Рабочая программа (2 вид) по Основам православной культуры (факультатив)
методическая разработка (2 класс) по теме
Предмет "Основы православной культуры" – это пропедевтический курс, который знакомит ребят с нравственными и духовными основами православия. Наши дети – наследники богатейшей культуры – фундамента русской цивилизации, насчитывающей белее тысячи лет. Она, будучи системообразующим фактором для истории нашего Отечества, отличает русскую цивилизацию от иных мировых традиций. Изучение православной традиции позволит школьнику почувствовать связь между поколениями, увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять, в чём состоит её уникальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
OPK_2-4_klass.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 20
МО Кореновский район
Утверждена
решение педсовета, протокол №
от __________________________
председатель педсовета________
Л.А. Антоненко
Рабочая программа (2 вид)
по Основам православной культуры (факультатив)
Класс: 2-4 класс
Учитель: Пересыпкина И.В.
Программа разработана на основе государственной программы «Основы православной культуры», авторы Ерёменко А.Г., Покладова Е., Соболь А.Г.
ККИДППО Краснодар, 2006 год.
Департамент образования и науки
Краснодарского края
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, город КОРЕНОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Согласовано
Зам.дир. по УМР
_______________Волкова О.П.
«29» августа 2011 года
Календарно - тематическое
планирование
факультатива
по
Основам православной культуры
2-4 класс
За год - 34 часа
В неделю – 1 час
Учебник: «Православная культура»
Учитель: Пересыпкина И.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность разработки курса:
Предмет "Основы православной культуры" – это пропедевтический курс, который знакомит ребят с нравственными и духовными основами православия.
Наши дети – наследники богатейшей культуры – фундамента русской цивилизации, насчитывающей белее тысячи лет. Она, будучи системообразующим фактором для истории нашего Отечества, отличает русскую цивилизацию от иных мировых традиций. Изучение православной традиции позволит школьнику почувствовать связь между поколениями, увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять, в чём состоит её уникальность.
Концептуальная основа курса:
Казачество неразрывно связано с православной культурой России. Региональный предмет "Основы православной культуры" в начальной школе носит пропедевтический характер.
Курс "ОПК" вписывается также и в межпредметные связи.
В рамках преподавания этого предмета решается одна из главных задач экспериментальной работы – создание единой образовательно-воспитательной системы, которая позволяет приобщать школьника к духовным ценностям, воспитывать в нём высокую нравственность, ориентировать его на социально значимую деятельность.
Курс "ОПК" полностью учитывает психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста, поэтому построен прежде всего на узнавании ими реалий личного жизненного опыта с постепенным вхождением в область изучаемого предмета.
Принципы преподавания курса:
Основными принципами преподавания курса "ОПК" являются:
- Доступность
- Последовательность
- Связь уровня знаний с духовно-нравственным потенциалом школьника
- Связь изучаемого материала с текущими событиями в современной православной жизни и культуре
- Творческий характер самостоятельной работы школьников
Цели преподавания:
- Образовательные: дать представление о нравственных и духовных ценностях православной традиции, познакомить с церковными праздниками, обрядами, таинствами, начать изучение иконописи, церковного зодчества.
- Развивающие: развивать у ребят нравственное мышление, способность работать с текстами православной культуры, развивать стремление деятельного участия в жизни семьи, школы, города.
- Воспитательные: формировать у детей систему духовно-нравственных ценностей и с их позиций оценивать свои действия и поступки, формировать любовь к Отечеству, стремление послужить ему всей своей жизнью.
Используемые методы преподавания:
Как и всякий пропедевтический курс, курс "ОПК" предполагает сочетание разнообразных методов преподавания. К основным методам можно отнести рассказ учителя, работу с иллюстративным, аудио- и видео материалом, с текстами. Большое место занимает эвристическая беседа, в основе своей восходящая к сократическому диалогу. Ребята выполняют много самостоятельных творческих заданий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Введение.
От чего ведётся отсчёт лет? Первые люди и их грехопадение. Православный храм. Храм как Дом Божий. Храмы Кубани.
- Таинства и обряды церкви.
Жизнь человека и храм. От купели до отпевания.
- Голос храма.
Колокола. Колокольный звон. История звона. Виды звонов и их значение. Звонница. Колокольня. Символическое значение колокольни.
- Дорога к храму.
Традиция подготовки к посещению храма. Молитва. Милостыня. Введение во храм Пресвятой Богородицы. За порогом храма. Притвор. Праздничная икона.
- Храм – небо на Земле.
Символика храмовой архитектуры. Формы храмов и глав церквей. Крест на куполе. Антропоморфность храмовой архитектуры.
- Воцерковление.
Связь Крещения с Великим Постом и Пасхой. Богослужения Великого Поста. Воскресения Великого Поста: Торжество Православия, святителя Григория Паламы, Крестопоклонная, преп.Иоанна Лествичника, св.прав.Марии Египетской, Вербное Воскресенье, Страстная седмица. Краткое знакомство с праздниками Вознесения и Троицы.
