Рабочие программы для 4 класса. УМК "Школа России"
рабочая программа (4 класс) по теме
Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание програмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kl._rab._programmy_2011_moi.rar | 283.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
2. Пояснительная записка
Учебная программа по математике составлена на основе программы «Математика» авторов: Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.
Программа «Математика» разработана Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. входит в учебный комплект «Школа России»,
На изучение учебного материала по учебному предмету «Математика» в тематическом планировании отводится 136 часов (4 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Цели и задачи:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных преставлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Количество часов в году - 136
Количество часов неделю - 4
Количество контрольных - 14
3. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
обучающихся к концу 4 класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
4. Содержание программы учебного предмета
IV КЛАСС (136 ч)
Раздел | Название разделов | Количество часов |
Числа от 1 до 1000 (продолжение) | 12 час | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 9 час | |
Числа, которые больше 1000. Величины. | 15 час | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 9 час | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 75 час | |
Систематизация и обобщение изученного. | 16 час | |
| Всего: | 136 час |
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполне ния в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (9 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил лионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (15 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат ный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот ношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (9 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель ное свойства сложения и их использование для рационали зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
729-х = 217 + 163, х-137 = 500-140'.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (75 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация зна ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе рестановки множителей, умножения суммы на число и чис ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо бы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6-х = 429+ 120, х-18 = 270-50, 360: х — 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже ние и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и дву значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей ствий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фи гур в составе более сложных; разбиение фигуры на задан ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Систематизация и обобщение всего изученного (16 ч)
5. Тематическое планирование по математике
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | |
1четверть Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12ч) | ||||
Четыре арифметических действия | 1 | |||
Четыре арифметических действия. | 1 | |||
Порядок их выполне ния в выражениях, содержащих 2—4 действия. | 1 | |||
Порядок их выполне ния в выражениях, содержащих 2—4 действия. | 1 | |||
Письменные приемы вычислений. | 1 | |||
Письменные приемы вычислений. | 1 | |||
Решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий; | 1 | |||
Решение задач в одно действие, раскрывающих: нахождение неизвестных компонентов действий; | 1 | |||
Письменные приемы вычислений. | 1 | |||
Письменные приемы вычислений. | 1 | |||
Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 1000». | 1 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач на распознавание геометрических фи гур в составе более сложных; разбиение фигуры на задан ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и цир куля. | 1 | |||
Нумерация (9 ч) | ||||
Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил лионов. | 1 | |||
Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | |||
Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых. | 1 | |||
Сравнение многозначных чисел. | 1 | |||
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | |||
Вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей ствий. | 1 | |||
Класс миллионов и класс миллиардов. Решение задач в 2—4 действия. | 1 | |||
Контрольная работа № 2 по теме: «Нумерация». | 1 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач на распознавание геометрических фи гур в составе более сложных; разбиение фигуры на задан ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и цир куля. | 1 | |||
Величины (15ч) | ||||
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. | 1 | |||
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. | 1 | |||
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат ный километр. Соотношения между ними. | 1 | |||
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат ный километр. Соотношения между ними. | 1 | |||
Единицы площади: ар, гектар. Решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий | 1 | |||
Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. | 1 | |||
Нахождение нескольких долей целого. | 1 | |||
Нахождение целого и его части. | 1 | |||
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот ношения между ними. | 1 | |||
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот ношения между ними. | 1 | |||
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. | 1 | |||
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. | 1 | |||
Контрольная работа № 3 по теме: «Величины». | 1 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач в одно действие, раскрывающих взаимосвязь между величинами. | 1 | |||
2 четверть | ||||
Решение задач в одно действие, раскрывающих взаимосвязь между величинами. | 1 | |||
Сложение и вычитание (9 ч) | ||||
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием. | 1 | |||
Сложе ние и вычитание с числом 0; | 1 | |||
Взаимосвязь между компонентами и ре зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79 | 1 | |||
Переместительное и сочетатель ное свойства сложения и их использование для рационали зации вычислений. Решение уравнений вида: 729 - х = 217 +163 х – 137 = 500 - 140 | 1 | |||
