программа развития МОУ "Уринская СОШ"
материал на тему
В данной Программе развития представлены ключевые проекты по которым школа намерена работать и развиваться в период до 2015 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uro_programma_razvitiya_2011-2015.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ Программы развития
Наименование программы | Программа развития МОУ « Уринская СОШ» СЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ «Сообщество возрождения» |
Основания для разработки программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Проблема | Развитие школы в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются:
|
Основные цели программы | Обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого участника образовательного процесса. |
Основные задачи программы | 1. Обеспечить развитие внутришкольной системы управления качеством образования в целях достижения соответствия образовательного процесса инновационному развитию школы. 2. Создать условия для внедрения
3. Скоординировать работу по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями района и республики для развития творческого потенциала личности школьника. 4. Продолжить развитие воспитательной системы школы с целью социализации личности в современных условиях. 5. Организовать внедрение новых механизмов финансирования и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения. |
Сроки и этапы реализации программы | Программа реализуется в период 2011 - 2015 гг.: I этап – инновационный (2011-2012 годы): осуществляются меры по повышению эффективности работы школы в условиях реализации новой государственной образовательной политики, в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» II этап – институциональный (2013-2015 годы): повышение качества и обеспечения доступности современного образования в рамках комплексной модернизации образования РФ. |
Перечень подпрограмм и ключевых проектов | Подпрограмма 1 «Сельский информационно-аналитический ресурсный центр «Образовательное окно» 1.1 Сетевое взаимодействие; 1.2 Научное общество учащихся ; 1.3 Творческая лаборатория учителей. Подпрограмма 2 «Хозяева своей земли»: 2.1 Непрерывное профильное образование; Подпрограмма 3 «Воспитание Гражданина»: 3.1 Солнечный город; 3.2???????. |
Основные исполнители Подпрограмм и основных мероприятий |
|
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование в объеме бюджета с использованием привлеченных средств |
Система организации контроля за исполнением программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | По сравнению с 2010г. к концу срока реализации Программы в 2015г. планируется:
|
Программа развития
муниципального образовательного учреждения
«Уринская средняя общеобразовательная школа» Баргузинского района Республики Бурятия
на 2011 - 2015 г с
«СЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
«Сообщество возрождения»
Содержание Программы развития
Введение.
1.Анализ реализации Программы развития школы 2008-2011г.г.
2.Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа развития школы 2011-2015 г.г.
3. Анализ развития школы
4. Цели и задачи Программы
- Подпрограмма 1 «Сельский информационно-аналитический ресурсный центр «Образовательное окно»
- Подпрограмма 2 «Хозяева своей земли»
- Подпрограмма 3«Воспитание Гражданина»
Введение
Программа развития МОУ «Уринская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015гг. (далее - Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях реализации новой государственной образовательной политики.
В настоящее время развитие образования определяется следующими документами:
1. Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ (проект). В соответствии с данными документами главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности успешного человека. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.
2. Послание президента законодательному собранию 2010 года.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, обучающихся в школе.
Дальнейшее развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов, исследования процессов, происходящих в образовании, как формата открытости и гласности.
Обеспечить переход к договорным отношениям в системе образования между школой и семьей; школой и дошкольными учреждениями; школой, семьей и учреждениями дополнительного образования; между педагогами, учителями, воспитателями и образовательными учреждениями, в которых они работают; между учреждениями основного и дополнительного образования детей; между образовательными учреждениями всех типов и видов с исполнительными органами власти управления образованием.
Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:
- Обновление образовательных стандартов.
- Система поддержки талантливых детей.
- Развитие учительского потенциала.
- Современная школьная инфраструктура.
- Здоровье школьников.
2. Основой модели для инновационной экономики являются документы: «Российское образование – 2020» и уточнение в Государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 гг.». Задачами этой модели выступают:
- внедрение в систему базового образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях;
- внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;
- внедрение эффективных механизмов организации образовательного процесса в соответствии с требования федеральных государственных стандартов второго поколения;
- обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования.
Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.
Поэтому в данной Программе речь идет о развитии деятельности школы, обеспечивающей обязательность получение учащимися качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка, в комфортных условиях здоровьесбережения.
В основе создания программы развития ОУ лежит следующее понимание роли общеобразовательного учреждения в системе образования Баргузинского района:
- развитие школы должно соответствовать стратегическим целям развития образования в Республики Бурятия и Баргузинском районе, закрепленным в нормативных документах;
- необходимо создание условий для повышения эффективности сетевого взаимодействия в целях повышения уровня качества и удовлетворенности населения реализуемыми образовательными услугами, в том числе и через внедрения дистанционнных форм обучения;
- развитие образовательного учреждения в соответствии с существующей нормативно-правовой базой реформирования бюджетной сферы .
1.Анализ реализации Программы развития школы 2008-2011г.г.
