Интегрированный урок по итогам Iчетверти
план-конспект урока (2 класс) по теме
Цели урока:
Окружающий мир: повторить и закрепить представление о том, как человек и животные готовятся к зиме.
Чтение: обобщать услышанное, прочитанное, выделять главное из текста.
Математика: продолжать учиться составлять задачи. Создать условия для самостоятельного поиска вариантов решения учебных задач.
Русский язык: правильно ставить ударение, делить на слоги, называть буквы и звуки.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи:
научиться учиться «умею учить себя»
развивать познавательные интересы «люблю учиться, все интересно»
поддерживать внутреннюю мотивацию «понимаю, зачем учусь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 193.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
Тема: интегрированный урок по предметам: окружающий мир, математика, русский язык, чтение.
Цели урока:
Окружающий мир: повторить и закрепить представление о том, как человек и животные готовятся к зиме.
Чтение: обобщать услышанное, прочитанное, выделять главное из текста.
Математика: продолжать учиться составлять задачи. Создать условия для самостоятельного поиска вариантов решения учебных задач.
Русский язык: правильно ставить ударение, делить на слоги, называть буквы и звуки.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи:
научиться учиться «умею учить себя»
развивать познавательные интересы «люблю учиться, все интересно»
поддерживать внутреннюю мотивацию «понимаю, зачем учусь»
Оборудование:
дополнительный материал к уроку: карточка ученика (Приложение 1), рисунок волка и текст «Волчишко» (Приложение 2), презентация к уроку (Приложение 3).
К сказке: корзина, ободки на голову с рисунками овощей.
Предварительная работа. Инсценировка сказки «Овощи», диалог лисенка и кабанчика.
Ход урока:
I.Орг.момент
-Ребята улыбнитесь друг другу и начинаем наш урок.
На доске слова: линька, овощи, человек, животные, зима, жир, витамины, готовятся.
-Подумайте, что и о чем говорят нам эти слова? (Ответы детей)
Обобщение ответов: на уроке мы повторим и закрепим представление о том, как человек и животные готовятся к зиме.
II. Актуализация знаний
-Работать будете в «карте ученика» (Приложение 1), которая лежит у вас на столе. Все решения, выводы будете записывать в неё.
-Внимательно просмотрите сказку.
Инсценировка сказки «Репка»
СКАЗКА ПРО РЕПКУ
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
- Что выросло на огороде у деда вместо репки?
- Как одним словом назвать эти растения – морковь, репка, капуста, лук, картофель? (овощи)
- Каким овощем славится Астраханский край? Подберите синоним.
- Чем полезны для человека овощи? Для чего нужны витамины?
-Как же люди готовится к зиме? Ответы детей.
- Зимы в России долгие и холодные. В каждой семье мамы делают заготовки на зиму. Они консервируют овощи, фрукты и ягоды.
-А что готовят из помидоров? Конечно, кетчуп, томатную пасту, томатный сок, аджику.
Задача: Для приготовления кетчупа понадобится помидоров – 10 кг, моркови – 4 кг,
лука – 1 кг. Сколько всего килограммов овощей нужно купить?
В карточке задание №1: Запишите решение и ответ. Проверяем.
- Как человек готовится к зиме, мы выяснили. Как же звери готовятся к зиме?
- Послушаем, о чём говорят Кабанчик и Лисёнок (диалог 2-х детей).
– Ай, ай, ты же совсем голый Кабанчик! Щетинка редкая, да ещё жёсткая. Как же ты зимовать будешь?
– Худой ты до чего, Лисёнок, хребет один, кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?
– У меня шёрстка густая, шубка тёплая – не замёрзну!
– А у меня хуже, думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет.
Проводится беседа по диалогу (на экране лисенок и кабанчик)
-Как готовится к зиме кабанчик?
-А кто же ещё накапливает жир? Внимательно послушайте и отгадайте.
Читает заранее подготовленный ученик.
Осенью у нас забот немало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчел и ос – сладкий медок. Накопим жирку, и спать можно ложиться в берлогу. Жир – это запас пищи на всю зиму. (Медведь)
После отгадывания на экране появляется фото картинка «медведь».
-Когда для медведя много еды? Куда ложится медведь на зиму? Что такое жир для медведя?
В карточке задание №2: Записать слово медведь. Выполнить задание.
-Какой ещё зверь жирует осенью?
Читает заранее подготовленный ученик.
Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело мое покрыто серебристо-серой жесткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накоплю столько, что можно, и спать ложиться на всю зиму! (Барсук)
После отгадывания на экране барсук.
Беседа по тексту.
-Как готовится к зиме барсук? За кем он охотится? Что барсук копит к холодам?
