КТП по предметно-практическим действиям 3й класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Катасонова Юлия Сергеевна

формирование целенаправленных произвольных действий с различными материалами и предметами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._ppd.docx527.25 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\IMG-6e840f7faab76c9b8beaa3e4c9156f31-V.jpg

Пояснительная записка.

Коррекционный курс  "Предметно-практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.

Рабочая программа по предмету «Предметно-практические действия» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2). Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

Цель обучения – формирование целенаправленных произвольных действий с различными материалами и предметами.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Предметные результаты:

  • освоение простых действий с предметами и материалами;
  • умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий;
  • умение фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога;
  • умение фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;
  • умение захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;
  • выполнять последовательно организованные движения;
  • играть с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
  • узнавать материалы на ощупь, по звуку.

 Основные требования к умениям учащихся

Знать

Уметь

1-уровень

  • основные формы и цвета;
  • внешние признаки предмета;
  • как держать карандаш;
  • правила поведения на уроке;
  • звук музыкальных инструментов.

1-й уровень

-узнавать предметы по заданным признакам;

-сравнивать предметы по внешним признакам;

-ориентироваться в пространстве;

целенаправленно выполнять действия по инструкции;

самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;

опосредовать свою деятельность речью.

-классифицировать предметы по форме, величине, цвету.

2-уровень

  • основные формы и цвета;
  • внешние признаки предмета;
  • правила поведения на уроке.

2-уровень

-содержать в порядке свое рабочее;

-узнавать предметы по заданным признакам;

-сравнивать предметы по внешним признакам;

-ориентироваться в пространстве;

целенаправленно выполнять действия по инструкции;

-классифицировать предметы по форме, величине, цвету.

Программа формирования БУД

  • Создавать благоприятный социально-психологический климат во время урока;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу, подражанию;
  • умение выполнять задание от начала до конца;
  • умение выполнять задание с заданными параметрами;
  • умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий.

 Содержание учебного предмета.

Раздел

Количество часов

Развитие моторики

20

Действия с предметами разного цвета

7

Действия с предметами разной формы:

7

Элементарное конструирование

18

Работа с мозаикой

16

Календарно-тематическое планирование

по предмету: «Предметно - практические действия» на 2022/2023 учебный год

3 «А» класс

Учитель: Катасонова Ю.С.                2ч в неделю; 68(67)ч за год

Количество часов: 31 ч первое полугодие                  37(36)ч  второе полугодие              

                                 Всего 31ч., в неделю 2 ч.              Всего 37(37)ч., в неделю 2 ч.

Административных контрольных работ   - (всего за уч. год).

Плановых контрольных (самостоятельных) работ __  

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть - 17 часов

Развитие моторики

1

2

Сортировка мелких предметов (гороха, крупы, бобов); нанизывание колец пирамидки (из 4—6 колец) с учетом величины колец.

2

01.09

3

4

Нанизывание мелких бус на шнур, леску; пристегивание пластмассовых (деревянных) бельевых прищепок.

2

06.09

5

Снятие предметов со стены.

1

08.09

6

Завод механических игрушек, часов.

1

13.09

7

Опускание объемных фигур в соответствующие по форме прорези коробки.

1

15.09

8

Разборка и складывание трех-, четырех-, пятисоставной матрешки.

1

20.09

9

Открывание и закрывание различных кранов до упора.

1

22.09

10

11

Наполнение сосудов водой.

2

27.09

29.09

12

Перенос сосудов, наполненных водой, с одного места на другое.

1

04.10

13

14

Сортировка предметов по их назначению.

2

06.10

11.10

15

16

Выбор предмета (палки, ложки, вилки) для доставания объекта из сосуда

2

13.10

18.10

17

Нахождение в окружающей обстановке предмета с заданным признаком (определенного цвета, формы, величины).

1

20.10

II четверть - 14 часов

Действия с предметами разного цвета

18

Определение и называние цвета предмета

1

08.11

19

Соотнесение предметов по цвету

1

   10.11

20

21

Составление простых сочетаний из 2—3 цветов; группировка однородных предметов по цвету.

2

15.11

17.11

22

23

Чередование предметов по цвету через два элемента

2

22.11

24.11

24

25

Нахождение предметов по указанному цвету; классификация предметов по цвету.

2

29.11

01.12

Действия с предметами разной формы:

27.11

26

27

Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);

различение геометрических фигур.

2

06.12

08.12

28

Группировка геометрических фигур по форме.

1

13.12

  29

Составление упорядоченного ряда геометрических фигур.

1

15.12

30

Подбор предметов к модели геометрической фигуры.

1

20.12

31

Составление узоров различной формы;

выкладывание узоров из геометрических фигур по образцу

1

22.12

III четверть - 20 часов

Элементарное конструирование

32

33

Складывание из счетных палочек: двухэтажный дом.

1

10.01

12.01

34

Складывание из счетных палочек: грузовая машина.

1

17.01

35

Складывание из счетных палочек: письменный стол с ящиками.

1

19.01

36

37

38

39

Складывание из счетных палочек: буквы алфавита.

4

24.01

26.01

31.01

02.02

40

41

42

43

Складывание разрезных картинок из 5-6 частей

4

07.02

09.02

14.02

16.02

44

45

46

47

Складывание картинки из 4-х и 6-ти кубиков с картинками.

4

28.02

02.03

07.03

09.03

48

49

50

51

Выполнение построек и фигур из 5-6 объемных и плоскостных форм

3

14.03

16.03

21.03

23.03

IV четверть –17(16) часов

12.02

17.02

Работа с мозаикой

19.02

52

53

Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов через два элемента.

2

04.04

06.04

54

55

Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей трех цветов.

2

11.04

13.04

56

57

58

Выкладывание по показу и по образцу геометрических фигур различных размеров и цветов по опорным точкам.

3

18.04

20.04

25.04

59

Дом с крышей и трубой.

1

27.04

60

Букет.

1

02.05

61

Елочка.

1

04.05

62

63

64

Декоративный орнамент «Коврик» (из 10-12 элементов)

-1

 2

09.05

11.05

16.05

65

66

Выкладывание свободного узора по замыслу детей.

2

18.05

23.05

67

68

Выкладывание хорошо знакомых сюжетов по представляемому образцу

2

25.05

30.05

Пояснение к реализации программного материала

Количество учебных часов в год

Примечание

По плану

68

По факту

67

09.05 – Праздничный выходной день 

Принятые меры: Уплотнение программного материала в IV четверти, вместо 2-часового объема  будут проводиться в рамках 1-часового занятия, следовательно, уплотнение на 1 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предметно-практическому обучению в 1 классе по теме "Лиса ловит зайца"

Уроки ППО создают глухим детям наиболее благоприятные условия для овладения словесной речью, обеспечивая реализацию ведущего принципа данной системы - связи речевого развития с деятельностью. Ус...

Рабочая учебная программа по курсу «Предметно-практическое обучение» во 2 классе

Решение широкого спектра разноплановых задач оказывается возможным благодаря специфике ППО. На уроках ППО школьни­ки занимаются различными видами предметно-практической деятельности: лепкой, аппликаци...

" Жизнь первобытных людей" Презентация к уроку предметно-практического обучения в 4 классе школы 1 вида

Данный материал поможет учителю расширить представления учащихся по данной теме....

Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 1 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 1 класс, II вариант...

Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 2 класс, II вариант

Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 2 класс, II вариант...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предметно-практическим действиям 1- б класс

Предметно-практическая деятельность является первым этапом системы трудового обучения учащихся....