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. | 1 | |||
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. | 1 | |||
Сложение и вычитание значений величин | 1 | |||
Контрольная работа № 4 по теме: «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Сложение и вычитание значений величин | 1 | |||
Умножение и деление (75ч) | ||||
Умножение и деление (обобщение и систематизация зна ний). Задачи, решаемые умножением и делением. | 1 | |||
Письменные приёмы умножения на однозначное число. Умножение значений величин на однозначное число. | 1 | |||
Случаи умножения с числами 1 и 0. | 1 | |||
Умножение чисел, запись, которых оканчивается нулями. Задачи, решаемые умножением и делением. | 1 | |||
Решение уравнений вида: 6 х = 429 +120, х 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатом действий. | 1 | |||
Деление числа 0 и невозможность деления на 0. | 1 | |||
Письменное деле ние на однозначное число. | 1 | |||
Письменное деле ние на однозначное число. | 1 | |||
Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление». | 1 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач в косвенной форме на увеличение уменьшение) в несколько раз. | 1 | |||
Связь между величинами масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | |||
Задачи на пропорциональное деление. | 1 | |||
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | 1 | |||
Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | |||
Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | |||
Решение задач в 2—4 действия. | 1 | |||
Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие. | 1 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Среднее арифметическое. | ||||
Связь между величинами скорость, время, расстояние. | 1 | |||
Решение задач в одно действие, раскрывающих: нахождение неизвестных компонентов действий. | 1 | |||
3 четверть | ||||
Решение задач в одно действие, раскрывающих: взаимосвязь между величинами. | 1 | |||
Решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий | 1 | |||
Решение задач в 2—4 действия. | 1 | |||
Решение задач на распознавание геометрических фи гур в составе более сложных. Виды треугольников. | 1 | |||
Построение прямоугольника с помощью линейки и цир куля. | 1 | |||
Переместительное и сочетательное свойства умножения. | 1 | |||
Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями. | 1 | |||
Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями. Решение задач в 2—4 действия. | 1 | |||
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |||
Решение задач на встречное движение. | 1 | |||
Переместительное и сочетательное свойства умножения. | 1 | |||
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление. Связь между величинами скорость, время, расстояние». | 1 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Деление числа на произведение. | 1 | |||
Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев 600:20, 5600:800. | 1 | |||
Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | |||
Решение задач в 2—4 действия. | 1 | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |||
Решение задач на противоположное движение. | 1 | |||
Решение задач на противоположное движение. | 1 | |||
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающимися нулями ». | 1 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач на распознавание геометрических фи гур в составе более сложных; разбиение фигуры на задан ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и цир куля. | 1 | |||
Умножение числа на сумму. | 1 | |||
Устные приёмы умножения вида 1215, 4032. | 1 | |||
Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |||
Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |||
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | |||
Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение на двузначное число». | 1 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |||
Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | |||
Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | |||
Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | |||
Вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей ствий. | 1 | |||
Решение задач изученных видов. | 1 | |||
Контрольная работа №10 «Письменное умножение на трёхзначное число». | 1 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на двузначное число. | 1 | |||
Письменное деление на двузначное число. | 1 | |||
Письменное деление на двузначное число. | 1 | |||
4 четверть | ||||
Письменное деление на двузначное число. Вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей ствий. | 1 | |||
Письменное деление на двузначное число. Решение задач в 2—4 действия. | 1 | |||
Письменное деление на двузначное число. Решение задач в 2—4 действия. | 1 | |||
Письменное деление на двузначное число. | 1 | |||
Вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей ствий. | 1 | |||
Контрольная работа №11 «Письменные приёмы деления на двузначное число». | 1 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |||
Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |||
Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |||
Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |||
Письменное деление с остатком на трёхзначное число. | 1 | |||
Проверка умножения делением. | 1 | |||
Проверка деления умножением. | 1 | |||
Решение задач разных видов. | 1 | |||
Контрольная работа №12 «Письменные приёмы умножения и деления». | 1 | |||
Систематизация и обобщение всего изученного материала (16ч) | ||||
Итоговое повторение. Нумерация. | 1 | |||
Повторение. Сравнение многозначных чисел. | 1 | |||
Повторение. Римская нумерация. | 1 | |||
Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | |||
Повторение. Арифметические действия. | 1 | |||
Контрольная работа №13 за 4 четверть. | ||||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение. Сложение и вычитание. | 1 | |||
Повторение. Умножение и деление. | 1 | |||
Повторение. Умножение и деление. | 1 | |||
Повторение. Правила о порядке выполнения действий. | 1 | |||
Повторение. Величины. | 1 | |||
Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | |||
Повторение. Решение задач. | 1 | |||
Итоговая контрольная работа №14. | 1 | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение. Решение задач. | 1 | |||
Повторение. Доли. Микрокалькулятор. | 1 |
6. Формы и средства контроля.
