НЕЙРОигры
план-конспект
Предварительный просмотр:
Нейроигры.
Мастер-класс
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Если обраться к строению головного мозга, то мы можем увидеть, что правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.
Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей, а также лингвистических наклонностей.
А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?
Для этого я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам понадобиться только ваша память, чтобы запомнить последовательность букв.
Тест1
Для начала предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;
Тест2
Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазезапоминаем букву Л, если при закрытом правом глазе, то букву П;
Тест3
Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе «Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!
Тест4
И предлагаю Вам поаплодировать друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву.
И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое, если Л, то левое.
Но если у вас поровну П и Л, то предлагаю вам дополнительный тест. Посмотрите внимательно, какую сторону вращается фигура.
Думаю каждый из вас сделал для себя выводы, куда вращается фигура.
Если фигура устойчиво вращается только по часовой стрелке - значит, у вас доминирует левое полушарие.
Вращение только против часовой стрелки - значит у вас доминирует правое полушарие, и преобладает преимущественно правополушарная деятельность.
Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону — это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга.
Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полной объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.
- Начнем мы с вами с
игра «Ручки».
Для этого предлагается правую руку расположить ладонью вверх, а левую ладонью в низ, и потом одновременно поворачивать их в право и лево.
Повернуть на счет раз-два, сделать два хлопка. На счет раз-два-три побеги, в замок руки собери! А теперь быстрее, и еще быстрее!
- Мы с вами размялись, почувствовали прилив сил, положительные эмоции. А теперь, улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева.
Продолжаем играть!
Предлагаю вам приготовить свои руки, язычок. Им придется потрудиться.
Сначала выполняем правой рукой, теперь левой. Теперь двумя руками. Прочувствуйте каждый пальчик.
Ну и усложним, игру и добавим звуки: перебирая пальцы от большого к мизинцу сделаем язык плоским и произносим «да-да-да», а в обратном порядке т.е. от мизинца к большому «цокаем».
«Ручки»
Повторить по карточке
«Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.
«Руки, ноги»
Представьте себе, что вы находитесь в прозрачном кубе!
- Мы с вами засиделись, пора и включить в движение наши ноги. Для этого вам нужно встать. Представьте, что вперед вами большое прозрачное стекло в невидимый мир.
Посмотрите на экран и повторяйте за «отпечатками» рук и ног, прикладываясвои. Движения самые простые и увлекательные.
Предлагаю вам присесть.
«Рисование двумя руками»
- Давайте с вами представим, что мы рисуем на песке двумя руками
Очертим круг руками, вот так.
Протянем руки вперед, и поднимем их к солнцу. Замечательно.
Еще раз протянем руки вперед и нарисуем две жирные точки.
Вот, что у вас получилось дорогие коллеги.
Рефлексия
Как вам упражнения? Как вам игры? Что было сложным, а что неочень сложным? С чем остаетесь?
Спасибо!
Желаю, чтобы в вашей жизни было много детских улыбок, которые бы согревали вас своим теплом и подталкивали на новые открытия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕЙРОИГРЫ
. В настоящее время стало невозможным рассматривать ставшие уже проблемы коррекционного обучения вне проблем нейропсихологии. С целью эффективности коррекционной работы по преодолению дисграфии у обуч...
"Волшебные кнопки" нейроигры для тренировки мозга
Нейроигры для тренировки мозга...
Нейроигры для автоматизации звука "Ш" в изолированной позиции, в прямых слогах.
Цель использования нейроигр:создать условия для развития речи за счет формирования слаженной, скоординированной деятельности различных структур мозга....
Нейроигры в коррекционной работе
Консультация для педагогов и родителей...
НЕЙРОигры
Мастер-класс нейроигры...
Нейроигры. Автоматизация звука Ш в словах.
Нейроигры. Автоматизация звука Ш в словах....
«Логозвоночки и мячи» Комплекс нейроигр и упражнений на формирование слоговой структуры слова
Данный комплекс игр и упражнений направлен на формирование слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями через зрительное, слуховое и так...