портфолио
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечкенинская средняя общеобразовательная школа»
Ковылкинского муниципального образования
Портфолио
учителя начальных классов
второй квалификационной категории
Китовой Светланы Павловны
Вечкенино 2011 год
Оглавление:
Эссе «Мои размышления» 3 Общие сведения 6 Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей. 1.1.Позитивная динамика учебных достижений. 7 1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа. 10 1.3.Средний балл по результатам ЕГЭ за последние 3 года. 11 1.4.Количество учащихся-победителей и призёров предметных олимпиад. 11 1.5.Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса. 14 Приложение Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога.
Приложение Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога. 3.1. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя. 23 3.2. Организация воспитательной работы по предметам в рамках предметных недель. 23 3.3. Проведение открытых внеурочных мероприятий за 3 последних года. 24 3.4. Наличие положительной динамики уровня воспитанности обучающихся.25 3.5. Уровень удовлетворённости родителей жизнедеятельностью в классе. 25 3.6. Уровень развития ученического самоуправления в классе. 26 3.7. Организация кружков , секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности. 27 3.8. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети «группы риска»,пропустившие занятия по болезни). 28 Приложение Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога.
4.2. Участие в профессиональных конкурсах. 31 Приложение |
Эссе «Мои размышления»
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем.14 лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить…Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
В моем представлении учитель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Иногда опытные учителя , накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Дети, как опытные психологи, чувствуют, «вычисляют» таких педагогов за считанные минуты, они не прощают высокомерия. Если учитель хочет быть востребованным в современной школе , ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы.
Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. А ведь способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить и без новых ИКТ. Поэтому самостоятельная работа, самообразование, ИТ компетентность каждого учителя уже сейчас стала необходимой.
Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем. На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Все вышесказанное меня заставило искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время урока, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Необходимо формировать и навык учебного труда, и старательность в учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности на уроках нет места. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность на уроке, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости.
«Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал Гете. Если угодно, – это ещё один из краеугольных камней моей педагогической философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? И да, и нет! «Да» в том смысле, что на моих уроках чувства детей всегда найдут себе пищу. Посмеяться шутке, удивиться гениальному творению, помочь в работе, открыть себя.
Очень важным мне кажется стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Если учитель страдает от синдрома эмоционального выгорания , то работать в школе нельзя. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью. Становится все сложнее показать детям примеры бескорыстной любви, сочувствия. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее России. Я верю.
Общие сведения
Дата рождения: 16.07.1978г.
Образование: высшее
- Зубово – Полянское педагогическое училище, 1997 год, по специальности учитель начальных классов;
- Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева 2003 год, по специальности учитель начальных классов
Стаж работы:
трудовой- 14 лет,
педагогический – 14 лет,
в данном общеобразовательном учреждении – 14 лет.
Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):
- Курсы повышения квалификации с 01. 08.2006г. по 31.12.2006г. в ГОУ «Мордовский республиканский институт образования» по теме: «Вариативность образования в начальном звене обучения» в объёме 72 часов;
- Курсы повышения квалификации с 03. 01.2005г. по 11.01.2005г. в г.Ковылкино по программе: «Начальная компьютерная подготовка и работа с офисными приложениями» в объёме 40 часов;
- Курсы повышения квалификации с 28. 03.2011г. по 12.05.2011г. в ГБОУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» по программе: «Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов» в объёме 72 часов;
Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма:
- Грамота за творческое участие в жизни школы и значительный вклад в развитие детского коллектива.
- Грамота за активное участие в общественной жизни школы
- Свидетельство о публикации в электронном СМИ № ФС77-43268 учебно-методического материала в социальной сети работников образования. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/node/42554 ;
- Сертификат о создании своего персонального сайта в социальной сети работников образования Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/kitowa-svetlana-pavlovna;
- Сертификат о размещении в социальной сети работников образования своего электронного портфолио. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/kitowa-svetlana-pavlovna;
- Свидетельство о публикации в электронном СМИ № ФС77-43268 учебно-методического материала в социальной сети работников образования.Web-адрес сайта: http://nsportal.ru /node/42694
Копии документов см. в Приложении.
Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей
1.1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся.
За последние три года в педагогической работе учителя Китовой С.П. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 50% до 62%.
КЛАСС | УЧЕБНЫЙ ГОД | КАЧЕСТВО % | ОБУЧЕННОСТЬ% |
4 | 2008-2009 | 50% | 100 % |
2 | 2008-2009 | 58% | 100 % |
3 | 2009-2010 | 62% | 100 % |
1 | 2009-2010 | безотметочное обучение | безотметочное обучение |
4 | 2010-2011 | 62% | 100% |
2 | 2010-2011 | 62% | 100% |
Из сравнительного анализа видно, что уровень качества и обученности учащихся за истекшие 2008 – 2011гг. стабильно повышаются.
Справку-подтверждение см. в Приложении.
Уровень обученности и качества знаний по предметам
Русский язык
2008-2009 2 ,4 КЛАССЫ | 2009-2010 1,3 КЛАССЫ | 2010-2011 2,4 КЛАССЫ | ||||
обучен ность | качество | обучен ность | качество | обучен ность | качество | |
100% | 70% | - | - | 100 % | 65% | |
100% | 70% | 100% | 70% | 100% | 70% |
Математика
2008-2009 2,4 КЛАССЫ | 2009-2010 1,3 КЛАССЫ | 2010-2011 2,4 КЛАССЫ | |||
обучен ность | качество | обучен ность | качество | обучен ность | качество |
100 % | 50 % | - | - | 100 % | 50 % |
100% | 50% | 100% | 60% | 100% | 60% |
Чтение
2008-2009 2,4 КЛАССЫ | 2009-2010 1,3 КЛАССЫ | 2010-2011 2,4 КЛАССЫ | |||
обучен ность | качество | обучен ность | качество | обучен ность | качество |
100 % | 60 % | - | - | 100 % | 70% |
100% | 70% | 100% | 70% | 100% | 80% |
Окружающий мир
2008-2009 2,4 КЛАССЫ | 2009-2010 1,3 КЛАССЫ | 2010-2011 2,4 КЛАССЫ | |||
обучен ность | качество | обучен ность | качество | обучен ность | качество |
100 % | 65 % | - | - | 100 % | 50% |
100% | 70% | 100 % | 75% | 100% | 70% |
1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций различного типа.
Анализ результатов административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.
Итоги внешнего мониторинга школьного уровня
Русский язык
2008-2009 2,4 КЛАССЫ | 2009-2010 1,3 КЛАССЫ | 2010-2011 2,4 КЛАССЫ | |||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||||
качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность |
57% | 100 % | 60% | 100 % | - | - | - | - | 60% | 100 % | 65% | 100 % |
60% | 100% | 60% | 100% | 65% | 100% | 65% | 100% | 67% | 100% | 67% | 100% |
Математика
2008-2009 2,4 КЛАССЫ | 2009-2010 1,3 КЛАССЫ | 2010-2011 2,4 КЛАССЫ | |||||||||
1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | ||||||
качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность |
50% | 100 % | 50% | 100 % | - | - | - | - | 50% | 100 % | 50% | 100 % |
50% | 100% | 55% | 100% | 60% | 100% | 60% | 100% | 60% | 100% | 65% | 100% |
Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться результатов. Всё это говорит о том, что Светлана Павловна в совершенстве владеет методикой преподавания своих предметов. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно- групповой, даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать результатов в обучении.
