Портфолио учителя начальных классов Кулишиной С.И.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Общие сведения об учителе:
- Фамилия: Кулишина
Имя: Светлана
Отчество: Игоревна
- Место работы, занимаемая должность: муниципальное образовательное учреждение « Даурская Общеобразовательная средняя школа» Забайкальского района Забайкальского края Министерства образования и науки Российской Федерации, учитель начальных классов.
- Образование: высшее, Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г.Чернышевского.
- Ученая степень, звание: не имею
- Квалификационная категория: II категория
- Общий стаж работы: 18 лет
- Награды: нет
- Классы, в которых работает учитель: начальные классы
- Классное руководство: 2 б класс
- Период, за который представлены документы: 5 лет
- Личная подпись учителя: _______________
Раздел 1. «Официальные документы».
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1. | Диплом | Учитель начальных классов | Балейское педагогическое училище | 23.06.93 г. |
2. | Диплом | Учитель начальных классов | Забайкальский государственный педагогический университет | 11.04.08 г. |
3. | Свидетельство о повышении квалификации Сертификат | «Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС (начальная ступень общего образования)». | Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | 02.04.10 г. |
4. | Удостоверение о присвоении квалификационной категории | Присвоена вторая квалификационная категория | МОУ СОШ с. Даурия Забайкальского района Читинской области | 29.04.08 г. |
5. | Благодарственное письмо | За активное участие в общественной жизни школы. | Директор МОУ СОШ с. Даурия | 30.05.09 г. |
6. | Почетная грамота | За добросовестное отношение к своим обязанностям в проведении единого государственного экзамена | Начальник РУО п. Забайкальск | 28.07.09 г. |
7. | Грамота | За творческое отношение к работе, хорошие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения | Начальник РУО п. Забайкальск | 28.12.10 г. |
8. 9. | Грамота Грамота бесплатного школьного портала «ProШколу.ru» № материал постоянно доступен по адресу: http://www.proshkolu.ru/cert/263138-833-19 | За содействие, оказанное школе, помощь классу. За участие в «Источник знаний» | Директор МОУ Даурская СОШ | 30.05.11 Г. |
Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.
1. | Название методического объединения, в котором работает учитель | Тема, над которой работает методическое объединение | Тема, над которой работает учитель в рамках методического объединения | Сроки работы |
Методическое объединение учителей начальных классов | Организация учебной деятельности в рамках компетентностного подхода | Реализация деятельностного подхода в системе УМК «Перспективная начальная школа». | 2011-2012 гг. | |
2. | Систематичность повышения квалификации | |||
Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного диплома | |
«Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС (начальная ступень общего образования)». | 104 ч . | 15.03.10 г.- 02.04.10 г. | Свидетельство о повышении квалификации Сертификат |
Участие в проведении мастер – классов, круглых столов, конференций | ||||
Форма проведения | Тема | Уровень (школьный, районный, региональный) | Сроки | |
1. | Открытый урок | «Что проверяем в корне?». | школьный | 23.04.2009 г. |
2. | Открытое мероприятие | «Умники и умницы». | школьный | 03.03.2009 г. |
3. | Открытый урок | «Сложение числа 3 с однозначными числами» . | школьный | 08.02. 11 г. |
4. | Семинар | «Организация учебной деятельности в рамках компетентностного подхода». | школьный | 18.02.11 г. |
5. | Семинар | «Компетентностно-деятельностный подход в образовательном процессе». | школьный | ноябрь 2011 г. |
Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
Раздел 4. «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – куммуникативных, в процессе обучения и воспитательной работе».
В своей работе использую современные образовательные, игровые, групповые, здоровьесберегающие технологии и применяю их в своей практической деятельности.
