Психология в начальной школе
материал (1 класс) по теме

Материал могут использовать и учителя начальных классов и педагоги-психологи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка по результатам  диагностики  уровня адаптации учеников 1-ых классов СШ №  …. г. Слуцка

Дата проведения: ноябрь 2010г.

Методики: «Опросник  дезадаптации  Ковалёвой – Тарасенко», проективный тест «Домики».

Сводная таблица результатов диагностики

Коэффициент дезадаптации

Нормальная адаптация

от 0 до 14 %

 50чел.

64%

Средняя степень адаптации

от 15 до 30%

19чел.

24%

Средняя степень дезадаптации

“Группа риска”

30%- 40%

3 чел.

4%

Сильная степень дезадаптации

Выше 40%

6 чел

8%

Количество детей

в классе

78

Первая группа детей (с нормальной адаптацией), дети этой группы адаптировались  к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро влились  в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе, у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября у них произошло освоение нового  статуса- ученика, освоение новых требований,. Эти качества позволяют им с первых дней ощутить свои успехи, что ещё больше повышает учебную мотивацию. Это легкая форма адаптации и к ней относятся 78% учеников 1 «Г» класса, 55% учеников 1 «А» класса, 65% учеников 1 «Б» и 60% учеников 1 «В» класса.

Вторая группа детей (со средней степенью адаптации) имеет боле длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Как правило, эти дети  не испытывают трудности в усвоении учебной программы. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя к концу первой четверти  реакции этих детей стали адекватными школьным требованиям. Это форма средней степени адаптации и к ней относятся 17% учеников 1 «Г» класса, 45% - 1 «А» класса, 15% - 1 «Б» класса, 20% учеников 1 «В» класса.

Третья группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана с некоторыми трудностями; кроме того, они  усваивают не всю учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения,  иногда проявление отрицательных эмоций. На таких детей могут жаловаться учителя, родители. Это дети  частично не готовые к обучению  школе, у них не сформирована произвольность таких когнитивных процессов как внимание, память.

Четвертая группа детей  ( сильная степень дезадаптации) это дети у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают  почти всю учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Именно на таких детей часто  жалуются учителя, родители. Постоянные проблемы  в учебе и в поведении, отсутствие контакта с учителем создают отчуждение и отрицательное отношение сверстников. Это дети не готовые к обучению  школе, у них не сформирована произвольность практически всех психических процессов. Это тяжелая форма дезадаптации. Эти дети требуют коррекционной помощи.

Наглядные результаты  диагнгостики отражены в диаграмме.



Предварительный просмотр:

  РЕКОМЕНДАЦИИ  УЧИТЕЛЯМ ПЕРВЫХ КЛАССОВ  ПО  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

1.Провести  вводный курс «Введение в школьную жизнь» (20 часов), который  позволяет развести во времени решение двух сложнейших педагогических задач: ввести ребенка в новую систему отношений и ввести первоклассников в новые учебные предметы.

Вводный курс предусматривает освоение детьми организационных навыков и умений для учебы в школе. После того как освоены основные правила работы в классе, первоклассники способны полностью сосредоточиться на освоении учебного содержания.

Цели курса «Введение в школьную жизнь»:
• обеспечение психологической адаптации детей;
• знакомство с основными школьными правилами;
• привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;
• обучение элементарным приемам обратной связи;
• знакомство с системой школьного оценивания;
• развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
• организация классного коллектива.

2. Рекомендации по организации уроков по отдельным предметам в адаптационный период.

-Среди психолого-педагогических мер, направленных на облегчение адаптации детей к школе, важное место принадлежит уменьшению учебной нагрузки на первом этапе обучения.


Организация уроков математики. Начальный период адаптации совпадает с проведением подготовительной работы к восприятию понятий числа, отношения, величины, действий с числами и др. (так называемый дочисловой период).
Наряду с расширением математического кругозора и опыта детей, формированием их коммуникационных умений и воспитанием личностных качеств, специальное внимание уделяется развитию математической речи детей, их общелогическому развитию.


Организация уроков окружающего мира. Адаптационный период совпадает по времени с сезоном года, когда имеются благоприятные возможности для проведения экскурсий и целевых прогулок, в ходе которых происходит непосредственное знакомство детей с окружающим миром, обеспечивается накопление чувственного опыта, реальных ярких впечатлений, которые очень важны для успешного познания окружающего. Но замена всех уроков окружающего мира прогулками и экскурсиями нецелесообразна, поскольку может значительно снизиться их эффективность. Проведенные наблюдения осмысливаются, обобщаются, встраиваются в формирующуюся систему представлений о мире, а это возможно именно на уроке.
Экскурсии и целевые прогулки определены образовательной программой, по которой обучаются школьники.


