Отчет работы педагога-психолога начальной школы МБОУ «Хову-Аксынской СОШ» Ооржак А.Д. за 2020-2021 учебный год.
классный час (4 класс)
На 2020-2021 учебный год для психологического сопровождения контингента начальной школы были поставлены следующие:
Цели:
• Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения образования;
• Содействие в приобретении педагогическими работниками психологических знаний, умений и навыков, необходимых для качественного обучения учащихся, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
• Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов ответственности, уверенности в себе, способности к социальному взаимодействию, без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи:
• Изучение личности учащегося, классного коллектива;
• Диагностическая работа по выявлению причин нарушений в обучении и воспитании;
• Коррекционная работа по устранению отклонений в обучении и воспитании;
• Содействие личностному и интеллектуальному развитию на каждом возрастном этапе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На 2020-2021 учебный год для психологического сопровождения контингента начальной школы были поставлены следующие: Цели: • Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения образования; • Содействие в приобретении педагогическими работниками психологических знаний, умений и навыков, необходимых для качественного обучения учащихся, развития карьеры, достижения успеха в жизни; • Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов ответственности, уверенности в себе, способности к социальному взаимодействию, без ущемления прав и свобод другой личности. Задачи: • Изучение личности учащегося, классного коллектива; • Диагностическая работа по выявлению причин нарушений в обучении и воспитании; • Коррекционная работа по устранению отклонений в обучении и воспитании; • Содействие личностному и интеллектуальному развитию на каждом возрастном этапе.
Месячники психологической безопасности, направленный на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости Цель: реализация психолого-педагогических мер, направленных на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни среди подростков, навыков само регуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях среди подростков. Задачи: - проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя в стрессовых ситуациях; - проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительное соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов; - проведение мероприятий, направленных на повышение воспитательной компетентности и ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнёрских отношений и современных форм организации; - активизация деятельности общественных организаций, формирование в социуме нетерпимого отношения к каждому случаю физического и душевного неблагополучия ребёнка.
В комнате релаксации индивидуальные и групповые профилактические работы по коррекции агрессивного и девиантного поведений среди детей 3 «г» и 4 «а» классы
1-й этап МПЗ 2-й этап МПЗ Общее кол-во обуч . Общее кол-во уч-ся группы «риска» Общее кол-во обуч . Общее кол-во уч-ся группы «риска» 433 5 430 2 опекаемых уч.-10 0 10 0 Психологическое сопровождение учащихся с 1-го по 4-ые классы по результатам Мониторинга психологического здоровья.
Акция ко Дню толерантности. Среди 3-4 классов проведены классные часы о толерантности. Конфликты между детьми в классе чаще всего основаны на непонимании и неприятии другого, непохожего на тебя. Практический опыт показывает, что младшим подросткам легче проявить толерантность по отношению к людям старшего возраста и в кругу друзей, а труднее быть толерантным в своем классе. Данные мероприятия направлены на развитие толерантного отношения в среде одноклассников. Цель: развитие межличностной толерантности у детей.
3 « г » кл.классный час « Что такое толерантность » упражнение « Дерево дружбы » . 3 « б » кл . упражнение « Пойми меня » . Кл.рук-ль Очур С.Б.
Анализ исследования адаптации к школе первоклассников. Цель: - определение степени адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи: Диагностика симптомов дезадаптации и факторов риска. Выявление групп школьников, испытывающих трудности в обучении, общении, в усвоении школьных правил. Предупреждение и преодоление дезадаптации .
М етодика «Домик» Н.И. Гуткина , среди 1-ых классов.
В процессе адаптации первоклассников наблюдается положительная динамика, если на начало учебного года количество первоклассников, нуждающиеся в особом внимании педагога-психолога было 9-ть первоклассников, то на конец учебного года- 0.
Классы Количество первоклассников, нуждающиеся в особом внимании педагога-психолога (из них опекаемые учащиеся - ...) На начало уч.г . На конец уч.года. 1 «а» 0 (1-гиперакт/плаксивость) Положительная динамика адаптации к школе 1 «б» 0 0 1 «в» 1-гр.р.(на лечении) 1уч. выбыла 1 уч . не говорящий обуч.по программе ЗПР 7 вида. 1 «г» 6-гр.р. 1 уч.имеет закл.ПМПК обуч.по программе ЗПР 7 вида 1 «д» 2-гр.р. Положительная динамика адаптации к школе Всего опекаемых учащихся - 1(1– ый «в» кл ). ВСЕГО: 9 1
Работа первоклассника «Домик», высокий уровень готовности к школе
Работы учащихся начальной школы по проективной методике «Дом, дерево, человек».
