Диагностика
материал

Любовь Викторовна Глаголева
ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ (по В.П. СИМОНОВУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_zadatkov_i_sklonnostey_lichnosti_po_simonovu.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ

и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

(по В.П. Симонову)

1.   Я  часто  испытываю  потребность  в общении  с другими людьми — 1.

2.  У меня хорошо развита наблюдательность — 3.

3.  Я интересуюсь фантастической литературой, а также публикациями об инопланетянах и НЛО — 6.

4.  Я обладаю большим терпением — 2.

5.  Я способен видеть за цифрами реальные объекты, факты и события — 4.

6.  У меня есть склонность к фантазированию — 5.

7.  Я человек коммуникабельный — 1.

8.  У меня хороший глазомер — 5.

9.  Я верю в Высший разум - 6.

10.  Меня трудно чем-нибудь увлечь и заинтересовать — 7.

11.  У меня хорошо развито пространственное мышление — 3.

12.  Мне очень жаль брошенных животных или загубленные растения — 2.

13.  Я охотно помогаю людям — 1.

14.  Я многое умею делать своими руками (моделирую, конструирую и т.п.) — 3.

15.  Меня интересуют космические исследования — 6.

16.   У меня есть художественные, литературные, музыкальные, вокальные и др. способности (любые) — 5.

17.  Меня волнуют в первую очередь проблемы личного отдыха и интересного досуга — 7.

18.  Я интересуюсь литературой по информатике и ЭВТ — 4.

19.  Я умею свободно излагать свои мысли — 5.

20.  Я легко анализирую цифровой материал — 4.

21.  Люблю быть организатором всяческих дел — 1.

22.  Интересуюсь историей религии — 6.

23.  Считаю, что доброжелательность и отзывчивость — главные черты характера человека — 1.

24.  Я легко читаю чертежи и схемы — 3.

25. Люблю природу и животных — 2. 

26.  Зачем чего-то добиваться — это скучно и утомительно — 7.

27.  Я обладаю хорошей физической выносливостью — 2.

28.  Я легко ориентируюсь на местности — 2.

29.  Я интересуюсь гороскопами и астрологией в целом — 6.

30. Люблю играть в шахматы — 4.

31.  Мне нравится некоторая небрежность в одежде или в интерьере жилья — 5.

32.  Иногда я вижу сны, предвосхищающие какие-либо жизненные события — 6.

33.  Я умею ремонтировать домашнюю технику и изобретать всякие приспособления в быту — 3.

34.  У меня дома есть растения, животные — 2.

35. Я умею быстро считать в уме — 4.

36.  Уверен, что не надо суетиться, все и так придет само собой - 7.

37. Я забочусь о хорошем состоянии техники (оборудования) в быту и на работе -3.

38. Я люблю и умею выступать перед аудиторией — 1.

39.  У меня хороший уровень оперативной памяти — 4.

  1. Мне нравится живопись, классическая музыка и другие произведения искусств — 5.

 Результаты тестирования отражают задатки  и  склонности личности в одной из шести сфер:

—  первая характеризует их в системе: «Человек — Человек» -1;

 —  вторая — «Человек — Природа» — 2;

— третья — в системе «Человек — Техника» — 3;

—  четвертая — «Человек — Звуковая система» — 4;

—  пятая — в системе «Человек — Художественный образ» -5;

-     шестая — «Человек — Космос» - 6;

  седьмая, контрольная группа показателей, ( 7)  наличие положительных ответов по которой свидетельствует, что интерес не сформирован и задатки диагностируются слабо. В этом случае рекомендуется работа с данным человеком с помощью других дополнительных тестов и методик. При девяти баллах по этой седьмой группе утверждений можно констатировать раскрытие способностей и интересов у данной личности только на 25%; при шести баллах — о сформированности склонностей и реализации задатков только на 50%; при трех баллах речь может идти о 75%-ом раскрытии и реализации склонностей и задатков, и при нуле мы уже говорим почти о полной сформированности и реализации потенциальных возможностей личности.

Рассмотрим пример использования данной диагностики. Испытуемый по итогам тестирования получил следующие результаты:

—  по первой октанте — пять ответов — 5 х 2 == 10 («2» — общий множитель);

—  по второй — шесть ответов — 6x2= 12;

—  по третьей — три ответа — 3 х 2  = 6;

—  по четвертой — ноль — 0x2 = 0;

—  по пятой — три ответа — 3x2 = 6;

—  по шестой — также три ответа — 3x2 = 6;

  • в седьмой — ноль — 0x3 = 0 (здесь множитель равен «трем»)

 Сведем все эти данные в одну таблицу-график:

 

Направленность задатков 

баллы

Результат 

1. 

Человек — Человек 

10

Ярко выражено 

2. 

Человек — Природа 

12

Ярко выражено 

3. 

Человек — Техника 

6

Умеренно
выражено
 

4. 

Человек—Знаковая
система
 

0

Отсутствуют 

5. 

Человек—Художественный образ 

6

Умеренно
выражено
 

6. 

Человек — Космос 

6

Умеренно
выражено
 

7. 

Несформированность
интересов
 

0

Отсутствуют 

При оценке результатов в данной таблице использованы следующие критерии:

ноль баллов — направленность отсутствует,

до трех баллов — слабо выражено,

до шести баллов — умеренно выражено,

до девяти баллов — хорошо выражено,

10-12 баллов— ярко выражено.

Таким образом, из приведенного примера видно, что данная личность обладает ярко выраженными задатками (способностями) для работы в системе «Человек -— Человек» и в системе «Человек — Природа». У данной личности полностью отсутствуют способности и склонности для работы в системе «Человек —Знаковая система» и можно утверждать, что задатки и склонности данной личности уже сформированы, сложились и проявляются четко, ибо по седьмой позиции результат тестирования показывает «ноль». Остальные результаты говорят об умеренно выраженных задатках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.

Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...

Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.

Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...

Диагностика математических представлений по всем возрастам

Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....

Диагностика готовности детей к обучению

Для определения  готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...

Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся

Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...