Родительское собрание. Тема "Каковы папы и мамы, таковы и их дети"
материал по теме

ШКОДА ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА

Родительское собрание, Цель которого:интегрировать усилия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobranie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: «Каковы папы и мамы, таковы и их дети»

Цель: интегрировать усилия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка

Задачи:

Образовательные:

-пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях семейного воспитания

Воспитательные:

- оказать помощь в формировании нравственного образа жизни ребенка в семье;

-распространить положительный опыт семейного воспитания;

- способствовать созданию комфортных условий для ребенка в семье;

- профилактика неверных действий родителей по отношению к ребенку.

Подготовка к родительскому собранию:

  1. Подбор и анализ нормативно-правовых и информационно-методических документов, психолого-педагогической литературы по вопросам детско-родительских отношений.
  2.  Анкетирование учащихся класса, анализ его результатов и подготовка обобщенной информации.
  3. Подготовка памяток для родителей.
  4. Подготовка листов бумаги, карандашей, ручек, фломастеров пяти цветов, карточек пяти цветов.
  5. Подготовка фонограммы песни «Родительский дом».
  6. Подготовка проекта решения родительского собрания.

Участники родительского собрания: учитель, психолог, родители первоклассников

План родительского собрания:

  1. Распределение родителей по ролям
  2. Игра
  3. Обобщение результатов игры
  4. Выступление психолога
  5. Принятие решения родительского собрания

Ход родительского собрания

1.  Родители собираются в классе по фонограмму песни «Родительский дом». Каждому предлагается нарисовать дом, выбрав только один цвет фломастера. Затем учитель показывает карточки пяти цветов, раскладывает их по столам и предлагает родителям занять место в группе за тем столом, чей рисунок нарисован таким же цветом, кА их карточка.

2. Участникам каждой группы предлагается применить на себе роль родителей с разными стилями семейного воспитания и продемонстрировать их (сыграть).

        Участникам собрания дается задание: определить, какие качества воспитания у ребенка, если в семье господствует определенный стиль воспитания, и что нужно изменить, если это необходимо.

        Первая группа (желтая карточка) – авторитарный стиль воспитания (по типу Золушки)

Карточка

Родители убеждены, что имеют все «права на ребенка», они могут: наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия.

        Родители не уделяют ребенку необходимого внимания и заботы, чрезмерно придирчивы к нему, требуют от него жесткого соблюдения порядка, беспрекословного послушания, подчинения семейным традициям. Они наказывают ребенка за несоблюдения порядка, за плохие отметки, за невыполнение их требований; мало заботятся о воспитании нравственных качеств, уделяя внимание воспитанию послушания. Готовя с ребенком урок, родители принимают назидательный тон, стараются «выжать»  из него  самостоятельные действия.

Родители при обсуждении пришли к выводу, что контроль за действиями ребенка исключает не только возможность свободы для него, но и исключает доверие между ним и родителями. В условиях недоверия и ограничения свободы подавляется поисковая активность ребенка,  гасится инициатива и воображение. Чем старше он становится, тем большую нетерпимость проявляет к требованиям родителей. На этой почве возникают конфликты. У ребенка развивается чувство неполноценности и отверженности.

Родители высказали предположения,  как можно изменить стиль воспитания ребенка:  уменьшить контроль, больше доверять ребенку, стараться чаще хвалить, уделять внимание.

Вторая группа (зеленая карточка) – воспитание опекой.

Карточка

Родители тепло и заботливо относятся к ребенку, но контролируют каждый его шаг, не позволяют ему ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Они вмешиваются в его взаимоотношения со сверстниками и навязывают свои пути выхода из детских конфликтов. Они запрещают все, что с их точки зрения может представлять хотя бы малейшую угрозу его здоровья, вплоть до катания с крутых горок. Все действия ребенка проходят под неусыпным взором взрослых. Домашние задания выполняются вместе с детьми, как правило, решения подсказывают взрослые.

Родители при обсуждении пришли к выводу, что ребенок в такой семье лишен самостоятельности. Его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности. Ребенок привыкает к тому, что за него все решают взрослые, и ему приходится подчиняться чужой воле. Из него может вырасти зависимый, необщительный, не приспособленный к жизни человек.

Родители высказали предположения,  как можно изменить стиль воспитания ребенка:  уменьшить контроль, больше доверять ребенку, давая ему самому делать выбор.

Третья группа (голубая карточка) – воспитание по типу кумира семьи.

Карточка

Ребенок – кумир семьи. Это может быть «поздний» ребенок в семье. Родители выполняют все его требования и малейшие капризы. Порой, отказывая себе, они покупают ему дорогие вещи и игры. Часто родители делают за него то или иное домашнее задание только потому, что ребенок сам не хочет его сделать.