№ Мероприятие Сроки Охват Примечание 1 День профессиональной ориентации, посвященный ко дню сотрудника органов внутренних дел РФ Цель: -расширение представления учащихся о разнообразии специальностей этой профессии. Задачи: обучающие • познакомить детей с профессией полицейский; воспитательные • формировать уважительное отношение к людям труда; развивающие • развивать интеллектуальные и творческие возможности. 10-го ноября 2020г. 373 человека:дети-183(42% от общего числа детей), взрослые-190 Классный час в 1-ом « д » просмотр мульфильма о профессии полицейского, кл.рук-ль Сат Ч.Б . Классный час во 2-ом «г» просмотр мульфильма о профессии полицейского, кл.рук-ль Узун-оол А-К.Х. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа. Психологическое сопровождение по профириентационной работе учащихся начальной школы. По профориентационной работе в школе проведены;
2 Общешкольный конкурс рисунков по профориентации «Моя будущая профессия» На основании приказа № 269 УО Чеди-Хольского кожууна от 17-го ноября 2020 года, приказа № 110/в МБОУ « Хову-Аксынской СОШ» в начальной школе проведен общешкольный конкурс рисунков 21-го ноября 2020 г 115(26% от общего числа детей) работ учащихся 1-4-ых классов Среди 1-ых классов 1-ое место- Комбу Каталея 1 « д » кл.Кл.рук . Сат Ч.Б. Среди 2-ых классов 1-ое место- Куулар Диана 2 «б» кл . Кл.рук.Соян Ч.М. Среди 3-их классов 1-ое место- Бады Буян-Кежик 3 «в» кл . Кл.рук.Амбар-оол В.И. Среди 4-ых классов 1-ое место- Перцева Настя 4 «а» кл . Кл.рук.Канторшина О.В.
Единые уроки(классные часы)по безопасности в сети интернет в 1-4 классах, декабрь 2020г. На основании информационного письма №54 Министерства цифрового развития от 24-го ноября 2020г. среди 1-4 классов совместно с социальным педагогом и классными руководителями проведены Единые уроки(классные часы) безопасности в сети интернет. Общий охват профилактической и просветительской работы составил 481 человек; 241 учащихся(56% от общего числа детей ), 10 учителей, 240 родителей. Цель; - повышение уровня информационной безопасности детей, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве. Классные часы проведены в виде демонстраций мультфильмов по кибербезопасности для детей и профилактических бесед. Проведены психодиагностические беседы для выявлении склонности к зависимому поведению в сети Интернет. Среди 1-ых и 4-ых классов, у 87-ти опрошенных учащихся, у 34-х взрослых- родственников детей присутствует зависимость от сети Интернет и у 39-ти детей- родственников учащихся также присутствует зависимое поведение от сети Интернет. Во время классных часов были розданы памятки, правила и даны рекомендации родителям и детям для безопасного поведения в сети Интернет и коррекции зависимого поведения.