1.3.Средний балл по результатам ЕГЭ за последние три года:
Предмет | Средний балл | ||
2008-2009уч.г. | 2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч.г. | |
1.4. Количество учащихся – победителей и призёров предметных олимпиад
2008-2009 учебный год
Уровень | Русский язык | Математика |
Школьный | 1 место –Чекашкин В. | 1 место – Голованов М. |
2009-2010 учебный год
Уровень | Русский язык | Математика | |
Школьный | 2 место-Паксин К. | 1 место ––Кельмяшкин О. | |
Международный | «Кенгуру» 3место-Кельмяшкин О. 4место-Кудашкин А. |
2010-2011учебный год (1 полугодие)
Уровень | Русский язык | Математика |
Школьный Международный | 1 место-Прохорова А. | 1 место-Абайкина М. «Кенгуру» 1 место-Кудашкин А. 2 место-Кельмяшкин О. |
Учащиеся Светланы Павловны являются постоянными участниками школьных олимпиад. Ребята получают высокую оценку и отмечаются жюри в различных номинациях.
Директор МБОУ «Вечкенинская СОШ» /Цикунова Н.В./
Достижения детей в олимпиадах, конкурсах.
Результатом работы Светланы Павловны являются достижения учащихся в школьных олимпиадах. За последние три года увеличилось число учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах.
ПРЕДМЕТ | 2008-2009 ГОД | 2009-2010 ГОД | 2010-2011 ГОД | |||
победите ли | призёры | победите ли | призёры | победите ли | призёры | |
Математи ка | Голованов Михаил | Кельмяш кин Олег | Абайкина Марина | |||
Русский язык | Чекашкин Владимир | Паксин Кирилл | Прохорова Альбина | |||
Литератур ное чтение | Лазарева Оксана | Кудашкин Андрей | Абайкина Марина | Борисов Алексей | ||
Окружаю щий мир | Кудашкин Андрей | Лазарева Оксана | Дурнов Максим |
Творческие работы учащихся
№ п/п | Название работы | Год | Автор |
1 | Творческая работа «Что я люблю…» | 2008 | коллективная, 2 кл. |
2 | Творческая работа «Славлю имя твоё - Мать!» | 2009 | Паксин Кирилл,2 кл. |
3 | Исследовательская работа «Мой незнакомый знакомый кот» | 2010 | Абайкина Марина, 2кл. |
Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:
- формированию общей культуры учащихся
- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся
- развитию творческих способностей воспитанников
- повышению качества образования.
Творческие работы см. в Приложении.
1.5. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Аналитическая справка по итогам диагностических исследований
Китова Светлана Павловна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу.
В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведется профилактическая работа по предупреждению близорукости, искривлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Здоровье», материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей, формирования их здорового образа жизни.
Светлана Павловна считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика — значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.
Учитель проводит постоянный мониторинг здоровья обучающихся. В течение последних трёх лет наблюдается положительная динамика снижения заболеваний:
Результаты мониторинга 2008-2011 гг.
По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретенных, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.
Директор МБОУ «Вечкенинская СОШ» /Цикунова Н.В./
Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога
2.1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.
Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми.
Светлана Павловна большое внимание в своей работе уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам.
На уроках литературного чтения преподаватель ведёт диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них Светлана Павловна не называет ошибочным. Несовершенные (некультурные, натуральные) способы учебного поведения ребенка противопоставлены совершенным (культурным, социально значимым). Все детские версии учитель обсуждает не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.
Потом обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.
Нравится её ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений.
На уроках математики Светлана Павловна ведёт целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.
На различных уроках она использует дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.
Как правило, дифференцированные задания во время урока учитель применяет на этапе первичного закрепления при изучении новой темы или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.
На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия ,Светлана Павловна предоставляет им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения.
По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети пишут рефераты и сообщения, рисуют рисунки. Учитель побуждает учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.
Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки
технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.
Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.
Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.
Для раскрытия творческих способностей детей Светлана Павловна применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность.
На внеурочных занятиях педагог не только решает занимательные задания по преподаваемым ею предметам, но и совместно с учащимися готовит открытые мероприятия, занимательные уроки, материалы для проведения предметных недель: конкурсы, КВНы, брейн-ринги и юморины. Всё это позволяет формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.