- Контрольные работы.
- Тесты.
- Карточки с заданиями.
- Групповые задания.
Материалы взяты из:
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 4 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011.
- Проверочные работы. Математика / 4 класс/ С.И. Волкова. Пособие для учащихся, 3-е издание, М.: «Просвещение», 2010.
- Тесты по математике: 4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. В 2-х частях. 4 класс» / В.Н. Рудницкая. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- О.А. Мокрушина Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др.: 4 класс. – М.: ВАКО, 2008.
Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».
Вариант 1.
- Решите задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
- Найдите значение выражений:
109 ∙ 7 486 ∙ 2 686 : 7 608 – 359
3 ∙ 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296
- Вычислите:
72 + 48 : (3 ∙ 2) (1230 + 600) – (570 – 70)
- Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
- Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
608, 618, 628, …..
Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
- Найдите значение выражений:
407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 – 428
812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
- Вычислите:
41 - 3 ∙ (63 : 9) (980 - 800) + (320 – 20 )
- Вычислите периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
- Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
995, 985, 975, …..
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».
Вариант 1.
- Запиши числа : 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков, 75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
- Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317107, 8500235.
- Сравни числа:
574215 и 573215 56000 и 65000
7615 и 7165 3714 и 3174
- Из чисел 7548,9287,5348,2976,8400 выпиши самое маленькое и самое большое число.
- Продолжи ряды чисел:
12496,12497, 12498, …., …, …. .
810004,810003,810002, ….., ….., ….
- Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:
11545 652050 765432 950545 25000
- Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
5670,5672,5674, …., …. 3970,3860,3750, …., ….
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».
Вариант 2.
- Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
- Замени суммой разрядных слагаемых числа: 263301, 7300162.
- Сравни числа:
685400 и 694500 37514 и 73514
5827 и 5872 8111 и 9198
- Из чисел 35130,68247,90000,24352,68371 выпиши самое маленькое и самое большое число.
- Продолжи ряды чисел:
74396,74397,74398, …., …, …. .
270003,270002,270001, ….., ….., ….
- Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:
73852 935855 15005 80555 42755
- Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
2590,2600,2610, …., …. 39720,37520,35320, …., …..
Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».
Вариант 1.
- Реши задачу:
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждом?
- Сравни и поставь знаки >, < , =
2500 мм …..25 см 3 км 205 м ……3250 м
6 т 800 кг …..68 ц 10250 кг ……10 т 2 ц
- Выполни вычисления:
25819 + 1 395000: 100
309 ∙ 100 75800 - 10000
500000 – 1 130007 + 8000
- Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
- Запиши величины в порядке возрастания:
Контрольная работа №3 по теме «Величины».
Вариант 2.
- Реши задачу:
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
- Сравни и поставь знаки >, < , =
12 дм 80 мм ….. 1280 мм 52 мм … 2 см 5 мм
2400 кг …. 240 ц 6 т 008 кг ……6080 кг
- Выполни вычисления:
73549 + 1 84600 : 10
326000 - 1000 30000 – 1
268 ∙ 1000 206317 - 300
- Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
- Запиши величины в порядке возрастания:
Контрольная работа №4 по теме «Величины.