Наименование технологии | Уровень использования | |||||
на уровне отдельных элементов | апробация в эксперимен-тальном режиме | системное использование (в течение нескольких лет) | ||||
Личностно-ориентированный подход | + | |||||
Информационно- коммуникативные технологии | + | - тестирование - обобщающие уроки - поиск информации для сообщений, дополнительного материала по предметам - проверка вычислительных навыков - проверка техники чтения - | ||||
Игровые технологии | + | Развивающие игры, ролевые игры, обучающие игры | ||||
Объяснительно-иллюстративное обучение | + | |||||
Проблемно-поисковое обучение | + | Поиск заданной информации в тексте, ответа на вопросы | ||||
Дифференцированное обучение | + | Дифференцированный дидактический материал | ||||
Здоровьесберегающие технологии | + | |||||
Работа в малых группах | + | |||||
Коллективный способ обучения | + | |||||
Системно – деятельностный подход | + | |||||
Элементы ИКТ | Область использования |
Использование ЭНУС (CD – ROM) | Изучение нового материала. Обобщающие уроки. |
Использование мультимедийных технологий (презентаций WEB- страниц). | Изучение нового материала. Проверка вычислительных навыков. Проверка техники чтения. Словарная работа, устный счет, внеклассные мероприятия. |
Интернет, информационные поисковые системы. | Поиск информации для проведения уроков, внеклассных мероприятий. |
Аналитическая справка
Я, Кулишина Светлана Игоревна , 26.09.1974 года рождения, образование высшее, закончила в 1993 г. Балейское педагогическое училище по специальности « Учитель начальных классов», в 2008 году ЗГПУ по специальности: «Теория и методика начального обучения». ( Приложение). С 1993 года работаю в МОУ Даурская СОШ. Стаж педагогической деятельности 18 лет. По итогам предыдущей аттестации 2008 г. имела вторую квалификационную категорию. (Приложение).
Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов): (Приложение)
-Свидетельство о повышении курсов квалификации с 15.03.2010 г. по 02.04.2010 г. «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме: «Организация профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на новый ФГОС (начальная ступень общего образования)» в объёме 104 часа.
Награждена: (Приложение)
- Благодарственным письмом за активное участие в общественной жизни школы администрацией МОУ СОШ с. Даурия- 2009 г.
- Почетной грамотой за добросовестное отношение к своим обязанностям в проведении единого государственного экзамена начальником РУО п. Забайкальск – 2009 г.
- Грамотой за творческое отношение к работе, хорошие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения начальником РУО п. Забайкальск – 2010 г.
- Грамотой за участие в проекте «Источник знаний» бесплатного школьного портала «ПроШколу»- 2012 г. материал постоянно доступен по адресу: http://www.proshkolu.ru/cert/1253677-99911
Обучение осуществляю по программе «Перспективная начальная школа». Являюсь классным руководителем 2 б класса.
- Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.
За последние пять лет в моей педагогической работе наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: от 75% 100% успеваемости качество обучения составляет от 40% до 75%. (Приложение).
Положительных результатов я достигаю за счёт создания ситуации успеха для каждого ребёнка. Дифференцированный подход к каждому ребёнку, организованный по уровню достижений учащихся, использования разноуровневых заданий способствуют выявлению и максимальному развитию задатков и способностей обучающихся.
- Учебные достижения учащихся на разных уровнях
В 2008-2012 годах учащиеся принимали участие в школьных и во всероссийских конкурсных мероприятиях.
Школьные мероприятия: конкурс газет, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, конкурс рисунков, посвященных «50-летию полёта человека в космос», веселые старты, конкурс «Смотр строя и песни», экологическая акция «Охранять природу – значит охранять Родину».
Школьные олимпиады в рамках предметных недель: 2010-2011 г.- ученик 1 класса Савкин Никита занял 3 место в олимпиаде по русскому языку, 2011-2012 г. - ученик 2 класса Батоцыренов Руслан занял 3 место в олимпиаде по русскому языку.
Всероссийские мероприятия: игра-конкурс «Русский медвежонок», математический конкурс «Кенгуру», конкурс по информатике «Инфознайка», чемпионат «Старт», эвристическая олимпиада «Совенок». (Приложение).
- Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
В свою работу внедряю интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». В процессе обучения использую современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. Провожу консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни. Считаю, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.
- Использование технологий индивидуального и группового обучения.
