Тест. Определение уровня экологической воспитанности учащихся.
учебно-методический материал
С целью выявления уровня сформированности экологической культуры и экологических знаний разработан тест за основу которого была взята анкета Л.В. Моисеевой, состоящая из восьми вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_na_opredelenie_ekolog_kultury.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение уровня экологической воспитанности учащихся 2 класса
Эксперимент проводился с учащимися контрольной и экспериментальной групп отдельно, и состоял в выборе ответа на вопросы анкеты. За основу взята анкета Л.В. Моисеевой, которая состоит из восьми вопросов .
Прочитайте высказывания и подчеркните вариант ответа
(согласен; не согласен)
- Нужно заботиться о животных, потому что они приносят пользу человеку.
согласен не согласен
- Если во время прогулки в лесу я увижу свалку мусора, меня это огорчит.
согласен не согласен
- Находясь в лесу, нарви букет цветов и подари их маме.
согласен не согласен
- Если увидишь пчелу, убей ее, она может укусить.
согласен не согласен
- Придя в лес, не шуми, шумом ты побеспокоишь птиц на гнездах, вспугнешь животных.
согласен не согласен
- Наша страна богата природными ресурсами, эти запасы никогда не закончатся.
согласен не согласен
- Человек должен заботиться о растениях, так как без них невозможна жизнь на Земле.
согласен не согласен
- Заводы и фабрики могут наносить вред окружающей среде.
согласен не согласен
Для выявления уровня сформированности экологической культуры и экологических знаний была проведена обработка полученных результатов. Нами использовался метод математической обработки данных эксперимента – метод ограниченного выбора, когда число выборов определено.
Результаты обрабатываются следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, неправильный – 0 баллов. Степень сформированности экологической культуры определяется по шкале:
- высокий уровень;
- средний уровень;
- низкий уровень.
Оценка результатов:
7 – 8 правильных ответов – высокий уровень;
4 – 6 правильных ответов – средний уровень;
1– 3 правильных ответов – низкий уровень.
Высокий уровень: знание взаимосвязей и взаимозависимостей организмов в природе. Общение с представителями животного и растительного мира вызвано заботой о них. Знание и выполнение норм и правил поведения в природе. Экологические знания и элементы экологической культуры сформированы достаточно хорошо. Правильные ответы на все вопросы анкеты.
Средний уровень: недостаточное знание экологических взаимосвязей организмов в природе. Дети недостаточно хорошо знают и выполняют правила поведения в природе. Экологические знания и культура сформированы на среднем уровне.
Низкий уровень: незнание экологических взаимосвязей и взаимозависимостей организмов в природе. Дети не контролируют свое поведение, поступки в природе. Сформирован низкий уровень экологических знаний и культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мониторинговые тесты определения уровня сформированности общеучебных умений и навыков младших школьников"
Материал предназначен для учителей начальных классов,работающих над темой:"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников".Тесты помогают определить уровень сформированности ОУУН на этап...
Экологическое воспитание учащихся в рамках внеурочной деятельности
экологическое воспитание в рамках ФГОС...
Оценочная шкала по определению уровня успешности (для учащихся 1-5 классов).
Представлена оценочная шкала по определению уровня успешности (для учащихся 1-5 классов) к Диагностическим тетрадям Амтхауэра Антипенко по определению умственного развития детей ....
Программа курса экологического воспитания учащихся 3-4 классов.
Разработана программа для учащихся 3-4 классов. В программе поставлены цели, задачи курса и ожидаемые результаты. В программе дано и тематическое планирование для 3 и 4 класса...
Календарно-тематический план по экологическому воспитанию учащихся с нарушением слуха начального звена.
Программа воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением слуха отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Процесс воспитания основывается на закономерностях ...
Экологическое воспитание учащихся младшего школьного возраста
В данной статье представлен и обобщен опыт работы по воспитанию экологической культуры младших школьников. Эта культура базируется на трех основных принципах: систематичность, непрер...
Экологическое воспитание учащихся (из опыта работы)
Материал из опыта работы по развитию экологического воспитания учащихся через сотрудничество с краеведческим и художественно мемориальным музеем....