Психологическое занятие для детей ОВЗ
план-конспект занятия (2 класс)
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 2 классов (для детей ОВЗ). В данном занятии ребятам предлагаются разные игровые задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям начальных классов, воспитателям, молодым специалистам.
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений;
- развитие внимания, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
- развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие.
«Забавные перевоплащения»
2 класс.
Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 2 классов (для детей ОВЗ). В данном занятии ребятам предлагаются разные игровые задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям начальных классов, воспитателям, молодым специалистам.
Цель: коррекция и развитие когнитивных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
- создание условий для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений;
- развитие внимания, словесно-логического мышления, общей осведомленности;
- развитие умения самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом;
- развитие коммуникативных навыков речи, создание благоприятного психологического микроклимата в классе, повышение мотивации к обучению.
Ход занятия:
1.Игра-разминка «Общий круг».
- Сейчас каждый по очереди поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед.
(Ведущий заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался» со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).
2.Игра-разминка «Передай хорошее настроение»
Ведущий придумывает настроение (задумчивое, веселое, радостное, удивленное и т.д.) Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано.
3. Дыхательное упражнение.
«Тянемся к солнышку». Встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно «растягивая» все тело: начиная с пальцев рук, потом тянемся запястьями, локтями, плечами, грудным отделом, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола. Задержать дыхание — «кончиками пальцев рук тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки, расслабиться. Дышать надо в медленном ритме, дыхание должно содержать четыре равные по времени фазы: «вдох — задержка — выдох — задержка». Вначале каждая из них может составлять 2–3 секунды с постепенным увеличением до семи секунд. Движения выполняются на фазе вдоха или выдоха, во время задержек дыхания — паузы.
4. Самомассаж «Обезьяна расчесывается».
Правая рука массирует пальцами лицо от левой части лба к шее и обратно, руки встретились и массируем перекрёстными движениями.
Развивающие игры и упражнения.
5.«Ау». Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» - и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
6. "Фотограф"
Выбирают фотографа. Участники изображают групповую фотографию. Фотограф запоминает расположение и позы участников, после чего выходит за дверь. Дети меняют позы (не более четырех). Вернувшись, фотограф должен расставить всех по местам так, как было.
7.«Рубка дров» (сглаживание агрессии и импульсивности)
Каждый участник должен представить, что он рубит дрова, пантомимически поставить полено на пень, высоко над головой поднять топор и с силой опустить на полено. При этом громко выкрикнуть: "Ха". Повторить действия несколько раз.
8.- Перед вами сокращённый алфавит. В нём остались только те буквы, которые чаще всего встречаются в словах . Под каждой буквой написана цифра, она указывает на количество хлопков, которыми соответствующая буква обозначается. Слово можно не только произнести, но и прохлопать. Давайте попробуем. (ток, сок, нос…)
КОСА, СИТО, КИТ, КИСА, КАТОК
9."Ловим комаров"
-Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в класс налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров. Вот так! Ведущий в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет "ловить комаров" в своем темпе и в своем ритме, не задевая тех, кто сидит рядом. По команде "Стой!" вы садитесь вот так: ведущий показывает, как надо сесть .Готовы? "Начали!"...
"Стоп!" Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные ноги вниз, встряхните несколько раз ладонями. Пусть руки отдыхают.
10. Релаксация «Поза покоя».
Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить.
Произнести медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно -
Расслабление приятно
Заключительная часть. Рефлексия
- Наше необычное занятие подходит к концу..
Мы выполнили много заданий на внимание, память и мыслительные процессы. Вы все молодцы, все справились с заданиями.
- Как называлось наше занятие? Какие задания выполняли? Что понравилось? А что было трудно? На этом наше занятие заканчивается. До свидания! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Занятие разработано для детей с особыми потребностями с учетом особенностей восприятия ими информации: для активизации и поддержания у детей познавательного интереса проводится в виде сказочного путеш...
Конспект психологического занятия "Чудесный сад" для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Данное занятия направлено на снижение у детей уровня психоэмоционального напряжения, овладение ими простейшими релаксационными приемами, актуализацию творческого потенциала....
Психологическое занятие с элементами тренинга «Психологическая комфортность педагогов ДОУ».
Цель: создание доброжелательной атмосферы среди педагогов ДОУ, снятие напряжения, чувства тревоги, создание группового доверия и принятия, развитие наблюдательности....
Психологическое занятие для родителей и детей первого класса «Мы -вместе»
Цель: сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений. Задачи:• Обучение навыкам сотрудничества и партнерства родителей и детей в игре и совместной деятельности.• Обучение...
Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».
Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...
Психологические занятия для родителей детей с ОВЗ с элементами тренинга «Открытый мир!».
Описание занятий для родителей....
Психологическое занятие с элементами тренинга для детей начальной школы «Дружба-это счастье!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для детей начальной школы «Дружба-это счастье!»...