Памятка для родителей и педагогов о детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
консультация (1 класс)

Михалова Наталья Сергеевна

Памятка для родителей и педагогов о детях с синдромом дефицита внимания  и гиперактивностью!!!

Как нужно правильно себя вести педагогу и родителю. Что необходимо делать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_i_pedagogov_sindrom_sdvg.docx46.71 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей и педагогов

 о детях с синдромом дефицита внимания  и гиперактивностью!!!

Рекомендации учителям:

  • Во-первых, Вам необходимо ознакомиться с информацией о проявлениях синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), обратить внимание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе. Как ведет себя на уроках, на переменах.
  • С ребенком страдающим данным синдромом  работу, конечно же, придется  строить только  индивидуально, самое оптимальное  место в классе для гиперактивного ребенка — первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду, такой ребенок должен быть всегда в поле зрения педагога.
  • Очень важно не забывать включать в урок физкультминутки. Это поможет ребенку немного снять напряжение и выплеснуть энергию.
  • Хорошо направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т. Д. И ребенку хорошо и Вам.
  • Детям с СДВГ очень сложно выполнять большие задания,   поэтому их  необходимо разбивать  на последовательные части, контролируя каждое из них; не давайте сложных, многоуровневых инструкций, ребенок с гиперактивностью может удержать в памяти и внимании только одно-два действия.
  • Учителям нужно создавать  ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний; научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных.
  • Если ребенок постоянно отвлекся на уроке, подойдите и, говоря задание, легко коснитесь его плеча или руки, при многократном применении этого приема Вы можете выработать у ребенка рефлекс сосредоточения внимания.
  • Если Вы заметили, что ребенок сильно устал и не воспринимает информацию – не нужно призывать его насильно включиться в деятельность, просто позвольте ему немного отдохнуть, а потом повторите ему задание индивидуально.

При помощи таких правил, избавиться от синдрома не возможно, но можно построить продуктивное обучение.

Рекомендации для родителей имеющих ребенка с СДВГ

Какие же рекомендации может дать  психолог родителям гиперактивного ребенка, что бы помочь в воспитании такого ребенка?

  • По возможности старайтесь  сдерживать свои бурные эмоции, особенно если вы очень  огорчены или недовольны каким либо поступком своего ребенка или поведением в целом. Необходимо поддерживать своего ребенка эмоционально, во всех попытках  хорошего поведения, каким бы незначительным оно ни было. Побуждайте в себе интерес к тому, чтобы лучше узнать и понять своего  ребенка.
  • Пытайтесь избегать  жестких оценок в адрес ребенка, не упрекайте, не угрожайте, такие высказывания могут  создать негативную обстановку и довести до конфликта. Как можно реже нужно говорить такие слова, как “нет”, “нельзя”, “прекрати” – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором. Займите его какой-нибудь игрой, поиграйте вместе.
  • В разговоре, контролируйте свой голос, он не должен быть сильно громкий. Если ребенок сильно разгневан, ни в коем случае не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его. Дайте время немного успокоиться своему ребенку и прийти в себя.
  • Если есть  такая возможность, выделите  ребенку отдельную комнату, что бы у него была собственная территория, на которой он мог бы расслабиться, поиграть позаниматься. В дизайне желательно избегать ярких цветов, лучше использовать постельные тона. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало, поэтому в комнате не должно быть ничего отвлекающего его внимание.
  • Придумайте для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.
  • Составьте вместе для вашего ребенка распорядок дня и старайтесь контролировать его выполнение.

Уважаемые родители и учителя помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания и избежать ее невозможно,  но можно помочь ребенку держаться под контролем, с помощью этих простых рекомендаций. Желаю успехов в учебе и воспитании!!!

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь учителю в обучении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром дефицита внимания. Слабые стороны..Сильные стороны.Помощь такому ребенку.Рекомендации....

Практические рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Практические рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности....

«Особенности детей с задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, гиперактивностью и их фрустрирующее воздействие на психику родителей».

«Особенности детей с задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, гиперактивностью и их фрустрирующее воздействие на психику родителей»....

Воспитание и развитие детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Материал может быть полезен при работе с гиперактивными детьми...

Особенности формирования интереса к учебной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания или гиперактивность - не приговор.

С каждым годом специалисты отмечают рост количества детей с т.н. гиперактивностью. Зачастую учителя жалуются на то, как им трудно работать с такими детьми. А кто нибудь задумывался над тем а каково ре...