Использование программы «Мат-решка» в коррекционно-развивающих занятиях психолога в начальной школе
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Программа Мат-решка может помочь детям преодолеть трудности в обучении и адаптации в школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование программы «Мат-решка» в коррекционно-развивающих занятиях психолога в начальной школе.
Особого внимания психолога в школе требуют дети, испытывающие трудности в обучении. В процессе работы с этими учениками психологу нужно подбирать много интересного материала для занятий. Этим материалом могут стать компьютерные игры, развивающие высшие психические функции у детей.
Благодаря поставкам нового оборудования в московские школы с целью наиболее эффективной реализации концепции ФГОС, наша школа имеет мак-буки с различными обучающими программами. Одной из этих программ является «Мат-решка». Это математический тренажер для детей начальной школы.
Уровни представленных заданий в этой программе самые разные. Можно начинать с заданий, доступных детям четырехлетнего возраста, и заканчивать вариантами, подходящими для четвероклассников.
Важно отметить, что занятие на компьютере с ребенком может занимать не более десяти минут, поэтому материалы «Мат-решки» являются частью индивидуального занятия.
Наблюдения за детьми в период адаптации к школе показали, что некоторые из них испытывают трудности с пониманием инструкций, которые дает учитель. Эти ученики не справляются с организацией своей деятельности на уроке, не могут уложиться в определенное время, отведенное для выполнения задания, плохо переносят образцы с доски в свою тетрадь. Также было отмечено, что если кто-то отстает в работе и учитель вынужден заставлять ждать всех, то это вызывает раздражение у детей. Ученики, которые не успевают вовремя справиться с работой, испытывают смущение.
На основании наблюдений учителей и психолога были выделены дети, нуждающиеся в развивающих занятиях с психологом. Часть индивидуального занятия проводится на материале «Мат-решки». При помощи данной программы можно развивать понимание понятий «шире-уже», «выше-ниже», «над», «под», другие пространственные представления.
В процессе занятий выявляются все возможные «пробелы» в дошкольном образовании ребенка, которые могут вызвать отставание в усвоении такого предмета как математика.
Детям предлагается компенсировать эти «пробелы» в дошкольных знаниях путем тренировочных упражнений на математическом тренажере.
Так при наблюдении за ребенком во время занятий было выявлено, что он испытывает трудности при простом пересчете предметов, распределении предметов по группам разными способами и т.д.
Мы понимаем, что в дочисловой период изучения программы математики, мы можем помочь ребенку подготовиться к восприятию понятий числового периода, сделать его успешным в группе детей. Вероятнее всего, это будет способствовать повышению самооценки ученика, улучшению его статуса в группе, придаст ему силы для овладения новыми умениями на уроках.
Еще важно отметить, что использование «Мат-решки» на занятиях с психологом создают у детей положительную мотивацию посещения коррекционно-развивающих занятий. Родители отмечают, что ребенок с удовольствием рассказывал дома, чем он занимался с психологом. Дети с радостью приходят в кабинет психолога, чтобы вновь окунуться в удивительную канву занятия, частью которого является «Мат-решка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для детей начальной школы, обучающихся по программе VIII вида 2 вариант.
Данная программа предлагает систему игровых занятий для комплексного психического развития умственно отсталых школьников. Основной целью коррекционно-развивающей программы является развитие («доведени...
Технология использования персонального компьютера на коррекционно – развивающих занятиях с учащимися начальной школы ( 3 класс фонетико фонематическое недоразвитие речи формированию грамотного письма).
опыт с применением персонального компьютера на логопедических занятиях...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс
Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с ЗПР по АООП (вариант 7.2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с ЗПРпо АООП (вариант 7.2)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с НОДА по АООП (вариант 6.2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с НОДАпо АООП (вариант 6.2)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в начальной школе
Занятие для улучшения эмоционального фона учащихся 1-4 классов.«Радуга настроения»...