Методическая разработка классного часа на тему: "Буллинг: Справимся вместе!"
классный час (4 класс)
Классный час на тему: "Буллинг: справимся вместе!" направлен на формирование толерантного отношения к сверстникам и взрослым людям, уменя найти пути выхода из ситуаций травли.Развиваются такие нравственные качества как терпимость к людям, доброта, милосердие, сочувствие и состродание. Классный час рассчитан на 30-40 минут для 4 классов. В начале занятия дети просматривают мультик про ежика Генриха, после просмотра идет обсуждение данного мультика. После просмотра проводиться беседа про буллинг, виды буллинга и как можно выйти из этой ситуации. После обсуждения дети рисуют плакат "Нет жестокости".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulling._spravimsya_vmeste.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации:
«Региональный социопсихологический центр»
Классный час
«Буллинг: Справимся вместе!»
Авторы–составители:
педагог-психолог Соколова Е.С.
Тольятти 2023
Целевая группа: учащиеся 4 класса
Цели:
- Воспитательная:
- продолжить формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как буллинг, моббинг, насилие, агрессия и пр;
- продолжить формирование толерантного отношения к сверстникам и взрослым людям; формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли;
Развивающая: продолжать развивать такие нравственные качества, как терпимость к людям, доброта, милосердие, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.
Задачи:
1. Актуализировать знания учащихся о взаимоотношениях между одноклассниками
2. Проанализировать с учащимися умения строить доброжелательные и доверительные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор;
3. Создать условия для развития умений сотрудничать и действовать сообща.
Оборудование: Наглядный демонстрационный и раздаточный материалы: видеоролик; бумага, ручки, карандаши цветные.
Организация работы:
Классный час рассчитан на 30-40 минут (один урок). Для работы необходимо создать общее пространство, а для работы в группах (группы по 4-5 человек) подготовить столы и вокруг них стулья.
Ход работы:
Сейчас я хочу предложить вам посмотреть один мультфильм. Потом мы поделимся нашими впечатлениями друг с другом. Краткое содержание мультфильма:
Это история про ежика по имени Генрих, впервые пришел к новому классу. Он бы с радостью подружился со сверстниками, однако общаться и играть ему мешают колючки, через которые он и сам страдает.
Проходит время, и накануне Рождества Генрих замечает, что сверстники шепчутся и смеются за его спиной. Когда расстроен ежик выходит на школьный двор, его ждет неожиданность - подарок от одноклассников, благодаря которому они смогут дружить и играть!
Предлагается посмотреть не полностью, до момента, где ёжика будет ждать сюрприз.
- Назовите героев этого мультфильма. О какой истории рассказывает этот мультик? Что в конце мультика может произойти с ежиком?
- К сожалению, в нашей жизни стали появляться случаи, когда люди не помогают друг другу, не заботятся о своих близких, а могут обидеть, зло подшутить. Порой вести себя жестоко, устраивать травлю какому-то человеку. Часто встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют, — это называется “травля”.
-Вы сталкивалась с такими примерами жестокого отношения между детьми?
- Вам знакома ситуация «ёжика»? Кому пришлось оказаться в новом коллективе? Расскажите, как вас встретили? Смогли вы найти себе друзей?
- Мы все разные у каждого есть свои особенности, не говоря о внутреннем мире. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что все мы люди. У нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен остальным.
Обсуждение:
БУЛЛИНГ (жестокое обращение) — это когда один человек намеренно и неоднократно заставляет другого человека чувствовать себя плохо, и при этом жертве трудно защититься.
Хулиганы обычно нацелены на слабость жертвы, так как они могут быть уверены в своем превосходстве.
Ситуация не считается БУЛЛИНГОМ, когда двое учащихся, у которых есть похожие сильные стороны, дерутся или спорят друг с другом
1.1 КАКИМ БЫВАЕТ БУЛЛИНГ?
СЛОВЕСНЫЙ БУЛЛИНГ. Это когда кто-то обзывает другого человека неприятными для него словами, дразнит его или шутит о нем жестоким образом. Это то, что может сильно ранить чьи-то чувства. Такого рода обидные слова особенно неприятны, если речь идет о чьей-то семье, национальности или религии, о внешнем виде человека.
ФИЗИЧЕСКИЙ БУЛЛИНГ. Этот вид буллинга может включать в себя пощечины, толчки, пинки ногами, подножки и т.п. Физическим буллингом можно назвать и такую ситуацию, когда хулиган намеренно повреждает/пачкает одежду или другое личное имущество жертвы.
