Родительское собрание. Тема "Каковы папы и мамы, таковы и их дети"
материал по теме
Родительское собрание, Цель которого:интегрировать усилия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания: «Каковы папы и мамы, таковы и их дети»
Цель: интегрировать усилия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка
Задачи:
Образовательные:
-пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях семейного воспитания
Воспитательные:
- оказать помощь в формировании нравственного образа жизни ребенка в семье;
-распространить положительный опыт семейного воспитания;
- способствовать созданию комфортных условий для ребенка в семье;
- профилактика неверных действий родителей по отношению к ребенку.
Подготовка к родительскому собранию:
- Подбор и анализ нормативно-правовых и информационно-методических документов, психолого-педагогической литературы по вопросам детско-родительских отношений.
- Анкетирование учащихся класса, анализ его результатов и подготовка обобщенной информации.
- Подготовка памяток для родителей.
- Подготовка листов бумаги, карандашей, ручек, фломастеров пяти цветов, карточек пяти цветов.
- Подготовка фонограммы песни «Родительский дом».
- Подготовка проекта решения родительского собрания.
Участники родительского собрания: учитель, психолог, родители первоклассников
План родительского собрания:
- Распределение родителей по ролям
- Игра
- Обобщение результатов игры
- Выступление психолога
- Принятие решения родительского собрания
Ход родительского собрания
1. Родители собираются в классе по фонограмму песни «Родительский дом». Каждому предлагается нарисовать дом, выбрав только один цвет фломастера. Затем учитель показывает карточки пяти цветов, раскладывает их по столам и предлагает родителям занять место в группе за тем столом, чей рисунок нарисован таким же цветом, кА их карточка.
2. Участникам каждой группы предлагается применить на себе роль родителей с разными стилями семейного воспитания и продемонстрировать их (сыграть).
Участникам собрания дается задание: определить, какие качества воспитания у ребенка, если в семье господствует определенный стиль воспитания, и что нужно изменить, если это необходимо.
Первая группа (желтая карточка) – авторитарный стиль воспитания (по типу Золушки)
Карточка
Родители убеждены, что имеют все «права на ребенка», они могут: наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия.
Родители не уделяют ребенку необходимого внимания и заботы, чрезмерно придирчивы к нему, требуют от него жесткого соблюдения порядка, беспрекословного послушания, подчинения семейным традициям. Они наказывают ребенка за несоблюдения порядка, за плохие отметки, за невыполнение их требований; мало заботятся о воспитании нравственных качеств, уделяя внимание воспитанию послушания. Готовя с ребенком урок, родители принимают назидательный тон, стараются «выжать» из него самостоятельные действия.
Родители при обсуждении пришли к выводу, что контроль за действиями ребенка исключает не только возможность свободы для него, но и исключает доверие между ним и родителями. В условиях недоверия и ограничения свободы подавляется поисковая активность ребенка, гасится инициатива и воображение. Чем старше он становится, тем большую нетерпимость проявляет к требованиям родителей. На этой почве возникают конфликты. У ребенка развивается чувство неполноценности и отверженности.
Родители высказали предположения, как можно изменить стиль воспитания ребенка: уменьшить контроль, больше доверять ребенку, стараться чаще хвалить, уделять внимание.
Вторая группа (зеленая карточка) – воспитание опекой.
Карточка
Родители тепло и заботливо относятся к ребенку, но контролируют каждый его шаг, не позволяют ему ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Они вмешиваются в его взаимоотношения со сверстниками и навязывают свои пути выхода из детских конфликтов. Они запрещают все, что с их точки зрения может представлять хотя бы малейшую угрозу его здоровья, вплоть до катания с крутых горок. Все действия ребенка проходят под неусыпным взором взрослых. Домашние задания выполняются вместе с детьми, как правило, решения подсказывают взрослые.
Родители при обсуждении пришли к выводу, что ребенок в такой семье лишен самостоятельности. Его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности. Ребенок привыкает к тому, что за него все решают взрослые, и ему приходится подчиняться чужой воле. Из него может вырасти зависимый, необщительный, не приспособленный к жизни человек.
Родители высказали предположения, как можно изменить стиль воспитания ребенка: уменьшить контроль, больше доверять ребенку, давая ему самому делать выбор.
Третья группа (голубая карточка) – воспитание по типу кумира семьи.
Карточка
Ребенок – кумир семьи. Это может быть «поздний» ребенок в семье. Родители выполняют все его требования и малейшие капризы. Порой, отказывая себе, они покупают ему дорогие вещи и игры. Часто родители делают за него то или иное домашнее задание только потому, что ребенок сам не хочет его сделать.