Организация уроков изобразительного искусства. В период адаптации к новым для ребенка условиям школьного обучения художественным занятиям принадлежит особая роль.
Художественная деятельность ребенка предполагает особую установку учителя на творческое сотрудничество, на доверительность отношений. Поэтому сама атмосфера и цели художественных занятий предполагают свободные игровые формы общения.
Чтобы ребенок понял и создал художественный образ, ему надо в него воплотиться, изобразить его через движения своего тела. Это создает разнообразие форм деятельности и полноту впечатлений на уроках изо, способствуя снятию напряжения.

Организация уроков трудового обучения. Основные направления работы на первых уроках труда включают в себя расширение сенсорного опыта детей, развитие моторики рук, формирование познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), координации движений, формирование первоначальных приемов работы с ручными инструментами и пр.

Организация уроков физической культуры в течение первых месяцев направлена, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений детей. По возможности уроки проводятся на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации.

Учитывая особенности первоклассников, урок строится иначе, чем в следующих классах начальной школы. В уроке представляем два структурных элемента: оргмомент и основную часть.

Организационный момент используем для обучения детей умениям организовывать рабочее место (достать учебник, разложить кассу букв, расположить на парте правильно и удобно тетрадь и т.п.). Здесь требуется терпеливая, длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция учителя, подробно объясняющая, что и как делать (используется прием проговаривания последовательности действий).

Основная часть урока - «дробная» т.е. состоит из нескольких взаимосвязанных, но различных видов деятельности. Особое внимание уделяется
использованию игр как структурной части урока. Необходимо использовать в качестве дидактических игр не только игры с правилами, которые способствуют формированию новой ведущей деятельности - учебной, но и ролевые игры, способствующие развитию творческих способностей, основа которых - воображение.
Домашние задания в первом классе не задаются .

3. Рекомендации по контролю  и оценке  результатов обучения.

В 1-х классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. Оценочная деятельность педагогов направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность первоклассников. У каждого учителя имеется «копилка» контрольно-оценочных приемов и средств, среди которых распространены такие, как линеечка Рубинштейна-Дембо, листы индивидуальных достижений и т.д. Таким образом, работа по оцениванию учебных достижений первоклассников ведется в следующем направлении: заложить основы оценочной самостоятельности учащихся.
В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.
4.  Рекомендации по  идивидуальной работе с первоклассниками.

В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Нам хорошо известно, какими разными бывают дети, пришедшие в первый класс. Часть первоклассников имеет несформированность школьно-значимых функций:
многие быстро утомляются, с трудом организуют свою деятельность без внешнего контроля. Разные приходят ребята и по уровню интеллектуального, речевого, нравственно-волевого развития. Учителям рекомендовано использовать различные
формы индивидуальной дифференцированной работы в первом классе:
- задания разной степени трудности;
- специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие
мышления, речи, воображения, внимания, памяти и пр., занимающие не
большую по времени часть урока. При этом по возможности дети объединяются в пары, группы, чтобы коллективно решить ту или иную логическую или творческую задачу;
- предлагать детям на уроке дополнительный материал, который создает
благоприятный интеллектуальный и эмоциональный фон обучения.
Не требуется от каждого ребенка запоминания дополнительного содержания, т.к. оно больше служит для поддержания интереса детей, чем увеличения их информированности.

- обязательное соблюдение режима дня школьного времени и физкультурных пауз на уроках.

5.  Рекомендации по взаимодействию учителей первых классов с участниками образовательного прцесса

- Участие в малых педсоветах педагогов, работающих в 1-х классах.
- Взаимодействие с родителями первоклассников:
• изучение условий жизни ребенка в семье, собеседование с родителями накануне учебного года;
• ежедневные контакты с родителями во время прихода и ухода ребенка из
школы; оборудование «Уголка для родителей» в школе; коллективные и
индивидуальные консультации для родителей; родительские собрания;
• совместная деятельность педагогов и родителей по организации жизни
первоклассников в школе.
6.  Рекомендовано учителям вести индивидуальные карты развития на учеников со средней и сильной степенью дезадаптации.