Директор МБОУ «Вечкенинская СОШ» /Цикунова Н.В./
2.2. Использование технологий индивидуального и группового обучения
Аналитическая справка
Организацию групповой работы учитель начинает с первого школьного дня. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества. Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно); правила совместного обсуждения - все эти мелочи обсуждаются и опробуются на каждом уроке. Светлана Павловна обязательно даёт образец сотрудничества, акцентируя тот или иной момент взаимодействия. Внимательно наблюдает за работой группы и выделяет наиболее удачные и наиболее конфликтные способы построения взаимодействия. Её комментарии помогают детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.
В процессе ведения групповой работы учитель выделяет следующие элементы:
- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
- раздача дидактического материала;
- планирование работы в группе;
- индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
- обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
- сообщение о результатах работы группы;
- общий вывод о работе группы и достижении поставленной задачи.
В ходе работы Китова С.П. поощряет совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.
Учитель отметила, что первоклассникам интересно работать в паре со своим товарищем. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь. Светлана Павловна систематически подбирает задания для выполнения в паре.
В работе часто использует такие методы обучения в группе, как групповая дискуссия, мозговой штурм.
Во время групповой работы контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.
В своей педагогической деятельности следует общим правилам проведения групповой работы:
- при построении учебного сотрудничества всегда учитывает, что такой формы общения в детском опыте еще не было. Поэтому детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего. Как сесть за партой, чтобы смотреть не на учителя (как обычно), а на товарища; как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи - без проработки всех этих "ритуалов" взаимодействия до автоматизма невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся.
- При оценке работы группы подчеркивает не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Считает, что оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.
Директор МБОУ «Вечкенинская СОШ» /Цикунова Н.В. /
2.3. Использование современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных
технологий в учебно-воспитательном процессе.
Наименование технологий | Уровень использования | Область использования | Результативность | |
на уровне отдельных элементов | систематическое использование | |||
УДЕ Проектно- исследовательская технология Технология интегрированного обучения Технология дифференцированного обучения Здоровье-сберегающие технологии Технология проблемно-диалогического обучения. Технология портфолио. | На отдельных уроках. На отдельных уроках. | В течение последнего года. Систематически. Систематически. Систематически. В течение последнего года. | В урочной деятельности Во внеурочной и урочной деятельности На уроке. На уроке. В урочной и внеурочной деятельности. В урочной деятельности. Во внеурочной деятельности. | Сокращает расход учебного времени, при этом преследуется цель более глубокого усвоения самого учебного материала и более существенного развития учащихся. Поэтому эффективна, ведь в ней работает великий информационный закон живой природы, закон обратной связи. Развитие у учащихся осознанной значимости коллективной работы для получения результата, воспитание сотрудничества в процессе совместной деятельности. Развитие умения исследовательской деятельности, которая позволяет раскрыть индивидуальные особенности ученика, является средством развития познавательного интереса, становления мотивации к учебной деятельности Объединяет в рамках отдельного урока материал из разных учебных курсов, изучающих общие явления, но с разных сторон и имеющих общую научную основу. Создаёт оптимальные условия для развития детей, повышает эффективность и качество учебно-воспитательного процесса. Способствует построению личностно-ориентированного образовательного пространства для ученика. Обеспечивает формирование знаний, умений, навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Углубляет знания, формирует умения по вопросам личной гигиены, питания, правильной осанки, сохранения зрения, предупреждения вредных привычек. Способствует формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств. Увеличивается доля самостоятельности детей в процессе учебной деятельности, больше внимания уделяется формированию у учащихся способности к рефлексии собственной деятельности. Организует рефлексивную деятельность учащихся, стимулирует развитие рефлексивных компетенций учащихся, отражает качественный результат процесса обучения. |
Подтверждаю
Директор школы_______________/Цикунова Н.В./
2.4. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет
- Разместила публикации в электронном СМИ №ФС77-43268 учебно-методического материала в социальной сети работников образования. Web-адрес сайта : http//nsportal/ru/node/42554 ;
- Разместила публикации в электронном СМИ № ФС77-43268 учебно-методического материала в социальной сети работников образования. Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/node/42694;
- Создала свой персональный сайт в в социальной сети работников образования Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/kitowa-svetlana-pavlovna;
- Разместила в социальной сети работников образования своё электронное портфолио Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/ kitowa-svetlana-pavlovna
- Разместила на школьном сайте своё портфолио .