Сложение и вычитание многозначных чисел».
Вариант 1.
- Реши задачу:
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
- Выполни действия с проверкой:
700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542
- Вычисли, записывая решение в столбик:
28 км 640 м – 9 км 890 м
- 360 кг + 16 т 740 кг
4ч 40 мин – 55 мин
- Решите уравнение:
290 + х = 640 - 260
Контрольная работа №4по теме «Величины.
Сложение и вычитание многозначных чисел».
Вариант 2.
- Реши задачу:
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
- Выполни действия с проверкой:
600600 – 24863 143807 + 57296 529631 – 181479
- Вычисли, записывая решение в столбик:
- 230 кг – 9 т 750 кг
32м 560 м + 19 км 540 м
2ч 20 мин – 45 мин
- Решите уравнение:
400 – х = 275 + 25
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 1.
- Реши задачу:
Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?
- Выполни действия:
237592 ∙ 4 7 ∙ 16004 65376 : 9
27518 8571 : 3 1722 : 6
- Решите уравнение:
х ∙ 8 = 800 ∙ 10
- Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:
165 ∙ < 1650 222 ∙ > 888
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 2.
- Реши задачу:
К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?
- Выполни действия
123812 ∙ 6 48068 ∙ 4 6512 : 4
- ∙ 8426 32568 : 6 2435 : 5
- Решите уравнение:
- ∙ х = 840 – 720
- Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:
623 ∙ < 6230 111 > 666
Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.
Вариант 1.
- Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
- Найди значения выражений:
(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75): 20 + 80
(200496 - 134597)∙ 2
- Сравни, поставь знаки:
6 т 20 кг ……6 т 2 ц 20 км 300 м …… 23000 м
сут. 10 ч …..190 ч
- Реши уравнение:
3 ∙ х = 87 – 6
- Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.
Вариант 2.
- Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
- Найди значения выражений:
(18370 + 23679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) : 2
(800035 – 784942,)∙ 6
- Сравни, поставь знаки:
5 км 004 м ……5 км 40 дм 6 т 200 кг …… 62000 кг
245 ч….. 4 сут. 5 ч
- Реши уравнение:
84 : х = 6 ∙ 7
- Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 1.
- Решите задачу:
Автобус до Минска шел 10 часов со скоростью 63 км/ ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9 часов?
- Вычислите:
(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9
- Решите уравнение:
х ∙ 4 = 756 – 240
- Сравните и поставьте знаки:
5350 м …..5 км 530 м 527 см ……..52 дм 2 см + 5 см
3016 кг …..3 т 160 кг 5 ч 30 мин ….140 мин + 190 мин
- Геометрическая задача:
Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие фигуры.
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Скоростной поезд до Санкт – Петербурга идет 6 ч со скоростью
140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14 часов?
- Вычислите:
13640 : 4 + (90206 - 42910)
- Решите уравнение:
763 : х = 854 – 745
- Сравните и поставьте знаки:
3 км 650 м ….3560 м 992 см …..97 дм 2 см + 20 см
7 ц 93 кг ….7093 кг 409 мин ….5 ч 55 мин + 55 мин
- Геометрическая задача:
Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 12 см. Начертите такие фигуры.
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 1.
- Решите задачу:
Ученик читал книгу по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитал 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?
- Вычислите:
62240 : 40 238800 : 600
4050 ∙ 600 7320 ∙ 40
- Найдите значение выражения:
563430 : 70 + 9204 ∙ 40
- Решите уравнение:
204 ∙ 500 – х = 390
- Геометрическое задание:
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Ира читала книгу по 47 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц осталось ей прочитать, если в книге 495 страниц?
- Вычислите:
75270 : 30 205100 : 700
2700 ∙ 900 4080 ∙ 50
- Найдите значение выражения:
432360 : 60 + 7021 ∙ 30
- Решите уравнение:
701 ∙ 200 – х = 920
- Геометрическое задание:
Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение
на двузначное число».
