Портфолио учителя начальных классов Кулишиной С.И.
материал по теме

Кулишина Светлана Игоревна

В этом портфолио собраны все данные для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_.docx430.71 КБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения об учителе:

  1. Фамилия: Кулишина

Имя: Светлана

Отчество: Игоревна

  1. Место работы, занимаемая должность:  муниципальное образовательное учреждение  « Даурская Общеобразовательная средняя  школа» Забайкальского района Забайкальского края Министерства образования и науки Российской Федерации, учитель начальных классов.

  1.  Образование:  высшее, Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского.

  1. Ученая степень, звание:    не имею

  1. Квалификационная категория:   II категория

  1. Общий стаж работы:   18 лет

  1. Награды:   нет

  1. Классы, в которых работает учитель:  начальные классы

  1. Классное руководство:  2 б класс

  1. Период, за который представлены документы:  5 лет

  1. Личная подпись учителя:  _______________

                                    Раздел 1. «Официальные документы».

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.

Диплом

Учитель начальных классов

Балейское педагогическое училище

23.06.93 г.

2.

Диплом

Учитель начальных классов

Забайкальский государственный

педагогический

университет

11.04.08 г.

3.

Свидетельство о повышении квалификации

Сертификат

«Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС (начальная ступень общего образования)».

Забайкальский краевой институт повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования

02.04.10 г.

4.

Удостоверение о присвоении квалификационной категории

Присвоена  вторая квалификационная категория

МОУ СОШ                  с. Даурия

Забайкальского района Читинской области          

29.04.08 г.

5.

Благодарственное письмо

За активное участие в общественной жизни школы.

Директор       МОУ СОШ    с. Даурия

30.05.09 г.

6.

Почетная грамота

За добросовестное отношение к своим обязанностям в проведении единого государственного экзамена

Начальник РУО

п. Забайкальск

28.07.09 г.

7.

Грамота

За творческое отношение к работе, хорошие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения

Начальник РУО

п. Забайкальск

28.12.10 г.

8.

9.

Грамота  

Грамота бесплатного школьного портала «ProШколу.ru» № материал постоянно доступен по адресу: http://www.proshkolu.ru/cert/263138-833-19

За содействие, оказанное школе, помощь классу.

За участие в «Источник знаний»

Директор МОУ Даурская СОШ

30.05.11 Г.

Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

1.

Название методического объединения, в котором работает учитель

Тема, над которой работает методическое объединение

Тема, над которой работает учитель в рамках методического объединения

Сроки работы

Методическое объединение учителей начальных классов

Организация учебной деятельности в рамках компетентностного подхода

Реализация деятельностного подхода в системе УМК «Перспективная начальная школа».

2011-2012 гг.

2.

Систематичность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

Сроки

Вид полученного диплома

«Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС (начальная ступень общего образования)».

    104 ч .

15.03.10 г.- 02.04.10 г.

Свидетельство о повышении квалификации

Сертификат

Участие в проведении мастер – классов, круглых столов, конференций

Форма проведения

 Тема

Уровень (школьный, районный, региональный)

 Сроки

1.

Открытый урок

«Что проверяем в корне?».

школьный

23.04.2009 г.

2.

Открытое мероприятие

«Умники и умницы».

школьный

03.03.2009 г.

3.

Открытый урок

«Сложение числа 3 с однозначными числами» .

школьный

 08.02. 11 г.

4.

Семинар

«Организация учебной деятельности в рамках компетентностного подхода».

школьный

18.02.11 г.

5.

Семинар

«Компетентностно-деятельностный подход в образовательном процессе».

 школьный

ноябрь

2011 г.

Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

Раздел 4. «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – куммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе».

В своей работе использую современные образовательные, игровые, групповые, здоровьесберегающие технологии и применяю их в своей практической деятельности.

Наименование технологии

Уровень использования

на уровне отдельных элементов

апробация в эксперимен-тальном режиме

системное использование (в течение нескольких лет)

Личностно-ориентированный подход

+

Информационно- коммуникативные технологии

     +

- тестирование

- обобщающие уроки

-  поиск информации для сообщений, дополнительного материала по предметам

- проверка вычислительных навыков

- проверка техники чтения

-

Игровые технологии

+

Развивающие игры, ролевые игры, обучающие игры

Объяснительно-иллюстративное обучение

+

Проблемно-поисковое обучение

+

Поиск заданной информации в тексте, ответа на вопросы

Дифференцированное обучение

+

Дифференцированный дидактический материал

Здоровьесберегающие технологии

+

Работа в малых группах

+

Коллективный способ обучения

+

Системно – деятельностный подход

  +

Элементы ИКТ

                Область использования

Использование ЭНУС (CD – ROM)

Изучение нового материала.

