план урока "Что делаем? что сделаем?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Анай Елизавета Мергеновна

Разработка урокапо русскому языку на тему "Что делаем? Что сделаем?" для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы что делаем? что сделаем?

Предметные цели: формировать умение распознавать глаголы; учить ставить к ним вопросы

Метапредметные результаты: Развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речевые умения, память, мышление, внимание. Работать над развитием устной и письменной речи. Воспитывать аккуратность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе, к матерям.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: сюжетная картина «Восьмое марта»

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

На уроке продолжаем красиво писать, думать и рассуждать.

ІІI.. Минутка чистописания.

А) Назовите и запишите парную согласную строчную букву (в в в в в в в в в в в в в в в в ) 

б) назовите несколько слов, начинающих с  этой буквы (Валя, ветер, враг, весна,ваза, ворота,вратарь ,волк,…)

остановиться на слове ВЕСНА с уст учащихся. Написать в тетради для чистописания: весна весна весна весна весна весна весна весна

В). Игра «Ассоциация»

- Произнося слово ВЕСНА какие мысли вам в голову  приходят?

- Весной снег начинает таять

- Птицы весной прилетят.

- На дорогах лужи появятся

- Будем играть на улице со скакалкой.

-  Солнце греет тепло, ярко.

- Весной тепло, хорошо, будем играть на улице.

- Весной вырастет трава.

- Весной – 8 марта – мамин день.

- А чем мы порадуем наших мам?

- Подарим подарки.

- У вас денег нет, вы не работаете, что делаем??

-рисуем открытки, поём, танцуем, читаем стихи, ( в щёчку что делаем?) целуем ….. Дома моем посуду, подметаем пол.(Выделенные слова выписать на доске и заострить внимание учащихся, помочь выдвинуть тему урока. Если не сумеют, учитель сам объявляет тему урока.

III. Целеполагание. Антиципация.

- О чём мы будем изучать на этом уроке?

- Будем говорить о празднике, о весне. Научимся отвечать на вопрос что делаем?

IV. Работа по теме урока. ОНЗ

1).- Правильно. Давайте посмотрим, слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕМ? как будут отвечать  на вопрос ЧТО СДЕЛАЕМ? На доске появится вот такая запись.

ЧТО ДЕЛАЕМ?                             ЧТО СДЕЛАЕМ?

Рисуем        нарисуем

Моем        вымоем

читаем        прочитаем

- Будем читать попарно. (Что делаем? –рисуем,Что сделаем? – нарисуем)

(Дать прочитать несколько раз индив-но и хором, дать заметить разницу)

- Вы говорили, что 8 марта –мамин день. Расскажите про своих мам. Какая она, любите ли вы их? За что любите? Какой подарок приготовим? Что сделаем?И т.д.

2). Составление рассказа о маме по сюжетной картинке.

3). Чтение рассказа «Что мы сделаем для наших мам.» с 115-116.

А). Работа над произношением.

Б). Словарная работа. (Обратить внимание на слова украсим и украшаем)

В).Чтение рассказа учителем.

Г).Жужжащее чтение учащимися.

Д)Беседа по содержанию.

Д).Работа над выразительным чтением.

ФИЗМИНУТКА. «Поднимаем руки мы, по команде- раз!»

4). Игра «Лучший переводчик» Упр 2.

Украшаем зал – зал каастап тур мен. Украсим зал – каастап каар бис

(Лучшему переводчику поставить оценку.)

5). Работа в тетрадях. Письменная работа.

Упр 3( употребить материал упр 2) Под рук-вом учителя.

Мы украшаем зал и скоро украсим его (залды). Мы рисуем картинки и скоро нарисуем их (лоарны, чуруктарны).

Мы готовим концерт и скоро покажем (это слово подсказать, помочь детям) его.(ону,концертти)

V. Закрепление материала. Упр 4.

- пригласим наших мам на праздник

-А ещё что сделаем?

- Украсим зал.

-А ещё?

- нарисуем картинки

- А ещё?

- подарим им нашим мамам (бабушкам, сёстрам, тётям…)

- А ещё?

- приготовим концерт и покажем его (ону, концертти)

- А ещё??? ( могут продолжить)

-  споём, станцуем

VI. Подведение итогов.

- Мы научились отвечать на вопросы ЧТО ДЕЛАЕМ? ЧТО СДЕЛАЕМ?

- Что мы делаем на уроке русского языка?

-Пишем, говорим, повторяем, читаем, пишем, рисуем, рассказываем.

- А что сделаем?

Напишем, поговорим, повторим, прочитаем, напишем, нарисуем, расскажем.