Вариант 1.
- Решите задачу:
За 8 часов поезд прошел 480 км, а самолет за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?
- Выполните действия:
6892 ∙ 17 2 кг 450 г ∙ 36
4144 52 17 руб. 84 коп. 48
- Вычислите значение выражения:
8000 – 352 ∙ 65 : 20 + 280
- Сравните и поставьте знаки:
км ……4000 м 14 ч ….. сут.
- Геометрическое задание:
Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычислите площадь этого прямоугольника
Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение
на двузначное число».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Товарный поезд прошел 2160 км за 8 часов, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?
- Выполните действия:
9534 66 2 т 7 ц 50 кг 50
7006 ∙ 89 40 руб. 32 коп. ∙ 18
- Вычислите значение выражения:
(57225 : 20 - 306) + 8320
- Сравните и поставьте знаки:
т …… 250 кг ч …..15 мин
- Геометрическое задание:
Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычислите площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа №10 по теме
«Письменное умножение на трёхзначное число».
Вариант 1.
- Решите задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы- всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
- Решить примеры в столбик:
173209
245380
812427
15260:70
259608:8
8130:30
- Найти значения выражений:
( 10283 + 16789): 9
( 200496 – 134597) 2
- Сравни величины:
- т 38 кг ….638 кг
702 ц …. 7 т 2 ц
Контрольная работа №10 по теме
«Письменное умножение на трёхзначное число».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Турист проехал расстояние 5 км. На машине он проехал 3240 метров, на велосипеде в 3 раза меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист прошёл пешком?
- Решить примеры в столбик:
256208
714560
613432
16400:60
558720:9
6140:20
- Найти значения выражений:
( 18370+ 23679) : 7
( 800035- 784942) 6
- Сравни величины:
7т 29 кг ….729 кг
401 ц …..4т 1 ц
Контрольная работа №11 по теме
«Письменные приёмы умножения и деления».
Вариант 1.
- Решите задачу:
Ученик 4 дня читал по 35 страниц в день, а потом еще 65 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц?
- Выполните действия:
5206 : 38 43 м – 6 м 38 см
12096 : 56 34 ц – 4 ц 47 кг
16533 : 33
- Найдите значение выражения:
2503 ∙ 85 + (100000 - 1975) : 75
- Решите уравнение:
5∙ х – 30 = 105
Контрольная работа №11 по теме
«Письменные приёмы умножения и деления».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Магазин 5 дней продавал по 165 кг капусты, а потом продал еще 400 кг. Сколько килограммов осталось продать, если всего было 2000 кг капусты?
- Выполните действия:
5070 : 78 14 ч – 2 ч 25 мин
12502 : 14 5 ц 82 кг – 3 ц 93 кг
15652 : 26
- Найдите значение выражения:
17168 : 16+ (830 ∙ 65 - 8548)
- Решите уравнение:
68 + х ∙ 6 = 16
Контрольная работа №12 по теме
«Письменные приёмы умножения и деления».
Вариант 1.
- Решите задачу:
На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?
- Выполни действия:
6007810
679258
540030200
18848:38
992341:269
166520:724
- Сравни величины:
5км 64 м ….665 м
4т 8 ц ….408 кг
2ч 50 мин ….. 250 мин
- Решить уравнение:
112 : х = 128 : 16
- Решите задачу:
Площадь колхозного участка 39072 кв. м. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка.
Контрольная работа №12 по теме
«Письменные приёмы умножения и деления».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Колхоз собрал 420 т капусты и заложил в хранилище.
За зиму вывезли 36 машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах увезли капусту весной?
- Выполни действия:
5008910
796528
49002040
35082:18
434280:517
283410:603
- Сравни величины:
5км 63 м … 564 м
2т 7 ц ….207 ц
4 ч 20 мин …. 420 мин
- Решить уравнение:
126 : х =162 : 18
- Решите задачу:
Площадь, занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.
