Программа " Здоровый ребенок"
материал по теме

Громакова Марьяна Олеговна

Программа предусматривает формирование валеологического мышления у всех участников педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zdorovyy_rebenok.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Здоровый ребенок»

Цель программы:

- сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;

-формирование у родителей, педагогов и школьников ответственного взгляда и убеждений в деле сохранения здоровья.

Основные направления:

  1. Систематический анализ здоровья детей, с целью медико- психолого- педагогической коррекции;
  2. Реабилитация детей с хроническими заболеваниями;
  3. Организация здорового образа жизни;
  4. Профилактика инфекционных заболеваний;
  5. Решение оздоровительных задач средствами физкультуры;
  6. Улучшение физического, психологического здоровья детей;
  7. Формирование валеологического мышления у всех участников пед.процесса.

1 часть: « Гимнастика» ( направление – профилактика заболеваний)

Упражнения, направленные на улучшение работы головного мозга:

А) «Массаж головы». Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальцев ( моем голову).

Б) «Игра Буратино». Лепим воображаемый нос и им рисуем солнышко, морковку, домик, можно буквы алфавита. (Терапевтический эффект для шейного отдела позвоночника).

В) «Чебурашка». Лепим уши Чебурашке( поглаживаем ушные раковины снаружи и внутри)

Упражнения, направленные на улучшение работы внутренних органов:

А) «Массаж рук». Моем кисти рук, сильно трем ладони, до ощущения тепла, надавливаем на каждый палец. Фалангами одной руки трем по ногтям другой руки.

 ( оказывает положительное влияние на органы: сердце, печень, легкие, кишечник).

Б) «Массаж живота» .Поглаживание по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони, кулачком. (улучшение работы кишечника).

Упражнения для профилактики нарушений зрения:

А) «стрельба глазами», вправо –влево, вверх, вниз.

Б) «рисование глазами». Нарисуй только глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против.

В) «цифры» .Напиши глазами цифры от 0 до 9.

Г) «геометрические фигуры». Нарисуй глазами заданные фигуры.

Д) глазами нарисуй 6 горизонтальных и 6 вертикальных восьмерок.

Упражнения для активизации работы мышц глаза( эти упражнения способствуют снятию статического напряжения, улучшают кровообращение, способствуют улучшению координации движения глаз:

А) Расслабьтесь. Широко открывайте и закрывайте глаза с интервалом 30 сек. Повтор 5-6 раз.

Б) Быстро моргайте 1-2 мин.

Смотрите вдаль, а потом на кончик носа. Повтор 5-6 раз.

В) Вытяните руки, сконцентрируйте внимание на кончиках пальцев, постепенно пальцы приближаем к лицу, а взгляд не отрываем. Повтор 3-4 раза.

Г) Поднимите глаза вверх, вниз, вправо, влево. 3-4 раза.

Упражнения направленные на улучшение работы бронхо- легочного аппарата:

А) Глубокий вдох, задержка дыхания, медленно выдохните.

Б) Глубоко вдохните, задержите дыхание, выдохните с открытым сильным звуком: А-а-а.

В) Сожмите правой рукой левое плечо. Голову поверните влево  и посмотрите назад через плечо. Разведите плечи с силой. Глубоко вдохните, задержите дыхание, выдохните. Посмотрите назад через правое плечо, снова с силой разверните плечи. Глубоко вдохните, задержите дыхание, выдох. Опустите руки вдоль тела, голову уроните на грудь. Вдохните, вдохните. Повторите упражнение.

Гимнастика сосудов головного мозга.

А) Повороты и наклоны головы вправо-влево, вперед – назад.

Б) Массаж плечевого пояса.

В) Плечи поднять вверх, расслабленно сбросить вниз. 5-6 раз.

2 часть: «Улучшение осанки»

Упражнения, направленные на улучшение осанки.

А) Сидя, сложить руки ладонями, пальцы вверх и сильно надавить.

Б) « птица». Стоя, дышать спокойно, затем наклон вперед, ноги не сгибать, голова вперед, руки за спиной сцеплены в замок, подняты вверх. Зафиксировать 5-6 сек.

В) Сидя, разведите плечи как можно дальше назад, зафиксируйте положение 5-6 сек. Повторите.

Г) Плечи поднять вверх, расслабленно сбросить вниз. 5-6 раз.

Д) Упражнение в парах. Стоя лицом друг к другу, коснитесь ладоней партнера. Совершайте движения аналогичные велосипеду, через сопротивление.

