Практические рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
консультация на тему

Копылова Любовь Евгеньевна

Практические рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

        Практические рекомендации.

1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

  • проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
  • помните, что поступки ребенка не всегда являются
    умышленными;
  • контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему
    жестких правил;
  • не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте
    слов «нет» и «нельзя»;
  • стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
  • избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
  • реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.);
  • повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз;
  • не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;        
  • выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
  • для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

2.        Изменение психологического микроклимата в семье:

  • уделяйте ребенку достаточно внимания;
  • проводите досуг всей семьей;
  • не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3.        Организация режима дня и места для занятий:

  • установите твердый распорядок дня для ребенка и для всех членов семьи;
  • чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
  • оградите ребенка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
  • помните, что переутомление приводит к снижению самоконтроля.

4.        Специальная поведенческая программа:

  • придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание  наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
  • не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
  • чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
  • составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;
  • постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;
  • не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
  • не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
  • помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;
  • не давайте одновременно несколько указаний. Задание не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.

Помните, что для ребенка наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

  • лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
  • запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры, просмотр телепередач;
  • прием «выключенного времени» (изоляция, угол, досрочное укладывание в постель);
  • внеочередное дежурство по кухне и т.д

Не спешите вмешиваться в действия ребенка директивными указаниями, запретами и выговорами.

Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребенка большую роль играет ^методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь учителю в обучении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром дефицита внимания. Слабые стороны..Сильные стороны.Помощь такому ребенку.Рекомендации....

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания...

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания.

Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными детьми с целью улучшения сотрудничества с ребенком....

Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

1.Ознакомьтесь с информацией о природе и симптомах синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенности его проявлений во время пребывания ребёнка в школе.2.Вместе с ребёнко...

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания...