Памятка для учителей "Результаты формирования УУД"
учебно-методический материал

Ковалевич Александра Евгеньевна
Результаты формирования УУД (памятка для учителя)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_formirovaniya_uud.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты формирования УУД

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:

  •  выделять тип задач и способы их решения
  •  осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач
  •  различать обоснованные и необоснованные суждения
  • обосновывать этапы решения учебной задачи
  • производить анализ и преобразование информации
  • проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.)
  • устанавливать причинно-следственные связи
  • владеть общим приемом решения задач
  • создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач
  • осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя:

  • желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»)
  • знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими
  • умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации

Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность:

  • выбирать средства для своего поведения
  •  планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.
  • планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки
  • начинать и заканчивать свои действия в нужный момент

Результатом формирования личностных УУД следует считать:

  • Уровень развития морального сознания
  • Присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения
  • Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий

Личностные УУД

  • Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.
  • В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.
  • Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.
  • Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Регулятивные УУД

  • Научите ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.
  • Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
  • Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.

Познавательные УУД

  • Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала).
  • Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.
  • Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
  • Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

Коммуникативные УУД

  • Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста.
  • Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала.
  • Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять.
  • Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Памятка для учителя

Краткий глоссарий

Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия (УУД) делятся на четыре основные группы:

Личностные УУД – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: 1) действие смыслообразования; 2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД – включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий.Памятки "Учись учиться"

Работая над методической темой"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетенции в образовании",я составила для учеников памятки "Учись учиться",которые по...

Памятка для родителей «Формирование любви к чтению у детей»

В памятке содержатся простые советы для родителей, которые хотят, чтобы их дети любили читать....

Дидактический материал по чтению для формирования читательских умений «Памятки по чтению»

Памятки по чтению для обучающихся 1-4 классов. Можно использовать в работе со всеми УМК в качестве дидактического материала для формирования читательских умений на уроках литературного чтения. Памятки...

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

Полезная информация для родителей, как приучать детей к здоровому образу жизни....

Памятка учителю по формированию положительной мотивации к учению

Данная памятка - результат подготовки к тематическому педагогическому совету - подборка конкретных рекомендаций по актуальной проблеме формированию положительной мотивации к учению....

Памятка родителям по формированию здорового образа жизни детей

слайдовая презентация для родительского собрания...

памятка родителям по формированию культуры поведения у детей

памятка родителям по формированию культуры поведения у детей...