VII. Дом/задание. Выучить на свой выбор стишок о маме или обабушке.

VIII. Рефлексия.

- Я похвалила бы себя за ….

- На уроке мне понравилось …

-После урока мне захотелось …

Зима недаром злится,

 Прошла ее пора –

 Весна в окно стучится

 И гонит со двора.

                

2) – Прочитайте еще раз записанные слова. О каком времени года они нам рассказывают? (о весне)

- Весна – прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

- На доске висит картина, что на ней изображено, мы не знаем. Но в конце нашего урока мы сможем это увидеть. Для этого вы должны мне помогать.

3) Выборочное комментированное списывание. Повторение об имени существительном.

- Прочитайте стихотворение, записанное на доске. О чем оно? Найдите и выпишите все имена существительные.

- Вспомните, на какой вопрос они отвечают.

Отшумела злая вьюга,

 Стала ночь короче дня.

 Теплый ветер дует с юга,

 Капли падают звеня.

 Солнце, землю нагревает,

 Топит с нашей горки лед.

 Тает баба снеговая,

 И ручьями слезы льет.

- Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?

- Какие имена существительные отвечают на вопрос что? Приведите примеры.

Открывается 1 часть картины. (Приложение №1)

4) Повторение о глаголах. Учитель читает стихотворение Ф. Тютчева.

Учащиеся должны, внимательно прослушав, назвать глаголы.

Зима недаром злится,

 Прошла ее пора –

 Весна в окно стучится

 И гонит со двора.

 И все засуетилось.

 Все гонит зиму вон,-

 И жаворонки в небе

 Уж подняли трезвон.

 Зима еще хлопочет

 И на весну ворчит

 Та ей в глаза хохочет

 И пуще лишь шумит.

- Докажите, что назвали глаголы.

Индивидуальная работа по карточкам, разным по сложности.

Задание: в данном тексте подчеркнуть все глаголы.

Открывается 2 часть картины (Приложение №2)

Физ. минутка.

Наши ранние цветки распускают лепестки.

 Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

5)Повторение об именах прилагательных.

- Но весна к нам приходит не одна, а со своими друзьями. Отгадайте, что это?

По тонкой нитке ручейка

 Сбежал с пригорка снег.

 И на пригорке вдруг цветок

 Раскрылся раньше всех.

(подснежник)

- Подснежник – первый весенний цветок. А какие еще весенние цветы вы знаете?

- В апреле появляются мать-и-мачеха, голубая пролеска, медуница, хохлатка, ветреница и другие цветы.

- Посмотрите на картину. Это подснежник.

(на доске картинка с изображением подснежника)

- Составьте предложение о подснежнике. (дети называют свои предложения)

6) Списать предложение. Подчеркнуть имена прилагательные, доказать выбор. Выписать слова, помогающие охарактеризовать подснежник.

Ранний весенний цветок – нежный подснежник.

- Ребята, очень трудно представить нашу жизнь без цветов. С весны до поздней осени в лесах, на полях в садах и парках цветут разные растения. Люди спешат рвать цветы, собирать их в букеты. А стоит ли губить цветы из-за нескольких дней красоты? Нет! Ведь не даром в говорят: “Поймала я бабочку – она погибла, сорвала я цветок – он увял, и тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу”.

Давайте не будем срывать полевые, луговые, лесные цветы. Пусть они радуют своим ароматом и ярким нарядом. Если мы будем заботиться о природе, мы станем добрее.

Открывается 3 часть картины. (Приложение №3)

7) Запись предложения под диктовку. Объяснить орфограммы. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу, во втором определить, какими частями речи выражены слова в предложении.

Пришла теплая весна. Тает последний снег.

- О каком времени года мы сегодня говорили на уроке? Посмотрите, какая красивая картина весны у нас получилась.

Картина открывается полностью. (Приложение №4)

ІV. Подведение итога урока.

- Что мы сегодня на уроке повторяли?

- Какая часть речи обозначает признаки предметов?

- Слова, какой части речи отвечают на вопросы что делает? что сделает? что будет делать?

- Какая часть речи обозначает предмет?

- Что понравилось на уроке? Какой вывод сделали для себя?

- Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете – и тогда. Каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным. Спасибо вам за урок!тете, пока маленькие. Как быть?

(1 марта – начало весны. Весной снег на

ІІІ. Закрепление и обобщение полученных знаний.

Сообщение темы урока.

- Из чего состоит наша речь?

- А из чего состоят предложения?

- В русском языке слов очень много. Чем они отличаются друг от друга?

- У каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы. Другие их признаки, третьи – действия.

