"Ответы на отказ"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Представлен конспект урока риторики во 2 классе, по программе "Школа 2100".  Игровые, групповые формы работы  помогают научить детей употреблять вежливые формы отказа  в жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ritoriki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ответы на отказ.

Цель: закрепить умение детей вежливо отказывать. Учить уместной реакции на отказ, умению употреблять вежливые формы отказа (в просьбе, приглашении и т.д.) развивать речь учащихся, быть вежливыми.

Оборудование: учебник, таблички, карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1.  Проверка д/з с.39 № 51

- Как Карлсон пытается смягчить свой отказ? В каких словах выражен отказ. Почитайте свои варианты ответов.

- Страница 42 № 54. (проверка по заданию)

  1. Речевая разминка
  1. Произносите правильно!

Повторить                   Углубить

Повторишь                  Углубишь

Повторим                    Углубим

  1. Скороговорка

- Прочитайте скороговорку. Произнесите с силой голоса на 1, 2, 3, 4 слове.

                          Купила бабуся бусы Марусе.

 

  1. Тема
  1. Вступительное слово учителя.

Воспитанный человек, к которому обращена просьба, приглашение, чаще всего пытается выполнить ее, (принять приглашение), а если по каким-либо причинам не может, отказывается. Но как неприятно слышать отказ в просьбе! Поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть человека.

  1. Повторение ранее полученных знаний.

– Какие  условия отказа надо соблюдать, чтобы смягчить отказ? (Таблички: к сожалению, извините, простите, с удовольствием)

                                               

                                                  НО

Добрые слова отказа           +         причина отказа  

Уважение

Понимание                                         обещание

  1. Работа с таблице.

 –   Рассмотрите  таблицу.

 –  Витя предложил мальчикам пойти после уроков на хоккейный матч. Попытайтесь найти вежливую форму отказа в ответе на просьбу.

Сергей

Алексей

1.

- К сожалению, я не могу. Я занят. Иду с братом в кино.

- Не могу.

2.

- После уроков никак не могу: иду с братом в кино.

- Я занят.

3.

- Извини, после уроков я очень занят.

- Позови Антошку! Он пойдет!

4.

- Спасибо! Мне очень хочется, но я обещал брату пойти с ним в кино.

- Не пойду!

5.

- Я, конечно, с удовольствием пошел бы, но после уроков очень занят.

- Нет!

- Кто оказался вежлив? Почему?

- Кто соблюдал условия отказа, и оказался более вежливым?

- С помощью чего Сергей добился понимания отказа?

- Что бы вы посоветовали Алексею?

  1. Физминутка.

  1. Работа с учебником.

- Сегодня мы поговорим о том, как реагировать на отказ. Бывают случаи, когда мы понимаем и принимаем отказ, а бывает, что отказ очень обижает.

- Рассмотрим рисунки в учебнике.

Мальчики получили отказ на просьбу. Прокомментируйте реакцию ребят.

– Какие реплики произнес первый мальчик? Второй?

– Как можно озаглавить первую группу слов? Вторую группу?

– Какая группа слов может прервать дальнейшее общение между детьми?

  1. Коллективная работа (с. 47 № 58)

- Прочитайте текст. В каких словах содержится просьба, отказ? Просьба Маленького Принца  усиливается словами - … .  Отказ смягчается объяснением причины. Положительная реакция у Маленького Принца на отказ?

  1. Работа в паре (с.48 № 59)

Прочитайте  варианты отказа. Какой вариант отказа выбрали. Почему?

  1. Работа в группах.

Разыгрываем ситуации.

1,3,5 группы – работают по учебнику.

2,4,6 группы – работают по карточкам.

  1. Итог

- Чему учились на уроке? В  каком случае отказ не может быть принят, не вызовет обиды, раздражения?  А если вы увидели, что отказ был воспринят с обидой, непониманием,  как это исправить?

  1. Д/З

Литература: Речевые уроки. Т.А. Ладыжинская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вежливый отказ"

Учимся вести этикетный диалог со значением "вежливый отказ", развиваем умение оценивать корректность речевой ситуации....

Тренинг по выработки навыка отказа от курения.

В рамках районного месячника пропоганды против вредных привычек проходила  акции "Спасибо,нет!"   Одним из видов  пропогады предупреждения курения и принятия спиртных напитков  ста...

Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".

Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов"....

Презентация к уроку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".

Презентация к уроку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов"....

Урок русского языка " Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".

Открытый урок, проведённый в 1 классе по русскому языку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов."...

Тема занятия по риторике: "Согласие или отказ в просьбе. Вежливый отказ".

Цель занятия: знакомство учащихся со средствами смягчяющих отках, вежливыми словами, объяснениями причин отказа....