Результаты работы в ГЭП за 1 год.
статья по теме

Митяева Елена Алексеевна

 

Комментарий школы № 2042 по результативности работы в ГЭП за 1 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комментарий школы № 2042 по результативности работы в ГЭП за 1 год.

 

 

ГОУ СОШ № 2042

1

Что дал эксперимент для программы развития школы

Опыт первого года апробации условий введения ФГОС второго поколения позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назрело. По сравнению с выпускниками детского сада прошлых лет, наши первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Во главу угла нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки ведутся по 35 минут, проводится динамический час. На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведётся работа по профилактике переутомления учащихся. Не только педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия, но и медработником школы осуществляется контроль и корректирование функционального состояния ребёнка. Помимо учебного кабинета,  активно используются спортзал, компьютерный класс, кабинет хореографии.  Каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире.

2

Для повышения качества педагогической деятельности коллектива

 Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные в апробируемых материалах пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой.

Введение часов на внеурочную деятельность учащихся (главное достоинство новых стандартов) увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг.

3

Для учащихся

Обучение 1 «А» класса ведётся на основе  УМК «Школа 2100» с использованием развивающей системы «Школа 2000». Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов.  При посещении уроков в 1 «А» классе бросается в глаза то, что у детей развиты речевые умения, сформирована монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение.

Во второй половине дня дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются  творческими видами деятельности.

Дети оживлённо общаются с педагогами  и друг с другом – в классе сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

4

Для родителей

 Школа полного дня в условиях новых стандартов оказалась востребованной и родителями, и детьми. Родители положительно относятся к полному режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность развития творческих способностей детей. В течение года проведён ряд родительских собраний, где обсуждались успехи и проблемы детей, представлялись результаты внеурочной деятельности – творческие работы учеников.

5

Для формирования социального партнерства вокруг школы

+

6

Для обеспечения открытости школы новым знаниям и технологиям

+

7

Для перехода на новые стандарты

 В отличие от образовательных стандартов первого поколения, которые были ориентированы в основном на задание уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника, стандарты второго поколения предусматривают прежде всего задание ориентиров развития всего образовательного пространства, ожидаемые государством, обществом, семьей и личностью результаты образования. Поэтому стандарты выступают как основание для анализа и оценки состояния развития систем образования на различных иерархических уровнях (государства, региона, муниципалитета, образовательного учреждения), а также индивидуальных достижений школьников по освоению основных общеобразовательных программ.

8

Для перехода на новую систему оплаты труда

+

9

Для построения общей образовательной программы учреждения

 В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Документация школьного уровня также подготовлена в полном объёме. Разработано и утверждено «Положение о школе, работающей в режиме полного дня». Программа перехода на ФГОС второго поколения содержит перечень мероприятий по апробации материалов, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования.  В ней содержится конкретный план работы по проведению эксперимента по введению государственных образовательных стандартов второго поколения в 2010-2011 учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты работы в классе

Материал содержит графики и диаграммы, которые отражают результаты воспитательной  работы  и учебной деятельности в 4 классе за 2008-2009 учебный годы....

Отчёт о результатах работы летнего лагеря

Отчёт о результатах работы летнего лагеря с 1.06.12-27.06.12...

Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Классное руководство в начальных классах....

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ФГОС

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не пр...

Отчёт по результатам работы летнего пришкольного лагеря

Отчёт по результатам работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко" МКОУ СОШ № 16 а. Малый Барханчак . Лето 2013 ( 2 поток)....

Краевая работа "Читательская грамотность" (4 класс) - результат работы

Цель: осуществить оценку уровня овладения обучающимися 4 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, а также с использованием информации из текста для различных целей. ...