Организация работы учителя начальных классов с родителями
статья на тему

Левахина Наталия Валентиновна

 

      Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье.

    Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы с родителями учителя начальных классов

 

      Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье.

    Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

Из чего складывается сотрудничество с родителями:

1. Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире.

2. Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребёнка, основанный на доверии к его личности.

3. Определитесь в совместных требованиях к ребёнку, не ущемляйте его прав и свободы.

4. Выработайте оптимальный для ребёнка режим жизни и работы дома.

5. Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания (чем живёт школа) и успехах, продвижении в развитии ребёнка.

6. Выявляйте причины дезадаптации ребёнка к школе и совместно с родителями стремитесь к их устранению.

7. Организуйте, если необходимо, коррекцию семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребёнка.

8. Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне её.

9. Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками.

10. Анализируйте свои отношения с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.

Основные способы общения родителей и педагогов: 

1. Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов.

2. Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями или получить консультацию.

3. Создание родительского клуба (комитета, совета).

4. Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т.д.)

Формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс: 

1. Дни творчества детей и их родителей.

2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

3. Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально – технической базы школы.

4. Родительское общественное патрулирование.

5. Шефская помощь.

6. Участие родителей в работе Совета школы.

Деятельность  по организации работы с родителями реализует следующие цели: 

Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.

Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков

Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.

Критериями эффективности работы педагогов с родителями служат: 

В начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность её восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу;

  1. Психолого – педагогический лекторий
  2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  3.  Индивидуальные тематические консультации.
  4.  Ролевая игра.
  5.  Посещение семьи.

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс. 

1. Родительские собрания.

2. Родительские дни в школе.

3. Совместные творческие дела.

 4. Социологические опросы.

             5.Семейные праздники.

   Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Работа учителя начальных классов с родителями"

доклад "Работа учителя начальных классов с родителями"...

Работа учителя начальных классов с родителями в рамках стратегии ФГОС НОО

XXI век еще только начался, а с человечеством уже начали происходить серьезные изменения относительно моральных ценностей: теряется значимость мнения общества, обычаев и традиций....

План работы учителя начальных классов по организации мероприятий с детьми и родителями в рамках преемственности ДОУ и МБОУ.

Рабочий материал содержит план работы с будущими первоклассниками. Обеспечивает создание благоприятных условий для воспитания и обучения будущих первоклассников, охраны и укрепления их здоровья, обесп...

Система работы учителя начальных классов с родителями

Информация, которая будет интересна классным руководителям любого класса....

Организация работы учителя начальных классов, направленной на развитие произвольного внимания учащихся первого класса

Организация работы учителя начальных классов, направленной на развитие произвольного внимания учащихся первого класса....

Работа учителя начальных классов с родителями учащихся

Работа учителя начальных классов с родителями учащихся...

Организация работы учителей начальной школы и родителей в процессе реализации программы воспитания

Опыт работы по взаимодействию школы и родттелей в ходе реализации воспитательных задач. Практический опыт и теория в рамках нового ФГОС...