Педагогическая мастерская "Любовь".
методическая разработка
Методическая разработка базируется на технологии «Педагогической мастерской», которая основывается на идеях свободного воспитания и творческого саморазвития личности (Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстой, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, М. Монтес- сори). Благодаря этой технологии реализуется деятельностный подход в обучении (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн) и соблюдаются принципы личностно-ориентированного образования (Э. Фромм, К. Роджерс, Э. Н. Гусинский, В. В. Сериков, Е. В. Бондаревская). Теоретические основы технологии педагогических мастерских созданы педагогами французской группы «Новое воспитание» (А. и О. Бассис, М. Дюком, П. Коллен).
Тема мастерской не объявляется, так как мастерская — это путь родителей к самостоятельному открытию темы “Любовь”. Содержание мастерской интегративно и является вводом в большую тему ”Любовь”. Мастерская нацелена на осмысление, осознание, самокоррекцию, личностную позицию, отношение и самоопределение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_masterskaya_dlya_roditeley_lyubov_zakonchennaya_prezentatsiya.pptx | 910.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: расширить представление родителей о любви ЗАДАЧИ: 1. Организовать работу родителей через реализацию игровых, исследовательских, арт-терапевтических видов деятельности. 2. Раскрыть понятие «любовь». 2. Показать, что по отношению к объекту любви бывает: любовь родителей к детям, любовь детей к родителям, любовь к Родине, любовь к природе, любовь мужчины к женщине и др. 3. Создать условия для свободного творческого поиска и выбора, свободного взаимодействия, общения и обмена информацией.
Родителям предлагается занять свое место в группе, согласно собранной разрезной картинке (складываются картинки любви, богатства, здоровья)
Вступительное слово ведущего Посмотрите, пожалуйста, на экран (там быстро мелькают буквы Л Ю Б О В Ь). Запишите на листе А4 это слово. Сегодня мы поговорим с вами о самом важном для каждого человека: о любви. Без любви очень трудно жить каждому человеку. Любовь – это самое ценное, что есть во Вселенной. Сейчас, пожалуйста, на листах, на которых вы записали слово, нарисуйте Любовь. Расскажите, каждый в своей группе, почему именно так вы нарисовали любовь? Что такое любовь? Существует ли взаимосвязь между понятиями «Любовь», «Богатство», «Здоровье»? Обсудите, пожалуйста, в группах.
Толковый словарь Ожегова Любовь 1. Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. 2. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности.
Сейчас мы послушаем мудрую притчу о Любви, Богатстве и Здоровье.
Как вы думаете, почему девочка решила пригласить Любовь? Какой выбор сделали бы вы? Обсудите, пожалуйста, в группах.
Когда любишь детей, от них ничего нельзя ждать в ответ. Ф. Мориак. Ребёнок, который переносит меньше оскорблений, вырастет человеком, более сознающим своё достоинство. Н. Г. Чернышевский. Большая и сильная любовь никогда не испортит детей. Они становятся «испорченными», когда мы подменяем личное «присутствие» подарками.
Сейчас мы посмотрим несколько видеосюжетов (послушаем песни, стихотворения) Обсудите в своих группах: что значит любить?
Трек: Мама Группа Индиго София Федорова: Мама Финал Голос Дети Сезон 5.mp4
Спиридон Дрожжин Родина Кругом поля раздольные, Широкие поля, Где Волга многоводная — Там родина моя. Покрытые соломою Избушки у реки, Идут-бредут знакомые, И едут мужики. Ребята загорелые На улице шумят. И, словно вишни спелые. Их личики горят. Вдали село, и сельский храм Приветливо глядит, А там опять к родным полям Широкий путь лежит. Идешь, идешь — и края нет Далекого пути, И хочется мне белый свет Обнять и обойти. Август 1871 Петербург
СПИРИДОН ДРОЖЖИН РОДИНЕ
ИГОРЬ КРАСАВИН Берущий лишь ладони наполняет Кто берёт – наполняет ладони, кто отдаёт — наполняет сердце. Лао-Цзы. 1 Берущий, лишь ладони наполняет Дающий наполняет своё сердце, Как жаль, что только мудрый понимает Куда открыли тот и этот дверцу. Ведь если только брать не отдавая, Есть риск большой, присевши не подняться Сидеть, не ведая, а только лишь мечтая, Хотел бы в рай, да как с «добром» расстаться. Тому, кто отдает всё то, что может. Не требуя с берущего взамен… С колен подняться сердца свет поможет Пусть даже в это время перемен. 2 Не бойтесь отдавать души богатство В обмен на это наполняются сердца. И множатся ряды святого братства. Для нас, как дар, сей вывод мудреца.
Сергей Трофимов - Юлия Герко Я скучаю по тебе - Fan Video
Обсуждение выполненных заданий группами Какой видеосюжет (песня, стихотворение) вам понравилось больше? Почему? О чем все эти видеосюжеты? Что же такое Любовь? Что значит уметь любить? Как вы считаете, какую роль играет любовь для каждого человека, для семьи, для ребенка? Что она нам дает? Творческое задание. Нарисуйте понятие «Любовь», или создайте плакат, напишите стихи Ответы каждой из групп Ответы каждой из групп Ответы каждой из групп Ответы каждой из групп Ответы каждой из групп Каждая группа представляет свое выполненное задание
О Дмитрии Сергеевиче Лихачеве «Недавно прочитал одну статью, автор вспоминает академика Дмитрия Сергеевича Лихачева. Его очень любили родители, и он получил нежное воспитание. И вот этот комнатный мальчик, когда ему было 22 года, попадает в жесткие условия Соловецкого лагеря особого назначения. И когда его забирали на поселение, когда его арестовали, ему удалось взять с собой некоторые вещи, в том числе детское одеяло. И вот когда он был в лагере, когда он укрывался детским одеялом, он написал о себе, что накрывался этим одеялом от угла к углу, уголок на ноги, уголок на плечи, потом сверху клал полушубок, закрывался с головой и вспоминал, какое было у него счастливое детство. И вот это махонькое одеяло плюс громадные воспоминания о том, как его любили, как его нежно воспитывали, помогли ему прожить этот Соловецкий лагерь. Этим примером я заявляю о том, что как важно любить своих детей». Юрий Пожидаев, психолог «Родительская любовь: почему перелюбить детей невозможно?»
РЕФЛЕКСИЯ Сейчас, пожалуйста, зафиксируйте впечатления от нашего занятия, написав небольшое сочинение на тему «Любовь» Что было важно на сегодняшней встрече? Что у вас больше всего получилось во время работы? У вашей группы? Что особенно понравилось и запомнилось? Что вызывало затруднения? Возможно о чем-то пришлось задуматься? Какие ценности вы хотели бы передать своим детям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Социально- педагогическое партнёрство в кррекции педагогической запущенности уч-ся.
Выступление на МО и педсовете. ....
Педагогическая диагностика, разработанная доктором педагогических наук, профессором Н,Ф, Виноградовой.
Регулярные контрольные работы, срезы, итоговые работы по предметам не дают полного результата. Мы можем увидеть конкретные ошибки, но не можем дать конкр...
педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"
Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....
роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения
роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения...
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»
Презентация передового педагогического опыта: «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности» Составите...