Обобщающие уроки.

Использование мультимедийных технологий (презентаций  WEB- страниц).

Изучение нового материала.

Проверка вычислительных навыков.

Проверка техники чтения.

Словарная работа, устный счет, внеклассные мероприятия.

Интернет, информационные поисковые системы.

Поиск информации для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

Аналитическая справка

Я, Кулишина Светлана Игоревна , 26.09.1974 года рождения, образование  высшее, закончила в 1993 г. Балейское педагогическое училище по специальности « Учитель начальных классов»,    в 2008 году ЗГПУ по специальности: «Теория и методика  начального обучения». ( Приложение). С  1993 года  работаю  в МОУ Даурская СОШ. Стаж педагогической деятельности 18 лет. По итогам предыдущей аттестации 2008 г. имела вторую  квалификационную категорию. (Приложение).

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов): (Приложение)

-Свидетельство о повышении курсов квалификации с 15.03.2010 г. по  02.04.2010 г. «Забайкальский краевой институт повышения квалификации  и профессиональной переподготовки работников образования» по теме: «Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС (начальная ступень общего образования)» в объёме 104 часа.

Награждена: (Приложение)

-  Благодарственным письмом за активное участие в общественной жизни школы администрацией МОУ СОШ с. Даурия- 2009 г.

- Почетной  грамотой  за добросовестное отношение к своим обязанностям в проведении единого государственного экзамена начальником РУО  п. Забайкальск – 2009 г.

- Грамотой за творческое отношение к работе, хорошие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения начальником РУО п. Забайкальск – 2010 г.

- Грамотой за участие в проекте «Источник знаний» бесплатного школьного  портала «ПроШколу»- 2012 г. материал постоянно доступен по адресу: http://www.proshkolu.ru/cert/1253677-99911

Обучение осуществляю по программе «Перспективная начальная школа». Являюсь классным руководителем 2 б класса.

  1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.

     За последние пять лет в моей педагогической  работе  наблюдается  положительная  динамика  учебных  достижений  учащихся:  от 75%   100%   успеваемости  качество  обучения  составляет от 40% до 75%. (Приложение).  

Положительных результатов я достигаю за счёт создания ситуации успеха для каждого ребёнка. Дифференцированный подход к каждому ребёнку, организованный по уровню достижений учащихся, использования разноуровневых заданий способствуют выявлению и максимальному развитию задатков и способностей обучающихся.

  1. Учебные достижения учащихся на разных уровнях

В 2008-2012 годах учащиеся принимали участие в  школьных и во всероссийских конкурсных мероприятиях.

Школьные мероприятия: конкурс газет, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, конкурс рисунков, посвященных «50-летию полёта человека в космос», веселые старты, конкурс «Смотр строя и песни», экологическая акция «Охранять природу – значит охранять Родину».

Школьные олимпиады в рамках предметных недель: 2010-2011 г.- ученик  1 класса  Савкин Никита занял 3 место в олимпиаде по русскому языку, 2011-2012 г. - ученик 2 класса Батоцыренов Руслан  занял 3 место в олимпиаде по русскому языку.

Всероссийские мероприятия: игра-конкурс «Русский медвежонок», математический конкурс «Кенгуру», конкурс по информатике «Инфознайка», чемпионат «Старт», эвристическая олимпиада «Совенок». (Приложение).

  1. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

   В свою работу  внедряю интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья   использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу: гимнастику для глаз,  физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». В процессе обучения использую современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. Провожу  консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни. Считаю, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.

  1. Использование технологий индивидуального и группового обучения.

          Организацию групповой работы  начинаю  с первого школьного дня. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества. Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно); правила совместного обсуждения - все эти мелочи обсуждаются и опробуются на каждом уроке. Обязательно даю образец сотрудничества, акцентируя тот или иной момент взаимодействия. Внимательно наблюдаю за работой детских групп и выделяю наиболее удачные и наиболее конфликтные способы построения взаимодействия. Прошу детей, работавших наиболее слаженно, продемонстрировать свой стиль работы классу, остальные дети должны рассказать, что им понравилось в работе группы. Эти  комментарии помогают детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.