Е) Наклоны. Сильно прогнуться назад, а потом дотронуться до носочков.

Ж)Взять правой рукой левое плечо и как можно дальше «закинуть руку» за спину, потом другой рукой.

З) Руки сцеплены в замок, вверх, вниз, вправо, влево. Повтор 5-6 раз.

3 часть: «Психогимнастика»

Снятие психоэмоционального напряжения.

А) «Веселая пчелка». Вдох свободный. На вдохе : «з-з-з». Представляем, что пчелка села на нос, руку, ногу. ( учит концентрировать внимание, управлять дыханием)

Б)  «Остров плакс». Головы подняты, брови сдвинуты, уголки опущены, всхлипывание. (насыщение крови кислородом)

В) Подул холодный ветер – съежились, солнышко – расслабились. (расслабление мышц тела)

Г) «Дерево». Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, колени обхватите руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно  поднимайтесь на ноги, затем расправляйте тело.

4 часть: « Помоги себе сам»

1. Работа с детьми.

 1.1 Обучение упражнениям

А) « Я – доктор». Ребенок лечит себя, поглаживая ту часть тела, где находится орган: « Сердце, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым. Кровь, будь чистой, здоровой, промой все сосуды. Животик, будь мягким. Кишечник, работай четко».

Б) Игры для детей, часто страдающих простудными заболеваниями:

- повороты в сторону, вверх, вниз (укрепление мышц шеи)

-Игра « Буратино» (см. выше)

-Игра « Лев»: рот открыт, язык высунут издаем рык: э –э –э.

-Игра « Я доктор» (см. выше)

- Прогреваем горло: правая рука на горле, левая на солнечном сплетении.

1.2 Проведение бесед о здоровом образе жизни

1.3 Ведение классной газеты « Советы доктора Пилюлькина»

1.4 Приглашение на классный час работников здравоохранения с беседой.

1.5 Инсценирование сказки « Мойдодыр на новый лад». Выход с показом в классы параллели.

2. Работа с родителями:

2.1 Обучение упражнениям:

А) При повышенном давлении:

- наложите на позвоночник от верхнего отдела 8 пальцев, вращаем по часовой стрелке 20 -30 сек, потом против часовой стрелки.

- ребром ладони растереть спину сверху вниз;

- подышать брюшным дыханием.

Б) неожиданная головная боль:

-растереть ушные раковины за ушами, сделать массаж головы;

- массаж надбровных дуг;

- правая рука на солнечном сплетении, а левая – на больном месте. Расслабьтесь, посидите так 15 -20 мин.

- массаж головы, движения, как моем голову.

В) Отдых позвоночника:

- повороты на стуле;

- сидя в позе «кучера», расслабиться, глубокий вдох, задержка дыхания на 20-30 сек, выдох направить на разные болевые участки;

-упражнение «кошка».

Г) Релаксационные упражнения:

-сморщить лоб, поднять брови, расслабиться;

-расширить глаза, расслабиться;

- упражнение «луч»: сесть, расслабиться, представить луч света, который входит в затылок, обволакивает внутри весь череп, плавно обволакивает глазницы, нос, подбородок, спускается в тело, описывает контур тела, переходит в ноги, выходит через ступни.

2.2 Тематические родительские собрания о здоровом образе жизни.

2.3 Проведение «Веселых стартов» между родителями и детьми.

2.4 Проведение совместных походов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа " Здоровый ребенок"

Программа предусматривает формирование валеологического мышления у всех участников педагогического процесса....

Авторская программа "Здоровье ребенка"

Главная цель программы «Здоровье ребенка» - знакомство с самым тонким инструментом познания окружающего мира – самим собой.В программу «Здоровье ребенка» включены информации по анатомии, физиологии, п...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

Программа «Здоровый ребенок- успешный ребенок» разработана на основе программы курса «Планета здоровья»  педагога дополнительного образования МОУ СОШ №14 им. Ф.Г. Буклова с. Курсавка Ставропольск...

Рабочая программа "Здоровый ребенок - успешный ребенок"

Рабочая программа "Здоровый ребенок - успешный ребенок" ГПД. Спортивно-оздоровительное направление...

Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»

Тематика родительского собрания направлена на  объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...

рабочие программы "Здоровый ребенок " 2 класс

Рабочая программа "Здоровый ребенок " 2 класс...