Паспорт кабинета
методическая разработка по теме

Паспорт кабинета начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_210.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА

НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССОВ №210

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Класс, ответственный за кабинет

3 «Б»

Площадь кабинета в м2

62,8  кв. м

Число посадочных мест

32  мест

Наличие аптечки

В наличии

Материалы по охране труда и технике безопасности

Журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности. Пособие «Азбука безопасности» (по противопожарной безопасности). Пособие «Азы безопасности»

Назначение учебного кабинета

общеучебное

Инвентаризационная  ведомость  кабинета

Стол  ученический   -  30 шт.

Стул  ученический   -  30 шт.

Стол  учительский   -  1 шт.

Стул  учительский   -  1 шт.

Доска  меловая         -  1 шт.

Шкафы                     - 1 шт.

Стеллаж                       - 1 шт.

Мультимедийное оборудование кабинета

Телевизор  – 1 шт.

DVD-проигрыватель – 1шт.

Ответственный за  кабинет:

учитель  начальных  классов

Китаева Светлана Васильевна

Кабинет начальных классов  №210  является классной комнатой учеников 3 «б» класса

График работы кабинета начальных классов 210

День недели

График работы

Понедельник

8.30 – 12.45 – урочные часы работы кабинета

12.45 – 16.00 – ГПД

Вторник

8.30 – 13.00 – урочные часы работы кабинета

13.00 – 16.00 – ГПД

Среда

8.30 – 12.45 – урочные часы работы кабинета

12.45 – 16.00 – ГПД

Четверг

8.30 – 12.45 – урочные часы работы кабинета

12.45 – 16.00 – ГПД

Пятница

8.30 – 12.45 – урочные часы работы кабинета

12.45 – 16.00 – ГПД

План  кабинета начальных классов № 210

Условные обозначения:

- дверь

- окно

- выключатель

- розетка

- стол

- доска

- шкаф

         

Перспективный план развития кабинета начальных классов

 

Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2011-12 учебный год

  1.      

Собирать материалы по тестированию учащихся в началь-ных классах 

В течение года

Китаева

С.В.

 

  1. .      

Продолжить работу по накоплению раздаточного   ма-териала по матема-тике для устных 

вычислений

 

В течение года

Китаева

С.В.

 

  1. .      

Пополнить классную библио-течку для внеклас-сного чтения 

 

В течение года

Китаева

С.В.

 

Приобрести и установить стенды для оформления уголков классов

В течение года

Родительские комитеты класса

Выполнено

Произвести замену окон на пластиковые

В течение года

Родительские комитеты классов

Выполнено

Библиотека

 

Художественная литература

 

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Т.Александрова

Домовёнок Кузька

Самовар

2000

М.Г.Ашукин

Н.С. Ашукин

Крылатые слова

Д.Л.

1979

В.Сутеев

Под грибом

Планета детства

2001

Г.Цыферов

Паровозик из Ромашкова

стрекоза

2004

В.Драгунский

И.Пивоварова

Смешные рассказы

самовар

2006

В.Алеников

Чучело-Мяучело

стрекоза

2004

А.Волков

Семь Подземных королей

самовар

2005

Дж.Свифт

Путешествие Гулливера

самовар

2001

К.И.Чуковский

У меня зазвонил телефон

самовар

1998

А.Линдгрен

Малыш и Карлсон

самовар

2000

Времена года

Стихи русских поэтов. Пословицы, народные приметы

Белый город

2011

Справочники, энциклопедии, словари

 

Автор

Название

Изд-во

Год издания

В.В.Пчёлкина

Словарь иностранных слов

М Русск яз

1988

А.М.Прохоров

СЭС

М Сов Энциклоп

1984

В.В.Свечников

О.И. Чибисова

БЭ Знаний Жизнь на земле

М РОСМЕН

2008

Св.Лысенко

Детская иллюстрированная энциклопедия

БЕЛФАКС

2008

Т.П. Виноградова

Справочное информационно-тематическое издание

«785 вопросов и ответов.

изд «Кварц» Н.Н.

2008

В.П. Ситников

100 великих имён в литературе

Москва

Просв

1998

Д.В.Кузин

Нижегородская книга рекордов и достижений

Изд «Кварц»

2010

 

Учебная и методическая литература и книги по восп работе

 

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во

Н.Ф.Дик

Развивающие классные часы и праздники в нач кл

«Феникс»

2006

1

Ир.Сидорова,

Ол.Наумова

Наш Нижний Новгород

Книга для семейного чтения.

