с 20-летием начала работы школы | Глава города А.В.Маер | 26.09.2009 |
8. | Грамота | за организацию конкурса специалистов проекта «Эрудит-марафон учащихся» | «Центр развития молодёжи» г. Екатеринбург | 2010-2011 |
9. | Благодарственное письмо | за подготовку победителя конкурса чтецов | Заведующим отделом образования | март 2011 |
10. | Благодарственное письмо | за высокий уровень профессионального мастерства и активное сотрудничество по внедрению ФГОС НОО в ОУ Кемеровской области | Ректор КРИПКиПРО доктор педагогических наук, профессор О.Г.Красношлыкова | 27.10.2011 |
11. | Медаль «За достойное воспитание детей» | Постановление Губернатора Кемеровской области | награда № 6467 от 01 марта 2006 г. № 6-пн | |
12. | Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» | за заслуги в области образования | Приказ Минобрнауки России от 07 июля 2006 г. № 929/к-н |
Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
1. | Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель | Тема, над которой работает структура | Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры | Сроки работы |
1. | ШМО учителей начальных классов | «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФГОС второго поколения» | «Использование здоровьесберегающих технологий при обучении и воспитании школьников» | 2 года |
2. | Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель | Тема, над которой работает группа | Тема, над которой работает учитель в рамках группы | Сроки работы |
|
|
|
|
|
3. | Систематичность повышения квалификации | |||
№ | Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
1. | Краткосрочный семинар по теме «Компетентностный подход при работе с учебником математики авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких» | 16часов | 26.03 – 27.03.2009 | сертификат |
2. | «Психолого-педагогические аспекты развития системы образования» | 144 часа | 09.06 – 30.06.2009 | свидетельство о повышении квалификации № 104034 |
3. | Семинар по теме «ФГОС НОО: содержание и технологии внедрения» | 24 часа | 15.06 – 17.06.2010 | сертификат |
4 . | Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования | |||
№ | Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 . | Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания |
Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению
собственного педагогического опыта
1. | Наличие собственной системы методических разработок | ||
№ | Название работы | Тема | Дата написания |
| Практическое пособие для учителей начальных классов «Будем здоровы» | «Использование здоровьесберегающих технологий при обучении и воспитании школьников» | 2008 |
|
|
|
|
2. | Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей | ||
| Название работы «К вопросу о реализации здоровье сберегающих подходов в условиях начальной школы» | Тема региональная научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность педагога начальных классов как условие успешной реализации национального проекта в сфере образования» | Орган издания / Время написания Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2007-Т.2-Ч.2-138с.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. | Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок | ||
№ | Форма представления опыта | Тема | Уровень (школьный, муниципальный, региональный) |
1. | Практический семинар: выступление | «Организация исследовательской деятельности младших школьников» | муниципальный |
2. | Участие в организации и проведении практического семинара | «Детская журналистика как средство развития литературного творчества младших школьников» | муниципальный |
3. | Практический семинар, выступление | «Формирование УУД у обучающихся начальной школы» | муниципальный |
4. | Участие в организации и проведении практических семинаров, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках апробации ФГОС НОО, по вопросам введения ФГОС, выступления, открытые уроки | «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения», «Введение ФГОС в практику школы» | муниципальные |
5. | Семинар | «ФГОС НОО: содержание и технологии внедрения» | региональный |
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
4. | Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов | ||
№ | Вид творческой работы | Тема (направление, идея…) |
|
| Конкурс программ внеурочной деятельности, проводимом КРИПК и ПРО | Программа духовно-нравственного воспитания «Я – гражданин» | региональный
|
|
|
|
|
5. | Участие в инновационной деятельности | ||
№ | Форма участия | Содержание работы | Результативность работы |
1. | Обучение по образовательной системе «Школа 2100» | образовательная программа провозгласила идею функционально грамотной личности, «которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» Основные принципы:
Единственным инструментом, позволяющим соединить интересующее ребенка широкое содержание с обязательной для изучения системой знаний, служит важнейший принцип образовательной программы "Школа 2100" - (принцип минимакса": каждый ученик может усвоить максимум содержания, а должен усвоить минимум) | 1.Дети успешно работают. Они умеют сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности, находить рациональные решения. Дети отличаются живостью воображения, творчеством, богатой фантазией 2.Начиная с младших классов, учащиеся занимают призовые места в различных конкурсах 3.Дети лучше подготовлены к решению нестандартных заданий 4.Очень важно формируемое УМК умение общаться, слушать и слышать другого человека, уважать чужую точку зрения, доказывать свое мнение. Именно благодаря методу коллективного диалога ребята учатся общению |
Раздел 4. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Сроки | Результат |
1. | Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении | ||
|
|
|
|
2. | Участие в муниципальных профессиональных конкурсах | ||
| Городской конкурс «Лучшие учителя г. Тайги» | 2008 | победитель |
3. | Участие в региональных профессиональных конкурсах | ||
|
|
|
|
|
|
| |
4. | Участие во всероссийских профессиональных конкурсах | ||
| Конкурс лучших учителей РФ | 2008 | победитель |
5. | Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5.Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии | Классы (группы), в каких используется | Обоснование применения | Имеющийся или прогнозируемый результат |
1.