Организацию групповой работы начинаю с первого школьного дня. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества. Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно); правила совместного обсуждения - все эти мелочи обсуждаются и опробуются на каждом уроке. Обязательно даю образец сотрудничества, акцентируя тот или иной момент взаимодействия. Внимательно наблюдаю за работой детских групп и выделяю наиболее удачные и наиболее конфликтные способы построения взаимодействия. Прошу детей, работавших наиболее слаженно, продемонстрировать свой стиль работы классу, остальные дети должны рассказать, что им понравилось в работе группы. Эти комментарии помогают детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.
В процессе ведения групповой работы выделяю следующие элементы:
- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
- раздача дидактического материала;
- планирование работы в группе;
- индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
- обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
- сообщение о результатах работы группы;
- общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.
Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы поощряю совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.
Ученикам интересно работать в паре со своим товарищем. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь. В работе часто использую такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм.
Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества.
Во время групповой работы контролирую ход работы, отвечаю на вопросы, регулирую порядок работы, в случае необходимости оказываю помощь отдельным ученикам или группе в целом.
В своей педагогической деятельности следую общим правилам проведения групповой работы:
- при построении учебного сотрудничества всегда учитываю, что такой формы общения в детском опыте еще не было. Поэтому детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего. Как сесть за партой, чтобы смотреть не на учителя (как обычно), а на товарища; как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи - без проработки всех этих "ритуалов" взаимодействия до автоматизма невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся.
- При оценке работы группы подчеркиваю не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Считаю, что ценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
В последнее время в связи с переходом на новые образовательные стандарты, изменились приоритетные направления в обучении школьников. В связи с этим я выбрала тему своей профессиональной деятельности « Реацизация деятельностного подхода в системе УМК «Перспективная начальная школа». Заявленная тема соответствует учебно-методической теме школы:
«Компетентностно – деятельностный подход в образовательном процессе.
Цели моей профессиональной деятельности согласуются с целями и задачами деятельности образовательного учреждения. Цель нашей школы – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогическолй подержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Перспективная начальная школа»- обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых относятся:
- личностные результаты - знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформировать мотивации к обучению, сформировать умения учиться;
- метапредметные результаты – освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);
- предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения того или иного другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) система знаний и опыта, специфического для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.
Педагогическая деятельность для меня - это непрерывный поиск методов для достижения положительных результатов в обучении и воспитании. Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение теоретического материала позволяет мне использовать в работе различные технологии и методики обучения:
- Системно - деятельностный метод обучения, цель которого является формирование готовности младших школьников к саморазвитию;
- Коллективный способ обучения, который развивает коммуникативные навыки учащихся;
- Игровая технология способствует расширению кругозора, развивает трудовые навыки, воспитывает самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм.
- ИКТ - позволяет осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному;
- Технология проблемного обучения -
В своей работе я опираюсь на то, что если на уроках использовать активные формы работы с применением технологии проблемного обучения, то творческие способности учащихся будут развиты на более высоком уровне, так как повысится интерес к предмету, сформируются ключевые компетенции, улучшится качество знаний по предметам. Свою работу строю с позиции технологии деятельностного подхода, т.к. считаю, что только на организации самостоятельной деятельности ученика должен строиться учебно-воспитательный процесс в школе. Поэтому применяю уроки «открытия» новых знаний, уроки-рефлексии, уроки развивающего контроля. С целью развития интеллектуальных способностей младших школьников, созданию условий максимально раскрывающих творческие способности учащихся применяю игровые приемы. Они основаны на использовании индивидуальной (карточки, интерактивные тренажеры по предметам), парной (дидактические игры) и групповой (урок- сказка, игра-КВН, деловые игры) форм работы и эффективны на любом этапе урока. Реализовать на уроке деятельностный подход помогает применение ИКТ. Использую презентации на уроках; применяю на уроках, тесты, контрольные работы по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению, памятки; провожу родительские собрания с использованием ИКТ), ЦОРы профессиональных разработчиков (пользуюсь дисками «Большая энциклопедия», «Детская энциклопедия» Кирилла и Мефодия и др.), использую тренажеры по математике (таблица умножения и деления), русскому языку (на каждое правило) и др.; использую электронные физкультминутки для глаз. Материал беру в интернете). Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками, учу искать информацию в интернете (с помощью родителей). Используя возможности ИКТ, я ставлю перед каждым учащимся конкретные задачи в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки.
