КТП по предметно-практическим действиям 3й класс
календарно-тематическое планирование (3 класс)
формирование целенаправленных произвольных действий с различными материалами и предметами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._ppd.docx | 527.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Коррекционный курс "Предметно-практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.
Рабочая программа по предмету «Предметно-практические действия» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2). Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.
Цель обучения – формирование целенаправленных произвольных действий с различными материалами и предметами.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты
Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико – ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:
- основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
- работа в коллективе (ученик – ученик);
- слушание и понимание инструкции педагога;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- обращение за помощью и принятие помощи педагога.
Предметные результаты:
- освоение простых действий с предметами и материалами;
- умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий;
- умение фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога;
- умение фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;
- умение захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;
- выполнять последовательно организованные движения;
- играть с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
- узнавать материалы на ощупь, по звуку.
Основные требования к умениям учащихся
Знать | Уметь |
1-уровень
| 1-й уровень -узнавать предметы по заданным признакам; -сравнивать предметы по внешним признакам; -ориентироваться в пространстве; целенаправленно выполнять действия по инструкции; самопроизвольно согласовывать свои движения и действия; опосредовать свою деятельность речью. -классифицировать предметы по форме, величине, цвету. |
2-уровень
| 2-уровень -содержать в порядке свое рабочее; -узнавать предметы по заданным признакам; -сравнивать предметы по внешним признакам; -ориентироваться в пространстве; целенаправленно выполнять действия по инструкции; -классифицировать предметы по форме, величине, цвету. |
Программа формирования БУД
- Создавать благоприятный социально-психологический климат во время урока;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу, подражанию;
- умение выполнять задание от начала до конца;
- умение выполнять задание с заданными параметрами;
- умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий.
Содержание учебного предмета.
Раздел | Количество часов |
Развитие моторики | 20 |
Действия с предметами разного цвета | 7 |
Действия с предметами разной формы: | 7 |
Элементарное конструирование | 18 |
Работа с мозаикой | 16 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету: «Предметно - практические действия» на 2022/2023 учебный год
3 «А» класс
Учитель: Катасонова Ю.С. 2ч в неделю; 68(67)ч за год
Количество часов: 31 ч первое полугодие 37(36)ч второе полугодие
Всего 31ч., в неделю 2 ч. Всего 37(37)ч., в неделю 2 ч.
Административных контрольных работ - (всего за уч. год).
Плановых контрольных (самостоятельных) работ __
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | |||||||
По плану | По факту | |||||||||
I четверть - 17 часов | ||||||||||
Развитие моторики | ||||||||||
1 2 | Сортировка мелких предметов (гороха, крупы, бобов); нанизывание колец пирамидки (из 4—6 колец) с учетом величины колец. | 2 | 01.09 | |||||||
3 4 | Нанизывание мелких бус на шнур, леску; пристегивание пластмассовых (деревянных) бельевых прищепок. | 2 | 06.09 | |||||||
5 | Снятие предметов со стены. | 1 | 08.09 | |||||||
6 | Завод механических игрушек, часов. | 1 | 13.09 | |||||||
7 | Опускание объемных фигур в соответствующие по форме прорези коробки. | 1 | 15.09 | |||||||
8 | Разборка и складывание трех-, четырех-, пятисоставной матрешки. | 1 | 20.09 | |||||||
9 | Открывание и закрывание различных кранов до упора. | 1 | 22.09 | |||||||
10 11 | Наполнение сосудов водой. | 2 | 27.09 29.09 | |||||||
12 | Перенос сосудов, наполненных водой, с одного места на другое. | 1 | 04.10 | |||||||
13 14 | Сортировка предметов по их назначению. | 2 | 06.10 11.10 | |||||||
15 16 | Выбор предмета (палки, ложки, вилки) для доставания объекта из сосуда | 2 | 13.10 18.10 | |||||||
17 | Нахождение в окружающей обстановке предмета с заданным признаком (определенного цвета, формы, величины). | 1 | 20.10 | |||||||
