ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ…
материал ( класс) на тему
«Наше внимание — наш самый ценный ресурс. То, на что мы обращаем внимание, умножается в наших жизнях.» Павел Дуров
Вниманием называют направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ | 126.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наше внимание — наш самый ценный ресурс. То, на что мы обращаем внимание, умножается в наших жизнях.» Павел Дуров Вниманием называют направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального . Различают внешнее внимание и внутреннее Внешнее внимание-внимание, направленное на окружающие нас предметы и явления. Внутреннее внимание-внимание, направленное на собственные мысли, чувства и переживания. Внимание может быть непроизвольным (непреднамеренным) и произвольным (преднамеренным). Внимание, возникающее без всякого намерения человека, без заранее поставленной цели, не требующее волевых усилий, называют непроизвольным. Внимание, возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требующее определенных волевых усилий, называют произвольным или преднамеренным. Различают пять свойств внимания
Упражнение «Наблюдательность» Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали. Упражнение «Самый внимательный» Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти. Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами. Упражнение «Съедобное – несъедобное» Упражнение на развитие переключения внимания . Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается | Обучение в школе-сильнейший стимул развития внимания. Как же организовывать внимание учащихся на уроке и на этой основе постепенно развивать произвольное внимание, формировать внимательность как черту личности? Воспитание произвольного (волевого) внимания сводится к воспитанию чувства ответственности и к тренировке волевого усилия. Воспитанию привычки быть внимательным способствует четкая организация урока. Рабочий ритм урока, динамическое ведение занятий, яркость и новизна изложения, образная, выразительная речь учителя, сочетание эмоциональности и логичности изложения создают у учащихся установку быть внимательными. Особенно важно, чтобы и при опросе отдельных учеников активно работал весь класс, ведь многим Важно упражнять произвольное внимание школьников Развития внимания опирается на следующие принципы:
| Концентрация, распределение внимания . Упражнение « Не собьюсь» . Ведущий предлагает следующие задания: Считать вслух от 1 до 31, но обучающийся не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить : «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…» Образец правильного счета: 1,2,-,4,5,-,7,8,-,10,11,-,-,14,-,16,17,-,19,20,-,22,-,-,25,26,-,28,29,-,--черта замещает числа, которые нельзя произносить) . Переключение внимания . Учимся быть внимательными. В начале целесообразно предложить упражнения, не требующие математических вычислений.
Объем внимания. Упражнение «Будь внимательным» (буквенный вариант). Норма объема внимания для детей 6-7 лет -400 знаков и выше, концентрация – 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет-600 знаков и выше, концентрации – 5 ошибок и менее. Даю установку: вам нужно просмотреть ряды букв и вычеркнуть определенные буквы. Работать надо быстро и точно. Время работы- 5 минут. БОУ РА для детей , нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи « Центр психолого-медико-социального сопровождения» ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ… (РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ) Г.ГОРНО-АЛТАЙСК 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по психологии по теме "Послепроизвольное внимание. Свойства внимания (объем, избирательность)".
Конспект урока...
Презентация к уроку-тренингу по развитию внимания "Внимание-лучик к познанию"
В презентации показаны некоторые виды работ по развитию внимания на уроках русского языка...
Внимание: внимание!
Внимание – одна из важнейших для обучения психических функций. Ведь только сформированное произвольное внимание позволит ребенку сосредоточенно слушать учителя, «внимать» ему....
Теоретические основы характеристики внимания . Определение внимания, его функции .
Теоретический материал характеристики внимания....
родительское собрание "Вниманию - внимание!"
Родительское собрание для 2 класса...
"Внимание! Внимание! Развиваем внимание!"
Мастер-класс "Внимание! Внимание! Развиваем внимание!"...
Внимание, «Внимание»! (7 способов улучшить внимание ребенка)
Несколько упражнений, которые помогут развить внимание детей. Упражнения даны в игровой форме, не требуют от родителей больших материальных и временных затрат. Зато приносят огромную пользу, помогают ...