Вывод: Деятельностное обучение с моделью постановки проблемы вызывает у учащихся интерес к знаниям, даёт основу для эффективного обучения учеников базовым навыкам предметов.
- Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
В своей профессиональной деятельности имею тесную связь с коллегами по работе: обмениваемся опытом, методическими разработками, помогаем друг другу в подготовке к различным мероприятиям:
- Мною разработаны разноуровневые задания по предметам, составлены совместно с завучем контрольные работы по русскому языку, математике, тесты по литературному чтению, окружающему миру;
- Активно участвую в работе школьного методического объединения. Провожу открытые занятия в рамках предметных недель и мероприятий школы;
- Являюсь активным участником сайтов и имею свои личные странички (www.nachalka.ru, www.proshkolu.ru);
- Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя
На протяжении 18 лет работы учителем начальных классов в МОУ Даурская СОШ я осуществляю целенаправленную, системную и запланированную деятельность классного руководителя. За всё время работы жалоб и конфликтных ситуаций в классах не было. Классные коллективы были вполне стабильные, необоснованного выбытия учащихся из классов не наблюдалось. Мною проводится большая работа по созданию благоприятного психологического климата в классе и сплоченности детского коллектива. В моём классе присутствует атмосфера толерантности, доверия и уважения друг к другу, доброжелательности, взаимопомощи. Дети активны, уверены в себе, свободны в выражениях собственного мнения, общительны, не боятся проявить себя, чувствуют себя уверенно. Всё это подтверждено результатами тестирования психолога школы. (Приложение). Родители учащихся класса довольны моей деятельностью в качестве, как учителя, так и классного руководителя. (Приложение). Я использую в классе демократический стиль управления, осуществляя гуманно - личностный подход. Дети идут в школу с большим желанием. Родители прислушиваются к моему мнению касательно обучения и воспитания детей. С 2010 учебного года веду воспитательную работу по программе «Спупеньки познания». За основу взята авторская программа учителя начальных классов МОУ СОШ 10 ст. Новомышастовской
Красноармейского района Краснодарского края.
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений. Данная программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания. (Приложение).
Реализация программы «Спупеньки познания» через классные часы, беседы и другие мероприятия.
№ | Наименование | Сроки исполнения | Участники |
1. | Кл. час «Знакомство» | сентябрь | Учащиеся класса, классный руководитель. |
2. | Кл. час «Влияние характера на поступки и поведение человека» | октябрь | Учащиеся класса, классный руководитель. |
3. | Беседа «О тех, кто нам мир подарил» | октябрь | Учащиеся класса, классный руководитель. |
4. | Кл. час «Невидимые враги человека» | ноябрь | Учащиеся класса, классный руководитель. |
5. | Кл. час «Внешний вид человека» | ноябрь | Учащиеся класса, классный руководитель. |
6. | Игра «Что такое правила хорошего тона». | февраль | Учащиеся класса, классный руководитель. |
7. | Практическое занятие «Учебная игра – наш друг». | март | Учащиеся класса, классный руководитель. |
8. | Кл. час « Мой дом – наведу порядок в нем». | март | Учащиеся класса, классный руководитель. |
9. | Кл. час « Моя семья». | апрель | Учащиеся класса, классный руководитель |
10. | Кл. час « След войны в моей семье». | май | Учащиеся класса, классный руководитель |
11. | Кл. час «Зачем мы ходим в школу». | сентябрь | Учащиеся класса, классный руководитель |
12. | Этическая деседа «Вы сказали, Здравствуйте». | октябрь | Учащиеся класса, классный руководитель |
13. | Правила дорожного жвижения «Что значит быть ответственным». | октябрь | Учащиеся класса, классный руководитель |
14. | Беседа « От чего зависит настроение». | ноябрь | Учащиеся класса, классный руководитель |
15. | Кл. час «Профессии наших родителей». | ноябрь | Учащиеся класса, классный руководитель |
16. | Путешествие по календарю «Праздник для всей страны».День Героя. | декабрь | Учащиеся класса, классный руководитель |
17. | Интеллектуальный марафон по русскому языку и литературе. | январь | Учащиеся класса, классный руководитель |
18. | Праздник «Аты – баты шли солдаты» | февраль | Учащиеся класса, классный руководитель |
19. | Праздник «При солнышке тепло, при матери – добро» | март | Учащиеся класса, классный руководитель |
20. | Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины». | апрель | Классный руководитель, родители. |
Отсутствие правонарушений у обучающихся:
Цель правового воспитания в школе – постепенное формирование у учащихся нравственной и правовой культуры личности, которые включают в себя элементы патриотического и нравственного воспитания. Изучение правового образования осуществляю и на уроках, и на внеурочных мероприятиях с использованием разнообразных форм и приёмов активного обучения.
