Классификация уроков на нетрадиционной основе.
презентация по теме

Галина Анатольевна Бенько

Презентация уроков на нетрадиционной основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassifikaciya_urokov_na_netradicionnoy_osnove.ppt92.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные уроки в начальной школе.

Слайд 2

Возможности нетрадиционного урока. Нетрадиционный урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т.е. способствует выработке определенного позитивного отношения к природе. В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов. Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету. Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.

Слайд 3

Классификация уроков на нетрадиционной основе. Основания Цели Формы Измененные способы организации Развитие осмысленного отношения к знаниям защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок – встреча. Опора на фантазию Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала урок-сказка, урок творчества: уроки изобретательства, урок -творческий отчет, комплексно-творческий отчет, урок-выставка, урок-«удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок-рассказ об ученых: урок-бенефис, урок сюрприз ,урок-подарок от Хоттабыча. Имитация каких-либо занятий или видов работ Расширение кругозора Экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое(будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, защита проектов. Состязательно-игровая основа Стимулирование познавательного интереса Урок-игра, урок КВН, «Что? Где? Когда?», урок эстафета, конкурс, соревнование, урок-журнал, урок-викторина. Трансформация стандартных способов организации Развитие нестандартных умений учебной работы Парный опрос, экспресс опрос, урок защиты читательского формуляра.

Слайд 4

Классификация Оригинальная организация учебного материала Становление способностей к учебному общению, сопереживанию Уроки взаимного обучения, уроки, которые ведут ученики, урок-решение, урок портрет, урок памяти, урок открытых мыслей, урок-«Мой поэт», урок -дидактическая игра; урок-интервью, уроки с использованием активных методов обучения: коммуникативная атака, мозговая атака, мозговой штурм и т.д. Аналогия с организационными событиями Приобщение к активным формам внешкольной жизни Урок-аукцион, урок посвящение, урок -футбольный мяч, урок-кроссворд, урок-памятка.

Слайд 5

В методике подготовки и проведении нетрадиционных уроков выделяются 3 периода: подготовительный, собственно урок, и его анализ. 1. Подготовительный . В нем активное участие принимают и учитель, и учащиеся. Если при подготовке к традиционному уроку такую деятельность проявляет лишь учитель (написание плана-конспекта, изготовление наглядных пособий, раздаточного материала и т.д.), то во втором случае в значительной степени задействованы и учащиеся. Они делятся на группы (команды, экипажи), получают или набирают определенные задания, которые необходимо выполнить до урока: подготовка сообщений на тему предстоящего урока, составление вопросов, кроссвордов, викторин, изготовление необходимо дидактического материала и т.д. 2. Собственно урок. (выделяются 3 основных этапа): Первый этап . Он является предпосылкой формирования и развития мотивационной сферы учащихся: ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к нахождению путей достижения целей урока. Намечаются ситуации, участие в которых позволит решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи. Второй этап . Сообщение нового материала, формирование знаний учащихся в различных «нестандартных» формах организации их мыслительной активности. Третий этап . Он посвящен формированию умений и навыков. Контроль обычно не выделяется во времени, а «растворяется» в каждом из предшествующих этапов.

Слайд 6

ТИПЫ УРОКОВ. Уроки формирования новых знаний Уроки обучения умениям и навыкам Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений Уроки проверки и учета знаний и умений Формы уроков Уроки экспедиции(путешествия) Уроки- исследования Уроки – инсценировки Учебные конференции (пресс-конференции) Интегрированные уроки Практикумы Творческие практические работы Уроки – диалоги и семинары Уроки с ролевой, деловой игрой Семинары Повторительно-обобщающие диспуты Игровые КВН «Что? Где? Когда?» «Поле чудес», «Счастливый случай» Интегрированные театрализованные Уроки-консультации Уроки-конкурсы Уроки-соревнования Зачетные викторины, конкурсы, смотр знаний, защита творческих работ, проектов, творческие отчеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в нетрадиционной форме

Конспект урока по литературному чтению во 2 класса (УМК "Школа 2100") Урок - игра "Знаток сказки Мороз Иванович"...

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы светской этики» Тема урока:«Добро и зло»

Вашему вниманию предлагается конспект урока с презентацией по ОРКСЭ в 4-м классе по теме "Добро и зло".Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых пост...

Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»

Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...

Методическая разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль: «Основы православной культуры» Тема урока: «Жизненный подвиг Сергия Радонежского. Трудолюбие» (4 класс)

Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знаний, в том числе и православной. Знакомство детей с православной культурой – необходимое условие воспитани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание

Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной  культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...

Технологическая карта урока по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры " 4 класс тема урока:"Защитники отечества"

Представлен материал  для 4 класса по предмету: "Основы религиозных культур и светской этики" по модулю "Основы православной культуры" тема урока "Защитники отечества&quo...