Изд «Кварц»

2009

1

М.Шахова

Т.Лаптева

Зимние сказки

Изд «Эксмо»

2009

1

О.В.Узорова

Е.А.Нефёдова

Литературное чтение

«премьера»

2002

1

О.В.Узорова

Диктанты повышенной сложности 3-4кл

«Астрель»

2004

1

О.Д.Ушакова

Загадки, считалки и скороговорки

Литература

2004

1

О.Д.Ушакова

Пословицы, поговорки и крылатые выражения

Литература

2010

1

В,Н.Сушкова

Весёлая Азбука

Воронеж

2007

1

В.Т.Голубь

Тематический контроль знаний. Русский язык 3кл

Воронеж

2010

1

О.В.Узорова

Е.А.Нефёдова

30000 уч примеров и заданий по русскому языку на все правила и орфограммы 2кл.

АСТ

2005

1

В.Т.Голубь

Итоговое тестирование 3кл

Математика

Русский язык

Воронеж

2010

1

Т.Давыдова

«Дружок» Учимся писать изложения и сочинения

Стрекоза

2009

1

А.О.Орг

Н.Г.Белицкая

Олимпиады по русскому языку 2кл

Экзамен

2010

1

В.Т.Голубь

Тематический контроль уч-ся 3кл математика

Воронеж

2009

1

Т.Л.Мешалкина

Величины

Тренажёр по математике 2-4 кл

Ювента

2009

1

  1. К

П.Батурин

Конвенция о правах ребёнка (в стихах)

2010

1

 

CD, DVD-диски

Класс

Название

Кол-во

1

1-4

Аудиокниги

3

2

1-4

Развивающие мультфильмы

3

3

1-4

Классика детского кинематографа

5

4

1-4

Классика детской мультипликации

5

5

1-4

Видео-энциклопедия. Твои веселые друзья зверята

14

Наглядные пособия

 

Наименование

Кол-во

Правила посадки за партой. Плакат

Правила написания букв

1 комплект

Лента букв. Плакат.

1 штука

Гигиенические требования к условиям обучения

в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические правила

СанПиН 2.4.2.1178-02

        При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами в см:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50-70;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, -не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;

- от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;

- от первой парты до учебной доски – 2,4 – 2,7м;

- наибольшая удалённость последнего места обучающегося от учебной доски -860;

- высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90;

- угол видимости доски (от края доски длиной 3м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся 2-3 ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.

Размеры мебели и её маркировка по ГОСТам

«Столы ученические» и «Стулья ученические»

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 и 11016-93

Группа роста

 (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращённого к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Жёлтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зелёный

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

Требования к кабинету начальных  классов

как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  1. Приказ о назначении ответственного  за  кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  2. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  3. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  4. Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  5. Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  6. План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

  1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  2. Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  3. Внедрение методики развивающего обучения.
  4. Развитие программы школы по выбору.
  5. Дифференциация обучения.
  6. Гуманизация обучения.
  7. Личностно-ориентированное  обучение.

3.Требования к кабинету начальных  классов.

Кабинет начальных  классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных  классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  1. Картами
  2. Картинами
  3. Таблицами
  4. Экранно-звуковыми пособиями: диски
  5. 4.3. В кабинете  начальных  классов должны быть экспозиционные материалы:
  1. Отражающие события внутренней и внешней жизни.
  2. Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  1. Справочная.
  2. Научно-популярная.
  3. Учебники.
  4. Научно-методические пособия.
  5. Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  6. Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных  классов средства обучения должны быть систематизированы:

  1. По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  2. По классам (1-4 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  1. Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  2. Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  3. Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Должностные обязанности

по охране труда классного руководителя

  1. Классный руководитель:
  1. Изучает с обучающимися (воспитанниками, детьми) правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при  проведении учебно-воспитательного процесса.
  2. Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников и детей во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно-полезного труда.
  3. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.
  4. Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж при проведении внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т.д.) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т.д. с регистрацией в специальном журнале.
  5. Воспитывает у учащихся и детей чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, дорожного движения. Поведения на воде, улице и т.д.
  6. Вносит предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом. Руководство обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
  7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Инструкцию составил:

заместитель директора по УВР

Инструкция

по  пожарной  безопасности  в  учебных  кабинетах

ИПБ - 008

В  соответствии  с  ППБ-01-93, ППБ  101-89  учителя, учащиеся  и  обслуживающий  персонал  обязаны  знать  и  строго  выполнять  правила  пожарной безопасности, а  в  случае  возникновения  пожара  принимать  все  зависящие  от  них  меры  к  эвакуации  детей, материальных  ценностей  и  тушению  пожара.