В процессе ведения групповой работы  выделяю следующие элементы:

  1. постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
  2. раздача дидактического материала;
  3. планирование работы в группе;
  4. индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
  5. обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
  6. сообщение о результатах работы группы;
  7. общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы  поощряю совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

Ученикам интересно работать в паре со своим товарищем. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь. В работе часто использую  такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм.

Кооперативное обучение  - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества.

Во время групповой работы контролирую  ход работы, отвечаю на вопросы, регулирую порядок работы, в случае необходимости оказываю  помощь отдельным ученикам или группе в целом.

В своей педагогической деятельности следую общим правилам проведения групповой работы:

  1. при построении учебного сотрудничества всегда учитываю, что такой формы общения в детском опыте еще не было. Поэтому детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего. Как сесть за партой, чтобы смотреть не на учителя (как обычно), а на товарища; как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи - без проработки всех этих "ритуалов" взаимодействия до автоматизма невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся.
  2. При оценке работы группы подчеркиваю не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Считаю, что ценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.
  1. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

В последнее время в связи с  переходом на новые образовательные стандарты, изменились приоритетные направления в обучении школьников. В связи с этим я выбрала тему своей  профессиональной деятельности « Реацизация деятельностного подхода в системе УМК «Перспективная начальная школа». Заявленная  тема соответствует учебно-методической теме школы:

«Компетентностно – деятельностный подход в образовательном процессе.

Цели моей профессиональной деятельности согласуются с целями и задачами деятельности образовательного учреждения. Цель нашей школы – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогическолй подержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Перспективная начальная школа»- обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых относятся:

- личностные результаты - знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформировать мотивации к обучению, сформировать умения учиться;

- метапредметные результаты – освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения того или иного другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) система знаний и опыта, специфического для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

Педагогическая деятельность для меня - это непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение теоретического материала позволяет мне использовать в работе различные технологии и методики обучения:

  1. Системно - деятельностный метод обучения, цель которого является формирование готовности младших школьников к саморазвитию;
  2. Коллективный способ обучения, который развивает коммуникативные навыки учащихся;
  3. Игровая технология способствует расширению кругозора, развивает трудовые навыки, воспитывает самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм.
  4. ИКТ - позволяет осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному;
  5. Технология проблемного обучения -

В своей работе я опираюсь на то, что если на уроках использовать активные формы работы с применением технологии проблемного обучения, то творческие способности учащихся будут развиты на более высоком уровне, так как повысится интерес к предмету, сформируются ключевые компетенции, улучшится качество знаний по предметам. Свою работу строю с позиции технологии деятельностного подхода, т.к. считаю, что только на организации самостоятельной деятельности ученика должен строиться учебно-воспитательный процесс в школе. Поэтому применяю уроки «открытия» новых знаний, уроки-рефлексии, уроки развивающего контроля. С целью развития интеллектуальных способностей младших школьников, созданию условий максимально раскрывающих творческие способности учащихся применяю игровые приемы. Они основаны на использовании индивидуальной (карточки, интерактивные тренажеры по предметам), парной (дидактические игры) и групповой (урок- сказка, игра-КВН, деловые игры) форм работы и эффективны на любом этапе урока. Реализовать на уроке деятельностный подход помогает применение ИКТ. Использую  презентации на уроках; применяю на уроках,  тесты, контрольные работы по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению, памятки; провожу родительские собрания с использованием ИКТ), ЦОРы профессиональных разработчиков (пользуюсь дисками «Большая энциклопедия», «Детская энциклопедия» Кирилла и Мефодия и др.), использую тренажеры по математике (таблица умножения и деления), русскому языку (на каждое правило) и др.; использую электронные физкультминутки для глаз. Материал беру в интернете). Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками, учу искать информацию в интернете (с помощью родителей). Используя возможности ИКТ, я ставлю перед каждым учащимся конкретные задачи в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки.

