Давайте познакомимся
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка адаптационного занятия для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poznakomimsya.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Давайте познакомимся»
Цели: Создать положительную атмосферу в классе. Формировать начальные представления учащихся о ценности дружбы для человека.
Ход занятия:
Упражнение: « Приветствие»
Цель: Создать доброжелательную атмосферу. Установка на взаимодействие.
Учащиеся образуют круг. Приветствие психолога: (слова дублируются движениями рук).
Здравствуй, солнце золотое! (Руки протянули вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки разводим в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (руки скрещиваем на груди)
Всех вас рада видеть я! (Руки разводим в стороны, от себя показывая на детей стоящих в круге)
Психолог: Ребята! Наши занятия мы будем начинать, обращаясь, с добрыми приветствиями друг к другу, объединившись в круг – Круг радости!
Радость нам дарит хорошее настроение, и я предлагаю познакомиться.
Упражнение: « Познакомимся»
Цель: Вовлечь всех участников класса в работу.
Ход упражнения: Ребята стоят в кругу. В упражнении используется мяч. Психолог ловит взгляд одного из первоклассников и кидает ему мяч со словами: «Здравствуй! Как тебя зовут?» Далее он дает инструкцию: «Выбери любого в группе, кто тебе интересен, поймай его взгляд, перекинь ему мячик, поздоровайся и спроси, как его зовут».
В какой-то момент перекидывания мяча психолог уточняет инструкцию: «Старайтесь перекинуть мяч тому, кто еще не ловил его».
Психолог: Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей). Мне тоже очень понравилась эта игра, потому что она помогла мне познакомиться с вами, а со знакомства и улыбки, как известно, начинается дружба. И сегодня я расскажу вам сказку о маленьком слоненке, который очень хотел дружить.
Сказка о дружбе.
Веточкины сказки
Цель: Развивать навыки сотрудничества, навыки доверительного отношения друг к другу.
В далекой-далекой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слоненок, и звали его Мосиком. Необычное имя для слона, конечно. Но такое ему дали мама и папа. Из-за этого имени никто не хотел дружить со слоненком.
- Мосик – длинный носик,
Уходи ты спать. Не мешай играть, - дразнились другие слонята и не принимали его в свои игры.
А Мосик очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения. Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда все еще спали, слоненок ушел из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слоненок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти друга. Слоненок шел очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху. Мосику очень хотелось пить. Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное:
- Помогите! Помогите!
Слоненок замер и оглянулся, но никого не увидел.
- Помогите! Помогите! – послышалось снова, словно из-под самой земли.
Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил головку и почти завял.
Слоненку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а спросил у цветка:
- Тебе помочь?
Цветок слабо-слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал:
- Солнце… Оно такое яркое.
Мосик подумал и воскликнул:
- Я спасу тебя!
Слоненок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал:
- Спасибо тебе, слоненок. Ты настоящий друг.
- Как ты меня назвал? – удивился Мосик.
- Другом. Настоящим, - подтвердил цветок.
- А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? – осторожно спросил слоненок.
- Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они совершают, - сказал цветок.
Слоненок засмеялся. Он стал самым счастливым слоненком на свете. Ведь у него появился друг.
Вопросы для обсуждения.
1.Чего больше всего хотел Мосик?
2. Настоящий друг, какой он?
3. Почему Мосик стал самый счастливый?
Психолог: Научиться дружить очень важно, и быть внимательными к друг другу не менее важно. Сейчас мы с вами будем учиться благодарить друг друга, а за что вы спросите меня? А просто так!
Игра «А за что? А просто так!»
Цель: Укрепить дружеские отношения.
Ход игры: Все становятся в круг и начинают выражать дружеские чувства, то есть благодарить друг друга за что-то, а может быть, и просто так. Одного человека выбирают и ставят в центр. К нему подходят по очереди игроки, и говорит спасибо за... А вот за что, нужно придумать самостоятельно. Возможные варианты ответов: за хорошее настроение; за то, что ты всегда рядом; за то, что ты меня понимаешь.
И дальше, поэтому же принципу. Тот, кто заходит в круг, обратно на свое место не возвращается, поэтому компания в центре постепенно увеличивается и разрастается, а когда все окажутся в центре, игра завершается.
Психолог: Ребята, вы молодцы и все справились с заданием, а сейчас встаньте друг за другом, и что бы у нас получилась следующая игра, держите друг друга очень крепко.
Упражнение «Дракон, кусающий свой хвост»
Цель: Снять напряжения, скованность.
Ход упражнения: Дети встают в цепочку. Держат друг друга за пояс. Ведущий показывает, кто “голова”, а кто “хвост”. Задача “хвоста” убежать от “головы” и не порвать цепочку. Игра проходит под музыку. Через 1 мин. голова и хвост меняются ролями.
Ребята после игры перестраиваются в общий круг.
Психолог: Ребята, посмотрите все на свои ладошки. Какие они? Можно, я угадаю ваш секрет? Они все разные, и поэтому они все особенные. Я открою вам секрет (Раздаёт каждому ребёнку ладошку из белой бумаги, заранее приготовленную), что есть на свете страна разноцветных ладошек. Цвета ладошек в этой стране постоянно меняются, если у жителей настроение радостное, весёлое, то цвета ладошек яркие, а если их посетила грусть и печаль, то цвет ладошек становиться тёмным и мрачным. Сегодня в нашем классе тоже поселилось настроение, а вот какое мы определим с вами пол окончании ваших работы. (Дети разукрашивают ладошки)
Дети украшают цветными ладошками классную доску, определяют какое настроение, преобладает сегодня в классе, подводиться итог.
Психолог: Наше занятие подошло к концу, возьмите друг друга за руки и от всего сердца скажите добрые пожелания друг другу.
Завершать наши занятия мы будем в круге, который назовём кругом нашего доверия. Взявшись за руки, скажем от всего сердца добрые пожелания друг другу. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Подарите друг другу свои улыбки. Молодцы!
Мы хорошо потрудились. Спасибо всем. Поаплодируем себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Давайте познакомимся!"
Театрально-развлекательная программа для группы продленного дня. Можно сценарий использовать и для проведения в лагере дневного пребывания. Люсика и Светика играют дети, а Шурика - взрослый. Имена мож...
Семейный праздник "Давайте познакомимся"
Вот и опять первый класс! Какие они разные! Так хочется, чтобы они стали не просто одноклассниками, а верными друзьями, единомышленниками. Один учитель здесь не справится. На помощь должны прийти роди...
анкета "Давайте познакомимся"
Анкета для заполнения в первом классе...
Давайте познакомимся
Утренник проводится в первом классе с целью знакомства с семьями учеников, их интересами и увлечениями. К утреннику родители подготовили презентации о своей семье, семейные гербы, семейные...
"Давайте познакомимся "Моя семья...."
внеклассное мероприятие...
Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе "Давайте познакомимся..." (Сказочное путешествие)"
Первый урок во втором классе. Цель урока: создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся при вхождении в новый языковой мир....
Урок-праздник. 1сентября – День Знаний! 1 класс. Тема урока: «Давайте познакомимся!»
1сентября для родителей первоклассников самый волнительный и счастливый день в жизни семьи. Их малыш становится школьником! А первоклассники! Как ждут они этого дня! Да и учитель тоже волнуется не мен...