- Священно- и церковнослужители.
Диакон. Иерей. Епископ. Облачения.
- Повторительно-обобщающее занятие.
Проверочные игры и творческие задачи.
2011-2012 уч.год
№ | Кол-во часов | Дата | Тема | Примечания |
1 | 1 | Введение. От чего ведётся отсчёт лет? | ||
2 | 1 | Первые люди и их грехопадение. | Иллюстрирование. | |
3 | 1 | Православный храм. Храм как Дом Божий. | Дек-пр.тв-во. | |
4 | 1 | Храмы Кубани. | Иллюстрирование. | |
5 | 1 | Храмы Кубани. | ||
6 | 1 | Жизнь человека и храм. | Дек-пр.тв-во. | |
7 | 1 | От купели до отпевания. | Иллюстрирование | |
8 | 1 | Колокола. Колокольный звон. История звона. | . | |
9 | 1 | Виды звонов и их значение. | ||
10 | 1 | Звонница. | Дек-пр.тв-во. | |
11 | 1 | Колокольня. Символическое значение колокольни. | Дек-пр.тв-во. | |
12 | 1 | Традиция подготовки к посещению храма. | ||
13 | 1 | Молитва. Милостыня. | ||
14 | 1 | Введение во храм Пресвятой Богородицы. | ||
15 | 1 | За порогом храма. | ||
16 | 1 | Притвор. Праздничная икона. | ||
17 | 1 | Символика храмовой архитектуры. | Иллюстрирование. | |
18 | 1 | Формы храмов и глав церквей. | ||
19 | 1 | Крест на куполе. Антропоморфность храмовой архитектуры. | Дек-пр.тв-во. | |
20 | 1 | Связь Крещения с Великим Постом и Пасхой. | Дек-пр.тв-во. | |
21 | 1 | Связь Крещения с Великим Постом и Пасхой. | ||
22 | 1 | Богослужения Великого Поста. | ||
23 | 1 | Воскресения Великого Поста.. | ||
24 | 1 | Торжество Православия, святителя Григория Паламы | ||
25 | 1 | Крестопоклонная преп.Иоанна Лествичника, св.прав.Марии Египетской. | ||
26 | 1 | Вербное Воскресенье. | Дек-пр.тв-во. | |
27 | 1 | Страстная седмица. | ||
28 | 1 | Знакомство с праздниками Вознесения и Троицы. | Иллюстрирование. | |
29 | 1 | Знакомство с праздниками Вознесения и Троицы. | Дек-пр.тв-во. | |
30 | 1 | Знакомство с праздниками Вознесения и Троицы. | ||
31 | 1 | Священно- и церковнослужители. | Иллюстрирование. | |
32 | 1 | Диакон. Иерей. Епископ. Облачения. | ||
33 | 1 | Проверочные игры и творческие задачи. | Дек-пр.тв-во. | |
34 | 1 | Проверочные игры и творческие задачи. |
СПИСОК УЧАЩИХСЯ
2-4 классы
№ | Ф.И. учащегося |
1. | Сычёва Эсмира |
2. | Колесниченко Родион |
3. | Аристова Елизавета |
4. | Лебедев Юрий |
5. | Хачатурова Ангелина |
6. | Хачатурова Милана |
7. | Колесник Иван |
8. | Лавренова Анатолий |
9. | Виеру Виктория |
10. | Хан Валерия |
11. | Кизим Ксения |
12. | Леонова Ангелина |
13. | Кравченко Иван |
14. | Федоренко Андрей |
15. | Терещенко Сергей |
ГРАФИК
РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ
ПО «О П К»
№ | Класс | Форма занятий | Кол-во часов в неделю | День и время занятий | Кол-во учащихся в группе |
1. | 2-4 | факультатив | 1 час | понедельник 12.00-12.40 | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Основы православной культуры"
Программа включает нормативно-правовой аспект, модули, пояснительную записку, цели, задачи курса, принципы обучения, ожидаемый результат, место курса в учебном плане, используемые методы, технологии, ...
Рабочая программа по учебному курсу «Основы православной культуры»
Программа предназначена для ознакомления младших школьников с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и люд...
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")
Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль"Основы православной культуры") для 4 класса на 2012-13 уч.год...
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры"
Рабочая программа курса ОРКСЭ по учебному модулю «Основы православной культуры» для IV класса разработана на основе:Ø Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
рабочая программа по курсу ОРКСЭ Основы православной культуры
Программа поможет быстро разработать уроки по курсу Основы Духовно-нравственной культуры народов России...
Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры"
Матераила содержит рабочую программу, тематическое и календарно - тематическое планирование уроков модуля "Основы православной культуры" курса ОРКСЭ....
Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль"Основы православной культуры" 4 класс
В программе содержатся личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты, содержательные линиии программы и календарно-тематическое планирование...