Урок экономики "Собственное дело"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Урок проведен в классе. Он стал итогом большой работы отдельных творческих групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Защита групповых проектов «Собственное дело»
(урок экономики, 2 класс)
Жаркова Наталья Александровна,
учитель начальных классов,
г. Саранск, МОУ «СОШ № 32»
Цели:
- формирование навыков проектной деятельности на уроке;
- развивать творческие и коммуникативные способности ребенка;
- активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
- развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.
Ход урока
- Организационный момент.
Распределение детей по группам состоялось ранее (по свободному выбору детей). Учитель представляет инициативные группы. В каждой такой группе распределены роли: аналитик, экспериментатор, иллюстратор, испытатель. Темы проектов были предложены учителем, но группа вправе выбрать свою собственную тему.
- Создание проблемной ситуации.
Учитель говорит, что создаваемый проект, как и любой другой, должен отвечать определенным требованиям.
Требования к данному проекту:
- интересный и увлекательный;
- полезен для общества;
- вписывается в городской ландшафт;
- реальность и экономическая выгода.
- Формулирование темы и целей урока.
Сегодня мы предлагаем группам представить и защитить разработанные вами проекты. Оценивать работы будет жюри (представление членов жюри). Очень важно показать все, что вы разработали, выступать увлеченно, дружно. Отметка будет единая для всех участников группы.
- Подготовительный этап.
Этот этап длился 3 предыдущих урока. Учащиеся подбирали материал, готовили иллюстрации, консультировались с учителем.
Каждой группе был предложен план:
Действия в группе
- Обсуждение задания (коллективно).
- Выполнение практического задания («экспериментаторы»).
- Оформление задания («иллюстраторы).
- Формулирование выводов («аналитики»).
- Применение результатов («исследователи»).
- Разработка составных частей проекта и иллюстрирование.
Учащиеся представляют это наглядно и сопровождают устным выступлением.
- Испытание (защита) проекта.
Выступать может как руководитель группы, так и все члены группы. Очередность выступления групп определяется по жребию.
- Анализ и самоанализ проектной деятельности.
Члены жюри оценивают каждый проект в баллах (на специальных бланках), затем переводят их в отметки. Каждый член группы после выступления оценивает свой проект (на специальном бланке). Учитель подсчитывает средний балл самооценки по группе.
- Итоги урока. Слово предоставляется жюри, затем учителю. Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
- Понравилась ли вам форма проведения урока?
- Если бы вам предложили другой проект, что бы вы изменили в своей работе?
- Что вам захотелось сделать для нашего города? (Представьте, что прошло 20 лет и вы мэр.)
Табель для оценивания (у каждого члена жюри)
Проект 1 _____________ | Проект 2 ____________ | Проект 3 _____________ | Проект 4 ____________ | Проект 5 ____________ | Проект 6 _____________ | |
Имеет социальную значимость? | ||||||
Тема раскрыта полностью? | ||||||
Поставленная проблема решена? | ||||||
Наблюдается творческий подход? | ||||||
Защита раскрывает содержание проекта? | ||||||
Ответы на вопросы убедительны? | ||||||
ИТОГО (сумма баллов) |
За каждый положительный ответ на вопросы левой колонки поставьте 1 балл.
6 баллов — «отлично»; 5 баллов — «хоро шо»; 4 или 3 балла — «удовлетворительно»;
0-2 балла — про ект требует доработки и повторной презентации.
Табель для самооценивания (у каждого ученика)
1. Ваш проект очень нужен городу, людям? | Да Нет
|
2. Вы увлекательно выступали? |
Да Нет |
3. Иллюстрации полно представили проект? |
Да Нет |
4. Вашу работу можно назвать дружной? |
Да Нет |
5. Вы ответили на вопросы жюри? |
Да Нет |
6. Хочешь продолжить работу в этой группе? | Да Нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Что делал? Что делает?"1 класс.
Презентация к уроку русского языка " Что делал? Что делает?" . по программе " Планета знаний " 1 класс....
Предмет Информатика Урок №1: Вводный урок. Алгоритм (делай - раз, делай - два).
Данный урок представляет собой урок изучения нового материала. На протяжении всего урока учитель обеспечивает мотивацию изучения данной тем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-84647-1359132645.jpg)
Урок математики 4 класс. Урок-расследование "Дело о пропавшем торте"
Урок сопровождается электронной презентацией. При подборе материала и разработке урока учтены гендерные особенности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-367109-1578675553.jpg)
Конспект открытого урока "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы."
Перспективная начальная школа. "Как делаются слова. Что такое суффикс"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-415398-1394797338.jpg)
план урока "Что делаем? что сделаем?"
Разработка урокапо русскому языку на тему "Что делаем? Что сделаем?" для 2 класса...
Открытый урок. "Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК" .
Региональный семинар по УМК ПНШ....
Конспект открытого урока "Труд - дело чести"
Конспект урока по экспериментальному курсу "Истоки"...