Час общения психолога "Что такое дружба?" для начальной школы
классный час

Помогаева Анастасия

в материале представлена презентация с часа общения педагога - психолога  "Что такое дружба?" для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_druzhba_dlya_1-4_klassov.pptx884.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое дружба? Занятие для учащихся 1-4 классов

Слайд 2

Упражнение «Здравствуйте» Каждому человеку приятно, когда его зовут по имени. Прозвища и клички не делают отношения лучше. Тем более дружеские. Задание: назовите все возможные варианты вежливого приветствия.

Слайд 3

Кто такой друг? Зачем он нужен? Упражнение «Ассоциации» Придумайте ассоциации к словам «друг», «дружба», «общение» Ответьте на вопрос: а для чего вообще нужны друзья?

Слайд 4

Упражнение “Мой идеальный друг” Делимся на 5 групп, на 3-4 минуты. Учащимся предлагают в группах написать те качества, которые необходимы другу. “Друг – это тот, кто…”

Слайд 5

Игра: “Хлопаем вместе …” Называется любой признак: цвет волос светлый, одежда синего цвета, есть белый в одежде, не выспались, день рождения осенью, зимой, летом, весной, есть собака, есть кошка, у друга на что – то аллергия

Слайд 6

Упражнение “Что Важно для дружбы?” Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания. Защищать друг друга от обидчиков. Придумывать вместе интересные игры. Уметь посочувствовать, поддержать, утешить. Угощать друг друга сладостями. Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна. Уметь уступать друг другу. Часто ходить друг к другу в гости. Говорить друг другу всегда только приятные слова. Уметь делиться новостями. Помогать друг другу. Уметь слушать друг друга и понимать. Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга. Не ссориться друг с другом по пустякам. Искренне радоваться усп

Слайд 7

Правила дружбы 1) Всё проверяется временем, годами! 2) Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! 3) Лучше обсудить, чем поругаться. 4) Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки . 5) Дружба – это взаимный процесс! 6) Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с вами. 7) Дружба предполагает доверие и искренность.

Слайд 8

Нужно называть друзей и знакомых только по имени. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Слайд 9

Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее . Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

Слайд 10

Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Слайд 11

Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ. Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место. Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками . Чтобы всегда было много друзей

Слайд 12

Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись! Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Слайд 13

Начать дружеские отношения проще, если есть общие интересы. Называть друзей нужно только по имени. Клички и прозвища оскорбительны, а значит не делают отношения слабее. Итоги занятия

Слайд 14

Дружба похожа на воздух. Когда она есть и питает человека, он её как-то не замечает, вроде так и надо. Что тут, дескать, особенного? Но если друзья расстаются, если рвётся нить привычного контакта, то это уже сказывается подобно тому, как чувствуешь отсутствие воздуха .

Слайд 15

При формировании дружеских отношений очень важно опираться на уважение, открытость, неконфликтность , отсутствие секретов и недомолвок, взаимопомощи. Долгие обиды не делают дружбу крепче. Итоги занятия

Слайд 16

Благодарю за занятие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке детей в системе "Детский сад - начальная школа"

В данной презентации освещается ход работы по эксперименту "Детский сад - начальная школа"...

Урок русского языка в 1 классе (УМК «Начальная школа XXI века) Тема. Мимика и жесты – дополнительные средства общения

Цель урока: организовать деятельность учащихся по знакомству с несловесными средствами общения: мимикой и жестами; способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у младших школьников.Данный...

Воспитание детей эмоционально отзывчивыми. Уроки общения в начальной школе.

Планирование занятий по эмоциональной отзывчивости детей  2 класс...

презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме:"Среда обитания - что это такое?" УМК «Начальная школа XXI века»

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме:"Среда обитания - что это такое?" УМК «Начальная школа XXI века» подготовлена к технологической карте по данной теме...

Игровое внеклассное мероприятие для начальной школы "Что такое хорошо? Что такое плохо?" по теме "Полезные и вредные привычки".

Цель: Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о среде обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.Задачи: 1.Научить жить...

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Что такое «хорошо» и Что такое «плохо»

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Что такое «хорошо» и Что такое «плохо»...

Психолого-педагогические условия организации общения на занятиях в начальной школе

Психолого-педагогические условия организации общения на занятиях в начальной школе...