Предварительный просмотр:

Схема психологического анализа урока

Дата наблюдения ______________

Класс ___________                                ФИО учителя _________________________________

Урок_________________________________

Время________________________________

Тема урока _________________________________________________________________________

Цель урок __________________________________________________________________________

Тип урока __________________________________________________________________________

Схема рассадки детей в классе

На схеме пишутся фамилии и имена детей, специальными обозначениями помечаются кол-во обращений учителя к ученикам

? – вопрос
П- поощрение

З – замечание

Н – наказание

По – оказание помощи при самостоятельной работе

С – спросили ученика по поднятой руке

И+ – положительное высказывание или инициатива ученика были проигнорированы

И- - отрицательное или инициатива ученика были проигнорированы


Схема наблюдения за уроком

Время

Этап (структура урока)

Содержание (методические приемы)

Форма организации д-ти учащихся

Действия учителя

Действия (реакция) класса

Действия отдельных учеников

Результат этапа

Психологический анализ недостатков и достоинств


Анализ результатов наблюдения (схема)

Анализ цели урока (формы и методы доведения цели до учеников; целесообразность и доступность этих форм и методов).

Анализ структуры и организации урока. Соответствие структуры урока его целям. Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Целесообразность распределения времени урока между ними. Рациональность выбора форм обучения. Оборудование урока. Рациональная организация труда учителя и учащихся.

Организация учебной работы на уроке:  (как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе; как сочетались разные формы: индивидуальная, групповая, классная; осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся; как организовывался контроль за деятельностью учащихся; правильно ли оценивались знания и умения учащихся; какие приемы использовал учитель для организации учащихся; как подводил итоги этапов и всего урока)

Организация самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса, инструктаж и помощь учителя, связь нового с ранее изученным; повторение: организация, формы, приемы, объем).

Анализ методики проведения урока. (разнообразие приемов и методов применяемых учителем, эмоциональность подачи материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения)

Анализ работы и поведение учащихся на уроке  (общая оценка работы класса, внимание и прилежание, интерес к предмету, активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока, организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, выполнение единых требований, индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками, сочетание коллективной и индивидуальной работы, дисциплинированность класса и приемы поддержания дисциплины)

Качество знаний, умений и навыков (степень овладения практическими навыками, характер проверки знаний учащихся учителем, виды проверки, накопляемость, объективность выставленных оценок, их мотивировка, воспитывающий стимулирующий характер).

Анализ домашнего задания, полученного учащимися (цель, объем, соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом, характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий его посильность), комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию)

Оценка санитарно-гигиенических условий урока (классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы мелом, для закрепления наглядности); соответствие мебели возрасту учащихся; уровень освещенности, чистота помещения; размещение учащихся в учебной аудитории с учетом их особенностей здоровья и индивидуальных особенностей, приемы и методы работы над осанкой учащихся, режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга, применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания); соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках).

Психологический анализ урока (анализ развивающего компонента урока)

  • Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в ходе него (готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, уровень утомления, эмоциональный отклик на происходящее на занятии).
  • Психологическое состояние учителя перед уроком, динамика состояния в процессе урока.
  • Внимание. Развитие внимания, устойчивость внимания на разных этапах урока, приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания.
  • Память. Развитие и тренировка памяти учащихся; как организация урока способствовала развитию всех видов памяти (механической, смысловой, произвольной, непроизвольной, зрительной, слуховой);  приемы эффективной организации основных процессов памяти - восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения.
  • Мышление. Развитие мышления учащихся: создание проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация систематизация, абстрагирование; создание условий для развита творческого мышления, развитие логического мышления.
  • Воображение. Приемы развития воображения учащихся;
  • Эмоции. Привлечение эмоций учащихся в процессе обучения. Эмоциональность учителя.
  • Учет индивидуальных особенностей. В чем проявлялся учет индивидуальных познавательных и личностных особенностей учащихся.
  • Развитие личности. Способствовал ли урок общему развитию личности школьника.
  • Организация коллектива. Приемы организации детского коллектива.
  • Контакт. Психологический контакт с классом; педагогический такт учителя.