Демонстрация мультфильмов по кибербезопасности для детей в 1-ом «г» кл . Кл.рук-ль Намчыл-оол О.Б. Во 2-ом «г» кл.Кл.рук . Узун-оол А-К.Х. розданы памятки, правила и даны рекомендации родителям и детям для безопасного поведения в сети Интернет
Единые уроки(классные часы)по безопасности в сети интернет в 1-4 классах, декабрь 2020г. На основании информационного письма №54 Министерства цифрового развития от 24-го ноября 2020г. среди 1-4 классов совместно с социальным педагогом и классными руководителями проведены Единые уроки(классные часы) безопасности в сети интернет. Общий охват профилактической и просветительской работы составил 481 человек; 241 учащихся(56% от общего числа детей ), 10 учителей, 240 родителей. Цель; - повышение уровня информационной безопасности детей, и направлен обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Демонстрация мультфильмов по кибербезопасности для детей в 1-ом «г» кл . Кл.рук-ль Намчыл-оол О.Б. Во 2-ом «г» кл.Кл.рук . Узун-оол А-К.Х. розданы памятки, правила и даны рекомендации родителям и детям для безопасного поведения в сети Интернет
Классный час во 2-ом « а » кл . « Мой дружный класс » от 20-го февраля 2021г.кл.рук.Ховалыг С.К. По запросу классного руководителя 2-го « а » класса Ховалыг С.К. совместно с социальным педагогом Оюн Э.А. по запрос кл.руководитля – агрессивное поведение детей в классе проведен классный час « Мой дружный класс » . Охват 18-ть учащихся 3 педагога. Цель — коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста средствами игры для снижения уровня агрессивности у младших школьников. Задачи: 1. Снятие эмоционального напряжения и тревожности, обучение самоконтролю (вырабатывание у ребенка навыков владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожности); 2. снятие аффекта "неадекватности", формирование самосознания адекватной самооценки; 3. формирование способности к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим, обучение ребенка общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева средствами игры; 4. обучение конструктивным навыкам общения (обучение адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта); 5. развитие игровых умений и навыков.
Игра-упражнение « Я люблю » Тренинговое упражнение « Меняются местами все те, кто любит …» о проведенном классном часе во 2-ом « б » кл от 25-го февраля 2021 года.
Упражнение-игра « Щепки плывут по реке » Упражнение-игра «Спираль» 2-ОЙ «Б» КЛ.Кл.рук.Соян Ч.М.
Групповые коррекционно-профилактические занятия, классные часы на тему: « Брать чужие вещи – это хорошо или плохо? » . По решению Совета профилактики начальной школы, за склонность к правонарушению(воровству) 1 учащаяся была поставлена на внутришкольный учет педагога-психолога. Так же по запросу родителя(подозрение склонности к воровству) в 3-их « б » , « г » и в 4-ом « а » классах совместно с классными руководителями проведены классные часы на тему: « Брать чужие вещи – это хорошо или плохо? » . Охват профилактической работы составил 63 учащихся 4-ое учителей, 67 родителей. Всего 130 человек. Цель занятий - формирование позитивных психологических установок, способствующих профилактике склонности к воровству у младших школьников. Задачи занятий: активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую проблему; актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников; активизация процесса самопознания; выработка адекватного отношения к себе и своим поступкам; осознание младшим школьником значимости каждой личности и его роли в социуме.
3 « б » кл.Кл.рук-ль Очур С.Б. Инспектор ПДН Чеди-Хольского кожууна Монгуш А.А.выступает «О воровстве в Уголовном кодексе РФ » 3 « г » кл . Кл.рук-ль Ланзыы А.Н. Учащиеся 3-го « б » кл , выступают со сценкой Н. Носова « Огурцы » Кл.час в 4 « а » кл . 27 апреля 2021 год.Кл.рук-ль Канторшина О.В.
Классные часы среди учащихся-выпускников 4-ых классов по программе перехода в среднее звено « Я – будущий пятиклассник » . Для учащихся выпускников начальной школы 4-ых классов проводятся коррекционно-развивающие занятия, классные часы. Цель: оказание психологопедагогической поддержки и помощи учащимся в адаптации к обучению в 5-ом классе. Задачи: - способствование снижению тревожности; - выделить качества учеников, необходимые учащимся среднего звена школы. - дать уверенность учащимся в том, что они готовы к переходу в среднее звено обучения. - дать положительный настрой на работу, стремиться к преодолению негативных эмоций, связанных с обучением в школе; - представлений об умениях, навыках обучения в среднем звене; - проработка своих эмоциональных состояний; - стимулирование фантазии, воображения учащихся; - формирование адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения; - способствовать сплочению класса, уважению друг к другу и взаимопониманию. - формирование навыков взаимодействия с другими людьми. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в форме тренинга
Упражнение «Пять слов о тебе». Классные часы среди учащихся-выпускников 4-ых классов по программе «Я – будущий пятиклассник», профилактика тревожности,агрессии и дезадаптивного поведений.