Ответственность  за  обеспечение  пожарной  безопасности  в  учебном  кабинете  несет  учитель, который  проводит  там  занятия  и  который  приказом  директора  должен  быть  назначен  ответственным  за  пожарную  безопасность  в  кабинете.

В  кабинете  запрещается:

-         производить  перепланировку  помещения  с  отступлением  от  требований  действующих  строительных  норм  и  правил;

-         устанавливать  решетки, жалюзи  и  подобные  им  несъемные  солнцезащитные, декоративные  и  архитектурные  устройства  на  окнах;

-         применять  с  целью  отопления  нестандартные  (самодельные)  нагревательные  приборы;

-         использовать  электроплитки, кипятильники, электрочайники, электроутюги;

-         обертывать  электрические  лампы  бумагой, материей  и  другими  горючими  материалами;

-         применять  для  освещения  свечи, керосиновые  лампы  и  фонари, производить  уборку  помещений, очистку  деталей  и  оборудования  с  применением  легковоспламеняющихся  и  горючих  жидкостей;

-         хранить  на  рабочих  местах  и  в  шкафах, а  также  оставлять  в  карманах  спецодежды  использованные  обтирочные  материалы;

-         оставлять  без  присмотра  включенные  в  сеть  радиоприемники, телевизоры, кинопроекторы, диапроекторы  и  др.;

-         включать  в  одну  розетку  несколько  мощных  потребителей  электроэнергии.

В  кабинете  следует  размещать  только  необходимые  для  обеспечения  учебного  процесса  приборы, принадлежности, пособия, которые  должны  храниться  в  шкафах, на  стеллажах.

Хранение  в  кабинете  учебно-наглядных  пособий  и  учебного  оборудования, проведение  опытов  и  других  видов  работ, которые  не  предусмотрены  утвержденными  перечнями  и  программами  не  допускается.

1. Требования безопасности перед началом работы

1.1. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, учебно-наглядные  пособия, проверить их исправность.

2. Требования безопасности во время работы

2.1. Запрещается применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.

2.2. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы; не пользоваться приборами с открытой спиралью.

2.3. Все неисправности  в  электросетях  и  электроаппаратуре  должны  немедленно  устраняться.

2.4. В  кабинете  запрещается:

-         использовать  кабели  и  провода  с  поврежденной  или  потерявшей  защитные  свойства  изоляцией;

-         оставлять  под  напряжением  электрические  провода  и  кабели  с  неизолированными  концами;

-         пользоваться  поврежденными  розетками, ответвительными  коробками, рубильниками  и  другими  электроустановочными  изделиями;

-         завязывать  и  скручивать  провода, а  также  оттягивать  провода  и  светильники;

-         использовать  ролики, выключатели, штепсельные  розетки  для  подвешивания  одежды  и  других  предметов;

-         снимать  стеклянные  колпаки  со  светильников.

2.5. По  окончании  занятий  в  кабинете  учитель  должен  тщательно  осмотреть  помещение, устранить  выявленные  недостатки, обесточить  сеть  и  закрыть  помещение.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреваний, появлении искрения и т.д.), немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.

3.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть   по  телефону  9-2-13-09  и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.

33. При получении травмы оказать первичную помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4. Требования безопасности по окончании работы

4.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.

4.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в шкафы.

В  кабинете  число  столов  не  должно  превышать  количества, установленного  нормой  проектирования.

Расстановка  мебели  и  оборудования  в  кабинете  не  должна  препятствовать  эвакуации  людей.

 

 

 

 

Ответственный:              

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета начальных классов....

Паспорт кабинета

Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальной школы

Каждый кабинет должен иметь паспорт. Предлагаю свой вариант паспорта.   Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и технически...

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...