Памятка ученику для публичного выступления
материал
Памятка для публичного выступления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_publichnogo_vystupleniya.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для обучающегося
Правила публичного выступления
Правило 1.
Если слушатели получили новые знания, информацию, которая, действительно для него важна, — выступление хорошее.
Ответьте на вопрос: какую пользу принесет ваше выступление?
Что конкретно вы хотите сказать людям?
«О чем я вообще буду рассказывать?»
Я погрузился в вопрос, проработал его, а потом прогнал выступление безумное количество раз.
Правило 2.
Если это крупное официальное мероприятие, формат общения будет другим. Чаще всего если сбиться во время доклада перед знакомой и лояльной аудиторией, можно извиниться, взять паузу и продолжить нужно четко разобрать тему по пунктам — без шуток и активного общения с залом.
Правило 3.
Один из основных этапов подготовки к выступлению — прогон. И я говорю не о технической части, когда выступающий просто выходит на сцену, чтобы посмотреть, где лучше встать. Прогон — это когда вы десятки раз проговариваете текст.
Прогоны помогают в первую очередь понять самому, справляешься или нет.
Некоторые рекомендуют не думать о докладе в день мероприятия. Я считаю, что наоборот. Если выступление начинается в 11, прогон начинаю в 10. Целый час проговариваю текст. А когда нужно начинать, я уже разогрелся — в таком состоянии спокойно выхожу к аудитории.
Кто-то просто заучивает текст. Но это видно, когда у человека в глазах ничего нет. Он не может ускориться, не может рассказать тему быстро или медленно. Это не плохо. Но всё-таки мы говорим о публичных выступлениях, а не о чтении стихов.
Если это первое выступление, можно рассказать текст друзьям, коллегам, семье. Каждый раз нужно будет менять подачу, перестраивать доклад, чтобы вас поняли. Зато сложится понимание, что удачно, а что нет.
Даже начинающий спикер должен разбираться в теме, с которой выступает. В 20 минут выступления нужно уместить главное. Если зададут вопросы, вы знаете, что добавить.
Если не прогнать доклад перед выступлением, он рискует обернуться стопроцентным провалом. Всё может пойти не так с самого первого слайда.
Правило 4. Помните о концентрации внимания
В докладе могут быть имена и фамилии, труднопроизносимые термины. Одна из самых неприятных и нелепых ошибок — перепутать их или не суметь выговорить. Рекомендую обратить внимание на такие моменты в докладе. Важно отогнать мысли, что о вас будут думать люди в момент выступления, а сконцентрироваться — сначала фамилия, потом имя.
Нужно всего лишь сконцентрироваться и прочитать сначала фамилию, а потом имя. Аудитория потом разберётся, как вы выступили, хорошо или плохо.
Еще советую поработать с микрофоном, потренироваться, чтобы правильно его держать. Если ходить по сцене, размахивать руками и совершенно забыть о микрофоне, вас просто не будет слышно.
Откройте презентацию, вспомните, что за чем идет. Проговорите основные тезисы вслух. Это поможет успокоиться и осознать, что ничего страшного не происходит.
« Здесь можно сконцентрироваться на внутренних процессах я стою с микрофоном, в этот момент показываю рукой на слайд».
Можно выбрать человека в зале, который отвлечен на разговор с соседом и не обращает внимания на сцену. Тогда выступающий думает: «Я сделаю так, что они будут меня слушать» и рассказывает, будто бы обращаясь именно к этим людям.
Во сколько нужно начать и закончить — один из самых важных моментов. Я как слушатель не люблю докладчиков, которые не соблюдают регламент. Потому что чаще всего они начинают повторяться, говорить скомкано, перепрыгивать с темы на тему.
Не нужно размещать информацию в презентации, чтобы просто ее прочитать. Это означает, либо слайд бесполезен, либо человек не понимает, зачем он нужен. Потому что у каждого своя подача и манера говорить. Возьмите материал, перескажите его, чтобы было удобно — тогда и на сцене будете чувствовать себя лучше.