Сертификаты и свидетельства см. в Приложении.
2. 5. Использование ИКТ в процессе обучения предмету и внеурочной деятельности.
В процессе обучения учитель активно внедряет использование персонального компьютера на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира, а также были разработаны авторские уроки с применением ИКТ: в числе их «Обитатели экосистемы леса» 3кл., « Геометрические фигуры» 1 кл., «Слова, отвечающие на вопросы: Какой?, какая?, какое?, какие?».2класс «Множества. Повторение» 3 кл., «Сказки А.С.Пушкина» 4 кл., «Буквенные выражения»2класс, «Что мы знаем о глаголе» 4 кл. и др. Подтверждением служат записи в журнале кабинета информатики и классных журналах.
2.6. Результативность использования учителем современных образовательных технологий.
Накоплены материалы для проведения уроков с использованием компьютерных технологий и технических средств обучения. При подготовке дидактических и методических материалов используется Word, Excel, Power Point, Front Page – программы-приложения пакета Microsoft Office, Windows, с их помощью готовится:
- раздаточный материал по темам уроков,
- наглядные пособия,
- карточки с индивидуальными заданиями,
- оформление к урокам и внеклассным мероприятиям,
- школьная документация,
- бланки анкет для детей и родителей,
- рекомендации для родителей и другие необходимые материалы.
Разработан дидактический материал по предметам: наглядные пособия, раздаточный и иллюстрированный материал.
Изучен и апробирован к индивидуальным и возрастным особенностям детей пакет контрольно-измерительных материалов для оценки достижений учащихся по предметам:
- русский язык (система заданий, позволяющих проверить текущие и итоговые результаты обучения);
- математика (система заданий, позволяющих оценить текущие и итоговые результаты обучения);
- литературное чтение (разноуровневые задания для текущей и итоговой проверки знаний учеников, для оценивания сформированности правильного типа читательской деятельности);
- окружающий мир (система тестовых заданий для тематической проверки знаний).
Справку – подтверждение см. в Приложении .
2.7. Повышение квалификации.
1.Повышение предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки (вне рабочего места). | |||
Место проведения курсов | Год | Проблематика курсов | |
г.Ковылкино | 2005 | Курсы повышения квалификации по программе «Начальная компьютерная подготовка и работа с офисными приложениями» | |
ГОУ «Мордовский республиканский институт образования» | 2006 | Курсы повышения квалификации по программе «Вариативность образования в начальном звене обучения» | |
ГБОУДПО «Мордовский республиканский институт образования» | 2011 | Курсы повышения квалификации по программе «Реализация требований ФГОС в практике учителя начальных классов» | |
Самообразование | Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения |
Копии документов см. в Приложении.
Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога
3.1. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
№ | Направление педагогического анализа |
1. | Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияние на развитие воспитательного пространства школы. |
С первых дней существования детского коллектива нужно запустить «механизм успеха». Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, дети должны научиться сравнивать реалии текущего момента с поставленной ими целью. Вся система воспитательной работы должна быть направлена на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления. Но для этого сначала нужно пробудить у ребенка интерес к самому себе.. Я, как классный руководитель, должна помочь ребенку в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации. В связи с этим определена цель воспитательного процесса: создание условий для развития и самореализации личности. Вся воспитательная работа в классе, в течение четырех лет обучения, проходит под общим девизом: «Ты в этом мире не один». Для каждого года определена своя задача. Девиз первого года обучения – «В дорогу, в плаванье, в полет – узнаем, как страна живет». Заочное путешествие по нашей стране и нашему городу способствует решению задачи формирования классного коллектива с общественной активностью каждого ученика. Девиз второго года обучения – «Открой свою планету, зажги свою звезду». Главная задача этого года – активизация самостоятельной познавательной деятельности. Девиз третьего года – «Как прекрасен этот мир», нацеливает на выявление и развитие творческих способностей учащихся. Девиз четвертого года обучения – «Я в мире… Мир во мне…» И главная задача этого года: формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания. С момента самоопределения ребенка в классном коллективе начинается расширение поля деятельности учащегося. Дети активно участвуют во всех школьных мероприятиях, неоднократно являются призерами различных конкурсов и соревнований.
|
3.2.Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель
Являясь учителем начальных классов творчески подхожу к организации и проведению предметных недель начальной школы. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет.
Все мероприятия оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Вовлекаю учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развиваю познавательный интерес детей. В ходе анализа деятельности представлена сводная таблица внеклассных воспитательных мероприятий.
Год | Наименование |
2008-2009 |
|
2009-2010 |
|
2010-2011 |
|
3.3. Проведение открытых внеурочных мероприятий за три последних года
Уровень | 2008-2009 уч.год | 2009-2010 уч.год | 2010-2011уч.год |
Школьный | Театрализованная викторина «Что за прелесть эти сказки!». Конкурс чтецов «Родина на всех одна» | Игровая программа «Правила дорожные знать каждому положено!» Спортивно-игровой праздник «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Праздничное кафе «Пусть всегда будет мама!». | Конкурсная программа «Птичьи разговоры». Круглый стол «Вся семья вместе - так и душа на месте» |
Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:
- формированию общей культуры учащихся
- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся
- развитию творческих способностей воспитанников
- повышению качества образования.
Справку – подтверждение см. в Приложении .
3.4. Наличие положительной динамики уровня воспитанности обучающихся.
Целью воспитательной работы с классом является создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни. Поэтому проводимая мною внеклассная воспитательная работа направлена на решение данных задач.
3.5. Уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в классе.
Всё начинается с детства, а детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – учитель. Два великих предназначения на земле.
Основными этапами работы были: собеседование с родителями и детьми, изучение состава класса, анкетирование родителей, педагогическое руководство семейным воспитанием через родительские собрания, на которых обсуждали не только учебный процесс, но и вели разговор о воспитании учащихся в семье и школе, посещение семей учащихся на дому, индивидуальные консультации. Поводом для приглашения родителей на консультацию были результаты наблюдений за ребёнком, проблемы в общении ребёнка с классом, конфликтные ситуации. Анкетирование, проведённое в конце 3 класса («Отношения «учитель-ученик» глазами родителей»), дало довольно высокую оценку работе учителя. В 2009-20010 учебном году, работая в 1 классе, начала организовывать трёхстороннее сотрудничество: учитель-ученик-родитель. Ученик в таком взаимодействии заинтересован, т.к. не испытывает страха перед учителем, всегда может обратиться за советом. Учителю оно даёт возможность правильно строить отношения с родителями. А родителю важно знать, что его ребёнок понят. Итоги годовых работ подводились на родительских собраниях в конце каждого учебного года в виде анкет. Данные анкетирования показали, что результат очевиден.