вставить
2.Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа развития школы 2011-2015 г.г.
Проблему, стоящую перед школой до 2015 года, можно сформулировать как необходимость изменения подходов , приемов и содержания образования т.е. Информационного поля школы, Инновационной деятельности, Инфраструктуры, Инвестиционной привлекательности при сохранении достигнутого уровня качества образования и внутреннего потенциала районной системы образования. Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.
Таким образом, проблему, стоящую перед МОУ «Уринская СОШ» до 2015 года, можно сформулировать как необходимость сохранения уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности в условиях реализации новой государственной образовательной политики за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Программа развития нацелена на поиск оптимального сценария обновления образовательной деятельности системы школы с сохранением уровня качества образования и его доступности.
В соответствии с данной формулировкой проблемы анализ предполагает выявление степени готовности МОУ «УРИНСКАЯ СОШ» к собственному реформированию и уровень ее возможностей для сохранения достигнутого уровня качества и доступности образования.
3. Анализ развития школы
Наша школа - это школа добра и доверия, готовая всегда поддержать детей и взрослых во всех начинаниях. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов.
1999 – 2004 - Федеральная экспериментальная площадка «Школьная библиотека нового поколения: центр повышения информационной культуры учителей учащихся и родителей»
1999 – 2006 - «Развитие региональной системы экологического образования Санкт- Петербурга»
2000 -2007 - «Реализация системы этико–правового образования»
2001 –2007 - «Модернизация содержания образования: перспективные разработки»
2003- 2007- «Апробация новых форм аттестации ОУ Санкт-Петербурга»
2004- 2006 - «Управление качеством образования на основе взаимосвязи внутренних и внешних оценок результатов и условий образовательной деятельности».
2006 - Победитель приоритетного национального проекта «Образования» в конкурсном отборе школ, внедряющих инновационные технологии
2008-2010 г. работала в режиме районной экспериментальной площадки «Использование компетентностного подхода при формировании гражданственности на основе этико-правового и экологического образования».
С 2010 – РЭП «Школа территория здоровья»
Педагогический коллектив школы успешно работает над решением следующих задач:
на уровне учащегося:
- Овладеть содержанием образования на уровне государственных образовательных стандартов и быть готовыми продолжению образования.
- Формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, потребности в обучении, саморазвитии, здоровом образе жизни.
- Развивать личность, на основе компетентностного подхода, умеющую оценивать реальность, рациоанльно мыслить, принимать оптимальные решения.
на уровне педагога:
- Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания через использование новых педагогических технологий, в том числе и Интернет-ресурсов.
- Изучать и внедрять в работу разнообразные методы оценивания результатов обучения, воспитания и развития учащихся, организовать непрерывный мониторинг знаний умений и навыков обучающихся.
- Создать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.
на уровне управления:
- Продолжить работу по управлению качеством образования через модернизацию и информатизацию образовательного процесса, повышение профмастерства педагогов.
- Использовать систему стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.
- Активизировать работу органов общественного управления.
- Совершенствовать деятельность методической службы как средства повышения профессиональной компетенции педагогов в развитии учебных умений и навыков, учащихся с целью повышения познавательной активности и качества образования.
Анализируя выполнение «Программы развития школы на 2006 – 2010годы» можно выделить:
- стабильные результаты освоения образовательной программы
- выпускники школы продолжают обучение в ВУЗах и СУЗах
- учащиеся принимают активное участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, акциях
- удовлетворенность родителей организацией образовательного процесса в школе
- удовлетворенность обучающихся образовательным процессом в школе
Школа традиционно поддерживает партнерские отношения с образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного постдипломного образования, общественными организациями, что позволяет повысить качество образования.
Постоянно растет профессиональная компетентность педагогов, мастерство, освоение новых педагогических технологий, в том числе цифровых.
Учителя школы активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
Название конкурса | Год | ФИО учителя победителя |
Победители конкурсного отбора в рамках ПНПО «Лучший учитель России» | 2006 2008 | Терещенко Ирина Борисовна Овчарова Ольга Эдуардовна |
Лучший классный руководитель СПб | 2009 | Гонтарюк Наталья Николаевна |
«За нравственный подвиг учителя» | 2009 | Чапаева Елена Андреевна Новосёлова Наталья Георгиевна |
«Библиообраз» |
| Фирфарова Валерия Михайловна |
Участники и победители конкурсов | ||
Инновационный продукт | 2008 | Новосёлова Наталья Георгиевна |
2009 | Чапаева Елена Андреевна | |
Районный конкурс педагогического мастерства | 2008
2009 | Исаакян Светлана Геннадьевна Новосёлова Наталья Георгиевна Гонтарюк Наталья Николаевна Смирнова Юлия Владимировна |
Лучший сайт учителя (1 место, 2 место) | 2010 | Терещенко Ирина Борисовна Белова Галина Васильевна |
Лучший кабинет 2 место | 2010 | Белова Галина Васильевна |
Сердце отдаю детям 1 место | 2010 | Шмидт Ольга Рихардовна |
4. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого участника образовательного процесса.