Иногда полезно записывать себя на диктофон — это помогает заметить слова-паразиты или просто неудачные обороты.
Правило 5.
Некоторые докладчики непременно берут в руки микрофон, хотя он и не нужен. Начинающие докладчики могут снять микрофон со стойки и опереться на нее. Другие представляют, что в зале сидит друг и рассказывают, обращаясь к нему. Все варианты рабочие, если помогают справиться с волнением именно вам.
Правило 6.
Обычно страх парализует, если перед выступлением зацикливаться на том, что подумают люди. Если говорить четко, уверенно, выйти с действительно полезной информацией, шансов привлечь внимание будет больше.
Нужно прогнать доклад много-много раз и пробовать выступать. Только со временем получится собственный стиль и подачу.
Не стоит забывать о главном:
- готовьтесь к выступлению;
- сделайте так, чтобы вас было интересно слушать;
- дайте аудитории новую полезную информацию;
- уложитесь в отведенное время.
Снимите на видео ближайшее выступление или найдите запись
Видео выступления понадобится для анализа.
Критерии для видео
Офлайн-выступление.
- Ролик на 5–10 минут.
- Вы сняты в полный рост.
Контент — всё, что касается логики и содержания.
Подача — жесты, перемещения по сцене, работа с голосом, скорость речи.
Взаимодействие с залом — обращение к слушателям, просьбы и вопросы.
Люди не любят смотреть свои выступления. Это понятно: на видео недочёты сразу бросаются в глаза.
На деле выступление на видео и в зале воспринимаются по-разному. Аудитория следит за главной мыслью, а не подмечает оговорки.
Мы более требовательны к себе, чем наш зритель. Зал настроен поддерживающе и не замечает мелких ошибок. Попробуйте посмотреть на своё выступление со стороны аудитории, а не спикера.
Избавляться от слов-паразитов или хождения туда-обратно — здраво, но только вместе с содержанием. Предлагаем планировать каждый раз три улучшения: два про смысл речи, одно про подачу и взаимодействие с залом. Запишите план действий и критерии успеха
Выпишите три пункта для улучшения на отдельном листе. Рядом зафиксируйте:
- Как вы поймёте, что цель достигнута. Это критерии, по которым вы оцените свой прогресс.
- План действий. Что конкретно вы сделаете, чтобы улучшить навык. Например, вы решили проработать вступление. Тогда шаги будут такими: посмотреть несколько выступлений , найти удачный приём для вступления, прорепетировать заранее и показать результат.
Записывайте хорошие находки. Это нужно не для того, чтобы поднять самооценку, а чтобы не забыть удачные приёмы. Удачным приёмом может стать комментарий, понятный только в контексте, отсылка к предыдущему выступающему, высказывание личного отношения, вопрос к конкретному слушателю — на самом деле, что угодно.
Навык выступлений — это не особый талант. Хорошие ораторы не ждут вдохновения неделями, чтобы сделать сильный доклад к конференции. Докладчик своими усилиями создаёт речи, которые по-настоящему что-то меняют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное выступление по теме "Профессия учитель"
Выступление на конкурсе педагогического мастерства "Открытие года"...
Эстрада - лучшая школа для публичного выступления
Методическая разработка "Эстрада - лучшая школа для публичного выступления".Одинцова Людмила Михайловна, преподаватель по классу фортепиано.Статья отнесена к разделу: преподавание музыки....
Публичное выступление "Здоровый ребёнок-здоровая нация"
Здоровьесберегающие образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе...
Публичное выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Психологическая готовность ребёнка к школе».
Выступление для родителей будующих первоклассников проводится примерно за год до поступления детей в школу....
Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в поликультурной среде младших школьников (публичное выступление).
Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в поликультурной среде младших школьников. Задачи: •Предметные – формирование художественного вкуса и любви к прекр...
Публичное выступление на тему :"Создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника".
Выступление о том, что ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно вз...
Публичное выступление на тему :«Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности»
Недостаточно создавать ситуацию успеха только в учебной деятельности. Для создания в классе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания нужно проводить различные праздники, турпо...