Количество детей, состоящих на учёте в ПДН
2008-2009 год 3 в класс | 2009-2010 год 4 в класс | 2010-2011 год 1 б класс | |||
Всего обучающихся | Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН | Всего обучающихся | Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН | Всего обучающихся | Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН |
18 | нет | 18 | нет | 25 | нет |
Информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединений.
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Исполнители | |
1. | Праздник Осени. | ежегодно | Учащиеся класса, классный руководитель. | |
2. | Веселые старты. | ежегодно | Учащиеся класса, родители. | |
3. | День Матери. | ежегодно | Учащиеся класса, классный руководитель. | |
4. | День Защитников Отечества. | ежегодно | Учащиеся класса, классный руководитель. | |
5. | Экологическая школьная акция «Охранять природу – значит охранять Родину». | апрель,2009 г. | Учащиеся класса, классный руководитель, родители. | |
6. | Конкурс рисунков посвященных « 50 –летию полета человека в космос». | 12 апреля, 2011 г. | Учащиеся класса, классный руководитель, родители. | |
7. | Праздник ко дню 8 марта. | ежегодно | Учащиеся класса, классный руководитель, родители. | |
8. | Праздник «Прощание с азбукой» | 16 03.2011 г. | Учащиеся класса, классный руководитель, родители. | |
9. | Библиотечные уроки. | ежегодно | Учащиеся класса, классный руководитель, библиотекарь. | |
10. | День Героя России. | ежегодно | Учащиеся класса, классный руководитель. | |
11. | Конкурс рисунков и газет посвященных дню Победы. | ежегодно | Учащиеся класса, классный руководитель,родители. |
Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель.
Творчески подхожу к организации и проведению предметных недель начальной школы. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет.
Все мероприятия оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Вовлекаю учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развиваю познавательный интерес детей. В ходе анализа деятельности представлена сводная таблица внеклассных воспитательных мероприятий.
Год | Наименование |
2008-2009 |
|
2009-2010 |
|
2010-2011 |
|
2011-2012 |
|
Работа с родителями
Осуществляю постоянное взаимодействие с родителями учащихся. В прошлом году провела родительские собрания по темам:
- Трудовое воспитание учащихся.
- Учеба и дисциплина школьника.
- Здоровый образ жизни.
- Ваш ребёнок в школе и вне её.
В этом году вниманию родителей были предложены следующие темы:
- Детская агрессия.
- Вредные привычки.
- Воспитание созидательной дисциплины.
В своей работе опираюсь на помощь родительского комитета, обсуждаем имеющиеся проблемы воспитания, учебы и дисциплины.
Провожу индивидуальные беседы с родителями учащихся, посещаю семьи учеников, в результате существует тесный контакт между родителями и классным руководителем, что позволяет лучше изучить взаимоотношения учащихся в семье, классном коллективе, знать проблемы учеников и способствовать их разрешению.
Внеклассная работа, которую провожу, свидетельствует о том, что помимо осуществления основных направлений воспитательной работы, уделяю большое внимание выявлению познавательных интересов классного коллектива, воспитанию у него ответственного отношения к учению, формированию организаторских навыков, стимулирующих творчество и инициативу, способствующих созданию благоприятных условий для дружного детского коллектива.
Достижения учащихся за последние пять лет показывают от 40 % до 100% успеваемость и повышение качества знаний.
