Нейроупражнения в работе психолога
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Познакомить педагогов, воспитателей, психологов и других специалисов с опытом применения нейроупражнений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrouprazhneniya_v_rabote_psihologa.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум педагога-психолога

Цель: познакомить учителей начальной школы, логопедов, психологов с практикой применения нейтоупражнений в работе педагога-психолога.

Применение нейропсихологических технологий уместно не только в процессе коррекции. Все психотехники эффективны как развивающие. И очевидно будут полезны любому ребенку для интенсивного наращивания его познавательной и эмоционально-личностной компетентности. Мозг всегда с большой благодарностью откликается на любое внимание к себе, а представленные Вам упражнения лучший для него витамин, который не поздно начать «принимать» в любом возрасте. Занимаясь с детьми Вы и сами заметите улучшение мыслительной активности, настроения и даже омоложение души и тела.

Хочу напомнить, почему все упражнения выполняются с использованием двух рук и это важно. Как вы знаете за левую половину тела отвечает правое полушарие головного мозга, а за развитие правой стороны – соответственно левое полушарие мозга. Следовательно, для того, чтобы стимулировать развитие обоих полушарий, необходимо задействовать и левую и правую стороны тела. Все упражнения выстраиваем от простого к сложному. Прежде чем предложить ребенку задание, обязательно попробуйте его на себе. Тогда вы будете понимать ощущения учащегося, возможные трудности при выполнении и сможете помочь их избежать.

В своей работе я стараюсь использовать разнообразный материал. Дети очень любят работать с песком. Это может быть, как песочный стол для рисования, так и кинетический песок, который я хочу вам представить. Упражнения с данным материалом могут быть самыми разнообразными. Мы с учащимися очень любим оставлять следы на песке разнообразными массажными приспособлениями. (работа с массажными шариками и роликами) Все упражнения начинаем делать с работы одной руки, затем повторяем другой и лишь после этого переходим к выполнению упражнения двумя руками. Принцип постепенного усложнения используйте в любых упражнениях. Давайте попробуем вместе с вами выполнить эту работу. Обратите внимание, что, работая с песком, можно регулировать силу надавливания, четкость отпечатка, тем самым способствовать укреплению мышц кисти, развитию моторики. Так же во время занятия оказывается массажное действие на ладонь, пальцы, что неоспоримо полезно.

Часто с учащимися мы используем на занятиях нейродоски. Это две деревянные поверхности с вырезанным рисунком-лабиринтом. Работа с ними позволяет развивать мелкую моторику, совершенствует навыки координации, ориентации на плоскости. Есть различные варианты работы с данным материалом. Можно выбрать как одинаковые рисунки, так и разные. Можно работать деревянными стеками, можно перенести изображение на бумагу, используя карандаши. В таком случае, вы также можете видеть четкость линий, оставленных ребенком. Можно работать с одним узором, можно с 2, все зависит от вас и способностей ребенка. Если работа ведется с использование 2-х досок, сначала я предлагаю зеркальные рисунки, а после усложняю и даю доски с разными рисунками.

Интересна работа с «шумящими коробочками». Ее можно использовать в качестве физкультминутки. Вы сможете мотивировать детей на создание тишины в кабинете, так, как только в тишине, можно услышать звучание коробочек. А также продолжите развивать слуховое восприятие своих учащихся.

Работа с коробочками дала возможность отдохнуть нашим рукам и теперь я предлагаю снова их задействовать. Перейдем к упражнению с «Графическим планшетом». Как вы видите, это поверхность с закрепленными кнопочками, на выступающие части которых мы натягиваем резинки. Работаем снова двумя руками, можно предложить ребенку создать свой собственный узор, а можно заранее подготовить образец на бумаге и предложить его воспроизвести. Данная работа отлично развивает мелкую моторику, а также пространственную координацию, активизирует его мыслительную деятельность, развивает фантазию. Доступно и интересно, как первым классам, так и четвертым.

Все представленные мною упражнения помогают развивать высшие психические функции человека. Но не забываем, что школа, это то место, где ребенок также овладевает навыками общения. На наших глазах и при нашем участии дети дружат, спорят, учатся отстаивать свои границы. Нейропсихологические упражнения используются и в этой работе. Они помогают деткам приобрести социально-полезные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы работы психолога с педагогическим коллективом»

Развитие эмоциональной устойчивости и её сохранение является одной из наиболее важных задач  профессиональной подготовки педагога. Оно помогает сохранять работоспособность, эффективно взаимодейст...

Программа "Использование арттерапии в работе психолога с воспитанниками реабилитационного центра" для дошкольного, младшего и среднего школьного возраста

В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях. Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развиваю...

Психологическая акция как новая форма работы психолога в начальной школе

.Психологическая акция как новая форма работы психолога в начальной школе Педагог-психолог ГБОУ СОШ №2072 Резникова О.Н.   Получать удовольствие и радость от нетрадиционных и...

Использование песочной терапии в работе психолога

Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.Основная задача песочной терапии - соприкосновение с вытесненным и подавленным ...

Коррекционная работа психолога в школе

Коррекционная работа психолога в школе...

ПЕРЦЕПТИВНЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ ПСИХОЛОГА

Данное занятие раскрывает суть и возможности перцептивного подхода в коррекции когнитивной сферы младших школьников с задержкой психического развития...

Открытое занятие Халимон М.Н. «Использование элементов арт-терапии в работе психолога». Конкурс педагог-психолог Подмосковья.

Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барь...