УГРОЗЫ. Иногда хулиган может угрожать жертве, над которой он издевается: «Мы проучим тебя после школы» — и тому подобное.
НЕПРИЛИЧНЫЕ ЖЕСТЫ. Жесты — это сообщения, которые мы показываем невербально, т.е. без слов. Некоторые жесты могут выглядеть угрожающе, их
используют хулиганы. Такие жесты включают в себя показывание кулаков, неприличные жесты и грозные взгляды.
ВЫМОГАТЕЛЬСТВО. Под вымогательством мы понимаем получение денег или личного имущества от человека, над которым издеваются. Иногда хулиганы заставляют жертву воровать для них вещи, ломать или портить имущество. В таких ситуациях хулиган угрожает человеку, что он расскажет всем окружающим об этом. Такое поведение хулигана вынуждает жертву воровать или ломать вещи всем окружающим снова и снова.
ИГНОРИРОВАНИЕ КОГО-ТО, ОСТАВЛЕНИЕ В СТОРОНЕ. Если человек ВСЕГДА остается вне игры, занятия или беседы, то это тоже буллинг.
ПОПЫТКИ ЗАСТАВИТЬ ДРУГИХ НЕ ЛЮБИТЬ ЖЕРТВУ. При таком типе издевательств, хулиган или хулиганы пытаются сделать человека, над которым издеваются непопулярным. Хулиган может распространять ложь о ком-то, слухи или сплетни. Хулиганы также могут угрожать другим ученикам и заставлять их не общаться с тем человеком, над которым издеваются: «Если вы поговорите с..., мы проучим вас потом».
ПИСАТЬ ИЛИ РИСОВАТЬ ГАДОСТИ ПРО КОГО-ТО. К такому буллингу можно отнести распространение неприятных записок или рисунков о жертве. Подобное поведение также может включать в себя рисование оскорбительных граффити в пространстве школы или в общественных местах.
КИБЕРБУЛЛИНГ. Жертва подвергается травле по телефону или в Интернете, ей отправляются угрожающие или оскорбительные сообщения, фотографии публикуются в Интернете, делаются «фотожабы» и т. д.
БУЛЛИНГ — ЭТО ВСЕГДА НЕПРАВИЛЬНО! НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗАПУГИВАТЬ ВАС!
• Даже если хулиган говорит вам, что это ваша собственная ошибка или что это была всего лишь шутка, это не оправдывает издевательство над вами!
• Если буллинг заставляет вас чувствовать себя бесполезными, беспомощными или виноватыми, знайте, что это именно то, чего хочет хулиган. Это единственный способ, которым хулиган может почувствовать себя сильным и важным.
• Иногда у хулиганов есть проблемы или неуверенность в чем-то, и они ее пытаются скрыть, издеваясь над другими (например, дети, которых слишком жестоко наказывают дома, могут перенести это на других детей в школе, «заставить их платить» за опыт, который они были вынуждены испытать).
• Говорите со взрослыми о том, что над вами издеваются — почему это так важно для вас. Спросите, как поступить, если над вами издеваются, и вы хотите, чтобы это прекратилось. В любом случае, нужно рассказать об этом взрослому, которому вы доверяете — члену семьи, опекуну или кому-то в школе (учителю или другому сотруднику, с которым вы хорошо ладите).
• Говорить кому-то, что над вами издевались — это одна из самых трудных вещей в мире. Но это точно необходимо. Вот почему мы изложили наши мысли об этом ниже.
Задание «Нарисуй плакат – НЕТ ЖЕСТОКОСТИ»
Класс распределяется на микрогруппы (2– 3 человека), в каждой микрогруппе разрабатывается эскиз плаката на выбранную тему. Обсуждение в группе предложенных вариантов.
Презентация группами плакатов на тему «Нет жестокости!».
Вывод: Ребята, учитесь чувствовать и понимать что нужно вашему другу, маме, знакомому и просто человеку, который находится рядом с вами, что для него важно, что может его обидеть, в чем он нуждается больше всего. Чтобы преодолеть свои недостатки, надо стать чуточку добрей. В этом вам помогут ваши друзья, родители, учителя, а главное – книги.
Рефлексия:
- Что вам понравилось в занятии?
- Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии?
- Одним словом оцените свое состояние во время занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Презентация к классному часу по теме "Буллинг"
Презентация к классному часу по теме "Буллинг" подходит для учеников 3-4 класса. Является дополнением к конспекту данного занятия....