| Проектная технология
| 1-4 | - позволяет включать в урочную деятельность учеников систему проектных заданий, аккумулирующих знаний по предметам и развивающие такие качества ребенка, как оригинальность, любознательность | - у обучающихся развиваются оригинальность мышления, любознательность |
2.
| Технология проблемно-диалогического обучения
| 1-4 | - используется на уроках открытия нового знания, она результативна, так как позволяет формировать ключевые метапредметные компетенции, создаёт условия для применения полученных на уроках знаний во внеучебной научно-творческой деятельности | - обучающиеся ставят и решают проблемы, выдвигают и проверяют гипотезы, - сознательно ставят цели и задачи и творчески достигают их |
3.
| Технология формирования типа правильной читательской деятельности
| 1-4 | - используется при работе с текстом на уроках по разным предметам, но особенно на уроках литературного чтения, её использование способствует расширению словарного запаса, объяснительному чтению и умению говорить, объяснять, рассуждать, делать выводы, самостоятельно получать информацию из текста | - у обучающихся формируется тип правильной читательской деятельности |
4. | Здоровьесберегающие технологии | 1-4 | - направлены на укрепление физического и психического здоровья обучающихся | - обучающиеся учатся быть здоровым душой и телом, стремятся творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия |
5. | Использование ИКТ | 1-4 | - повышение интереса к предмету; - развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей | - дети сами участвуют в подготовке презентаций; - умеют выбирать нужную и полезную информацию |
Раздел 6 .Показ позитивной динамики достижений обучающихся за три года
6.1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
№ | Направления педагогического анализа | |||||||
1. | Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5») | |||||||
Годы обучения | Количество учащихся | Отличники | Хорошисты | Качество знаний | Успеваемость | |||
2008-2009 | 23 | 2 | 14 | 70% | 100% | |||
2009-2010 | 23 | 2 | 14 | 70% | 100% | |||
2010-2011 | 23 | 2 | 12 | 61% | 100% | |||
Мониторинг результативности обучения в Тайге был проведен в МОУ «СОШ № 32» в апреле 2010 г. Результаты 4 «Б» класса: | ||||||||
Название предмета | Качество знаний | Успеваемость | Средний балл | |||||
Русский язык | 100% | 100% | 4,64 | |||||
Математика | 95% | 100% | 4,72 | |||||
Окружающий мир | 100% | 100% | 4,72 | |||||
2. | Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах ,ГТЗО | |||||||
| Учащиеся на протяжении многих лет занимают призовые места в школьных и городских олимпиадах, конкурсах чтецов: 2008-2009 год: литературное чтение – Буланова И., 1 м., русский язык – Чиннова Ю.,1 м., окружающий мир – Юхно Е., 2 м.; 2009-2010 год: история – Иванова А., 1 м., литературное чтение – Иванова А., 1м., математика – Протвинь А., 1 м.; 2010-2011 год: математика – Нелюбов С., 2 м., русский язык, окружающий мир – Нелюбов С., 3 м. 2011 год – Кицюк С., победитель городского конкурса чтецов (Благодарственное письмо отдела образования города Тайги) 2008 год - Протвинь А. – дипломант городского конкурса рисунков «Моя семья голосует» 2011 год - Кицюк С. – лауреат областного конкура сочинений среди образовательных учреждений «Как я безопасно проведу каникулы» (Благодарственное письмо Департамента образования и науки Кемеровской области) 2011год – Нелюбов С., Кицюк С. награждены сертификатом участника областного конкурса «Мои любимые бабушки и дедушки» 2011 год – Верходанов Д. за высокие показатели при сдаче норм спортивно-технического комплекса ГТЗО награждён Губернаторским значком «Отличник физической подготовки Кузбасса» и денежной премией 2011 год – городской шахматный турнир «Белая ладья» - Ахмадуллина Л., - 3 м. 2011 год – Кучковой И., Шершенюк П. - Почётная грамота за высокие показатели при сдаче норм спортивно-технического комплекса ГТЗО (муниципальный уровень) | |||||||
3. | Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровней | |||||||
Нелюбов С. - победитель муниципальногоконкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я – исследователь - 2011" (2 м.) Кицюк С. - победитель муниципальногоконкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я – исследователь - 2011" (1 м.), - участник IV регионального тура Российского Конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь", (26.03.2011 г., работа «Посадил дед репку…», г.Белово) Обучающиеся ежегодно участвуют в Эрудит - марафоне учащихся «ЭМУ», показывая хорошие результаты | ||||||||
6.2. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
№ | Направления описания |
1. | Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий) |
| Учащиеся класса принимают активное участие: - в конкурсах, проводимых в школе и в городе; - в школьных олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению; - в Эрудит-марафоне «ЭМУ» (русский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение, английский язык); - конкурсах исследовательских работ и творческих проектов; |
2. | Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся |
| Помощь в организации и проведении конкурсов; проведение школьных олимпиад; помощь детям при составлении презентаций к урокам |
6.3. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
№ | Направление педагогического анализа |
1. | Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы |
| ОС «Школа 2100» способна успешно решать и комплекс воспитательных задач. Наблюдения показывают, что реализация системы заметно снижает возникновение таких негативных явлений, как конфликтность, агрессивность, внутриличностные конфликты, в основе которых лежит неуспех в тех или иных сферах жизнедеятельности, значимых для ребенка, потеря ощущения самоценности, низкое самоуважение, неприятие себя, отсутствие или потеря перспектив. В связи с этим определена цель воспитательного процесса: формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и педагогическую культуру человека, создание условий для развития и самореализации личности. Определились следующие воспитательные задачи:
Для сплочения детского коллектива в системе проводится ролевая игра «Учимся общению». Большой интерес у учащихся вызывают беседы «Поговорим о дружбе…», «Мальчики и девочки…культура взаимоотношений», «Давайте говорить друг другу комплименты» и т.д. Большое внимание уделяю спортивно-оздоровительным мероприятиям. В течение года совместно с родителями проводим туристические походы, где учащиеся успешно показывают полученные знания: ориентирование по компасу, работа с маршрутной картой и т.д. Часто проводятся спортивные мероприятия: «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Комический футбол» и т.д. Во время прогулок разучиваю с детьми подвижные игры. Огромное внимание уделяю правовому и гражданскому воспитанию. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях |
2. | Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: |
| Многие учащиеся класса умеют объединять одноклассников своими идеями, интересами. Огромное внимание уделяю созданию органов самоуправления. Класс разделен на группы, дети сами распределяют обязанности, самостоятельно оформляют классный уголок, выпускают стенгазеты. В течение всего учебного года работает группа взаимопомощи для организации дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми. В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:
В течение года запланирована и проводится диагностика: «Определение межличностных отношений в классе», «Умеем ли мы дружить?», «Выявление круга интересов» и т.д. Один раз в четверть провожу анкетирование по вопросам:
Два раза в год провожу исследования уровня воспитанности по следующим показателям: любознательность, прилежание, трудолюбие, отношение к себе и т.д. Обучающиеся характеризуются способностью к самопознанию, к самоконтролю и к саморегуляции своих действий, поступков, поведения. На протяжении нескольких лет я прослеживала динамику развития познавательных процессов (память, мышление, внимание). Дети с удовольствием занимаются в различных кружках, секциях, участвуют в соревнованиях, выступают перед зрителями, родителями, одноклассниками, учителями. |
3. | Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества |
| Семья является средой формирования личности ребенка, поэтому установление партнерских отношений с семьей, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание. С каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. Выделяю наиболее активных. Родители принимают активное участие в проведении совместных праздников, бесед, лекций, в оформлении классного уголка. В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы. Провожу беседы по темам «Родители – первые учителя детей», «Влияние семейной атмосферы на успешность в учебной деятельности», «Гиперактивные дети», «Самооценка и ее воспитание» и т.д. В течение года провожу консультации по предметам, темы подсказывают сами родители. Для проведения классных мероприятий родители делятся на 4 группы – по четвертям. На заседании родительского комитета обсуждаются запланированные мероприятия и назначаются ответственные. Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания. Родители принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях. Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и еще раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребенка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_portfolio.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Баканова Вера Юрьевна