На родительском собрании родителям предлагалось оценить степень согласия с перечисленными утверждениями. Результат теста представлен в таблице:
Утверждения | Средний балл (0-4) |
Класс, в котором учится наш ребёнок, можно назвать дружным. | 3,5 |
В среде своих одноклассников наш ребёнок чувствует себя комфортно. | 3,8 |
Педагог проявляет доброжелательное отношение к нашему ребёнку. | 4 |
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с учителем. | 4 |
Педагог справедливо оценивает достижения в учёбе нашего ребёнка. | 3,7 |
Наш ребёнок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями. | 3,7 |
Учитель учитывает индивидуальные особенности нашего ребёнка. | 3,8 |
Педагог даёт нашему ребёнку глубокие и прочные знания. | 3,9 |
Педагог заботится о физическом развитии и здоровье нашего ребёнка. | 3,75 |
Учитель создаёт условия для проявления и развития способности нашего ребёнка. | 3,8 |
Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообществ. | |
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Поэтому, я с первых дней работы с детским коллективом знакомлю родителей с перспективами его развития и даю им возможность самим стать активными участниками классных дел. Но для этого с каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, на которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы («Наши дети. Какие они?», «Законы жизни семьи, законы жизни класса»), родительские пресс-конференции по теме «Педагогика сотрудничества». В течение года провожу индивидуальные консультации по предметам. Работа же родителей простраивается как и работа органов самоуправления класса: каждую четверть – новая инициативная группа. Родители принимают активное участие в школьных мероприятиях. |
Отзывы родителей о работе учителя см. в Приложении .
3.6. Уровень развития ученического самоуправления в классе.
К четвёртому году учебно-воспитательной работы в классе установились доброжелательные отношения между детьми. Класс является одним из основных структурных элементов и одновременно базой для формирования обучающихся. Все дети разделены на несколько секторов. Их задача сводится к проведению индивидуальной работы с каждым учеником с учётом его склонностей и интересов. Классный коллектив разделён на следующие сектора:
- Учебный сектор (задача – взаимопомощь в учении).
- Сектор спорта (задача – помощь в проведении спортивных мероприятий в классе и школе).
- Сектор порядка (задача – обеспечить дежурство по классу).
- Сектор здравоохранения (задача – ответственность за санитарное состояние класса).
-Информационный сектор (задача – выпуск «Колючки», предметных газет и классного уголка).
Участвуя в работе классного самоуправления, дети приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определённые нравственные качества и черты характера. Еженедельно членами секторов подводятся итоги учебной деятельности. Ребята принимают участие в планировании мероприятий.
Диагностика сформированности классного коллектива.
Показатели развития | Признаки проявления развития коллектива | ||
Ярко проявляются | Проявляются | Слабо проявляются | |
Самоуправление | Органы самоуправления руководят преимущественно по инструкции учителя. | ||
Общественное мнение | Большинство учащихся приходят к правильному решению вопросов. | ||
Дисциплина и взаимная требовательность. | Разумные требования предъявляются и принимаются незначительным меньшинством, преимущественно активом. | ||
Стремление к общению в свободное время. | Большинство стремятся к общению и преимущественно общаются с товарищами по классу. | ||
Дружба и взаимопомощь. | В классе наблюдаются доброжелательные отношения в основном между всеми, учащиеся в нужную минуту приходят на помощь друг другу. | ||
Творческое самовыражение личности. | Большинство учащихся посещают кружки, секции. |
3.7. Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной,
социально-нравственной направленности
Аналитическая справка.
Китова С.П. ведёт факультативные занятия по курсам «Я-гражданин России» и «Расти здоровым».
Дети получают дополнительные знания о России, о своей малой Родине,о сохранении и укреплении своего здоровья .Они охотно посещают эти занятия.
Групповые занятия организовываются с целью оказания помощи отстающим учащимся в преодолении трудностей при овладении учебным материалом.
Индивидуальные занятия организовываются с целью развития индивидуальных способностей учащихся и одарённости. Работа в группе была направлена на развитие самостоятельного мышления путём выполнения индивидуальных заданий в объёме, выходящем за рамки программного.
№ | Формы внеурочной деятельности | % охвата (от общего числа учащихся) |
1. 2. 3. | 2008-2009 учебный год (4 класс). Факультатив «Я-гражданин России» Индивидуально-коррекционные уроки Индивидуальные уроки с одарёнными детьми.
