Тест "Корректурная проба" (Оценка устойчивости внимания)
тест на тему

Михайлова Татьяна Анатольевна

Методика "Корректурная проба" (Тест Бурдона) позволяет диагностировать концентрацию внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тест "Корректурная проба" (Оценка устойчивости внимания)

Методика "Корректурная проба" (Тест Бурдона) позволяет диагностировать концентрацию внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания.

Для проведения исследования потребуется стандартный бланк теста "Корректурная проба" и секундомер. На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы "к" и "р"; всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке. 
Порядок работы. Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе.

Экспериментатор выдает ему бланк "корректурной пробы" (см. приложение 1) разъясняет по следующей инструкции: "На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы "к" и "р" и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно". Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: "Черта!"- Вы должны поставить вертикальную черту в том месте строки, где Вас застала команда. Через десять минут отмечается последняя рассмотренная буква. 
При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с программой - ключом к тесту. 
Из протокола занятия в психологический паспорт школьника вносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за 10 мин, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.


ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Учащийся __________________________________________       Класс ______ 
Возраст   ______________   Пол __________       Дата __________________

Показатели

Результаты

Количество просмотренных за 10 мин, букв

 

Количество правильно вычеркнутых букв

 

Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть

 

Точность выполнения задания, %

 

Оценка точности, баллы

 

Оценка продуктивности, баллы

 

Оценка устойчивости внимания, баллы

 

Рассчитываются продуктивность внимания, равная количеству просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле: 
К = m:n * 100 %
где К - точность, n - количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m  - количество правильно вычеркнутых во время работы букв.
Нормативные показатели для психически здоровых молодых людей до 10-15 ошибок при десятиминутной работе. 
С целью получения интегрального показателя устойчивости внимания, необходимо оценки точности и продуктивности перевести в соответствующие баллы с помощью табл. 1.1, полученной путем обычного шкалирования.


Таблица 1.1
Оценка устойчивости внимания в баллах


Продуктивность

Точность

Продуктивность

Точность

знаки

баллы

%

баллы

знаки

баллы

%

баллы

менее 1010

1

менее 70

1

2660-2825

16

84-85

12

1010-1175

3

70-72

2

2825-2990

17

85-87

13

1175-1340

5

72-73

3

2990-3155

18

87-88

14

1340-1505

7

73-74

4

3155-3320

19

88-90

15

1505-1670

9

74-76

5

3320-3485

20

90-91

16

1670-1835

10

76-77

6

3485-3650

21

91-92

17

1835-2000

11

77-79

7

3650-3815

22

92-94

18

2000-2165

12

79-80

8

3815-3980

23

94-95

20

2165-2330

13

80-81

9

3980-4145

24

95-96

22

2330-2495

14

81-83

10

4145-4310

25

96-98

24

2495-2660

15

83-84

11

более 4310

26

более 98

26

5. Рассматривается интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле:         А = В + С,  где  В и С - балльные оценки продуктивности и точности соответственно.


Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания шкальные оценки по табл. 1.2.


Таблица 1.2 
Шкала перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки


Шкальные оценки

Устойчивость внимания

Переключение внимания

Объем внимания

Шкальные оценки

Устойчивость внимания

Переключение 
внимания

Объем внимания

19

более 50

более 217

менее 115

9

25-27

172-181

216-235

18

-

-

-

8

23-24

158-171

236-265

17

48-49

214-216

116-125

7

20-22

149-157

266-295

16

46-47

211-213

126-135

6

16-19

142-148

296-335

15

44-45

208-210

136-145

5

14-15

132-141

336-375

14

39-43

205-209

146-155

4

12-13

122-131

376-405

13

36-38

201-204

156-165

3

9-11

114-121

406-455

12

34-35

195-200

166-175

2

-

110-113

-

11

31-33

189-194

176-195

1

-

-

-

10

28-30

182-188

196-215

0

менее 9

менее 109

более 456

"Корректурная проба" 
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшряцп 
лкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфьшййщьюхэчфцплкдзтжб 
смвыгутжбшяроецаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш 
оенаисмвыгуцплкздтжбшряюхэчфьщйюхэчфьйщаплктжбшдз 
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйшьйюхэчфцплкдзтж 
смвыгуттжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбряцплкдзюхэчфш 
йшьюфчэкюздклпцярщбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп 
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйюхэчфцплкдзтж 
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш 
йшьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп 
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюххэчфряьщьйщьйюхэчфцилкдздтж 
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфщьйтжбшряцплкдзюхэчфш 
йщьфчэхюздклпцяршбэтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп 
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбшрясмвыгуоенаисцплкдзюхэчфряьщьйщьюхэчфцплкдзтж 
йщьфчэхюздклпцяршбжтугьгвмсианеосмвыугоенаитжбшряцп 
оенаисмвыгутжбшряцплкдздхячфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйщьйюхэчфцплкд 
йщьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп 
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэифцплкдзтжбря 
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт 
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбшряцплкздюхчэфьщйсмвыгуоенаийьшюхэчфцплкдзтжбря 
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт 
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй 
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбшрядплкздюхчэфьшисмвыгуоенаийьщюхэчфшплкдзтжбря 
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй 
ряцплкдзюхэчфшьишьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт 
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбшряцплкздюхчэфьюсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря 
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцилкдзй 
ряцплкдзюхэчфщьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт 
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря 
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй 
ряцплкдзюхэчфшьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт 
оенаисмвыгутжбшряцплкдщюхэчфщьйоенаисмвыугтжбярцпш 
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй

Ключ 
оенасимвыгутжбщ
ряцпзлкдзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшляцп 
л
кдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфьшййщыохэчфцплкдзтжб 
смвыгутжбшя
роецаицплкдзюхэчфшьйпжжбряцпллкдзюхэчфш 
оенаисмвыгуцпл
кздтжбшряюхэчфьшйюхэчфьйшаплктжбшдз 
тжбш
рясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьшьйшьйюхэчфцплкдзтж 
смвыгтужбшя
роенаицплктзюхэчфшьйтжжшряцплкдзюхэчфш 
йшььфчэ
кюздклпняршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп 
тжбш
рясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьшьйшьйюхэчфцплкдзтж 
смвыгутжбшя
роенаисцплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш 
йшьфчэхюзд
клпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп 
тжбш
рясмвыгуоенаицплкдзюхэчпряьщьйщьйюхэчфцилкдзэж 
смвыгутжбшя
роенаицплккдзюхэчфщьйтжбшряцплкдзюхэчфш 
йшьфчэхюзд
клпцяршюэтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп 
оенаисмвыгутжбш
ряцплкдзюхэцфшьйоенаисмвыуетжбярцпш 
тжбш
рясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьшьйщьйюхэчфтплкдзтж 
йщьфчэхьюзд
клпцяршбжтугывмсианеосмвыгуоенаитжбшряцп 
оенаисмвыгутжбш
ряцплкдздхячфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбш
рясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряъщьйщьйщьйюхэчфцплкд 
нщьфчэхюзд
клпцяршбжтугывмсианеосмвыукоенаитжбшряцп 
оенаисмвыгутжбш
ряцплкдзюхэмчфшьйоенаисмвыуктжбярцпш 
тжпш
ряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьшюхэифцплкдзтжбря 
ряцпл
кдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт 
оенаисмвыгутжбш
ряцплкдзюхячпшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбш
ряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьшюхэчфцплкдзтжбря 
ряцплклзюхэчфшьйшьйюхэчфцплклзяршбжтсмвыгуианеосмт 
цпл
кдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцпклэй 
оенаисмвыгутжбш
ряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбш
рядплкздюхээфьшисмвыгуоенаийьшюхэчфшплкдзтжбря 
цпл
кдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплклэй 
ряцплкдзюхэчфшьишьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт 
оенаисмвыгутжбш
ряцплклзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбш
ряцплкздюхчэфьюйсмвыугоенаийьшюхэчфцплклзтжбря 
цпл
клзюхэчфшьйтжбряшясмвыгуоенаисмвыгутжбрясилкдэй 
ряцплкдзюхчфшьйщьйюхэчфцплдкзяшрбжтсмвыгуианеосмтс 
оенаисмвыгутжбш
ряцплкдзихэчфщьиоенаисмвыугтжбярцпш 
тжбш
ряцплкздюхчэфьщйсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря 
цпл
кдзюхэчфщбйтжьршясмвугуоенаисмывгутжбшряцплкдзй 
ряцплкдзюхэчфщьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт 
оенаисмбыгутжбш
ряцплкдщюхэчфшьйоемаисмвыугтжбярцпш 
цпл
кдзюхэчфщьйтжбршясмыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педсовету "Выработка устойчивого внимания у учащихся 1 класса"

В докладе приведены примеры упражнений, в которых детям приходится сравнивать, наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Все упражнения на внимание ведут к выработке устойчивости внимания, что естествен...

ПРОБЛЕМА ЗАВИСИМОСТИ УСТОЙЧИВОГО ВНИМАНИЯ ОТ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Вопрос взаимосвязи внимания и тревожности обусловлен той ролью, которой внимание играет в процессе обучения и развития личности младшего школьника. Хорошо развитый уровень внимания в деятельности...

Паршина Т. П. Упражнения которые улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания

Упражнения,которые улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания...

Метод повышения устойчивости внимания

Комментированное письмо — достаточно сложная деятельность. Этот методический прием хорошо известен педагогам....

Объем, концентрация и устойчивость внимания

Увеличение объема внимания, развитие концентрации и устойчивости внимания...