Презентация проекта "Предшкола"
презентация на тему
Данный проект поможет организовать работу с будущими первоклассниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_budushchego_pervoklassnika.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект ориентирования на удовлетворение: Потребностью школы в адаптации к школе будущих первоклассников; Потребностью детей сориентироваться в пространстве школы, в умении осознавать и понимать новый статус школьника;
Объект проектирования: Занятия будущих первоклассников
Цели проектирования: Создание системы занятий для детей подготовительных групп ДОУ, которая обеспечит:
Формирующие: Формирование положительной мотивации учения (создание ситуации успеха для каждого ученика)
Обучающие: Обучение и знакомство с основными школьными правилами; Создание положительного эмоционального климата в классе; Обучение детей способам снижения влияния своих страхов и стрессов; Научить мыслить исследовать, анализировать.
Воспитание: Научить принимать решения — самостоятельно и в группах ( в сотрудничестве); Учить принимать с уважением мнение другого человека, учить сочувствию.
Социальная группа: Дети; Учитель; Родите ли .
Уровень внедрения: Школа
Направления: Психологическая адаптация или привыкание; Освоение организационных навыков и умений для успешной учебы.
Задачи: В игровой форме познакомить детей с правилами и нормами школьной жизни Дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения друг с другом, формировать навык учебного сотрудничества; Развить психологические процессы: внимание, мышление, память, воображение,развитие мелкой моторики пальцев; Знакомство с особенностями детей данного класса. Определение стартовых возможностей детей.
Принципы: Принцип учета возрастных и индивидуальных возможностей; Принцип всестороннего гармоничного развития личности; Принцип активного обучения; Принцип непрерывности и последовательности; Принцип активности и наглядности.
Методы: Стимулирование и мотивация; Коррекция и самокоррекция; Социальные пробы и ситуации; Утверждение и самоутверждение.
Занятие 1 “Знакомство” ЦЕЛЬ: Знакомство детей друг с другом, учителем Рассказ учителя о себе; Знакомство детей друг с другом; Ознакомление с помещением; Обмен первыми впечатлениями о школе в рисунках и устно; Приветствие; Обсуждение вопросов: Что такое школа?Что нравится? Что не нравится?
Занятие 2 “Школьник и дошкольник. Я - ученик” Ц ЕЛЬ : Осознание нового статуса школьника; Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости; Познакомить с пространством школы Ознакомить с пространством школы; Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника; Познакомить с правилами и обязанностями школьника.
Занятие 3 “Учимся договариваться. Правила “Поднятая рука”, “Мы готовы”” ЦЕЛЬ: Помочь детям освоить школьную норму общения; Уточнить возможности школьного общения; Познакомить с правилом «Поднятая рука» Правила общения; Правила совместной деятельности; Умение слушать другого, договариваться, выражать свое согласие и несогласие; Введение правил.
Занятие 4 “Приветствие учителя.Форма устного ответа.” ЦЕЛЬ: Выработать школьное правило «Приветствие учителя»; Познакомить с правилами «Готов к уроку», «Урок окончен» Учимся хоровому ответу, цепочкой. Выбор приветствия; Продолжение знакомства с правилами; Форма устного ответа: «хор», «цепочкой»; Введение знаков : «хор», «цепочка»; Рисование по теме «Семья» (диагностика)
Занятие 5 “Играем, общаемся,учимся жить дружно” ЦЕЛЬ: Повторить правила честной и дружной игры: Учить взаимодействовать в парах; Познакомить с правилами общения в паре, правилами совместной деятельности Знакомство в парах; Игры «Зеркало», «Замороженный»; Изобретение нового знака взаимодействия в паре (рисование)
Занятие 6 “Переживания, настроение, эмоции.Групповая форма работы” ЦЕЛЬ: Продолжить работу в парах; Учить взаимодействовать в группах (введение символов) Знакомство с видами эмоции. Основные виды эмоции человека. Их проявление в мимике, жестах, позе; Определение своего эмоционального состояния (рисование «Цветок моего настроения»; Обсуждение вопроса: Как можно улучшить настроение?
Занятие 7 “ Оценка.Система оценивания” Цель: Формирование реалистического восприятия школьной оценки; Учить оценивать свою и чужую работу, формировать адекватную самооценку. Повторение правил школьника; Знакомство с оценочной линейкой; Оценивание учителем,товарищами; Копирование по образцу Оценка работы; Символы и жесты по оцениванию себя придуманные детьми.
Занятие 8 “Первоклассное путешествие” ЦЕЛЬ: Повторить изученные правила; Закрепление положительного эмоционального отношения к школе, обучению; Познакомить со школьными предметами. Урок чтения. Разгадывание загадок; Инсценирование сказки «Репка»; Урок письма. Диагностика; Урок математики. Конкурсы.
Праздник “Посвящение в ученика” ЦЕЛЬ: Закрепить положительное эмоциональное отношение к школе и обучению. Праздник совместно с родителями; Использовать сценки, стихи; Организовать выставку рисунков детей «Я — ученик»; Совместное чаепитие.
Литература: Начальная школа № 15, 2005г.; Приложение к журналу «Начальная школа» №30, 1999г.; Поливалова К.Н., Цукерман Г.А., «Введение в школьную жизнь»- «Учимся общаться с ребенком», 1993г.; Колмогорова Л.С. и др. «Человекознание» Смид Р. «Групповая работа с детьми и подростками».; Сартан Г.Н. «Тренинг самостоятельности у детей».; Фопель К. «Как научить детей сотрудничеству».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...