Рекомендации для педагогов и родителей учащихся с ОВЗ для улучшения процесса адаптации детей в школе
консультация (1 класс)

Рекомендации для учителей начальных классов и родителей  по улучшению процесса адаптации учащихся с ОВЗ в условиях школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchpargalka_dlya_pedagogov2.docx12.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов и родителей учащихся  с ОВЗ для улучшения процесса адаптации в щколе

Рекомендации:
1
. классному руководителю:

 Провести мероприятия по улучшению и ускорению процесса адаптированности :

- Проводить чаще на уроках физминутки , гимнастику для глаз, кистей рук, пальцев, постоянно обращать внимание на осанку, на доступное индивидуально для каждого ребенка правильное положение головы при письме и чтении, развивать  поведенческие навыки, необходимые для   сплочения классного коллектива.

- Поддерживать контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).

- Осуществить грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, рекомендаций психолога .


2.
родителям:

- Необходимо начинать учить ребенка, по возможности организовывать    свой труд (совместно планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).
- Обеспечить соблюдение ребенком оптимального режима дня для его возраста .
- Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (прогулки на свежем воздухе и т. д.).

- Не обсуждайте с ребенком и при ребенке  учителей, формируйте положительное отношение ребенка к школе, положительная мотивация ребенка и авторитет учителя помогут Вам в трудных ситуациях.

-  Поддерживайте хорошие отношения с родителями одноклассников своего ребенка, старайтесь быть объективными и спокойными в любых ситуациях.

-  Поддерживайте общение и дружбу детей с одноклассниками, со сверстниками и их родителями,  в неформальной обстановке, приглашайте и ходите в гости. Помните, что лучшие друзья - это друзья из детства, школы.

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию здоровьесберегающих технологий

Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации, в которых освещены современные подходы к охране здоровья детей школьного возрастов. В них рассматриваются вопросы профилактики, коррекции на...

Взаимодействие педагогов и родителей по коррекции множественных нарушений речи у детей с ЗПР при реализации коррекционно-развивающего обучения в условиях школы-интерната

Опыт взаимодействия учителя, логопеда и родителей по развитию речи, коррекции нарушений звукопроизношения у учащихся с задержкой психического развития. Работа с зеркалами на уроках, речевая зарядка, з...

Рекомендации для педагогов и родителей "Чему необходимо научить младшего школьника "

Младший школьный возраст от 7 до 11 леБольшую роль в развитии новых качеств младшего школьника играет педагог. От его компетентности зависит успех его учеников, их гармоническое развитие. Учитель прав...

Собрание для родителей 1 класса " Адаптация детей к школе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 97px; width: 100px;"}}]]Начало школьного обучения для каждого реб...

Консультации, рекомендации для педагогов и родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья".

В рамках Недели психологии в МАОУ СОШ № 18 г. Магадана были составлены рекомендации по работе, конструктивному взаимодействию с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Данные консуль...

Методические рекомендации "Взаимодействие педагога с родителями"

Статья содержит рекомендации по взаимодействию с родителями...