Развивающее занятие на тему: «Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)
Цель: развитие регулятивных, познавательных УУД.
Задачи: формирование навыков пространственного восприятия, сенсомоторной координации, развитие концентрации внимания.
Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания, графическое рисование.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.razvivayushchee_zanyatie.docx | 114.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие на тему: «Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»
Цель: развитие регулятивных, познавательных УУД.
Задачи: формирование навыков пространственного восприятия, сенсомоторной координации, развитие концентрации внимания.
Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания, графическое рисование.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями
Ход занятия:
- Психогимнастика «Четыре стихии» (3мин.)
Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы.
Ход: психолог договаривается что, если он скажет слово «земля», надо опустить руки вниз, если слово «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах.
На первом этапе делается совместно с педагогом-психологом, затем – с опорой на команды психолога, затем – ребенок выполняет упражнение, следуя указаниям психолога, а психолог может путать ребенка, выполняя неверные действия.
Анализ проведения. Объявление целей и задач занятия.
- Разминка (вопросы – ответы)
1. Дней в неделе, из них выходных.
2. Пальцев на правой ноге.
3. Задних и передних лап у гуся.
4. Времён года, осенних месяцев.
5. Месяцев в году, кроме летних.
6. Гномов у Белоснежки.
7. Глаз и бровей у человека.
8. Букв в названии нашей страны.
9. Углов у квадрата.
10. Хвостов у двух котов.
- Выполнение упражнений и заданий на карточках. (15 мин)
Цель: развитие концентрации внимания, памяти, пространственного восприятия и сенсомоторной координации
1.Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее(4-5 составных фигур).
2. Отгадай, какие слова спрятались на картинках (изографы)
4.Не отрывая карандаш от бумаги и не проводя никакую линию дважды, необходимо нарисовать этот самолет.
- Динамическая пауза «Нос-потолок-пол».
Ведущий показывает движения, означающие следующие слова:
Нос – ведущий кладёт указательный палец на свой нос;
Потолок – поднимает указательный палец вверх;
Пол – опускает указательный палец вниз.
Дальше ведущий предупреждает, что сейчас он в произвольном порядке будет называть вышеперечисленные понятие, а задача участника их показывать так, как он только что продемонстрировал. При этом ведущий будет путать, называть одно, а показывать другое.
- Упражнение «Графическая сказка»
Инструкция: Сегодня на занятии я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради.
Примечание: в сказке используются цвета из набора карандашей, имеющегося на занятии.
Теремок
Стоял теремок на зеленой полянке (выделяются интонационно названия цветов; если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Над ним солнышко желтое светило. По голубомунебу облака плыли.
Бежала как-то мимо серая мышка.
- Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!
Скачет мимо лягушка с бордовым ведерком.
- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Бежит мимо зайчик в синей рабашке.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Шел мимо волк в черных сапогах.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
А тут и медведь в коричневом кафтане пришел.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк . – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку фиолетовую, полез на красную крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.
Решили тогда звери новый теремок выстроить, с салатовым крылечком, побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.
Попросить воспроизвести сказку с помощью цветовой картины в тетради.
- Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.)
Исходное положение - сидя за партой.
Инструкция: Представь, что перед тобой большая свеча. Сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу...
А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями воздуха...
- Подведение итогов занятия. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Развитие концентрации внимания"
Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...
Презентация на тему: "Развитие концентрации внимания"
Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...
Конспект занятия на тему: « Развитие концентрации внимания. Развитие мышления»
Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышленияЗадачи:Развивать концентрацию внимания.Оптимизировать ориентировку в пространстве.Создать положительный эмоциональный фон занятия.Воспитывать ува...
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие концентрации внимания
Развитие концентрации внимания...
Конспект занятия по теме "Развитие концентрации внимания" 2 класс
Конспект занятия по теме "Развитие концентрации внимания" 2 класс...
Конспект внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания" - 4 класс
Конспект внеурочного занятия«Развитие концентрации внимания» Название курса: Умники и умницыНаправленность внеурочной деятельности: общеразвивающиеКласс 4-3 / возраст детей: 10 летТем...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие основных свойств внимания». (3 класс, обучающиеся с ЗПР).
Цель занятия: тренировка внимания.Задачи:1.Дидактические:Учить концентрировать внимание.Повышать уровень развития логического мышления.2.Коррекционно-развивающие:Развивать свойства внимания (конц...