Окончила Томский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (1994 г.)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32» Тайгинского городского округа
Учитель начальных классов
Высшая квалификационная категория
Награждена медалью "За достойное воспитание детей" (2006 г.)
Награждена отраслевой наградой Министерства образования и науки РФ "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (2007 г.)
Стаж работы 24 года
Раздел 1 . "Официальные документы"
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1. | Благодарность | за подготовку дипломанта конкурса рисунков «Моя семья голосует» | Председатель Территориальной избирательной комиссии г.Тайги В.С.Яковенко | 15.06.2008 |
2. | Благодарственное письмо | руководителю ГМО учителей начальных классов, лауреату смотра-конкурса городских методических объединений | Заведующий отделом образования Н.П.Егоров | Приказ №218 от 15.09.2008 |
3. | Почётная грамота | победителю конкурса «Лучшие учителя г. Тайги» | Глава города А.В.Маер | 26.10.2008 |
4. | Почётная грамота | победителю конкурса лучших учителей РФ | Приказ Минобрнауки России от 01.07.2008 № 197 | |
5. | Благодарственное письмо | за качественную подготовку обучающихся к городским олимпиадам младших школьников | Заведующим отделом образования | 15.05.2009 |
6. | Благодарственное письмо Детского центра «Добрята» редакции всероссийской газеты «Добрята» | за организацию семинара «Детская журналистика как средство литературного творчества младших школьников» и активное участие в акции «Чтобы мир стал добрее» | Директор центра «Добрята» Т.В.Горчакова | 2009 |
7. | Почётная грамота | за многолетний добросовестный труд оп воспитанию и образованию школьников и в связи с 20-летием начала работы школы | Глава города А.В.Маер | 26.09.2009 |
8. | Грамота | за организацию конкурса специалистов проекта «Эрудит-марафон учащихся» | «Центр развития молодёжи» г. Екатеринбург | 2010-2011 |
9. | Благодарственное письмо | за подготовку победителя конкурса чтецов | Заведующим отделом образования | март 2011 |
10. | Благодарственное письмо | за высокий уровень профессионального мастерства и активное сотрудничество по внедрению ФГОС НОО в ОУ Кемеровской области | Ректор КРИПКиПРО доктор педагогических наук, профессор О.Г.Красношлыкова | 27.10.2011 |
11. | Медаль «За достойное воспитание детей» | Постановление Губернатора Кемеровской области | награда № 6467 от 01 марта 2006 г. № 6-пн | |
12. | Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» | за заслуги в области образования | Приказ Минобрнауки России от 07 июля 2006 г. № 929/к-н |
Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
1. | Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель | Тема, над которой работает структура | Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры | Сроки работы |
1. | ШМО учителей начальных классов | «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФГОС второго поколения» | «Использование здоровьесберегающих технологий при обучении и воспитании школьников» | 2 года |
2. | Название творческой группы, в которой работает (работал) учитель | Тема, над которой работает группа | Тема, над которой работает учитель в рамках группы | Сроки работы |
3. | Систематичность повышения квалификации | |||
№ | Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
1. | Краткосрочный семинар по теме «Компетентностный подход при работе с учебником математики авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких» | 16часов | 26.03 – 27.03.2009 | сертификат |
2. | «Психолого-педагогические аспекты развития системы образования» | 144 часа | 09.06 – 30.06.2009 | свидетельство о повышении квалификации № 104034 |
3. | Семинар по теме «ФГОС НОО: содержание и технологии внедрения» | 24 часа | 15.06 – 17.06.2010 | сертификат |
4 . | Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования | |||
№ | Название курсов профессиональной переподготовка или получения дополнительного образования | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
5 . | Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания |
Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению
собственного педагогического опыта
1. | Наличие собственной системы методических разработок | ||
№ | Название работы | Тема | Дата написания |
Практическое пособие для учителей начальных классов «Будем здоровы» | «Использование здоровьесберегающих технологий при обучении и воспитании школьников» | 2008 | |
2. | Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей | ||
Название работы «К вопросу о реализации здоровье сберегающих подходов в условиях начальной школы» | Тема региональная научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность педагога начальных классов как условие успешной реализации национального проекта в сфере образования» | Орган издания / Время написания Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2007-Т.2-Ч.2-138с.) | |
3. | Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок | ||
№ | Форма представления опыта | Тема | Уровень (школьный, муниципальный, региональный) |
1. | Практический семинар: выступление | «Организация исследовательской деятельности младших школьников» | муниципальный |
2. | Участие в организации и проведении практического семинара | «Детская журналистика как средство развития литературного творчества младших школьников» | муниципальный |
3. | Практический семинар, выступление | «Формирование УУД у обучающихся начальной школы» | муниципальный |
4. | Участие в организации и проведении практических семинаров, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках апробации ФГОС НОО, по вопросам введения ФГОС, выступления, открытые уроки | «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения», «Введение ФГОС в практику школы» | муниципальные |
5. | Семинар | «ФГОС НОО: содержание и технологии внедрения» | региональный |
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
4. | Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов | ||
№ | Вид творческой работы | Тема (направление, идея…) | |
Конкурс программ внеурочной деятельности, проводимом КРИПК и ПРО | Программа духовно-нравственного воспитания «Я – гражданин» | региональный | |
5. | Участие в инновационной деятельности | ||
№ | Форма участия | Содержание работы | Результативность работы |
1. | Обучение по образовательной системе «Школа 2100» | образовательная программа провозгласила идею функционально грамотной личности, «которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» Основные принципы:
Единственным инструментом, позволяющим соединить интересующее ребенка широкое содержание с обязательной для изучения системой знаний, служит важнейший принцип образовательной программы "Школа 2100" - (принцип минимакса": каждый ученик может усвоить максимум содержания, а должен усвоить минимум) | 1.Дети успешно работают. Они умеют сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности, находить рациональные решения. Дети отличаются живостью воображения, творчеством, богатой фантазией 2.Начиная с младших классов, учащиеся занимают призовые места в различных конкурсах 3.Дети лучше подготовлены к решению нестандартных заданий 4.Очень важно формируемое УМК умение общаться, слушать и слышать другого человека, уважать чужую точку зрения, доказывать свое мнение. Именно благодаря методу коллективного диалога ребята учатся общению |
Раздел 4. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Сроки | Результат |
1. | Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении | ||
2. | Участие в муниципальных профессиональных конкурсах | ||
Городской конкурс «Лучшие учителя г. Тайги» | 2008 | победитель | |
3. | Участие в региональных профессиональных конкурсах | ||
4. | Участие во всероссийских профессиональных конкурсах | ||
Конкурс лучших учителей РФ | 2008 | победитель | |
5. | Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах | ||
Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии | Классы (группы), в каких используется | Обоснование применения | Имеющийся или прогнозируемый результат |
1. | Проектная технология | 1-4 | - позволяет включать в урочную деятельность учеников систему проектных заданий, аккумулирующих знаний по предметам и развивающие такие качества ребенка, как оригинальность, любознательность | - у обучающихся развиваются оригинальность мышления, любознательность |
2. | Технология проблемно-диалогического обучения | 1-4 | - используется на уроках открытия нового знания, она результативна, так как позволяет формировать ключевые метапредметные компетенции, создаёт условия для применения полученных на уроках знаний во внеучебной научно-творческой деятельности | - обучающиеся ставят и решают проблемы, выдвигают и проверяют гипотезы, - сознательно ставят цели и задачи и творчески достигают их |