1) Коллективная работа.

- Прочитайте слова, записанные на доске. На какие три группы можно их разделить? Что нужно сделать, чтобы определить часть речи.

(Дети записывают слова на доске в три столбика)

Слова для работы: Тают, яркое, весна, наступила, ручьи, светит, звонкие, почки.

- Докажите, что слова первого столбика – имена существительные; второго – имена прилагательные; третьего – глаголы.

Открываются таблицы-опоры.

Имя существительное

кто? что?

предмет

                

Имя прилагательное

какой? какая? какое?

признак предмета

                

Глагол

что делает?  что сделал? что будет делать?

действие предмета

- Цель нашего урока повторить все, что мы знаем об этих частях речи.

2) – Прочитайте еще раз записанные слова. О каком времени года они нам рассказывают? (о весне)

- Весна – прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

- На доске висит картина, что на ней изображено, мы не знаем. Но в конце нашего урока мы сможем это увидеть. Для этого вы должны мне помогать.

3) Выборочное комментированное списывание. Повторение об имени существительном.

- Прочитайте стихотворение, записанное на доске. О чем оно? Найдите и выпишите все имена существительные.

- Вспомните, на какой вопрос они отвечают.

Отшумела злая вьюга,

 Стала ночь короче дня.

 Теплый ветер дует с юга,

 Капли падают звеня.

 Солнце, землю нагревает,

 Топит с нашей горки лед.

 Тает баба снеговая,

 И ручьями слезы льет.

- Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?

- Какие имена существительные отвечают на вопрос что? Приведите примеры.

Открывается 1 часть картины. (Приложение №1)

4) Повторение о глаголах. Учитель читает стихотворение Ф. Тютчева.

Учащиеся должны, внимательно прослушав, назвать глаголы.

Зима недаром злится,

 Прошла ее пора –

 Весна в окно стучится

 И гонит со двора.

 И все засуетилось.

 Все гонит зиму вон,-

 И жаворонки в небе

 Уж подняли трезвон.

 Зима еще хлопочет

 И на весну ворчит

 Та ей в глаза хохочет

 И пуще лишь шумит.

- Докажите, что назвали глаголы.

Индивидуальная работа по карточкам, разным по сложности.

Задание: в данном тексте подчеркнуть все глаголы.

Открывается 2 часть картины (Приложение №2)

Физ. минутка.

Наши ранние цветки распускают лепестки.

 Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

5)Повторение об именах прилагательных.

- Но весна к нам приходит не одна, а со своими друзьями. Отгадайте, что это?

По тонкой нитке ручейка

 Сбежал с пригорка снег.

 И на пригорке вдруг цветок

 Раскрылся раньше всех.

(подснежник)

- Подснежник – первый весенний цветок. А какие еще весенние цветы вы знаете?

- В апреле появляются мать-и-мачеха, голубая пролеска, медуница, хохлатка, ветреница и другие цветы.

- Посмотрите на картину. Это подснежник.

(на доске картинка с изображением подснежника)

- Составьте предложение о подснежнике. (дети называют свои предложения)

6) Списать предложение. Подчеркнуть имена прилагательные, доказать выбор. Выписать слова, помогающие охарактеризовать подснежник.

Ранний весенний цветок – нежный подснежник.

- Ребята, очень трудно представить нашу жизнь без цветов. С весны до поздней осени в лесах, на полях в садах и парках цветут разные растения. Люди спешат рвать цветы, собирать их в букеты. А стоит ли губить цветы из-за нескольких дней красоты? Нет! Ведь не даром в говорят: “Поймала я бабочку – она погибла, сорвала я цветок – он увял, и тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу”.

Давайте не будем срывать полевые, луговые, лесные цветы. Пусть они радуют своим ароматом и ярким нарядом. Если мы будем заботиться о природе, мы станем добрее.

Открывается 3 часть картины. (Приложение №3)

7) Запись предложения под диктовку. Объяснить орфограммы. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу, во втором определить, какими частями речи выражены слова в предложении.

Пришла теплая весна. Тает последний снег.

- О каком времени года мы сегодня говорили на уроке? Посмотрите, какая красивая картина весны у нас получилась.

Картина открывается полностью. (Приложение №4)

ІV. Подведение итога урока.

- Что мы сегодня на уроке повторяли?

- Какая часть речи обозначает признаки предметов?

- Слова, какой части речи отвечают на вопросы что делает? что сделает? что будет делать?

- Какая часть речи обозначает предмет?

- Что понравилось на уроке? Какой вывод сделали для себя?

- Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете – и тогда. Каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным. Спасибо вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...