Психологическое сопровождение кандидатов, поступающих ФКОУ « Кызылское президентское училище » . Ппсихологическвя подготовка к поступлению в КПКУ проведены по программе « Успешный ученик » . Программа является модификацией трех программ: О. А. Холодовой « Развитие творческих способностей » , А. Б. Локаловой « Уроки психологического развития » , Солоницыной Ольги Михайловны « Азбука психологии для младших школьников » . Целью занятий « Успешный ученик » является формирование и развитие психических процессов учащихся первой ступени обучения; Задачи программы: • развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как анализ, синтез, сравнение, обобщение; • формировать положительное отношение к обучению; • развивать познавательные процессы; • развивать интеллектуальные и творческие способности детей; • воспитывать систему нравственных межличностных отношений.
Индивидуальные диагностики по выявлению словарного запаса слов. Кадыр-оол Р.4 « б » кл . Игра « Пойми меня »
Учащиеся-кандидаты, поступающие в КПКУ 4 « б » кл . Кадыр-оол Р, Ондар А-С, 4 « г » кл . Куулар Н. делятся с мальчиками учащимися 3-го « а » кл . с упражнениями для снятия высоко агрессивного, нервного и мышечного напряжения « Воздушный шар » , « Кораблик » .
На основании плана работы педагога-психолога среди родителей учащихся-кандидатов, поступающих в КПКУ на базе начальной школы проведено родительское собрание. Охват 9-ть человек; 4 родителя и 5-ть педагогов. Цель; - провести среди родителей просветительскую работу о ходе подготовки учащихся в кадетское училище. На собраниях выступили зам.директора по УВР Ховалыг С.К., учителя-предмедники и педагог-психолог.
№ Критерии детей Всего детей примечание На начало уч.г. На конец уч . года 1 Дети, находящиеся под опекой 10 5 5-ро учащихся- выпускники нач.школы. Наблюдается положительная динамика в поведении детей. 2 Дети из социально-опасных семей 14 11 Наблюдается положительная динамика в поведении детей. 3 Дети, находящие в трудной жизненной ситуации 2 0 1 уч.3-го кл.часто пропускал уроки без уважит.причины.С отцом уч-ся постоянно велись коррекц.профил.работы. 4 дети группы риска, склонные к правонарушениям 4 0 Наблюдается положительная динамика в поведении детей. 5 Дети с ОВЗ; -со справками ЗПР-10 9 7 В 1-ом «в» кл.неговорящая девочка может во время занятий обкакаться в штанах. - дети обуч-ся на дому-4 5 3 Во 2-ом «а» кл.не говорящий мальчик во время занятий свободно перемешается, мешает вести урок. 6 На учете у педагога-психолога 1 0 Наблюдается положительная динамика в поведении учащейся 3-го «б» кл. Всего 45 26 2 Социально-психолого-педагогическое сопровождение детей « группы риска » . Совместно с классными руководителями И социальным педагогом постоянно ведутся социально-психолого-педагогические сопровождения, групповые и индивидуальные коррекционо-профилактические работы с детьми « группы риска » .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет работе за 2013 2014 учебный год.
Информация о работе за весь учебный год в детском саду .(средняя группа № 1)...
Аналитический отчет работе за 2013 2014 учебный год.
Информация о работе за весь учебный год в детском саду .(средняя группа № 1)...
Отчет работы учителя-логопеда Цыпуштановой К. С. за 2013-14 учебный год.
В данной презентации показано: общее количество учащихся, зачисленных на логопедические занятия, структуре речевых нарушений, направления коррекционной работы, мониторинг эффективности логопедич...
Отчет работы кружка "Мозаика" за 2014-2015 учебный год
Отчет - форма систематизации проделанной работы за учебный год. Отчет работы будет интересен родителям детей, занимающихся в кружке, коллегам, учителям школы. В отчете отражены цели и задачи деятельно...
Отчет работы учителя за 2016-2017 учебный год
Отчет работы учителя....
Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018 учебный год.
Представленный материал - это отчёт работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за год. Автор рассказывает о целях и за...
МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» Лагерь дневного пребывания «Непоседы-21», 1-ый сезон Воспитатели; педагог-психолог-Ооржак А.Д. учит.нач.кл.-Ланзыы А.Н
Цель работы педагога-психолога в пришкольном лагере является создание условий, способствующих снятию психо-эмоционального напряжения, как детского коллектива, так и педагогического коллекти...