Итого в среднем | 100% 25% 25%% 50% |
1. 2. 3. | 2009-2010 учебный год (3 класс). Кружок «Волшебная кисточка». Индивидуально-коррекционные уроки. Индивидуальные уроки с одарёнными детьми.
Итого в среднем | 100% 25% 25% 50% |
1. 2. 3. | 2010-2011 учебный год (4класс). Факультатив «Расти здоровым» Индивидуально-коррекционные уроки. Индивидуальные уроки с одарёнными детьми.
Итого в среднем | 100% 25% 25% 50% |
Справку-подтверждение см. в Приложении.
3.8. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы «риска», пропустившие занятия по болезни)
Аналитическая справка
Отсутствие правонарушений у обучающихся
Цель правового воспитания в школе – постепенное формирование у учащихся нравственной и правовой культуры личности, которые включают в себя элементы патриотического и нравственного воспитания. Изучение правового образования Светлана Павловна осуществляет и на уроках, и на внеурочных мероприятиях с использованием разнообразных форм и приёмов активного обучения.
Количество детей, состоящих на учёте в ПДН
2008-2009 год 2,4 классы | 2009-2010 год 1,3классы | 2010-2011 год 2,4 классы | |||
Всего обучающихся | Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН | Всего обучающихся | Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН | Всего обучающихся | Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН |
8 | нет | 9 | нет | 9 | нет |
Учитель уделяет большое внимание здоровью детей как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. Основные направления работы по профилактике правонарушений она выстраивает по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Приоритетными направлениями профилактической деятельности учителя стали:
- помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,
- привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий,
- изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,
- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, по вопросам разрешения проблемных ситуаций,
- пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей,
- организация летних трудовых смен для детей «группы риска»
Учащиеся класса не имеют пропусков без уважительной причины.
2008-2009 год 2,4 классы | 2009-2010 год 1,3классы | 2010-2011 год 2,4классы | |||
Всего пропущенных уроков | Кол-во пропусков без уважительной причины | Всего пропущенных уроков | Кол-во пропусков без уважительной причины | Всего пропущенных уроков | Кол-во пропусков без уважительной причины |
43 | нет | 50 | нет | 48 | нет |
Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.
Директор МБОУ «Вечкенинская СОШ» /Цикунова Н.В./
Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога
4.1.Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
1. | Наличие собственной системы методических разработок. | ||
№ | Название работы. | Тема. | Дата написания. |
2. | Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей. | ||
№ | Название работы. | Тема. | Орган издания, время написания. |
3. | Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок. | ||
№ | Форма представления опыта. | Тема. | Уровень(школьный, муниципальный, региональный…) |
1. | Руководитель ШМО учителей начальных классов (2009г.). | «Роль учителя школы в становлении личности учащегося». | Школьный. |
2. | Теоретико-практический семинар в рамках ШМО (2009г.). | «Развитие интереса к чтению». | Школьный. |
3. | Педагогический совет (2008г.). | «Преемственность между 1 и 2 ступенью обучения» | Школьный. |
4 | Педагогический совет (2009г.). | «Дифференцированный подход в обучении младших школьников»». | Школьный. |
5 | Выступление на ШМО (2010г.) | «Использование ИКТ на уроках в начальной школе» | Школьный. |
6. | Выступление на ШМО (2011г.) | «Новый образовательный стандарт-новое качество образования» | Школьный |
4. | Разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов. | ||
№ | Вид творческой работы. | Тема (направление, идея…). | |
5. | Участие в инновационной деятельности. | ||
№ | Форма участия. | Содержание работы. | Результативность работы. |
1. |
Справку-подтверждение см. в Приложении.
4.2. Участие в профессиональных конкурсах».
Наименование конкурсов, смотров | Год | Результат участия |
Муниципальный уровень | ||
Республиканский уровень | ||
Межрегиональный уровень | ||
Всероссийский уровень | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...