Практические рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
консультация на тему
Практические рекомендации для родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации.
1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
- помните, что поступки ребенка не всегда являются
умышленными; - контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему
жестких правил; - не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте
слов «нет» и «нельзя»;
- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
- избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.);
- повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз;
- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
- выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
2. Изменение психологического микроклимата в семье:
- уделяйте ребенку достаточно внимания;
- проводите досуг всей семьей;
- не допускайте ссор в присутствии ребенка.
3. Организация режима дня и места для занятий:
- установите твердый распорядок дня для ребенка и для всех членов семьи;
- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
- оградите ребенка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
- помните, что переутомление приводит к снижению самоконтроля.
4. Специальная поведенческая программа:
- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
- не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
- чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
- составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;
- постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;
- не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
- не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
- помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;
- не давайте одновременно несколько указаний. Задание не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.
Помните, что для ребенка наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
- лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры, просмотр телепередач;
- прием «выключенного времени» (изоляция, угол, досрочное укладывание в постель);
- внеочередное дежурство по кухне и т.д
Не спешите вмешиваться в действия ребенка директивными указаниями, запретами и выговорами.
Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». В коррекции поведения ребенка большую роль играет ^методика «позитивной модели», заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка и игнорировании нежелательного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Памятка учителю начальных классов...
Помощь учителю в обучении детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Синдром дефицита внимания. Слабые стороны..Сильные стороны.Помощь такому ребенку.Рекомендации....
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания...
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания.
Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными детьми с целью улучшения сотрудничества с ребенком....
Рекомендации для учителей, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
1.Ознакомьтесь с информацией о природе и симптомах синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенности его проявлений во время пребывания ребёнка в школе.2.Вместе с ребёнко...
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания...