Сюжетная игра
материал по теме
Предварительный просмотр:
МОУ АР «Гимназия г. Алдан»
Сюжетная игра в 1-м
классе
тема:
Подготовила: учитель физической культуры
начальных классов
Вартик Наталья Владимировна
г. Алдан
2008г.
Цели: закрепить технику выполнения упражнений со скакалкой и имитационных упражнений по плаванию, ходьбе на лыжах, бегу на коньках; развить творческую инициативу; воспитывать у детей любовь к природе родного края, к любимым занятиям.
Оборудование и инвентарь: скакалки, малые мячи, гимнастические маты, гимнастические стенки, 3 – 4 скамейки, обручи, кубики, брусья.
Место проведения: спортивный зал.
Организация учебной деятельности
- Учащиеся строятся в шеренгу.
Учитель. Сегодня мы с вами совершим путешествие по временам года. Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
За окном летят снежинки,
На стекле опять картинки.
Все на лыжи, на коньки!
Ну, попробуй, догони!
Будем мы в снежки играть
И учиться все на «пять».
2. Зима.
Имитация ходьбы на лыжах: а) на месте; б) в движении.
Бег на коньках: а) скольжение в полуприседе на месте; б) в движении.
Упражнения со скакалкой:
а) и. п.; скакалка впереди, 1- перешагнуть правой; 2 – и. п.; 3 – то же левой; 4 – приставить левую;
б )и. п.; то же, 1 – перешагнуть правой; 2 – приставить левую; 3 – перешагнуть правой назад; 4 – приставить левую;
в) то же, но лёгким прыжком;
г) и.п.; то же.1 – лёгким подскоком перепрыгнуть через скакалку; 2 – и. п.;
д) и. п. Руки на пояс подскоком на месте;
е) и. п. Построение в круг, скакалка сложена вдвое, в правой руке. Вращение скакалки вперёд с касанием пола, то же левой рукой.
Импровизированный праздник зимы:
а) катание на «русских тройках» с использованием скакалок;
б) катание «снежной бабы» (гимнастические маты сворачивают в рулон и устанавливают вертикально);
в) метание «снежков» (малые мячи) в снежную бабу.
3. Весна
Учитель. Мы, ребята, молодцы,
Очень любят вас скворцы.
Наш хороший 1 класс
Дружно встретит их сейчас.
Будем строить им избушки
И отличные кормушки.
Имитация изготовления скворечников
Имитация установки скворечников и кормушек (дети по рейкам гимнастической стенки взбираются вверх.)
Имитация полёта птиц. Птицы опускаются всё ниже и ниже , приземляются и ищут пищу (прыжки на двух ногах в приседе)
«Работа» на школьном участке
ОРУ со скакалкой:
а) и. п.: скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 – скакалка на грудь; 2 – вверх; 3 – на грудь; 4 – и. п.;
б) и.п.: ноги врозь, скакалка над головой. 1 – 2 – пружинящие наклоны; 3 – выпрямиться; 4 – и.п.;
в) и. п.; скакалка на лопатках. 1 – левую ногу в сторону на носок, наклон влево; 2 – и.п.; 3 – то же правой ногой, наклон вправо; 4 – и. п.
г) и. п.: то же, 1 – поворот туловища налево; 2 – и. п.: 3 – то же направо; 4 – и. п.;
д) и. п.: скакалка сзади. Вращение скакалки вперёд с подскоком на обеих ногах;
е)и. п.: скакалка внизу. Вращение скакалки назад с подскоком на обеих ногах.
4. Лето
Дети. Здравствуй, лето! Детвора.
Отдыхать нам всем пора!
Школа, школа, дом родной,
Мы прощаемся с тобой.
Отдыхать мы уезжаем,
Ни минутки не скучаем!
Выезд в загородный лагерь отдыха:
а) имитация укладки рюкзаков, дети берут с собой удочки (гимнастические палки)
б) установка палаток, заготовка дров для костра. Дети отправляются к озеру (центральный круг баскетбольной площадки)
Умеющие плавать образуют внутри круг, неумеющие – наружный.
ОРУ на гимнастической скамейке.
а) и.п.: лёжа на животе (скамейка в ширину), руки в упоре на полу. Быстрая смена положения ног (имитация кроля на груди);
б) и. п. ; сидя на скамейке, руки вверх, ноги прямые. Поочерёдное поднимание и опускание ног («ножницы») с круговыми движениями рук (имитация кроля на спине)
в) и. п. : лёжа на животе, вдоль скамейки.
Поочерёдные вращательные движения согнутыми руками;
г) стартовый прыжок. И. п.: сидя на гимнастической скамейке, принять положение перед стартовым прыжком, руки отведены назад. По команде «Марш!» подпрыгнуть вверх, в прыжке выпрямиться, мягко приземлиться на носки.
5. Осень.
Дети. Вновь учёба. Снова осень.
Вас колхоз на помощь просит.
Сельским людям мы поможем,
Потому, что мы всё можем;
И картошку уберём,
И в учёбе поднажмём!
Класс образует рабочую бригаду и отправляется к своим сельским шефам. Ребята в поле. Убирают картофель только сильные и умелые.
ОРУ с гимнастической палкой:
а) и. п. : палку вниз. 1 – палку на грудь; 2 – палку вниз;
б) и. п.: то же. 1 – палку на грудь; 2 - палку вперёд; 3 – палку на грудь; 4 – палку вниз;
в) и. п. : то же. 1 – палку вперёд; 2 – палку на грудь; 3 – палку вперёд; 4 – палку вниз;
г) и. п.: то же. 1 – палку за голову; 2 – палку на лопатки; 3 – палку на грудь; 4 – палку вниз
д) и. п.:то же. 1 – палку к левому плечу: 2 – палку вперёд; 3 – палку к левому плечу; 4 – палку вниз;
е) и. п.: ноги врозь,. Палку на лопатки. Повороты туловища влево и вправо;
ж) и. п.: палку вниз сзади. 1 – 2 – наклон вперёд (палка скользит вниз по задней поверхности ног), коснуться лбом коленей; 3 – 4 – выпрямиться.
Подводятся итоги уборки. Дети возвращаются домой.
6. подведение итогов путешествия по временам года.
7.домашнее задание: в зависимости от времени проведения сюжетной игры задания могут быть следующими:
- осень – прыжки на месте, прыжки с места и с разбега;
- зима – во время прогулок на свежем воздухе: ходьба на лыжах, спуск с небольшой горки в основной стойке;
- весна – упражнения для формирования правильной осанки, ходьба на месте со сменой ритма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Руководство сюжетно-ролевыми играми"
Консультация для воспитателей по сюжетно-ролевой игре...
Уроки с сюжетными играми.
Игровой метод придает учебно-познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или нескольких игровых элементов. Ими являются: игровой сюжет, имитация, ролевые ситу...
Уроки с сюжетными играми.
Игровой метод придает учебно-познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или нескольких игровых элементов. Ими являются: игровой сюжет, имитация, ролевые ситу...
Организация сюжетной игры в детском саду
Классификация игр детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста...
Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"
Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...
Уроки физической культуры с сюжетными играми
Как сделать уроки физической культуры интересными и максимально полезными....
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....