Проба на внимание
статья (2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Проба на внимание
(П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля.
Возраст: 8—9 лет.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Описание задания: школьнику предлагается прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой.
Фиксируется время работы учащегося с текстом, особенности его поведения (уверенно ли работает, сколько раз про% веряет текст, читает про себя или вслух и т. п.).
Для того чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знания правил, но необходимы внимание и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.
Текст 1
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.
Текст 2
На Крайним Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросли много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на поляне. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.
Критерии оценивания: подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловые ошибки и т. п.
Уровни сформированности внимания:
- 0—2 пропущенные ошибки — высший уровень внимания.
- 3—4 — средний уровень внимания.
- Более 5 пропущенных ошибок — низкий уровень внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пробы пера
Дети любят придумывать, фантазировать, сочинять. На уроке чтения было дано задание придумать несколько строк об осени - противоречивом времени года, т.к. одни любят осень, за её яркость, другие считаю...
ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ…
«Наше внимание — наш самый ценный ресурс. То, на что мы обращаем внимание, умножается в наших жизнях.» Павел ДуровВниманием называют направленность и сосредоточенность сознания на определенных объекта...
Тест "Корректурная проба" (Оценка устойчивости внимания)
Методика "Корректурная проба" (Тест Бурдона) позволяет диагностировать концентрацию внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания....
Косультация для родителей : "Корректурные пробы для обследования уровня внимания младшего школьника"
Корректурная проба - это интересный способ определения того, насколько ваш ребенок внимателен, метод исследования, который позволяет оценить переключаемость, распределение, устойчивость и концентрацию...
"Внимание! Внимание! Развиваем внимание!"
Мастер-класс "Внимание! Внимание! Развиваем внимание!"...
Внимание, «Внимание»! (7 способов улучшить внимание ребенка)
Несколько упражнений, которые помогут развить внимание детей. Упражнения даны в игровой форме, не требуют от родителей больших материальных и временных затрат. Зато приносят огромную пользу, помогают ...
Тренажёр для развития внимания. Корректурные пробы.
Тренажёр разработан для детей младшего школьного возраста для развития концентрации внимания и сосредоточенности....