Программа внеурочной деятельности "Азбука общения" Направление: социальное.
рабочая программа (1 класс)
Параллельно с овладением учебной деятельностью школьник включается и в другой, не менее значимый процесс — систему межличностных отношений, осваивая так называемую «скрытую программу социализации». С первых дней пребывания в школе ребенок участвует в процессе межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем, который оказывает существенное влияние на развитие его личности. Дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с заданными целями и собственными намерениям. Важнейшим условием развития произвольного поведения является участие взрослого, который направляет усилия ребенка, раскрывая их смысл, и обеспечивает средствами овладения. Происходит включение в новую систему отношений и здесь очень важно и своевременно оказать психологическую помощь детям, данный курс охватывает следующие возрастные рамки: 6,5-9 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_azbuka_obshcheniya.docx | 57.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Мценска «Лицей № 5»
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2022 года | Согласовано: Заместитель директора по ВР Абрашина К.В. _____________ 31» августа 2022 года | Утверждаю:
Директор МБОУ г. Мценска «Лицея № 5» Коин О.Н.___________________ Приказ № 177 от «31» августа 2022 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«Азбука общения»
Уровень: базовый.
Возраст: 6,5-9 лет
Составитель: педагог-психолог
Будаговская Елена Павловна
Мценск, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность.
Современная система образования ставит приоритетную задачу полноценного развития ребенка, которую возможно решить только при наличии у ребенка психологических знаний о себе, своих личных и возрастных особенностях и правилах грамотного взаимодействия с социумом.
Школьные годы являются сенситивным периодом для приобщения человека к психологической культуре. В современной парадигме образования акцент сделан на социализацию подрастающего поколения, но социализация как процесс освоения социально-культурного опыта и формирования социальной компетентности будет продуктивным и полноценным только в особом культурно-образовательном пространстве, способствующему психологическому здоровью личности. Только здоровая личность способна проявлять познавательную активность и адекватно реагировать на изменения в нашем быстроменяющемся мире.
Новизна.
В связи с вышесказанным, считается целесообразным психолого-педагогическое сопровождение ФГОС, основанное на практике психологического просвещения и возможно даже обучения с 1 класса школы.
Нормативные документы для разработки программы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
- ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16)
- О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Минобразования России от 11.02.2000г. №101/28-16)
Основой программы «Азбука общения» стала разработанная программа «Психологическая азбука» для обучающихся 1-4-х классов, составленная на основе программы развивающих занятий в 1-4 классе «Психологическая азбука» Т.А. Аржакаевой, И.В. Вачковой, А.Х. Поповой, нацеленная в первую очередь на развитие самосознания и рефлексивных способностей детей. Основной принцип, легший в основу курса, - принцип метафоризации психологических представлений, благодаря которому достигается единство материала психологии с психологическим материалом конкретной личности.
Цель - научить ребенка использовать психологические знания для быстрой и максимально безболезненной адаптации и адекватного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в социуме.
Задачи:
- Формирование позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки
- Снижение уровня школьной тревожности
- Создание классного коллектива через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых требований
- Формирование психологической готовности к обучению, работа над личностными, регулятивными и коммуникативными УУД
- Развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и взрослыми
- Формирование социально приемлемых форм поведения в обществе.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована следующая программа: параллельно с овладением учебной деятельностью школьник включается и в другой, не менее значимый процесс — систему межличностных отношений, осваивая так называемую «скрытую программу социализации». С первых дней пребывания в школе ребенок участвует в процессе межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем, который оказывает существенное влияние на развитие его личности. Дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с заданными целями и собственными намерениям. Важнейшим условием развития произвольного поведения является участие взрослого, который направляет усилия ребенка, раскрывая их смысл, и обеспечивает средствами овладения. Происходит включение в новую систему отношений и здесь очень важно и своевременно оказать психологическую помощь детям, данный курс охватывает следующие возрастные рамки: 6,5-9 лет.
Уровень результатов работы по программе:
В этой связи дети научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей
Критерии оценивания: результативность работы оценивается с помощью проективных методик (рисунки «Моя школа», «Мой класс», «Мой портрет» и т.д., «Лесенка»), наблюдения за детьми в игровых и учебных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
- Смягчение процесса адаптации к обучению в школе.
- Осознание детьми своих особенностей и возможностей на данном этапе обучения.
- Сформированность основных понятий, связанных с содержанием курса.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
Личностные универсальные учебные действия (УУД):
- проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности, оценивает деятельность и поступки не только свои, но и своих сверстников;
- относится открыто ко внешнему миру, чувствует уверенность в своих силах во внеурочной деятельности;
- взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность, способен договариваться и учитывать интересы других, сдерживает свои эмоции;
- обсуждает проблемы, возникающие в учебной игровой деятельность, может поддержать разговор на интересующую его тему;
- понимает чувства других людей и сопереживает им, понимает оценки учителей своим и чужим поступкам.