Рекомендации по выявленным недостаткам урока, выделение сильных сторон



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

ПСИХОЛОГА И КЛАССНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ 1-Х  КЛАССОВ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДАТА

Карта уровня готовности к школе

Сентябрь

Психолого-педагогический паспорт

Сентябрь

Диагностика уровня сформированности школьной мотивации

Октябрь

Анамнестическая карта развития учащегося

Октябрь

Выявление учащихся «группы риска» разных категорий ( профиль класса)

Октябрь

Уровень воспитанности

Ноябрь, Май

Карта адаптации

Ноябрь

Диагностика психологической культуры педагога

Ноябрь

Диагностика удовлетворённости работой в школе

Январь

Профиль коллектива учителей начальной школы

Май

Карта уровня развития познавательных процессов

Май

Диагностический минимум учащихся  с нарушениями поведения

В течение года

Индивидуальная диагностика учащихся по запросу классного руководителя, родителя

В течение года

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Групповая консультация по проблемам сопровождения учащихся в период адаптации

Сентябрь

Совещание по проблемам преемственности м\у ДОУ и школой

Октябрь

Малый педсовет по результатам адаптации в 1-х классах

Ноябрь

Индивидуальные консультации по проблемам сопровождения учащихся  «группы риска»

В течение года

Индивидуальные консультации по результатам диагностики

В течение года

Организация индивидуальных консультаций для родителей

В течение года

КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Индивидуальное сопровождение учащихся «группы риска» по рекомендациям

Ноябрь – май

Совместная работа с родителями по запросам

В течение года

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оформление информационного уголка для родителей

В течение года

Выступления на родительских собраниях

В течение года

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Посещение семей

В течение года

Посещение уроков

В течение года

Индивидуальные беседы с учащимися

В течение года

Представление учащихся «группы риска» на консилиум

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

ПСИХОЛОГА И КЛАССНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ 2-Х  КЛАССОВ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДАТА

Психолого-педагогический паспорт

Сентябрь

Выявление учащихся «группы риска» разных категорий ( профиль класса)

Октябрь

Уровень воспитанности

Ноябрь, Май

 Диагностика склонности к вредным привычкам

Ноябрь

Диагностика психологической культуры педагога

Ноябрь

Диагностика удовлетворённости работой в школе

Январь

Диагностика интересов и способностей учащихся

Февраль

Диагностика уровня интеллектуального развития

Апрель

Профиль коллектива учителей начальной школы

Май

Диагностический минимум учащихся  с нарушениями поведения

В течение года

Индивидуальная диагностика учащихся по запросу классного руководителя, родителя

В течение года

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Групповая консультация по проблемам сопровождения учащихся в период адаптации

Сентябрь

Индивидуальные консультации по проблемам сопровождения учащихся  «группы риска»

В течение года

Индивидуальные консультации по результатам диагностики

В течение года

Организация индивидуальных консультаций для родителей

В течение года

КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Индивидуальное сопровождение учащихся «группы риска» по рекомендациям

Ноябрь – май

Совместная работа с родителями по запросам

В течение года

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оформление информационного уголка для родителей

В течение года

Выступления на родительских собраниях

В течение года

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Посещение семей

В течение года

Посещение уроков

В течение года

Индивидуальные беседы с учащимися

В течение года

Представление учащихся «группы риска» на консилиум

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

ПСИХОЛОГА И КЛАССНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ 3-Х  КЛАССОВ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДАТА

Психолого-педагогический паспорт

Сентябрь

Уровень развития психологического климата коллектива

Октябрь

Выявление учащихся «группы риска» разных категорий ( профиль класса)

Октябрь

Уровень воспитанности (начало, конец года)

Ноябрь, Май

Диагностика склонности к вредным привычкам

Ноябрь

Диагностика психологической культуры педагога

Ноябрь

Диагностика удовлетворённости работой в школе

Январь

Профиль коллектива учителей начальной школы

Май

Диагностический минимум учащихся  с нарушениями поведения

В течение года

Индивидуальная диагностика учащихся по запросу классного руководителя, родителя

В течение года

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Групповая консультация по проблемам психолого-педагогического сопровождения учащихся 3-х классов

Сентябрь

Индивидуальные консультации по проблемам сопровождения учащихся  «группы риска»

В течение года

Индивидуальные консультации по результатам диагностики

В течение года

Организация индивидуальных консультаций для родителей

В течение года

КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Индивидуальное сопровождение учащихся «группы риска» по рекомендациям

Ноябрь – май

Совместная работа с родителями по запросам

В течение года

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оформление информационного уголка для родителей

В течение года

Выступления на родительских собраниях

В течение года

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Посещение семей

В течение года

Посещение уроков

В течение года

Индивидуальные беседы с учащимися

В течение года

Представление учащихся «группы риска» на консилиум

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

ПСИХОЛОГА И КЛАССНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ 4-Х  КЛАССОВ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДАТА

Психолого-педагогический паспорт

Сентябрь

Выявление учащихся «группы риска» разных категорий ( профиль класса)

