моё портфолио
презентация по теме
Предварительный просмотр:
На протяжении всей жизни человеку следует предоставлять выбор действий в определенных жизненных ситуациях, помогать формировать нравственный опыт.
Воспитателю группы продленного дня необходимо умело направлять деятельность детей, активно заполнять «свободное пространство».
Считаю, что создать и закрепить позитивные образцы поведения сумеют те, кто придерживается следующих принципов в работе:
- Диагностики и регулирования поведения младших школьников.
- Нравственно- гуманистической направленности в работе.
- Понимание и сочувствие. Это особенно важно в работе с детьми из неполных семей.
- Своевременность психолого-педагогической помощи и поддержки.
- Вовлечение в коллективные виды деятельности.
- Создание ситуаций, в которых ребенок может достичь успеха, использование всех мер поощрения.
Веду систематическую работу по воспитанию самостоятельности и культуры поведения в группе продленного дня, поскольку от внутренней культуры в значительной мере зависит культура внешняя. Но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру – заставляет человека быть выдержанным, собранным, уметь владеть собой.
Чтобы творить добро, нужно прилагать усилия, прежде всего – усилия душевные, нужно отрывать от себя, отдавать, а не брать. В воспитании культуры поведения значительное место занимают выработка навыков и привычек.
Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурно вести себя. Если элементарные нормы не привиты детям с ранних лет, то пробел этот приходится восполнять позднее. Личный опыт ребенка еще очень беден, ребенок часто бывает невежлив лишь в силу незнания того, когда, где и как поступать.
Считаю своей задачей помочь ребенку в овладении культурой поведения. Ведь культура поведения во многих случаях тесно связана и с нормами нравственности. Так, в основе многих конкретных правил вежливости, внимательности, такта лежат моральные принципы общества - гуманизм, коллективизм, дружба, ответственность за свои поступки.
В группе продленного дня как нигде отражается воспитанность наших учеников. Каждый месяц проводится такие мероприятия, как «Азбука поведения», игра – путешествие «По морю вежливости», этические беседы.
Ребятам очень нравятся занятия конкурсного характера- они могут показать свои знания, умения. С удовольствием я выдаю им грамоты за победу в таких конкурсах. Многие такие мероприятия я провожу с привлечением презентаций.
Для удобства использования рабочих материалов я систематизировала всё в тематические папки. Таких папок у меня 5 штук. Они представляют собой собрание материалов:
- « Загадки»- папка с собранными в неё загадками по различным темам, доступные для понимания младшими школьниками;
- « Развивающие игры» - папка с играми для развития внимания, памяти, воображения, мышления, восприятия;
- « Подвижные игры»- папка с правилами проведения активных и спокойных игр;
- « Беседы»- папка с описанием бесед нравственно- эстетического, патриотического, познавательного циклов;
-« Конкурсы»- папка с разработками и наглядным материалом конкурсного толка.
В своей работе использую много дополнительной литературы, которая помогает мне организовать детский досуг в группе продлённого дня. Это такие книги, как:
- Т.Б. Сержантова « 366 моделей оригами «(М.,Айрис-пресс, 2010 г.),
- Е.В. Посошенко « Растим здоровых, сильных, умных»( Р.-н-Д., РО ИПК и ПРО, 2010),
- Е. В. Посошенко « Песни и сказки Тихого Дона»( Р.-н-Д., РО ИПК и ПРО, 2010),
- В. Э. Рублях « Изучение правил дорожного движения в школе»(М., Просвещение, 1981 г.),
- Л.В. Мищенкова » развивающие и обучающие занятия с детьми 7-9 лет»(Ярославль, 2009 г.),
- Л.В. Мищенкова « Развивающие занятия, игры и упражнения для детей 6-8 лет»( Ярославль, 2006 г.),
- Л.Ф. Тихомирова « Развитие логического мышления детей»( Ярославль, 1995 г.),
- Т.И. Витальева « Калейдоскоп праздников»( М, Экзамен, 2011).
Помимо литературных источников, использую такие Интернет-ресурсы, как Proshcolu, Pedsovet, Viki, NsPortal, RusEdu и ряд других сайтов. Благодаря подобным ресурсам я использую в своей работе презентации . Дети с удовольствием отвечают на вопросы викторин в виде презентаций. В связи с этим у меня накопился банк презентаций: « Викторина по произведениям К. И. Чуковского», « Викторина по сказкам А. С. Пушкина», « Викторина по сказкам Г.-Х. Андерсена», « Загадки о временах года», « День тёти Гигиены», « Права детей», « Космос», « Математические загадки», « Сказочная викторина», « Млекопитающие» и многие другие.