Вывод:   Деятельностное обучение с моделью постановки проблемы вызывает у учащихся интерес к знаниям, даёт основу для эффективного обучения учеников базовым навыкам предметов.

  1. Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

В своей профессиональной деятельности имею тесную связь с коллегами по работе: обмениваемся опытом, методическими разработками, помогаем друг другу в подготовке к различным мероприятиям:

  1. Мною разработаны разноуровневые  задания по предметам, составлены совместно с завучем контрольные работы по русскому языку, математике, тесты по литературному чтению, окружающему миру;
  2. Активно участвую в работе школьного методического объединения. Провожу открытые занятия в рамках предметных недель и мероприятий школы;
  3. Являюсь активным участником сайтов и имею свои личные странички (www.nachalka.ru, www.proshkolu.ru);

  1. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя

         На протяжении 18 лет работы учителем начальных классов в МОУ Даурская СОШ я осуществляю целенаправленную, системную и запланированную деятельность классного руководителя. За всё время работы жалоб и конфликтных ситуаций в классах не было. Классные коллективы были  вполне стабильные, необоснованного выбытия учащихся из классов не наблюдалось. Мною проводится большая работа по созданию благоприятного психологического климата в классе и сплоченности детского коллектива. В моём классе присутствует атмосфера толерантности, доверия и уважения друг к другу, доброжелательности, взаимопомощи. Дети активны, уверены в себе, свободны в выражениях собственного мнения, общительны, не боятся проявить себя, чувствуют себя уверенно. Всё это подтверждено результатами тестирования психолога школы. (Приложение). Родители учащихся класса довольны моей деятельностью в качестве, как учителя, так и классного руководителя. (Приложение). Я использую в классе демократический стиль управления, осуществляя гуманно - личностный подход. Дети идут в школу с большим желанием. Родители прислушиваются к моему мнению касательно обучения и воспитания детей. С 2010 учебного года веду воспитательную работу по программе «Спупеньки познания». За основу взята авторская программа учителя начальных классов  МОУ СОШ 10 ст. Новомышастовской

Красноармейского района Краснодарского края.  

Цель данной программы   - состоит в обеспечении целостного подхода воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений. Данная программа предусматривает широкий выбор видов и форм  деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания. (Приложение).

Реализация программы «Спупеньки познания» через классные часы, беседы и другие мероприятия.

Наименование

Сроки исполнения

Участники

1.

Кл. час «Знакомство»

сентябрь

Учащиеся класса, классный руководитель.

2.

Кл. час «Влияние характера на поступки и поведение человека»

октябрь

Учащиеся класса, классный руководитель.

3.

Беседа «О тех, кто нам мир подарил»

октябрь

Учащиеся класса, классный руководитель.

4.

Кл. час «Невидимые враги человека»

ноябрь

Учащиеся класса, классный руководитель.

5.

Кл.  час «Внешний вид человека»

ноябрь

Учащиеся класса, классный руководитель.

6.

Игра «Что такое правила хорошего тона».

февраль

Учащиеся класса, классный руководитель.

7.

Практическое занятие «Учебная игра – наш друг».

март

Учащиеся класса, классный руководитель.

8.

Кл. час « Мой дом – наведу порядок в нем».

март

Учащиеся класса, классный  руководитель.

9.

Кл. час « Моя  семья».

апрель

Учащиеся класса, классный руководитель

10.

Кл. час « След войны в моей семье».

май

Учащиеся класса, классный  руководитель

11.

Кл. час «Зачем мы ходим в школу».

сентябрь

Учащиеся класса, классный руководитель

12.

Этическая деседа «Вы сказали, Здравствуйте».

октябрь

Учащиеся класса, классный руководитель

13.

Правила дорожного жвижения «Что значит быть ответственным».

октябрь

Учащиеся класса, классный руководитель

14.

Беседа « От чего зависит настроение».

ноябрь

Учащиеся класса, классный руководитель

15.

Кл. час «Профессии наших родителей».

ноябрь

Учащиеся класса, классный руководитель

16.

Путешествие по календарю «Праздник для всей страны».День Героя.

декабрь

Учащиеся класса, классный руководитель

17.

Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе.

январь

Учащиеся класса, классный руководитель

18.

Праздник «Аты – баты шли солдаты»

февраль

Учащиеся класса, классный руководитель

19.

Праздник  «При солнышке тепло, при матери – добро»

март

Учащиеся класса, классный руководитель

20.

Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины».

апрель

Классный руководитель, родители.

Отсутствие правонарушений у обучающихся:

   Цель правового воспитания в школе – постепенное формирование у учащихся нравственной и правовой культуры личности, которые включают в себя элементы патриотического и нравственного воспитания. Изучение правового образования осуществляю и на уроках, и на внеурочных мероприятиях с использованием разнообразных форм и приёмов активного обучения.

Количество детей, состоящих на учёте в ПДН

2008-2009 год

3 в класс

2009-2010 год

4 в класс

2010-2011 год

1 б класс

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

Всего обучающихся

Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

18

нет

18

нет

25

нет

Информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединений.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1.

Праздник Осени.

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель.

2.

Веселые старты.

ежегодно

Учащиеся класса, родители.

3.

День Матери.

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель.

4.

День Защитников Отечества.

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель.

5.

Экологическая школьная акция «Охранять природу – значит охранять Родину».

апрель,2009 г.

Учащиеся класса, классный руководитель, родители.

6.

Конкурс рисунков посвященных   « 50 –летию полета человека в космос».

12 апреля, 2011 г.

Учащиеся класса, классный руководитель, родители.

7.

Праздник ко дню 8 марта.

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель, родители.

8.

Праздник «Прощание с азбукой»

16 03.2011 г.

Учащиеся класса, классный руководитель, родители.

9.

Библиотечные уроки.

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель, библиотекарь.

10.

День Героя России.

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель.

11.

Конкурс рисунков и газет посвященных дню  Победы.

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель,родители.

Организация воспитательной работы по предмету в рамках  предметных недель.

Творчески подхожу к организации и проведению предметных недель начальной школы. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет.

Все мероприятия оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Вовлекаю учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развиваю познавательный интерес детей. В ходе анализа деятельности представлена сводная таблица внеклассных воспитательных мероприятий.

Год

Наименование

2008-2009

  1. Открытие Недели  русского языка и литературы.
  2. Кл час «Час занимательной грамматики»
  3. КВН «Путешествие в страну Грамматику»
  4. Олимпиада ро руччкому языку и литературе.

2009-2010

  1. «Приключения в царстве  Математики» - задания, конкурсы, викторина (среди уч-ся 4-х классов).
  2. Выпуск тематической стенгазеты
  3. Игра по станциям «Веселые уроки»
  4. Закрытие недели математики.

2010-2011

  1. Открытие недели математики.
  2. Выпуск газет.
  3. Кл час «Встреча с королевой Математикой»
  4. Турнир смекалистых.
  5. Закрытие недели математики.

 

2011-2012

  1. Открытие недели русского языка. Оформление рекреаций высказываниями, газетами.
  2. Устный журнал «По страницам русского языка»
  3. КВН «Я оживляю слова»
  4. Викторина «Поиграем»
  5. Олимпиада по предмету.
  6. Закрытие недели русского языка.

Работа с родителями

 Осуществляю постоянное взаимодействие с родителями учащихся. В прошлом году провела родительские собрания по темам:

  1. Трудовое воспитание учащихся.
  2.  Учеба и дисциплина школьника.
  3.  Здоровый образ жизни.
  4.  Ваш ребёнок в школе и вне её.

   В этом году вниманию родителей были предложены следующие темы:

  1. Детская агрессия.
  2.  Вредные привычки.
  3. Воспитание созидательной дисциплины.

           В  своей работе  опираюсь  на помощь  родительского комитета,  обсуждаем имеющиеся проблемы воспитания, учебы и дисциплины.

           Провожу индивидуальные беседы с родителями учащихся, посещаю семьи учеников, в результате существует тесный контакт между родителями и классным руководителем, что позволяет лучше изучить взаимоотношения учащихся в семье, классном коллективе, знать проблемы учеников и способствовать их разрешению.

  Внеклассная работа, которую провожу,  свидетельствует о том, что  помимо осуществления основных направлений воспитательной работы, уделяю  большое внимание выявлению познавательных интересов классного коллектива, воспитанию у него ответственного отношения к учению, формированию организаторских навыков, стимулирующих творчество и инициативу, способствующих созданию благоприятных условий для дружного детского коллектива.