Родители при обсуждении такого стиля семейного воспитания пришли к выводу, что ребенок растет своевольным, упрямым, не признающим правил и авторитетов, не задумываясь о материальных и иных возможностей родителей. У него воспитывается эгоизм, безответственность, потребительское отношение к окружающим.

Родители высказали предположения,  как можно изменить стиль воспитания ребенка: меньше потакать ребенка в его капризах, объяснять ему отказ  при этом, учить относится к людям и вещам бережно.

Четвертая группа (красная карточка) – воспитание равнодушием.

Карточка

Ребенок не получает в семье должного тепла и внимания, он предоставлен сам себе, родители практически не контролируют его времяпрепровождения и занятия. Они не формируют у него целенаправленно навыки социальной жизни, не обучают его пониманию «что такое хорошо, а что такое плохо», не следят за выполнением домашних заданий, не знают, что происходит у него в школе. Их не интересуют детские проблемы, ребенок не может получить от родителей добрый совет.

 При обсуждении данного стиля воспитания родители пришли к выводу, что у ребенка в этой семье возможны серьезные нарушения поведения. На почве такого воспитания произрастают многие формы нарушений, вплоть до противоправных действий. Такое положение ребенка в семье можно охарактеризовать как безнадзорность. Для и исправления результатов такого воспитания требуются значительные усилия.

Пятая группа (розовая карточка) – воспитание доверием.

Карточка

Родители предоставляют ребенку определенную самостоятельность, уважают его человеческое достоинство, позволяют часто самому регулировать свое поведение, готовы прийти на помощь. Они всерьез заинтересованы в том, чтобы ребенок самостоятельно принимал верные решения, для этого создают ситуации выбора и помогают ему самому принять то или иное решение. Его ошибки обсуждаются вместе с родителями и совместно ищутся пути их исправления. Родители контролируют учебную деятельность ребенка, доверяя ему и помогая по мере необходимости советом.

Родители пришли к выводу, что в такой семье, ребенок растет социально адаптированным, независимым, способным к сотрудничеству и творчеству.

3. После того как были обсуждены все стили семейного воспитания,  и какое решение они могут иметь, родители совместно с учителем составили памятку «Родительские истины».  

Памятка “Родительские истины”

  1. Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
  2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
  3. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
  4. Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
  5. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
  6. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
  7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.
  8. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он просто их не слышит!
  9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих “да” и “нет”.
  10. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
  11. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!

4. Выступление психолога

5. Принятие решения родительского собрания.

С проектом решения родительского собрания выступает председатель родительского комитета:

1.Рекомендовать семьям чаще использовать благодарность, похвалу и поощрение за выполнение ребенком той или иной работы.

2. Рекомендовать чаще привлекать ребенка к совместному труду. Включать в трудовое воспитание ребенка игру и игровые приемы.

3. Рекомендовать чаще давать ребенку добрые и полезные советы. Поощрять творческий подход ребенка к выполнению поручений.

4.Рекомендовать родителям учащихся изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам семейного воспитания.

Анализ родительского собрания

Повестка родительского собрания «Пополнение знаний родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях семейного воспитания»

Тема родительского собрания была раскрыта квалифицированно.

 Обмен мнениями и лучшим опытом семейного воспитания был организован в форме беседы участников родительского собрания.

Родителям была предложена Памятка “Родительские истины” по теме лектория, где были прописаны советы, как нужно вести в некоторых ситуациях при общении с ребенком. Характер выступления родителей носил обмена опытом семейного воспитания.

В конце родительского собрания были сделаны выводы, принято решение родительского собрание, оно было корректно и выполнимо. Ранее принятое решение родительского собрания было выполнено. Классный руководитель был тактичен по отношению ко всем родителям учащихся.

Помещение и оборудование для родительского собрания было подготовлено. Явка родителей на собрание была высокой, присутствовало 80% родителей, также прослеживалась их заинтересованность к делам класса.

Уровень подготовки и проведения родительского собрания был высокий.

Все поставленные задачи и цель родительского собрания бывли реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"

Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...

Родительское собрание "Мой папа самый лучший!"

Накануне дня Защитника Отечества дети готовили подарки для любимых пап, учили стихи. Рассказывали о совместных праздниках , играх и развлечениях в семье. И решили провести спортивный праздник совместн...

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».

Совместные мероприяти помогают учителю лучше познакомиться с взаимоотношениями в семьях своих учеников. Нетрадиционная форма проведения родительского собрания приятно удивит, а в подведением итогов мо...

Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового ...

Сценарий родительского собрания-конкурса «Папа, мама, я – читающая семья»

    Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достои...