Программа " Здоровый ребенок"
материал по теме
Программа предусматривает формирование валеологического мышления у всех участников педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorovyy_rebenok.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Здоровый ребенок»
Цель программы:
- сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;
-формирование у родителей, педагогов и школьников ответственного взгляда и убеждений в деле сохранения здоровья.
Основные направления:
- Систематический анализ здоровья детей, с целью медико- психолого- педагогической коррекции;
- Реабилитация детей с хроническими заболеваниями;
- Организация здорового образа жизни;
- Профилактика инфекционных заболеваний;
- Решение оздоровительных задач средствами физкультуры;
- Улучшение физического, психологического здоровья детей;
- Формирование валеологического мышления у всех участников пед.процесса.
1 часть: « Гимнастика» ( направление – профилактика заболеваний)
Упражнения, направленные на улучшение работы головного мозга:
А) «Массаж головы». Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальцев ( моем голову).
Б) «Игра Буратино». Лепим воображаемый нос и им рисуем солнышко, морковку, домик, можно буквы алфавита. (Терапевтический эффект для шейного отдела позвоночника).
В) «Чебурашка». Лепим уши Чебурашке( поглаживаем ушные раковины снаружи и внутри)
Упражнения, направленные на улучшение работы внутренних органов:
А) «Массаж рук». Моем кисти рук, сильно трем ладони, до ощущения тепла, надавливаем на каждый палец. Фалангами одной руки трем по ногтям другой руки.
( оказывает положительное влияние на органы: сердце, печень, легкие, кишечник).
Б) «Массаж живота» .Поглаживание по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони, кулачком. (улучшение работы кишечника).
Упражнения для профилактики нарушений зрения:
А) «стрельба глазами», вправо –влево, вверх, вниз.
Б) «рисование глазами». Нарисуй только глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против.
В) «цифры» .Напиши глазами цифры от 0 до 9.
Г) «геометрические фигуры». Нарисуй глазами заданные фигуры.
Д) глазами нарисуй 6 горизонтальных и 6 вертикальных восьмерок.
Упражнения для активизации работы мышц глаза( эти упражнения способствуют снятию статического напряжения, улучшают кровообращение, способствуют улучшению координации движения глаз:
А) Расслабьтесь. Широко открывайте и закрывайте глаза с интервалом 30 сек. Повтор 5-6 раз.
Б) Быстро моргайте 1-2 мин.
Смотрите вдаль, а потом на кончик носа. Повтор 5-6 раз.
В) Вытяните руки, сконцентрируйте внимание на кончиках пальцев, постепенно пальцы приближаем к лицу, а взгляд не отрываем. Повтор 3-4 раза.
Г) Поднимите глаза вверх, вниз, вправо, влево. 3-4 раза.
Упражнения направленные на улучшение работы бронхо- легочного аппарата:
А) Глубокий вдох, задержка дыхания, медленно выдохните.
Б) Глубоко вдохните, задержите дыхание, выдохните с открытым сильным звуком: А-а-а.
В) Сожмите правой рукой левое плечо. Голову поверните влево и посмотрите назад через плечо. Разведите плечи с силой. Глубоко вдохните, задержите дыхание, выдохните. Посмотрите назад через правое плечо, снова с силой разверните плечи. Глубоко вдохните, задержите дыхание, выдох. Опустите руки вдоль тела, голову уроните на грудь. Вдохните, вдохните. Повторите упражнение.
Гимнастика сосудов головного мозга.
А) Повороты и наклоны головы вправо-влево, вперед – назад.
Б) Массаж плечевого пояса.
В) Плечи поднять вверх, расслабленно сбросить вниз. 5-6 раз.
2 часть: «Улучшение осанки»
Упражнения, направленные на улучшение осанки.
А) Сидя, сложить руки ладонями, пальцы вверх и сильно надавить.
Б) « птица». Стоя, дышать спокойно, затем наклон вперед, ноги не сгибать, голова вперед, руки за спиной сцеплены в замок, подняты вверх. Зафиксировать 5-6 сек.
В) Сидя, разведите плечи как можно дальше назад, зафиксируйте положение 5-6 сек. Повторите.
Г) Плечи поднять вверх, расслабленно сбросить вниз. 5-6 раз.
Д) Упражнение в парах. Стоя лицом друг к другу, коснитесь ладоней партнера. Совершайте движения аналогичные велосипеду, через сопротивление.