Достижения учащихся за последние  пять лет показывают от 40 %  до  100% успеваемость и повышение качества знаний.

Это обусловлено тем, что на уроке используется дифференцированный, индивидуальный подходы работы с учащимися, обеспечиваются условия для взаимопомощи среди школьников, создаётся ситуация успеха, умение ставить вопросы, давать задания  направленные на обобщающую  деятельность по включению осознанности и действительности знаний;

Показ позитивной динамики достижений учащихся

по русскому языку

за последние пять лет

2007-2012  учебные года

Позитивная динамика достижений учащихся по математике за последние пять  показывает, что уровень успеваемости  от 70 % до 100%.

 Дети обеспечены дифференцированным подходом, вовлекаются во внеклассную работу по предмету.

   Но не все ученики активны и  отвлекаются в те моменты, когда идёт поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.

   Не все ученики могут сказать, в чём трудность задачи, наметить план её решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате её решения.

Показ позитивной динамики достижений учащихся по математике

за последние пять лет

2007-2012  учебные года

  Анализ результативности образовательного процесса по литературному чтению показывает, что за последние пять лет успеваемость от 90% до 100%.

На своих уроках провожу различные упражнения по формированию правильного и беглого чтения, упражнения связанные с осмыслением прочитанного  текста. Эта работа дает положительный результат, вносит в урок оживление. Повышает работоспособность, самостоятельность, развивает речь.

Показ позитивной динамики достижений учащихся

 по литературному чтению

за последние пять лет

2007-2012  учебные года

Информация об обучающихся в олимпиадах, конкурсах,  соревнованиях, и т.д.

        

Название конкурса

Результат

Всероссийский конкурс  «Русский медвежонок – языкознание для всех».

участники

Всероссийский молодёжный чемпионат «Старт»

участники

Всероссийский конкурс по информатике «Инфознайка»

участники

Эвристическая олимпиада «Совенок»

участники

Всероссийская олипмиада  «Кенгуру»

участники

Школьная олимпиада по русскому языку

3 место - Савкин Никита, Батоцыренов Руслан.

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ (Методика  Капустина Н.П.)

Оценивается 6 качеств личности:

  1. Любознательность.
  2. Трудолюбие.
  3. Бережное отношение к природе.
  4. Отношение к  школе.
  5. Красивое в жизни школьника.

Учащиеся выставляют отметку себе. Затем её выставляет классный руководитель                            (психолог). По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок, которые затем складываютя и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Методика определения сплоченности класса «Лесенка».

«Песчаная россыпь» - каждый сам по себе;

« Мягкая глина» - мы объединяемся только на время под воздействием учителя;

«Мерцающий маяк» - ребята общаются только в «своих» микрогруппах, всех нас объединяют общие дела и переживания, но это случается не всегда;

« Алый парус» - мы все дружны и сплочены, как команда, плывущая на одном корабле;

«Горящий факел» - мы нужны не только друг другу, но и другим – в школе и за ее пределами.

  1.   МЕТОДИКА «КАКОЙ У НАС КОЛЛЕКТИВ»
  2.                             (разработана профессором А.Н. Лутошкиным)
  3. ЦЕЛЬ: определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.
  4.                                                      ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
  5. Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития
  6. коллектива.
  7. «ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ»
  8. Присмотритесь к песчаной россыпи, сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет на площадке. Днем ветер посильнее и не станет россыпи. Бывает так и в группах людей.
  9. «МЯГКАЯ ГЛИНА»
  10. Известно, что мягкая глина материал, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера, а таким в группе, в классе, ученическом коллективе может быть командир или организатор дела. Этот материал превращается в искусный сосуд, в прекрасное изделие.
    Но он может остаться просто куском глины.
  11. «МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК»
  12. В штормовом море маяк приносит уверенность и опытному и начинающему мореходу: курс выбран правильно, «так держать!». Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».
  13. «АЛЫЙ ПАРУС»
  14. Алый парус – это символ устремленности вперед, не успокоенности, дружеской верности, преданности
  15. своему долгу. Здесь действуют по принципы «один за всех, и все за одного».
  16. «ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ»
  17. Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Здесь хорошо проявляются все качества коллектива.
  18.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...

портфолио учителя начальных классов

портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...

Портфолио учителя начальных классов

Результат моей деятельности....

Электронное портфолио учителя начальных классов

В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....