Родители при обсуждении такого стиля семейного воспитания пришли к выводу, что ребенок растет своевольным, упрямым, не признающим правил и авторитетов, не задумываясь о материальных и иных возможностей родителей. У него воспитывается эгоизм, безответственность, потребительское отношение к окружающим.
Родители высказали предположения, как можно изменить стиль воспитания ребенка: меньше потакать ребенка в его капризах, объяснять ему отказ при этом, учить относится к людям и вещам бережно.
Четвертая группа (красная карточка) – воспитание равнодушием.
Карточка
Ребенок не получает в семье должного тепла и внимания, он предоставлен сам себе, родители практически не контролируют его времяпрепровождения и занятия. Они не формируют у него целенаправленно навыки социальной жизни, не обучают его пониманию «что такое хорошо, а что такое плохо», не следят за выполнением домашних заданий, не знают, что происходит у него в школе. Их не интересуют детские проблемы, ребенок не может получить от родителей добрый совет.
При обсуждении данного стиля воспитания родители пришли к выводу, что у ребенка в этой семье возможны серьезные нарушения поведения. На почве такого воспитания произрастают многие формы нарушений, вплоть до противоправных действий. Такое положение ребенка в семье можно охарактеризовать как безнадзорность. Для и исправления результатов такого воспитания требуются значительные усилия.
Пятая группа (розовая карточка) – воспитание доверием.
Карточка
Родители предоставляют ребенку определенную самостоятельность, уважают его человеческое достоинство, позволяют часто самому регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь. Они всерьез заинтересованы в том, чтобы ребенок самостоятельно принимал верные решения, для этого создают ситуации выбора и помогают ему самому принять то или иное решение. Его ошибки обсуждаются вместе с родителями и совместно ищутся пути их исправления. Родители контролируют учебную деятельность ребенка, доверяя ему и помогая по мере необходимости советом.
Родители пришли к выводу, что в такой семье, ребенок растет социально адаптированным, независимым, способным к сотрудничеству и творчеству.
3. После того как были обсуждены все стили семейного воспитания, и какое решение они могут иметь, родители совместно с учителем составили памятку «Родительские истины».
Памятка “Родительские истины”
- Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
- Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
- Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
- Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
- Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
- Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
- Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.
- Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он просто их не слышит!
- Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих “да” и “нет”.
- Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
- Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!
4. Выступление психолога
5. Принятие решения родительского собрания.
С проектом решения родительского собрания выступает председатель родительского комитета:
1.Рекомендовать семьям чаще использовать благодарность, похвалу и поощрение за выполнение ребенком той или иной работы.
2. Рекомендовать чаще привлекать ребенка к совместному труду. Включать в трудовое воспитание ребенка игру и игровые приемы.
3. Рекомендовать чаще давать ребенку добрые и полезные советы. Поощрять творческий подход ребенка к выполнению поручений.
4.Рекомендовать родителям учащихся изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам семейного воспитания.
Анализ родительского собрания
Повестка родительского собрания «Пополнение знаний родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях семейного воспитания»
Тема родительского собрания была раскрыта квалифицированно.
Обмен мнениями и лучшим опытом семейного воспитания был организован в форме беседы участников родительского собрания.
Родителям была предложена Памятка “Родительские истины” по теме лектория, где были прописаны советы, как нужно вести в некоторых ситуациях при общении с ребенком. Характер выступления родителей носил обмена опытом семейного воспитания.
В конце родительского собрания были сделаны выводы, принято решение родительского собрание, оно было корректно и выполнимо. Ранее принятое решение родительского собрания было выполнено. Классный руководитель был тактичен по отношению ко всем родителям учащихся.
Помещение и оборудование для родительского собрания было подготовлено. Явка родителей на собрание была высокой, присутствовало 80% родителей, также прослеживалась их заинтересованность к делам класса.
Уровень подготовки и проведения родительского собрания был высокий.
Все поставленные задачи и цель родительского собрания бывли реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание-конкурс ...
Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"
Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...
Родительское собрание "Мой папа самый лучший!"
Накануне дня Защитника Отечества дети готовили подарки для любимых пап, учили стихи. Рассказывали о совместных праздниках , играх и развлечениях в семье. И решили провести спортивный праздник совместн...
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».
Совместные мероприяти помогают учителю лучше познакомиться с взаимоотношениями в семьях своих учеников. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания приятно удивит, а в подведением итогов мо...
Родительское собрание, посвященное Дню Матери "Мама, о маме, для мамы"
родительское собрание...
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового ...
Сценарий родительского собрания-конкурса «Папа, мама, я – читающая семья»
Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достои...