Е) Наклоны. Сильно прогнуться назад, а потом дотронуться до носочков.
Ж)Взять правой рукой левое плечо и как можно дальше «закинуть руку» за спину, потом другой рукой.
З) Руки сцеплены в замок, вверх, вниз, вправо, влево. Повтор 5-6 раз.
3 часть: «Психогимнастика»
Снятие психоэмоционального напряжения.
А) «Веселая пчелка». Вдох свободный. На вдохе : «з-з-з». Представляем, что пчелка села на нос, руку, ногу. ( учит концентрировать внимание, управлять дыханием)
Б) «Остров плакс». Головы подняты, брови сдвинуты, уголки опущены, всхлипывание. (насыщение крови кислородом)
В) Подул холодный ветер – съежились, солнышко – расслабились. (расслабление мышц тела)
Г) «Дерево». Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, колени обхватите руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем расправляйте тело.
4 часть: « Помоги себе сам»
1. Работа с детьми.
1.1 Обучение упражнениям
А) « Я – доктор». Ребенок лечит себя, поглаживая ту часть тела, где находится орган: « Сердце, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым. Кровь, будь чистой, здоровой, промой все сосуды. Животик, будь мягким. Кишечник, работай четко».
Б) Игры для детей, часто страдающих простудными заболеваниями:
- повороты в сторону, вверх, вниз (укрепление мышц шеи)
-Игра « Буратино» (см. выше)
-Игра « Лев»: рот открыт, язык высунут издаем рык: э –э –э.
-Игра « Я доктор» (см. выше)
- Прогреваем горло: правая рука на горле, левая на солнечном сплетении.
1.2 Проведение бесед о здоровом образе жизни
1.3 Ведение классной газеты « Советы доктора Пилюлькина»
1.4 Приглашение на классный час работников здравоохранения с беседой.
1.5 Инсценирование сказки « Мойдодыр на новый лад». Выход с показом в классы параллели.
2. Работа с родителями:
2.1 Обучение упражнениям:
А) При повышенном давлении:
- наложите на позвоночник от верхнего отдела 8 пальцев, вращаем по часовой стрелке 20 -30 сек, потом против часовой стрелки.
- ребром ладони растереть спину сверху вниз;
- подышать брюшным дыханием.
Б) неожиданная головная боль:
-растереть ушные раковины за ушами, сделать массаж головы;
- массаж надбровных дуг;
- правая рука на солнечном сплетении, а левая – на больном месте. Расслабьтесь, посидите так 15 -20 мин.
- массаж головы, движения, как моем голову.
В) Отдых позвоночника:
- повороты на стуле;
- сидя в позе «кучера», расслабиться, глубокий вдох, задержка дыхания на 20-30 сек, выдох направить на разные болевые участки;
-упражнение «кошка».
Г) Релаксационные упражнения:
-сморщить лоб, поднять брови, расслабиться;
-расширить глаза, расслабиться;
- упражнение «луч»: сесть, расслабиться, представить луч света, который входит в затылок, обволакивает внутри весь череп, плавно обволакивает глазницы, нос, подбородок, спускается в тело, описывает контур тела, переходит в ноги, выходит через ступни.
2.2 Тематические родительские собрания о здоровом образе жизни.
2.3 Проведение «Веселых стартов» между родителями и детьми.
2.4 Проведение совместных походов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа " Здоровый ребенок"
Программа предусматривает формирование валеологического мышления у всех участников педагогического процесса....
Авторская программа "Здоровье ребенка"
Главная цель программы «Здоровье ребенка» - знакомство с самым тонким инструментом познания окружающего мира – самим собой.В программу «Здоровье ребенка» включены информации по анатомии, физиологии, п...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Программа «Здоровый ребенок- успешный ребенок» разработана на основе программы курса «Планета здоровья» педагога дополнительного образования МОУ СОШ №14 им. Ф.Г. Буклова с. Курсавка Ставропольск...
Рабочая программа "Здоровый ребенок - успешный ребенок"
Рабочая программа "Здоровый ребенок - успешный ребенок" ГПД. Спортивно-оздоровительное направление...
Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»
Тематика родительского собрания направлена на объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...
рабочие программы "Здоровый ребенок " 2 класс
Рабочая программа "Здоровый ребенок " 2 класс...