Развивающее занятие на тему: «Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Дедикова Алина Геннадьевна

Цель: развитие регулятивных, познавательных УУД.

Задачи: формирование навыков пространственного восприятия, сенсомоторной координации, развитие концентрации внимания.

Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания, графическое рисование.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.razvivayushchee_zanyatie.docx114.61 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие на тему: «Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»

Цель: развитие регулятивных, познавательных УУД.

Задачи: формирование навыков пространственного восприятия, сенсомоторной координации, развитие концентрации внимания.

Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания, графическое рисование.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями

Ход занятия:

  1. Психогимнастика «Четыре стихии» (3мин.)

Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы.

Ход: психолог договаривается что, если он скажет слово «земля», надо опустить руки вниз, если слово «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах.

На первом этапе делается совместно с педагогом-психологом, затем – с опорой на команды психолога, затем – ребенок выполняет упражнение, следуя указаниям психолога, а психолог может путать ребенка, выполняя неверные действия.

Анализ проведения. Объявление целей и задач занятия.

  1. Разминка (вопросы – ответы)

1. Дней в неделе, из них выходных.

2. Пальцев на правой ноге.

3. Задних и передних лап у гуся.

4. Времён года, осенних месяцев.

5. Месяцев в году, кроме летних.

6. Гномов у Белоснежки.

7. Глаз и бровей у человека.

8. Букв в названии нашей страны.

9. Углов у квадрата.

10. Хвостов у двух котов.

  1. Выполнение упражнений и заданий на карточках. (15 мин)

Цель: развитие концентрации внимания, памяти, пространственного восприятия и сенсомоторной координации

1.Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее(4-5 составных фигур).

2. Отгадай, какие слова спрятались на картинках (изографы)

hello_html_m2e5c9936.gifhello_html_m31f44699.png

hello_html_1c84c970.gif 4.Не отрывая карандаш от бумаги и не проводя никакую линию дважды, необходимо нарисовать этот самолет.

hello_html_m37c3ce02.gif

  1. Динамическая пауза «Нос-потолок-пол».

Ведущий показывает движения, означающие следующие слова:

Нос – ведущий кладёт указательный палец на свой нос;

Потолок – поднимает указательный палец вверх;

Пол – опускает указательный палец вниз.

Дальше ведущий предупреждает, что сейчас он в произвольном порядке будет называть вышеперечисленные понятие, а задача участника их показывать так, как он только что продемонстрировал. При этом ведущий будет путать, называть одно, а показывать другое.

  1. Упражнение «Графическая сказка»

Инструкция: Сегодня на занятии я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради.

Примечание: в сказке используются цвета из набора карандашей, имеющегося на занятии.

Теремок

Стоял теремок на зеленой полянке (выделяются интонационно названия цветов; если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Над ним солнышко желтое светило. По голубомунебу облака плыли.

Бежала как-то мимо серая мышка.

- Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!

Скачет мимо лягушка с бордовым ведерком.

- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Бежит мимо зайчик в синей рабашке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Шел мимо волк в черных сапогах.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

А тут и медведь в коричневом кафтане пришел.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк . – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку фиолетовую, полез на красную крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.

Решили тогда звери новый теремок выстроить, с салатовым крылечком, побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.

Попросить воспроизвести сказку с помощью цветовой картины в тетради.

  1. Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.)

Исходное положение - сидя за партой.

Инструкция: Представь, что перед тобой большая свеча. Сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу...

А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями воздуха...

  1. Подведение итогов занятия. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие концентрации внимания"

Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...

Презентация на тему: "Развитие концентрации внимания"

Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...

Конспект занятия на тему: « Развитие концентрации внимания. Развитие мышления»

Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышленияЗадачи:Развивать концентрацию внимания.Оптимизировать ориентировку в пространстве.Создать положительный эмоциональный фон занятия.Воспитывать ува...

Конспект занятия по теме "Развитие концентрации внимания" 2 класс

Конспект занятия по теме "Развитие концентрации внимания" 2 класс...

Конспект внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания" - 4 класс

Конспект внеурочного занятия«Развитие концентрации внимания» Название курса: Умники и умницыНаправленность внеурочной деятельности: общеразвивающиеКласс 4-3 / возраст детей: 10 летТем...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие основных свойств внимания». (3 класс, обучающиеся с ЗПР).

Цель занятия: тренировка внимания.Задачи:1.Дидактические:Учить концентрировать внимание.Повышать уровень развития логического мышления.2.Коррекционно-развивающие:Развивать свойства внимания (конц...