3. | Технология формирования типа правильной читательской деятельности | 1-4 | - используется при работе с текстом на уроках по разным предметам, но особенно на уроках литературного чтения, её использование способствует расширению словарного запаса, объяснительному чтению и умению говорить, объяснять, рассуждать, делать выводы, самостоятельно получать информацию из текста | - у обучающихся формируется тип правильной читательской деятельности |
4. | Здоровьесберегающие технологии | 1-4 | - направлены на укрепление физического и психического здоровья обучающихся | - обучающиеся учатся быть здоровым душой и телом, стремятся творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия |
5. | Использование ИКТ | 1-4 | - повышение интереса к предмету; - развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей | - дети сами участвуют в подготовке презентаций; - умеют выбирать нужную и полезную информацию |
Раздел 6 . Показ позитивной динамики достижений обучающихся за три года
6.1. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
№ | Направления педагогического анализа | |||||||
1. | Анализ результативности образовательного процесса в аспекте показа динамики учебных достижений обучающихся за последние три года (соответствие знаний, умений учащихся государственному образовательному стандарту, качество обученности (количество детей, обучающихся по предмету на «4» и «5») | |||||||
Годы обучения | Количество учащихся | Отличники | Хорошисты | Качество знаний | Успеваемость | |||
2008-2009 | 23 | 2 | 14 | 70% | 100% | |||
2009-2010 | 23 | 2 | 14 | 70% | 100% | |||
2010-2011 | 23 | 2 | 12 | 61% | 100% | |||
Мониторинг результативности обучения в Тайге был проведен в МОУ «СОШ № 32» в апреле 2010 г. Результаты 4 «Б» класса: | ||||||||
Название предмета | Качество знаний | Успеваемость | Средний балл | |||||
Русский язык | 100% | 100% | 4,64 | |||||
Математика | 95% | 100% | 4,72 | |||||
Окружающий мир | 100% | 100% | 4,72 | |||||
2. | Педагогический анализ участия детей в олимпиадах и конкурсах ,ГТЗО | |||||||
Учащиеся на протяжении многих лет занимают призовые места в школьных и городских олимпиадах, конкурсах чтецов: 2008-2009 год: литературное чтение – Буланова И., 1 м., русский язык – Чиннова Ю.,1 м., окружающий мир – Юхно Е., 2 м.; 2009-2010 год: история – Иванова А., 1 м., литературное чтение – Иванова А., 1м., математика – Протвинь А., 1 м.; 2010-2011 год: математика – Нелюбов С., 2 м., русский язык, окружающий мир – Нелюбов С., 3 м. 2011 год – Кицюк С., победитель городского конкурса чтецов (Благодарственное письмо отдела образования города Тайги) 2008 год - Протвинь А. – дипломант городского конкурса рисунков «Моя семья голосует» 2011 год - Кицюк С. – лауреат областного конкура сочинений среди образовательных учреждений «Как я безопасно проведу каникулы» (Благодарственное письмо Департамента образования и науки Кемеровской области) 2011год – Нелюбов С., Кицюк С. награждены сертификатом участника областного конкурса «Мои любимые бабушки и дедушки» 2011 год – Верходанов Д. за высокие показатели при сдаче норм спортивно-технического комплекса ГТЗО награждён Губернаторским значком «Отличник физической подготовки Кузбасса» и денежной премией 2011 год – городской шахматный турнир «Белая ладья» - Ахмадуллина Л., - 3 м. 2011 год – Кучковой И., Шершенюк П. - Почётная грамота за высокие показатели при сдаче норм спортивно-технического комплекса ГТЗО (муниципальный уровень) | ||||||||
3. | Анализ участия детей в научно-практических конференциях муниципального, регионального, российского уровней | |||||||
Нелюбов С. - победитель муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я – исследователь - 2011" (2 м.) Кицюк С. - победитель муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я – исследователь - 2011" (1 м.), - участник IV регионального тура Российского Конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь", (26.03.2011 г., работа «Посадил дед репку…», г.Белово) Обучающиеся ежегодно участвуют в Эрудит - марафоне учащихся «ЭМУ», показывая хорошие результаты |
6.2. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
№ | Направления описания |
1. | Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий) |
Учащиеся класса принимают активное участие: - в конкурсах, проводимых в школе и в городе; - в школьных олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению; - в Эрудит-марафоне «ЭМУ» (русский язык, окружающий мир, математика, литературное чтение, английский язык); - конкурсах исследовательских работ и творческих проектов; | |
2. | Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся |
Помощь в организации и проведении конкурсов; проведение школьных олимпиад; помощь детям при составлении презентаций к урокам |
6.3. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
№ | Направление педагогического анализа |
1. | Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияния на развитие воспитательного пространства школы |
ОС «Школа 2100» способна успешно решать и комплекс воспитательных задач. Наблюдения показывают, что реализация системы заметно снижает возникновение таких негативных явлений, как конфликтность, агрессивность, внутриличностные конфликты, в основе которых лежит неуспех в тех или иных сферах жизнедеятельности, значимых для ребенка, потеря ощущения самоценности, низкое самоуважение, неприятие себя, отсутствие или потеря перспектив. В связи с этим определена цель воспитательного процесса: формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и педагогическую культуру человека, создание условий для развития и самореализации личности. Определились следующие воспитательные задачи:
Для сплочения детского коллектива в системе проводится ролевая игра «Учимся общению». Большой интерес у учащихся вызывают беседы «Поговорим о дружбе…», «Мальчики и девочки…культура взаимоотношений», «Давайте говорить друг другу комплименты» и т.д. Большое внимание уделяю спортивно-оздоровительным мероприятиям. В течение года совместно с родителями проводим туристические походы, где учащиеся успешно показывают полученные знания: ориентирование по компасу, работа с маршрутной картой и т.д. Часто проводятся спортивные мероприятия: «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Комический футбол» и т.д. Во время прогулок разучиваю с детьми подвижные игры. Огромное внимание уделяю правовому и гражданскому воспитанию. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях | |
2. | Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: |
Многие учащиеся класса умеют объединять одноклассников своими идеями, интересами. Огромное внимание уделяю созданию органов самоуправления. Класс разделен на группы, дети сами распределяют обязанности, самостоятельно оформляют классный уголок, выпускают стенгазеты. В течение всего учебного года работает группа взаимопомощи для организации дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми. В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:
В течение года запланирована и проводится диагностика: «Определение межличностных отношений в классе», «Умеем ли мы дружить?», «Выявление круга интересов» и т.д. Один раз в четверть провожу анкетирование по вопросам:
Два раза в год провожу исследования уровня воспитанности по следующим показателям: любознательность, прилежание, трудолюбие, отношение к себе и т.д. Обучающиеся характеризуются способностью к самопознанию, к самоконтролю и к саморегуляции своих действий, поступков, поведения. На протяжении нескольких лет я прослеживала динамику развития познавательных процессов (память, мышление, внимание). Дети с удовольствием занимаются в различных кружках, секциях, участвуют в соревнованиях, выступают перед зрителями, родителями, одноклассниками, учителями. | |
3. | Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества |
Семья является средой формирования личности ребенка, поэтому установление партнерских отношений с семьей, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание. С каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. Выделяю наиболее активных. Родители принимают активное участие в проведении совместных праздников, бесед, лекций, в оформлении классного уголка. В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы. Провожу беседы по темам «Родители – первые учителя детей», «Влияние семейной атмосферы на успешность в учебной деятельности», «Гиперактивные дети», «Самооценка и ее воспитание» и т.д. В течение года провожу консультации по предметам, темы подсказывают сами родители. Для проведения классных мероприятий родители делятся на 4 группы – по четвертям. На заседании родительского комитета обсуждаются запланированные мероприятия и назначаются ответственные. Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания. Родители принимают активное участие в школьных и городских мероприятиях. Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и еще раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...