II четверть - 14 часов | ||||||||||
Действия с предметами разного цвета | ||||||||||
18 | Определение и называние цвета предмета | 1 | 08.11 | |||||||
19 | Соотнесение предметов по цвету | 1 | 10.11 | |||||||
20 21 | Составление простых сочетаний из 2—3 цветов; группировка однородных предметов по цвету. | 2 | 15.11 17.11 | |||||||
22 23 | Чередование предметов по цвету через два элемента | 2 | 22.11 24.11 | |||||||
24 25 | Нахождение предметов по указанному цвету; классификация предметов по цвету. | 2 | 29.11 01.12 | |||||||
Действия с предметами разной формы: | 27.11 | |||||||||
26 27 | Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); различение геометрических фигур. | 2 | 06.12 08.12 | |||||||
28 | Группировка геометрических фигур по форме. | 1 | 13.12 | |||||||
29 | Составление упорядоченного ряда геометрических фигур. | 1 | 15.12 | |||||||
30 | Подбор предметов к модели геометрической фигуры. | 1 | 20.12 | |||||||
31 | Составление узоров различной формы; выкладывание узоров из геометрических фигур по образцу | 1 | 22.12 | |||||||
III четверть - 20 часов | ||||||||||
Элементарное конструирование | ||||||||||
32 33 | Складывание из счетных палочек: двухэтажный дом. | 1 | 10.01 12.01 | |||||||
34 | Складывание из счетных палочек: грузовая машина. | 1 | 17.01 | |||||||
35 | Складывание из счетных палочек: письменный стол с ящиками. | 1 | 19.01 | |||||||
36 37 38 39 | Складывание из счетных палочек: буквы алфавита. | 4 | 24.01 26.01 31.01 02.02 | |||||||
40 41 42 43 | Складывание разрезных картинок из 5-6 частей | 4 | 07.02 09.02 14.02 16.02 | |||||||
44 45 46 47 | Складывание картинки из 4-х и 6-ти кубиков с картинками. | 4 | 28.02 02.03 07.03 09.03 | |||||||
48 49 50 51 | Выполнение построек и фигур из 5-6 объемных и плоскостных форм | 3 | 14.03 16.03 21.03 23.03 | |||||||
IV четверть –17(16) часов | 12.02 17.02 | |||||||||
Работа с мозаикой | 19.02 | |||||||||
52 53 | Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов через два элемента. | 2 | 04.04 06.04 | |||||||
54 55 | Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей трех цветов. | 2 | 11.04 13.04 | |||||||
56 57 58 | Выкладывание по показу и по образцу геометрических фигур различных размеров и цветов по опорным точкам. | 3 | 18.04 20.04 25.04 | |||||||
59 | Дом с крышей и трубой. | 1 | 27.04 | |||||||
60 | Букет. | 1 | 02.05 | |||||||
61 | Елочка. | 1 | 04.05 | |||||||
62 63 64 | Декоративный орнамент «Коврик» (из 10-12 элементов) | -1 2 | 09.05 11.05 16.05 | |||||||
65 66 | Выкладывание свободного узора по замыслу детей. | 2 | 18.05 23.05 | |||||||
67 68 | Выкладывание хорошо знакомых сюжетов по представляемому образцу | 2 | 25.05 30.05 |
Пояснение к реализации программного материала
Количество учебных часов в год | Примечание | |
По плану 68 | По факту 67 | 09.05 – Праздничный выходной день Принятые меры: Уплотнение программного материала в IV четверти, вместо 2-часового объема будут проводиться в рамках 1-часового занятия, следовательно, уплотнение на 1 час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предметно-практическому обучению в 1 классе по теме "Лиса ловит зайца"
Уроки ППО создают глухим детям наиболее благоприятные условия для овладения словесной речью, обеспечивая реализацию ведущего принципа данной системы - связи речевого развития с деятельностью. Ус...
Рабочая учебная программа по курсу «Предметно-практическое обучение» во 2 классе
Решение широкого спектра разноплановых задач оказывается возможным благодаря специфике ППО. На уроках ППО школьники занимаются различными видами предметно-практической деятельности: лепкой, аппликаци...
" Жизнь первобытных людей" Презентация к уроку предметно-практического обучения в 4 классе школы 1 вида
Данный материал поможет учителю расширить представления учащихся по данной теме....
Урок предметно-практического обучения в подготовительном классе в школе Iи II вида.
Работа с мозаикой. Цветок из мозаики....
Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 1 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 1 класс, II вариант...
Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 2 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Предметно - практические действия", 2 класс, II вариант...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предметно-практическим действиям 1- б класс
Предметно-практическая деятельность является первым этапом системы трудового обучения учащихся....