В карточке задание №3: Придумать вопрос к задаче.
Медведь за лето и осень прибавил в весе 78 кг жира, а барсук 8кг.
(На сколько кг больше прибавил в весе медведь, чем барсук?) Проверяем.
Вспомните разговор Кабанчика и Лисёнка. Что Лисенку помогает перезимовать?
(Густая, теплая шубка).
-Как готовится к зиме лисенок?
С октября месяца у всех зверей вместо летней, редкой шерстки отрастает новая – густая и пушистая. А у некоторых изменяется и её окраска.
Слушаем выступление ученика.
Читает заранее подготовленный ученик.
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И все-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые», вижу ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей. (Заяц)
-О ком идёт речь? Как вы догадались, что это заяц? (на экране заяц)
Какие ещё звери меняют цвет шкурки? (белочка, заяц, песец).
Обобщение: изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название - линька.
В карточке задание №4: Решите задачу: Из 13 зайцев полиняло 5. Сколько зайцев не полиняло?(8) Проверяем решение.
Физминутка
Раз - присядка, два - прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
-О каком из животных мы еще с вами на уроке не говорили, а в физминутке встретили?
-Сейчас я вам прочитаю рассказ Е.И.Чарушина «Волчишко» вы подумайте: «Правильно ли поступил человек?»
-Можно ли кого-либо брать из леса домой? Почему?
Запомните! Брать из природы животного нельзя! Достаточно полюбоваться зверьком на природе и принести с собой массу впечатлений от встречи, которая долго не забудется.
В карточке№5: Затем дети ещё раз читают текст, самостоятельно выполняя 4 задание. Проверяем.
-В подарок вам рисунок «Волчишко». Дома раскрасить и придумать про него интересный случай.
-А что вы знаете про волка? Внимательно посмотрите фильм.
Просмотр фильма «Волк»
В карточке задание №6:
-Что ещё нового вы узнали про волка из фильма? Как вы понимаете выражение: «Волка ноги кормят».
Дополнительный материал.
В конце нашего урока я бы хотела предложить вам решить такую задачу:
« Волк, коза и капуста»:
“Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
(Если дети не справятся можно дать как на домашнее задание)
III. Итог урока:
-Что повторили и закрепили на уроке?
-Какие задания вызвали затруднения?
-Оцените себя и свою работу.
Карточка ученика
Фамилия Имя ученика(цы)_____________________________________________________
1 задание:
Решение:
10 кг 4 кг 1 кг Ответ: _________________
?
2 задание: Запиши слово медведь. Поставь ударение, раздели его на слоги, посчитай буквы и звуки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 задание: Придумайте вопрос к задаче, чтобы она решалась действием вычитания и запиши решение.
Медведь за лето и осень прибавил в весе 78 кг жира, а барсук 8кг.
Решение:
Ответ:___________________________
4 задание: Решите задачу: Из 13 зайцев полиняло 5. Скольким зайцам осталось полинять?
Решение:
Ответ:____________________________
5 задание: Ответь на вопросы и выполни задания по тексту. Если нужно, перечитай текст еще раз.
Выбери правильный ответ и обведи его.
1. С кем жил волчишко?
а) отцом
б) с матерью
в) с братьями
2. Кто поймал волчишку?
а) медведь
б) человек
в) ребята
3.Где стал жить волчишко?
а) под столом
б) под стулом
в) под креслом
* Составь цепочку действий побега волчишки:
а) С лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле, за полем в лес.
б) Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле, за полем в лес.
в) С улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле, за полем в лес.
* Напиши, как ты думаешь, каким стал волчишко?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6 задание: Составь нераспространённое предложение о волке. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Волчишко
Жил в лесу волчишко с матерью.
Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в дом. Посреди комнаты мешок положил.
Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел — испугался: человек сидит, на него смотрит. В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает. А рядом пёс зубы скалит. Совсем забоялся волчишко. Забился под кресло и там стал жить-дрожать.
Ночью человек уснул. Вылез волчишко осмотреться. Походил, понюхал, а потом сел и завыл. Пёс залаял. Кот на стол прыгнул. Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А волчишко опять под кресло залез.
Утром ушёл человек. Вылез из-под кресла волчишко, подполз к двери, а дверь-то открыта! Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле. А за полем стоит лес. А в лесу мать-волчиха. Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу. А теперь волчишко вот каким стал волком.
Евгений Чарушин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Мастер – класс по теме "Интегрированный урок как средство формирования у школьников целостного представления о мире. «Невидимые нити» на примере интегрированного урока «Математика – Литературное чтение – Окружающий мир»"
Использование интегрированного подхода в режиме демонстрируемой методической технологии....