Методические рекомендации для педагогов и родителей при работе с одаренными детьми младшего школьного возраста.
методическая разработка (2 класс)

Стряпихина Ирина Владимировна.

Данные рекомендации разработаны с целью снижения проявлений психомоторной и интеллектуальной диссинхронии у одаренных детей младшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей одаренных детей.

  1. Не исправляем недостатки, а понимаем и помогаем реализовать его потенциал (метод козырей)
  2. Старайтесь доводить проблемные позиции до санитарной нормы
  3. Контролируйте самооценку ребенка (ребенок понимает, что он другой, что многое может сделать лучше других, осознает плату за это)
  4. Способствуйте созданию доминантного жизненного проекта с младшего школьного возраста и сохранить до старшего возраста (считаем удачи, а не ошибки, положительный эмоциональный заряд; у одаренного ребенка ярко представлен образ будущего и слабо настоящего)
  5. Обеспечение свободного времени ребенка (досуг, занимаюсь тем, чем интересно)
  6. Не перегружать формальной учебой, не развивающей ребенка деятельностью
  7. Недопустимо игнорировать взрослыми проблем, возникающих у ребенка в процессе развития
  8. Родители не только продвигают ребенка, но и оберегают
  9. Важно научить одаренного ребенка свободно проявлять свои чувства
  10.  Не ограждайте полностью одаренного ребенка от трудностей, учите его преодолевать их, рисковать, протестовать, терять

Методические рекомендации для педагогов, работающих с одаренными детьми.

  1. Организация ранней и точной диагностики одаренных детей
  2. Долгосрочное и индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение
  3. Использование ускоренного обучения параллельно с подтягиванием слабых областей
  4. Избегай отрицательного эффекта Пигмалиона – не создавай «нормальность»!
  5. Помощь в адаптации, раскрытии ребенка, раскрепощении, установлении контактов со сверстниками
  6. Организация перехода из класса в класс через «ступень»
  7. Способствовать жизнеутверждающей активности, вере в себя
  8. Научить конструктивно разрешать внутренние и межличностные конфликты
  9. При обучении важно поддерживать и развивать базовые мотивационные кластеры: внутреннюю мотивацию, мотивацию познания, созидания, достижения и саморазвития
  10. Использовать в работе проблемные, исследовательские методы, отказ от методов принуждения
  11. Отслеживать интересы ребенка
  12. Учить ставить ребенка цели все более сложного уровня
  13. Формировать психологическое благополучие: отсутствие страха перед педагогом, свободное сотрудничество с ним
  14. Недопустимость игнорирования задач взрослым, развитие ребенка ради ускоренного формирования отдельных умений и навыков (А.В. Запорожец)
  15. Не гнаться за результатами – это мешает ребенку глубоко понять и полюбить то, чем он успешно занимается
  16. Делайте акцент на достижении ребенка, а не гонитесь за рекордами
  17. Важно развивать всю личность, а не только отдельное дарование
  18. Учите их мыслить творчески и самостоятельно, помогайте ребенку
  19. Помните, одаренность- не показатель готовности к обучению
  20. Примите индивидуальность одаренного ребенка, считайтесь с его мнением, будьте его партнером
  21. Не забывайте, что ребенок субъект современного образовательного процесса
  22. Не поощряйте стремление одаренного ребенка «быть как все, не выделяться» (т.к. он подавляет в себе одаренность, чтобы адаптироваться в обществе)
  23. Воспитывайте в одаренном ребенке дух здоровой конкуренции, уважение к успеху окружающих и четкое знание своих целей
  24. Не ограждайте полностью одаренного ребенка от трудностей, учите его преодолевать их, рисковать, протестовать, терять
  25. Используйте метод развивающего дискомфорта (требует спец. Обучение)


Предварительный просмотр:

Вопросы по выявлению психомоторной и интеллектуальной диссинхронии у одаренных детей.

  1. Наблюдаете ли вы мышечную зажатость у ребенка? (шея, плечи, лицо, сжаты кулаки)
  2. Неуклюжесть, неловкость в движениях, недостаточно быстрая двигательная реакция?
  3. Недостаточно сформированная письменная речь: корявый почерк, описки, неаккуратность, неразборчивость, незавершенность работ, медленное письмо?
  4. Неусидчивость, гиперактивность?
  5. Острая неадекватная реакция на окрики, давление, притеснение?
  6. Повышенная ранимость, эмоциональная чувствительность?
  7. Затрудненная адаптированность в социуме?
  8. Трудности в чтении: замедленная, спотыкание, запинки?
  9. Болтливость?
  10. Наблюдаете ли вы, что ребенок быстрее и легче понимает, чем запоминает?
  11. Недостаточно развитое внимание? (объем, устойчивость, распределение, переключение)?
  12. Частая отвлекаемость в урочной деятельности, скука, попытка себя развлечь, высокая сосредоточенность при увлечении задачей?
  13. Эмоциональная и социальная незрелость: капризность, непредсказуемость, агрессивное поведение, ненависть и отвержение сверстников)?
  14. Трудность с разделением существенных и несущественных признаков, части и целого, причины и следствия?
  15. Ребенок создает свои правила, стремится доказать свою правоту, задает много вопросов?
  16. Мечтательность, дизорганизованность?
  17. Негативное одноклассников к одаренному ребенку: считают его выскочкой, зубрилой, занудой?
  18. Низкая самооценка, внутреличностный конфликт?
  19. Высокая потребность в постоянном внимании взрослых?
  20. Проявление эгоизма?
  21. Замкнутость, незаинтересованность в контактах?
  22. Отказ от игр?
  23. Тревожность, нерешительность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одарённых детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и прак...

Особенности работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьмиФормы работы: Очень важны:-предметные олимпиады; -интеллектуальные марафоны...

Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

    Эта статья адресована учителям начальных классов. В ней раскрывается актуальность развития и поддержки одаренных детей, приводятся высказывания Президента РФ Владимира Путина по д...

Статья "Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста"

Рассматриваются особенности способных и одаренных детей. Использование проектирования в работе с детьми младшего школьного возраста....

«Здоровьесберегающие технологии в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста»

Заявленная   тема   звучит   крайне   актуально. Во всех стратегических документах федерального уровня  последних лет  поддержка "талантливого  р...

Приемы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

В статье описаны различные виды упражнений, приемов работы с одаренными детьми....