Контрольная работа №13 за 4 четверть
Вариант 1.
- Решите задачу:
Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?
- Выполните действия:
7247 ∙ 5
1305 : 9
6098 ∙ 83
38744 : 58
930760 – 845999
68754 + 224689
16727 : 389
189088 : 622
- Решите уравнение:
112 : х = 48 :6
- Сравните и поставьте знаки:
3030 м ……3 км 300 м 1 ч 46 мин …..146 мин
20 ц …..2 т 650 м ….. 6 км 005 м
Контрольная работа №13 за 4 четверть
Вариант 2.
- Решите задачу:
Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
- Выполните действия:
5289 ∙ 9
13518 : 9
15698 : 47
240542 : 86
48909 + 298698
92800 – 217995
19151 : 684
41097 : 399
- Решите уравнение:
126 : х = 54 : 9
- Сравните и поставьте знаки:
3030 кг ……3 кг 300 г 5 ч 48 мин …..548 мин
20 ц …..2 т 894 м ….. 8 км 094 м
Итоговая контрольная работа №14.
Вариант 1.
- Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.
- Решите задачу:
На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?
- Найдите значение выражения:
600200-123321:303+245826
- Выполни действия:
8 км 8 м – 88 м
5 м 5 см – 55 см
7 ч 29 мин 9
- Решить уравнение:
х : 138 = 1035 : 45
- Решите задачу:
Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля.
Итоговая контрольная работа №14.
Вариант 2.
- Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов?
- Решите задачу:
В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
- Найдите значение выражения:
800010-11520:288+187979
- Выполни действия:
9т 9 кг- 99 кг
4м 4 см – 44 см
6ч 43 мин 8
- Решить уравнение:
х : 127 = 1960 : 56
- Решите задачу:
Площадь детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.
7. Перечень учебно-методических средств обучения.
Учебник: «Математика» - 2части, 4 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова
- Рабочая тетрадь: М.И. Моро, С.И. Волкова «Тетрадь по математике» 4класс в двух частях, 6-е издание. Москва «Просвещение» 2009.
- Концепция и программы для начальных классов
«Школа России». Часть 1, 3-е издание, Москва «Просвещение» 2008.
- Самый полный сборник контрольных тестов по математике. О.В. Узорова, Е.А.Нефедова,1-4 классы/ Москва: АСТ: Астрель, Владимир: ВКТ, 2008.
- Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России», 1-4 классы / Москва «ВАКО» 2008
Автор-составитель: Лутошкина Ольга Алексеевна
- Школа России, Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы / Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Москва «Просвещение» 2009
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: К64 4 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011.
- Проверочные работы. Математика / 4 класс/ С.И. Волкова. Пособие для учащихся , 3-е издание, М.: «Просвещение», 2010.
- Тесты по математике: 4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. В 2-х частях. 4 класс» / В.Н. Рудницкая. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- О.А. Мокрушина Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро и др.: 4 класс. – М.: ВАКО, 2008.
8. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату ральные числа, умения находить площадь пря моугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно гозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж дый из которых содержит 30 примеров (соот ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та кой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике прово дится в форме контрольных работ комбиниро ванного характера (они содержат арифметиче ские задачи, примеры, задания геометрическо го характера и др.). В этих работах сначала от дельно оценивается выполнение задач, приме ров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляет ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следую щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифмети ческих действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за висимостей, лежащих в основе выполнения за дания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме ний и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол ненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чи сел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терми нов, символов при оформлении математичес ких выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- недоведение до конца преобразований.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при ре шении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правиль ность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный во прос;
- неумение ответить на поставленный во прос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на постав ленный вопрос;
- при правильном ответе неумение само стоятельно или полно обосновать и проиллюс трировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математи ческих терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
- «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 ошибки.
- «3» – 3 – 4 ошибки.
- «2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочая программа 4 класс " Школа России"
Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...
Рабочая программа 1 класс "Школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...
Рабочая программа 1 класс Школа России математика
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы учебн...