Большой потенциал в воспитании детей играют сказки. Я ознакомила ребят со многими сказками мира, авторскими сказками. Детям очень нравится иллюстрировать сказки, обсуждать поступки главных героев.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
____________________________________________________________________________
ПОРТФОЛИО
учителя начальных классов
второй квалификационной категории
Рязанцевой Татьяны Васильевны
2011 г.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Конфуций
Личные данные
Полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» |
Фамилия, имя, отчество | Рязанцева Татьяна Васильевна |
Год рождения | 1978 |
Образование | 1) среднее специальное, Каменское высшее педагогическое училище ( колледж) Ростовской области, 1998 год, 2) высшее педагогическое, г. Ростов-на-Дону Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Южный федеральный университет», 2007 год. |
Специальность по диплому | педагогика и методика начального образования |
Квалификация | учитель начальных классов |
Должность | учитель |
Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану) | начальная школа |
Педагогический стаж | 12лет |
Стаж работы в данном учреждении | 5 лет |
Год последней аттестации, категория | 2005, вторая |
Наличие классного руководства | _______ |
Нагрузка | 30 часов |
Раздел 1. Образовательный ценз работника.
Самообразование учителя | ||
Тема самообразования | « Формирование нравственно-эстетических ценностей младших школьников во внеклассной деятельности». | |
Курсы повышения квалификации | ||
Место прохождения курсовой подготовки, год | Тема | Результат |
ГОУДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 2010 г. | Вариативность повышения учебных программ как условия повышения качества начального образования. | Данный курс дал возможность изучить все особенности начального образования в контексте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. |
. | ||
Распространение передового опыта (презентации мероприятий)
Название мероприятия | Время проведения | Кем используются материалы |
«Новогоднее ассорти»- открытое мероприятие для первоклассников, посещающих группу продлённого дня | 15 декабря 2010 г. | Материалы используются учителями школы, размещены на сайте |
Профессиональные действия и средства.
Использование технологий
№ | Название используемой технологии | Обоснование применения технологии | Результат |
1 | Уровневая дифференциация | Образовательная модель « Перспективная начальная школа» | У учащихся формируются обобщённые интеллектуальные умения: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы; видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи объекта с другим выделять существенные признаки; сравнивать объекты; классифицировать их; обобщать наблюдаемые явления; переносить известные способы деятельности в другие условия. |
2 | Технология коллективных творческих дел (КТД) | Младшие школьники предпочитают коллективные дела индивидуальной деятельности. Ребёнок приучается к труду, выполнению определённых обязанностей, к соблюдению правил и норм жизнедеятельности. | 1.Дети научились определять творческие задачи и проблемы. 2.Вырабатываются ценности и идеалы коллектива исходя из личностных интересов. 3.Создаются условия включения детей в творческую деятельность. 4.Оцениваются результаты коллективной деятельности с точки зрения каждого. 5. Формируется толерантная среда. |
3 | Игровая технология | Младшие школьники учатся моделировать жизненные ситуации, находить пути решения через игровую деятельность. | Формировать функции межнациональной коммуникации, самореализации ребенка в игре, успешная адаптация учащихся к школе. |
4 | Использование ИКТ | Повышение интереса к предмету; развитие самостоятельности и творческой активности учащихся, привлечение жизненного опыта детей. | Дети сами участвуют в подготовке презентаций; умеют выбирать нужную и полезную информацию. |
5 | Здоровьесберегающие технологии | Сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. |
Действенным приемом воспитания школьников, способствующим достижению поставленных задач, я считаю дифференцированный подход к ученикам. Применение его вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.
Часто использую так же игровые технологии. Большими обучающими возможностями обладает ролевая игра, которая:
- предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему;
- способствует расширению ассоциативной базы;
- способствует формированию учебного сотрудничества;
- имеет образовательное значение.
Таким образом, ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях.
Я применяю различные образовательные средства ИКТ при подготовке к занятию в группе продлённого дня.
Использование данных технологий способствует повышению мотивации учащихся , развитию личности школьника и его познавательных способностей, что в свою очередь позволяет достигать желаемых результатов в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...