Для достижения поставленной стратегической цели планируется выполнить следующие задачи:
1. Обеспечить развитие внутришкольной системы управления качеством образования в целях достижения соответствия образовательного процесса инновационному развитию школы.
2. Создать условия для внедрения
- технологии дистанционного обучения
- развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей.
3. Скоординировать работу по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями района и республики для развития творческого потенциала личности школьника.
4. Продолжить развитие воспитательной системы школы с целью социализации личности в современных условиях.
5. Организовать внедрение современных механизмов финансирования и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения.
Подпрограмма 1 «Школа комфортное и безопасное образовательное пространство»:
1.1 Проект Качественное образование каждому ученику.
Задачи | Содержание | Ожидаемые результаты |
1.Организовать образовательный процесс с современный взглядами на позицию ученика и новое содержание образования. 2.Обеспечить: а) внедрение программ, наполняющих различные компоненты образовательной среды, отвечающих запросам ученика; б) максимальный ориентир на творческое начало в образовательной деятельности школьника; в) практико-ориентированное образование учащихся | 1.Разработать систему индивидуальной работы с учениками, используя современные педагогические технологии. 2.Формирование информационно-коммуникативной исследовательской культуры. 3. Дозирование учебной нагрузки в соответствии с возрастными особенностями, нормами СанПиН и индивидуальными возможностями ребёнка. | 1.Появление в школе благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы. 2.Создание программы индивидуальной работы с учениками, у которых высокая готовность к обучению в свете современных требований. 3. Увеличение числа участников и победителей в конкурсах и олимпиадах по всем предметах и успешная сдача ЕГЭ и ГИА 4.Методические разработки по изменению системы оценивания.
|
1.2 Проект Дистанционное обучение
Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат |
1.Создать индивидуальную траекторию учащегося в открытом образовательном пространстве. 2.Развить у учащихся умения, направленные на самоуправление своей учебной деятельностью. 3.Эффективно использовать современные средства, цифровые технологии, электронные библиотеки в дистанционном обучении. | 1.Составить каталоги электронных пособий, медиаресурсов, скорректировать учебные программы. 2.Изучить и использовать различные формы дистанционного обучения. 3.Разработать и апробировать целевую программу дистанционного обучения. | 1. Повысить качество обучения. 2. Обеспечить методическую поддержку дистанционному обучению. 3. Совершенствование педагогического мастерства учителя. 4. Развить навыки непрерывного образования. |
1.3 Проект Мониторинг и экспертиза
Задачи | Содержание | Ожидаемые результаты |
Создание системы : диагностик для определения уровня обученности, требований и уровневых критериев для оценки новых образовательных результатов. |
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- повышение качества образования;
- обученность школьников навыкам самообразования и самоконтроля;
- сохранение положительной мотивации к обучению, положительного ценностно-эмоционального отношения.
Подпрограмма 2 «Воспитание Гражданина»
2.1 Проект Спорт. Семья. Здоровья.
Задачи | Содержание | Ожидаемые результаты |
|
|
|
2.2 Проект «Человек неповторимый».
Задачи | Содержание | Ожидаемые результаты |
| «Азбука важных вопросов-открытий своего «Я» (для 1-4 классов)
__________________________ «Зажги свою звезду" (для 5-11классов)
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- развитие системы работы с родителями через привлечение их к участию в различных мероприятиях, в том числе по сохранению и укреплению здоровья школьников;
- приобретение опыта самостоятельного творчества и самовыражения;
- создание базы методических разработок;
- создание школьной службы здоровья.
Подпрограмма 3 «От качественного управления к образовательному результату»
3.1 Проект Творческая лаборатория учителя.
Задачи | Содержание | Ожидаемые результаты |
|
|
|
3.2 Проект Демократизация управления.
Задачи | Содержание | Ожидаемые результаты |
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- повышение результатов педагогической деятельности;
- создание профессиональной команды эффективно решающей задачи развития в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития первого коррекционного класса на дому
Хочу поделиться своей разработкой. Программа с тематическим планированием....
Доклад "Индивидуальная программа развития ребенка с задержкой психического развития"
Ребенок, воспитание и обучение которого, вследствие дефектов в развитии, происходит медленнее, лучше освоит необходимые умения, если формировать их организованно, наиболее эффективными методами и прие...
«Одарённые дети: создание условий для развития» подпрограмма к ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ «Путь к успеху»
технологическая проработка вопросов организации работы с одаренными детьми через оптимальную структуру школьного образования, обеспечивающую создание эффективной системы работы для выявления, максимал...
программа "Развитие способностей обучающихся через развитие познавательной сферы, психомоторики и сенсорных процессов"
Цель программы: максимальная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания опти...