Методические рекомендации для педагогов и родителей при работе с одаренными детьми младшего школьного возраста.
методическая разработка (2 класс)
Данные рекомендации разработаны с целью снижения проявлений психомоторной и интеллектуальной диссинхронии у одаренных детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей одаренных детей.
- Не исправляем недостатки, а понимаем и помогаем реализовать его потенциал (метод козырей)
- Старайтесь доводить проблемные позиции до санитарной нормы
- Контролируйте самооценку ребенка (ребенок понимает, что он другой, что многое может сделать лучше других, осознает плату за это)
- Способствуйте созданию доминантного жизненного проекта с младшего школьного возраста и сохранить до старшего возраста (считаем удачи, а не ошибки, положительный эмоциональный заряд; у одаренного ребенка ярко представлен образ будущего и слабо настоящего)
- Обеспечение свободного времени ребенка (досуг, занимаюсь тем, чем интересно)
- Не перегружать формальной учебой, не развивающей ребенка деятельностью
- Недопустимо игнорировать взрослыми проблем, возникающих у ребенка в процессе развития
- Родители не только продвигают ребенка, но и оберегают
- Важно научить одаренного ребенка свободно проявлять свои чувства
- Не ограждайте полностью одаренного ребенка от трудностей, учите его преодолевать их, рисковать, протестовать, терять
Методические рекомендации для педагогов, работающих с одаренными детьми.
- Организация ранней и точной диагностики одаренных детей
- Долгосрочное и индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение
- Использование ускоренного обучения параллельно с подтягиванием слабых областей
- Избегай отрицательного эффекта Пигмалиона – не создавай «нормальность»!
- Помощь в адаптации, раскрытии ребенка, раскрепощении, установлении контактов со сверстниками
- Организация перехода из класса в класс через «ступень»
- Способствовать жизнеутверждающей активности, вере в себя
- Научить конструктивно разрешать внутренние и межличностные конфликты
- При обучении важно поддерживать и развивать базовые мотивационные кластеры: внутреннюю мотивацию, мотивацию познания, созидания, достижения и саморазвития
- Использовать в работе проблемные, исследовательские методы, отказ от методов принуждения
- Отслеживать интересы ребенка
- Учить ставить ребенка цели все более сложного уровня
- Формировать психологическое благополучие: отсутствие страха перед педагогом, свободное сотрудничество с ним
- Недопустимость игнорирования задач взрослым, развитие ребенка ради ускоренного формирования отдельных умений и навыков (А.В. Запорожец)
- Не гнаться за результатами – это мешает ребенку глубоко понять и полюбить то, чем он успешно занимается
- Делайте акцент на достижении ребенка, а не гонитесь за рекордами
- Важно развивать всю личность, а не только отдельное дарование
- Учите их мыслить творчески и самостоятельно, помогайте ребенку
- Помните, одаренность- не показатель готовности к обучению
- Примите индивидуальность одаренного ребенка, считайтесь с его мнением, будьте его партнером
- Не забывайте, что ребенок субъект современного образовательного процесса
- Не поощряйте стремление одаренного ребенка «быть как все, не выделяться» (т.к. он подавляет в себе одаренность, чтобы адаптироваться в обществе)
- Воспитывайте в одаренном ребенке дух здоровой конкуренции, уважение к успеху окружающих и четкое знание своих целей
- Не ограждайте полностью одаренного ребенка от трудностей, учите его преодолевать их, рисковать, протестовать, терять
- Используйте метод развивающего дискомфорта (требует спец. Обучение)
Предварительный просмотр:
Вопросы по выявлению психомоторной и интеллектуальной диссинхронии у одаренных детей.
- Наблюдаете ли вы мышечную зажатость у ребенка? (шея, плечи, лицо, сжаты кулаки)
- Неуклюжесть, неловкость в движениях, недостаточно быстрая двигательная реакция?
- Недостаточно сформированная письменная речь: корявый почерк, описки, неаккуратность, неразборчивость, незавершенность работ, медленное письмо?
- Неусидчивость, гиперактивность?
- Острая неадекватная реакция на окрики, давление, притеснение?
- Повышенная ранимость, эмоциональная чувствительность?
- Затрудненная адаптированность в социуме?
- Трудности в чтении: замедленная, спотыкание, запинки?
- Болтливость?
- Наблюдаете ли вы, что ребенок быстрее и легче понимает, чем запоминает?
- Недостаточно развитое внимание? (объем, устойчивость, распределение, переключение)?
- Частая отвлекаемость в урочной деятельности, скука, попытка себя развлечь, высокая сосредоточенность при увлечении задачей?
- Эмоциональная и социальная незрелость: капризность, непредсказуемость, агрессивное поведение, ненависть и отвержение сверстников)?
- Трудность с разделением существенных и несущественных признаков, части и целого, причины и следствия?
- Ребенок создает свои правила, стремится доказать свою правоту, задает много вопросов?
- Мечтательность, дизорганизованность?
- Негативное одноклассников к одаренному ребенку: считают его выскочкой, зубрилой, занудой?
- Низкая самооценка, внутреличностный конфликт?
- Высокая потребность в постоянном внимании взрослых?
- Проявление эгоизма?
- Замкнутость, незаинтересованность в контактах?
- Отказ от игр?
- Тревожность, нерешительность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста
Выступление на МО...
Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и прак...
Особенности работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьмиФормы работы: Очень важны:-предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны...
Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
Эта статья адресована учителям начальных классов. В ней раскрывается актуальность развития и поддержки одаренных детей, приводятся высказывания Президента РФ Владимира Путина по д...
Статья "Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста"
Рассматриваются особенности способных и одаренных детей. Использование проектирования в работе с детьми младшего школьного возраста....
«Здоровьесберегающие технологии в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста»
Заявленная тема звучит крайне актуально. Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка "талантливого р...
Приемы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста
В статье описаны различные виды упражнений, приемов работы с одаренными детьми....