День знаний
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.Калининское
Марксовского района Саратовской области
День знаний
во 2 классе
подготовила и провела
Мунгалова Наталья Владимировна,
учитель нач. классов
2011-2012 учебный год
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.
Ход праздника:
Учитель:
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.
1 сентября… В этот день все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. И сегодня мы с вами побываем …как вы думаете, где? В космосе.
В апреле 2011 года исполнилось 50 лет со дня первого полёта человека в космос.
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин отправился в первый космический полёт, который продлился 108 минут.
12 апреля наша страна отмечала праздник День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.
А сегодня мы с вами побываем на станциях вместе с нашими гостями – это собачки, которые уже летали в космос Белка и Стрелка. Мы приглашаем вас в путешествие!
Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
– Ракета
Достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
– Порядок.
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет….
1 станция: «Отгадай-ка»
1.Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)
2.По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница. (доска)
3.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
4.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
5.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
6.То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
7.Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Умницы, интересные загадки, но нам пора лететь дальше.
2 станция «Сосчитай-ка»
Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.
- Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежало ещё пять.
Очень дружно они пели
Всех их было ровно….(9)
- Мы ходили на базар
Выбирали там товар:
Три морковки, две петрушки,
Тыква, свёкла, сельдерей.
Сколько будет овощей? (8)
- Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне? (10)
- Котик с мышкою дружил,
Мышке тапки подарил.
И на все четыре лапы
Натянула мышка тапки.
Побежала по тропинке,
Да споткнулась о травинку.
С лапки тапочек упал.
И куда-то запропал.
Тапок мышка не нашла.
И без тапочка пошла.
Сколько тапочек осталось у мышки? ( 3)
- На прогулку из яслей
Вышло 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)
- Слон, слониха, 2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитай-ка поскорей,
Сколько встретилось друзей? (7)
- 7 гусей пустились в путь.
2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (9)
Молодцы, полетели дальше.
3 станция «Сказочная планета»
Летом вы много читали, а мы с Белкой и Стрелкой сейчас проверим, как вы знаете сказки. Отгадайте сказку.
- Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- Столяр Джузеппе- Синий нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик) - Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка) - А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)
4 станция «Спортивная»
проведём физминутку.
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно, хлопнем вместе
Девочки! (хлопают)
Мальчики! (хлопают)
Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.
5 станция «Граммотейск»
Составьте из слогов слова.
Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со
(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)
Какие орфограммы вы здесь встретили?
6 остановка «Экологическая»
Наши гости приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.
1.Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно… ( медведь)
2.Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется… (ёж)
3.У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть
Догадались? Он … (заяц)
4.Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно… (лиса)
5.Я зимой в пушистой шубе.
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)
6.Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза,
Кто я, детки… (пчела)
7 станция «Живописная»
Ребята, вот и конечная станция- живописная. Здесь нас поджидают космонавты, но вот беда, они никак не могут прилететь обратно на Землю. Давайте мы все вместе нарисуем большую, красивую ракету и поможем им приземлиться вместе с нами на планету Земля.
Дети рисуют ракету на листе ватмана
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...