Это обусловлено тем, что на уроке используется дифференцированный, индивидуальный подходы работы с учащимися, обеспечиваются условия для взаимопомощи среди школьников, создаётся ситуация успеха, умение ставить вопросы, давать задания направленные на обобщающую деятельность по включению осознанности и действительности знаний;
Показ позитивной динамики достижений учащихся
по русскому языку
за последние пять лет
2007-2012 учебные года
Позитивная динамика достижений учащихся по математике за последние пять показывает, что уровень успеваемости от 70 % до 100%.
Дети обеспечены дифференцированным подходом, вовлекаются во внеклассную работу по предмету.
Но не все ученики активны и отвлекаются в те моменты, когда идёт поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.
Не все ученики могут сказать, в чём трудность задачи, наметить план её решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате её решения.
Показ позитивной динамики достижений учащихся по математике
за последние пять лет
2007-2012 учебные года
Анализ результативности образовательного процесса по литературному чтению показывает, что за последние пять лет успеваемость от 90% до 100%.
На своих уроках провожу различные упражнения по формированию правильного и беглого чтения, упражнения связанные с осмыслением прочитанного текста. Эта работа дает положительный результат, вносит в урок оживление. Повышает работоспособность, самостоятельность, развивает речь.
Показ позитивной динамики достижений учащихся
по литературному чтению
за последние пять лет
2007-2012 учебные года
Информация об обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, и т.д.
Название конкурса | Результат |
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». | участники |
Всероссийский молодёжный чемпионат «Старт» | участники |
Всероссийский конкурс по информатике «Инфознайка» | участники |
Эвристическая олимпиада «Совенок» | участники |
Всероссийская олипмиада «Кенгуру» | участники |
Школьная олимпиада по русскому языку | 3 место - Савкин Никита, Батоцыренов Руслан. |
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ (Методика Капустина Н.П.)
Оценивается 6 качеств личности:
- Любознательность.
- Трудолюбие.
- Бережное отношение к природе.
- Отношение к школе.
- Красивое в жизни школьника.
Учащиеся выставляют отметку себе. Затем её выставляет классный руководитель (психолог). По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок, которые затем складываютя и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Методика определения сплоченности класса «Лесенка».
«Песчаная россыпь» - каждый сам по себе;
« Мягкая глина» - мы объединяемся только на время под воздействием учителя;
«Мерцающий маяк» - ребята общаются только в «своих» микрогруппах, всех нас объединяют общие дела и переживания, но это случается не всегда;
« Алый парус» - мы все дружны и сплочены, как команда, плывущая на одном корабле;
«Горящий факел» - мы нужны не только друг другу, но и другим – в школе и за ее пределами.
- МЕТОДИКА «КАКОЙ У НАС КОЛЛЕКТИВ»
- (разработана профессором А.Н. Лутошкиным)
- ЦЕЛЬ: определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом.
- ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
- Школьникам предлагаются характеристики различных уровней развития
- коллектива.
- «ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ»
- Присмотритесь к песчаной россыпи, сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет на площадке. Днем ветер посильнее и не станет россыпи. Бывает так и в группах людей.
- «МЯГКАЯ ГЛИНА»
- Известно, что мягкая глина материал, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера, а таким в группе, в классе, ученическом коллективе может быть командир или организатор дела. Этот материал превращается в искусный сосуд, в прекрасное изделие.
Но он может остаться просто куском глины. - «МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК»
- В штормовом море маяк приносит уверенность и опытному и начинающему мореходу: курс выбран правильно, «так держать!». Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».
- «АЛЫЙ ПАРУС»
- Алый парус – это символ устремленности вперед, не успокоенности, дружеской верности, преданности
- своему долгу. Здесь действуют по принципы «один за всех, и все за одного».
- «ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ»
- Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Здесь хорошо проявляются все качества коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны
Вариант оформления электронного портфолио учителя. ...
Портфолио учителя начальных классов
Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...
Портфолио учителя начальных классов
В портфолио собрала всю свою деятельность как учи теля начальных классов....
Портфолио учителя начальных классов
Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...
портфолио учителя начальных классов
портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...
Портфолио учителя начальных классов
Результат моей деятельности....
Электронное портфолио учителя начальных классов
В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....