Доклад ШМО классных руководителей
консультация (4 класс)

Савичева Татьяна Владимировна

В докладе указаны методы  и формы работы в воспитании социализации детей  к окружающей среде.

Много примеров из воспитательной работы 3 и 4 класса.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_shmo_kl_2024.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

Роль воспитательной среды и уклада образовательного учреждения в социализации обучающихся.

Проблемы социализации разрешаются включением в доступные области познавательной, бытовой, творческой, общественно-значимой деятельности, а также создание условия для постепенного усвоения  социально значимого опыта поведения, нравственной и трудовой культуры.

«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего поэта, или музыканта, или астронавта, который, быть может жил в тебе когда-то».

Антуан де Сент-Экзюпери

В этих словах можно услышать предупреждение - нужно «лепить» эту самую «человеческую глину» пока ум ребѐнка гибок и сам он восприимчив ко всему открытому перед ним богатству мира. Одной из распространенных форм внеурочной деятельности обучающихся  являются кружок и секция.

         Футбол - наиболее интересная и физически разносторонняя игра, развивающая все необходимые для здорового образа жизни качества. Обучающиеся с большим удовольствием принимают участие в данном кружке.

Каратэ - интересно для нашей группы обучающихся. Карате охватывает этику, систему жизненных ценностей и понятий о справедливом, полезном и вредном, является средством духовного самосовершенствования, социализации и формирования спортивного стиля жизни.

Шахматы - положительно влияют на совершенствование таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, а так же на начальные формы волевого управления поведением.

Бильярд - эта игра обладает множеством достоинств – это координация движений; развитие логического мышления при анализе ситуаций на бильярдном столе; умение выбрать рациональный вариант игры с учетом ее возможного продолжения; прекрасная психологическая подготовка, когда при всей азартности игры необходимо соблюдать выдержку, присутствие духа и выносливость.

Радонежье - обучающиеся ждут приезда семинаристов. Здесь с детьми проводят  как групповые занятия, так и индивидуальные беседы на интересные и тревожащие темы.

Волшебные краски – один из самых посещаемых кружков. В последнее время обучающиеся с большим интересом посещают занятия, но и принимают участие в различных художественных конкурсах.

Хореогафия – новый вид деятельности для обучающихся.

Также обучающиеся с особым интересом участвуют в библиотечных часах.

Кроме общешкольных кружков и секций обучающиеся группы 3 «А» класса активно участвуют в кружковой деятельности внутри группы, которую проводят сами воспитатели.

Тропинки в мир профессий – здесь говорится не только о профессии и ее значение в жизни общества, не только о умении переносить сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации, но и о возможности выполнять различные роли в группе - лидера, исполнителя, критика.

Умелые ручки – в данном кружке обучающие принимали активное участие. Обучающиеся группы 3 «А» класса (на момент 2022 г. – 2 «А» класс) с увлечением выполняли задания и участвовали в викторинах данного кружка.

Экологический проект – особую любовь и внимание у обучающихся вызывает природа. Они с особым трепетом и вниманием участвуют в работе на школьной клумбе.

Спортивная карусель – обучающиеся активно принимают участие в мероприятиях спортивной направленности. Такие занятия не только способствуют физическому развитию, но и помогают обучающимся работать в группе (коллективе), уважать чужое мнение и быть внимательными к окружающим. 

Обучающиеся 3 «А» класса участвуют не только в деятельности кружков и секций, но и продолжают расти уже вне стен образовательной организации, продолжая развиваться не только с физической стороны, но и духовной. Так мы посещали: спортивный фестиваль в г. Москва, мемориал погибшим воинам в с. Ахтырка, новогоднее представление в ресторане «Пришвин», рождество в Покровском монастыре г. Хотьково, мастер класс в детской художественной школе г. Хотьково, культурно-просветительский центр «Аленький цветочек». Это только малая часть всех посещенных мероприятий.

Также кроме кружковой деятельности и экскурсий группа 3 «А» класса активно принимает участие в школьных мероприятиях: новый год, 23 февраля, масленица и т.д.

На данном слайде представлена кружковая деятельность обучающихся группы 2 «А» -3 «А» класса (2021-2022 уч. год – 2022-2023 уч. год).

Кружковая деятельность группы обучающихся в 2021-2022 уч.году – 2022-2023 уч.году (показатели выражены в %)

           

          Исходя из диаграммы можно говорить о повышении посещаемости кружков и секций в образовательной организации.

Кружковая деятельность внутри  группы обучающихся в 2021-2022 уч.году – 2022-2023 уч.году (показатели выражены в %)

             

         Здесь же можно говорить о высокой посещаемости проводимых воспитателями внутри группы обучающихся кружков.

         В этом учебном году дети посещают  новые кружки.

Кружок «Цветик – семицветик». Занятия по изготовлению поделок расширяют представления детей. Работа становится эффективным средством гармоничного развития детей. Дети учатся создавать композиции, используя разные виды техники.

Кружок «Компьютерный дизайн». Занятия кружка носят в основном практический характер. Задания разработаны таким образом, что дети начинают овладевать знаниями работы в графических программах от более простых к более сложным . Многие дети получили грамоты на этом кружке.

Кружок «Лесная братва». Программа кружка направлена на формирование обучающихся навыков и умений в области экологии и лесного хозяйства, правилам поведения в лесах и повышение экологической культуры подрастающего поколения. Принимали участие в конкурсе рисунков по экологии.

Кружок «Мастера – волшебники». На этом кружке развивается творческая самостоятельность и фантазия посредством реализации их в практической деятельности по художественной обработке древесины и фанеры. Дети должны знать название и назначение инструментов, правила организации рабочего места, правила безопасности труда

         В конце выступления хочу поблагодарить всех педагогов, ведущих кружки и секции.         Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Роль классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива"

В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данн...

Презентация к докладу "Роль классного руководителя"

материал был представлен на конференции в Омской области, посвященной актуальным проблемам при переходе и введению ФГОС НОО...

доклад МО классных руководителей

Доклад для методического объединения классных руководителей. Взаимодействие классного руководителя с  учителями-предметниками.Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и...

ДОКЛАД «Работа классного руководителя с семьёй»

Данный материал показывает какую роль несёт семья в развитии  личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, стиль поведения, представле...

Доклад Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек

В данном материале предлагается примерная разработка классного часа по профилактике вредных привычек....

Доклад МО классных руководителей

Доклад МО классных руководителей...

Доклад «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»

Коллектив - это большая воспитательная сила, так как он способен удовлетворять духовные потребности учащихся в общении, самоутверждении, самовыражении. Коллектив даёт возможность каждому школьнику при...