Октябрь

Уровень воспитанности (начало, конец года)

Ноябрь, Май

Диагностика склонности к вредным привычкам

Ноябрь

Диагностика психологической культуры педагога

Ноябрь

Диагностика удовлетворённости работой в школе

Январь

Диагностика уровня сформированности учебной мотивации

Апрель

Диагностика уровня сформированности познавательных способностей (конец года)

Апрель

Самооценка

Апрель

Профиль коллектива учителей начальной школы

Май

Диагностический минимум учащихся  с нарушениями поведения

В течение года

Индивидуальная диагностика учащихся по запросу классного руководителя, родителя

В течение года

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Групповая консультация по проблемам психолого-педагогической подготовке  учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено

Декабрь  

Индивидуальные консультации по проблемам сопровождения учащихся  «группы риска»

В течение года

Индивидуальные консультации по результатам диагностики

В течение года

Организация индивидуальных консультаций для родителей

В течение года

КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Индивидуальное сопровождение учащихся «группы риска» по рекомендациям

Ноябрь – май

Совместная работа с родителями по запросам

В течение года

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оформление информационного уголка для родителей

В течение года

Беседы по психологической готовности к переходу в среднее звено

Март

Выступления на родительских собраниях

В течение года

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Посещение семей

В течение года

Посещение уроков

В течение года

Индивидуальные беседы с учащимися

В течение года

Представление учащихся «группы риска» на консилиум

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

ПСИХОЛОГА И КЛАССНЫХ  РУКОВОДИТЕЛЕЙ 5-Х  КЛАССОВ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДАТА

Психолого-педагогический паспорт

Сентябрь

Уровень развития коллектива

Октябрь

Выявление учащихся «группы риска» разных категорий ( профиль класса)

Октябрь

Уровень развития положительных черт личности (Милосердие)

Октябрь

Уровень воспитанности (начало, конец года)

Ноябрь, Май

Уровень гражданственности и патриотизма

Ноябрь, Май

Карта адаптации

Ноябрь  

Социометрия

Ноябрь

Диагностика склонности к вредным привычкам

Ноябрь

Диагностика психологической культуры педагога

Ноябрь

Диагностика интересов и способностей учащихся

Январь

Диагностика удовлетворённости работой в школе

Январь

Карта проблем

Февраль

Диагностический минимум учащихся  с нарушениями поведения

В течение года

Индивидуальная диагностика учащихся по запросу классного руководителя, родителя

В течение года

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Групповая консультация по проблемам сопровождения учащихся в период адаптации

Сентябрь

Индивидуальные консультации по проблемам сопровождения учащихся  «группы риска»

В течение года

Индивидуальные консультации по результатам диагностики

В течение года

Организация индивидуальных консультаций для родителей

В течение года

КОРРЕКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Индивидуальное сопровождение учащихся «группы риска» по рекомендациям

Ноябрь – май

Совместная работа с родителями по запросам

В течение года

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оформление информационного уголка для родителей

В течение года

Выступления на родительских собраниях

В течение года

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Посещение семей

В течение года

Посещение уроков

В течение года

Индивидуальные беседы с учащимися

В течение года

Представление учащихся «группы риска» на консилиум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День психологии в начальной школе (2-3 классы)"

День психологии в начальной школе (2-3 класы)Цель: расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям. Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представл...

Психологическая акция как новая форма работы психолога в начальной школе

.Психологическая акция как новая форма работы психолога в начальной школе Педагог-психолог ГБОУ СОШ №2072 Резникова О.Н.   Получать удовольствие и радость от нетрадиционных и...

Общешкольное родительское собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».

Общешкольное родительское  собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».Цель выступления – познакомить родителей с содержанием деятельност...

Использование программы «Мат-решка» в коррекционно-развивающих занятиях психолога в начальной школе

Программа Мат-решка может помочь детям преодолеть трудности в обучении и адаптации в школе....

Субъектность деятельности педагога-психолога в начальной школе

Наиболее актуальные темы суждения на сегодняшний день о человеке, о сущности....

Размышления на профессиональные темы в непрофессиональном формате или обобщение опыта работы по итогам проведения дней психологии в начальной школе на тему «Мир детский и мир взрослый»

Вот и закончились дни психологии на тему «Мир детский и мир взрослый». Чувства профессионального удовлетворения и «наполненной усталости»  в равных пропорциях все еще побу...

Уроки психологии в начальной школе

Урок психологии во 2 классеЦель психологической, развивающей работы в начальной школе – создание социально-психологических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля позна...