Мы выбираем будущее
материал по теме
Предварительный просмотр:
Согласовано: Приложение
Начальник Отдела образования к решению Верх-Исетской
Т.М. Сергеева _____________ районной территориальной
избирательной комиссии
от 25.08.2011 года № 9/27
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного этапа XV областного конкурса
«Мы выбираем будущее» в 2011/2012 учебном году
- Общие положения
- Районный этап Конкурса (далее Конкурс) среди учащихся учреждений общего и профессионального образования «Мы выбираем будущее» проводится Верх-Исетской районной территориальной избирательной комиссией г. Екатеринбурга совместно с Отделом образования Администрации Верх-Исетского района в рамках ежегодного областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
- Конкурс проводится в рамках областной Программы «Правовое просвещение граждан, организаторов и других участников выборов и референдумов в Свердловской области» и в целях повышения правовой культуры будущих и молодых избирателей, развития интереса и использования творческого потенциала молодежи по проблемам совершенствования и развития законодательства о выборах, реализации избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме, актуализации интереса к проблемам организации и подготовки выборов и референдумов, формирования исполнительных и представительных органов власти, взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе.
- Участниками конкурса могут быть учащиеся 2 – 11 классов образовательных учреждений общего и учащиеся учреждений начального и среднего профессионального образования Верх-Исетского района.
- Научными руководителями участников конкурса могут быть педагоги, члены избирательных комиссий, руководители учреждений, организаций, предприятий, родители учащихся.
1.5. Конкурс проводится с 1 октября 2011 года по 20 февраля 2012 года.
1.6. Информирование о сроках и условиях проведения конкурса осуществляет Верх-Исетская районная территориальная избирательная комиссия и Отдел образования Администрации Верх-Исетского района.
2. Условия и порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится в рамках ежегодного областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Для участия в конкурсе учащимся учреждений общего и профессионального образования необходимо представить творческую, проектно-исследовательскую, научно-исследовательскую работу по реализации прав ребенка, по вопросам избирательного права, законодательства о референдуме, взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе, оформленную в соответствии со стандартными требованиями.
2.2. Конкурс проводится по четырем группам участников:
1 группа - учащиеся 2 – 5 классов образовательных учреждений общего образования,
2 группа - учащиеся 6 – 8 классов образовательных учреждений общего образования,
3 группа - учащиеся 9 – 11 классов образовательных учреждений общего образования;
4 группа - учащиеся учреждений начального и среднего профессионального образования.
2.3. На конкурс могут быть представлены как уже реализованные, так и предлагаемые автором к реализации проекты. В предлагаемых к реализации проектах необходимо указать практические пути и способы их осуществления.
2.4. На конкурс представляются как индивидуальные, так и коллективные работы. Количество авторов коллективной работы может быть не более трех человек.
2.5. Районный этап конкурса проводится с 11 января по 20 февраля 2012 года в два тура:
- заочный – рецензирование работ,
- очный – очная защита (для участников 2,3,4 групп).
2.6. Рецензирование работ, представленных на районный этап конкурса, проводится с 01 февраля по 10 февраля 2012 года. Работы участников принимаются в Верх-Исетской районной территориальной избирательной комиссии (Московская, 27, кааб. 503) и в Отделе образования Администрации Верх-Исетского района (Хомякова, 5а) в срок до 01 февраля 2012 года.
2.7. Верх-Исетская районная территориальная избирательная комиссия может заключать договоры с экспертами и другими специалистами на рецензирование представленных на конкурс работ.
Очная защита работ, представленных на районный этап конкурса, проводится в период с 10 по 20 февраля 2012 года. Очная защита проводится районной конкурсной комиссией, в состав которой могут включаться представители Отдела образования, педагоги системы общего, начального и среднего профессионального образования, представители территориальной избирательной комиссии.
2.8. Определение победителей районного этапа конкурса проводится районной конкурсной комиссией в срок до 25 февраля 2011 года. Работы победителей районного этапа (первое место в каждой группе), оформленные в соответствии с требованиями, в срок до 01 марта 2011 года направляются Верх-Исетской районной территориальной избирательной комиссией в Екатеринбургский городской межтерриториальный центр повышения правовой культуры.
К работам прилагаются отзыв-рецензия научного руководителя, внешняя рецензия специалиста и рекомендация территориальной избирательной комиссии.
2.9. Определение победителей и номинантов районного этапа конкурса осуществляется Конкурсной комиссией на основании результатов рецензирования и очной защиты. Состав Конкурсной комиссии формируется Верх-Исетской районной территориальной избирательной комиссией и Отделом образования.
3. Подведение итогов конкурса, награждение лауреатов, победителей и участников конкурса
3.1. Верх-Исетская районная территориальная избирательная комиссия до 25 февраля 2011 года по итогам работы конкурсной комиссии районного этапа принимает решение об итогах конкурса.
3.2. Кроме лауреатов конкурса по всем группам по предложению Конкурсной комиссии определяются победители в номинациях.
3.3. Все участники районного этапа конкурса и их научные руководители награждаются Благодарственными письмами Верх-Исетской районной территориальной избирательной комиссии.
3.4. Лауреаты и победители районного этапа конкурса, победители в номинации и их научные руководители награждаются Дипломами и ценными призами.
Приложение
к Положению о проведении конкурса
«Мы выбираем будущее»
в 2011/2012 учебном году
Виды конкурсных работ
- Для учащихся 1 группы (2-5 классы):
- комиксы, рассказы, рисунки, игры, эссе, пособия, поделки по теме «Я и мои права»;
2. Для учащихся 2 группы (6-8 классы):
Рефераты:
- обзор нормативно-правовых документов;
- обзор научно-популярной литературы, научно-исследовательских работ;
- обзор художественной литературы;
- обзор публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации.
- Для учащихся 3 и 4 групп (9-11 классы и соответствующие им уровни профессионального образования):
Научно-исследовательские проекты:
- самостоятельные исследования отдельных проблем, имеющих значение для развития российского избирательного права;
- исследования в области связей избирательного права и избирательных процессов с экономическими, политическими и социальными процессами в российском обществе;
- самостоятельное исследование по проблемам школьного и местного самоуправления.
Социально-прикладные проекты:
- проекты, направленные на развитие и усовершенствование избирательной системы в России, систем местного самоуправления или органов самоуправления учащихся;
- социологические исследования по проблематике конкурса;
- социальные проекты, направленные на формирование и развитие гражданской позиции учащихся - будущих и молодых избирателей;
- проекты-предложения по усовершенствованию местного и федерального законодательства в области избирательного права.
Интернет - проекты:
- личные Web-страницы по проблематике конкурса;
- авторские разработки Интернет - проектов, направленных на вовлечение молодежи в совместную общественно-полезную деятельность и формирование зрелой гражданской позиции;
- информационно - аналитический обзор Интернет - ресурсов по проблематике конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выбирая спорт, мы выбираем жизнь
Классный час о спорте...
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Cценарий занятия «Мы выбираем? Нас выбирают?»
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, направленное на изучение важности избирательного права. Состоит из презентации Power Point (со вставками видеофрагментов), сценария занятия «Мы выбираем? Нас в...
Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.
Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...
классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"
План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...
выбираешь профессию выбираешь образ жизни
для детей сташего возраста "Профориентация"...
Внеклассное мероприятие «Мы выбираем будущее!»
Цель: показать формирующую роль законов в становлении правового государства; дать представление о значении Конституции (Основном законе) в развитии общества и государства; показать роль личности в фор...
Презентация к Единому уроку граждановедения «Страна выбирает свое будущее»
Презентация к Единому уроку граждановедения "Страна выбирает свое будущее"....