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД):
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности из игровой деятельности в учебную;
- овладевает способами самооценки выполнения действий.
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД):
- имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей;
- умеет задавать вопросы, проявляет не только любопытство, но и любознательность;
- умеет выслушать и понять точку зрения другого, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
Направления, виды и формы внеурочной деятельности
Направленность программы: социальная.
Программа внеурочной деятельности «Азбука общения» рассчитана на 1 учебный год
Режим занятий:
33 учебных часа (1 час в неделю).
Длительность занятий: 1 академический час.
Формы работы:
- Тренинги
- Беседы и дискуссии
- Игры (словесные, подвижные, сюжетно-ролевые, с куклами и игрушками)
- Релаксационные упражнения
- Психигимнастические этюды и элементы.
- Работа с книгой
- Работа с притчами
Структура занятий.
Занятие включает в себя следующие компоненты:
- введение в тему занятия и разминка: используются ритуалы приветствия, разминочные задания;
- основная часть, которая может быть реализована в двух вариантах:
1) если занятие первое в разделе, то используется схема: настрой, как подготовка к восприятию нового материала – введение нового содержания – его закрепление;
2) если занятие продолжает изучаемый раздел, то схема несколько иная: актуализация предыдущего материала – повторение – углубление, расширение, наполнение новыми смыслами;
- подведение итогов: рефлексия результатов занятия. Происходящая в два этапа:
1) эмоциональное от реагирования (что понравилось на занятии, что заинтересовало);
2) осмысление (зачем, для чего нужно то, чем занимались, о чем шла речь, в чем польза нового материала).
С помощью предлагаемой программы педагогу-психологу под силу решать следующие задачи психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС НОО:
- психологический мониторинг/оценка достижения планируемых школой в Основной образовательной программе начального общего образования образовательных результатов, прежде всего – личностных;
- совместное с учителем проектирование типовых задач формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся;
- участие в формировании УУД (в первую очередь – коммуникативных и личностных) у учащихся во внеурочной деятельности в соответствии с Программой формирования универсальных учебных действий;
- психологическое информирование и просвещение родителей по актуальным вопросам образования детей с учетом результатов психологического мониторинга/оценки достижения планируемых образовательных результатов (личностных).
Содержание Программы.
В программу «Азбука общения» входят пять основных разделов:
1 раздел. Я теперь школьник (вхождение в новую роль).
Цель раздела – помочь детям быстрее войти в непривычный пока для них мир школьной жизни, облегчить процессы адаптации к новым условиям, освоить новую социальную позицию школьника.
2 раздел. Введение в мир психологии.
Цель – раскрыть перед детьми сначала в сказочной метафорической форме, а затем в конкретной форме реальных проявлений просторы Королевства Внутреннего мира – психического мира каждого человека.
3 раздел. Психика и познание мира.
Цель раздела – знакомство учащихся с тем, как мы познаем окружающий мир, с помощью каких органов чувств мы воспринимаем действительность, что такое познавательные психические процессы.
4 раздел. Темперамент и характер.
Этот раздел способствует изучению учащимися своих индивидуальных психологических особенностей.
5 раздел. Я и мои эмоции. Основная цель раздела – научить распознавать ребенка собственные и чужие эмоции, осознавать их значение и смысл.
Тематический план внеурочной деятельности
1 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
теоретически | практически | |||
1 | Я теперь школьник (вхождение в новую роль). | 5 | 5 | - |
2 | Введение в мир психологии. | 6 | 6 | - |
3 | Психика и познание мира. | 6 | 6 | - |
4 | Темперамент и характер | 7 | 7 | - |
5 | Я и мои эмоции. | 9 | 9 | - |
ИТОГО | 33 | 33 | - |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
(1 ч в неделю, всего 33 ч)
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Планируемые результаты | Результаты учебной деятельности | Материально-техническая база | Формы организации образовательного процесса | |||
По плану | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Раздел 1. Я теперь школьник – 5 часов | |||||||||
1 | Знакомство | принимает и сохраняет учебную задачу; переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; | имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей; умеет задавать вопросы, проявляет не только любопытство, но и любознательность; | проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности, оценивает деятельность и поступки не только свои, но и своих сверстников; | помочь детям быстрее войти в непривычный пока для них мир школьной жизни, облегчить процессы адаптации к новым условиям, освоить новую социальную позицию школьника. помочь детям быстрее войти в непривычный пока для них мир школьной жизни, облегчить процессы адаптации к новым условиям, освоить новую социальную позицию школьника. | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4, магнитная доска, ватман, краски или гуашь, кисточки рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4, магнитная доска, ватман, краски или гуашь, кисточки | Тренинги Беседы и дискуссии Игры (словесные, подвижные, сюжетно-ролевые, с куклами и игрушками) Релаксационные упражнения Психигимнастические этюды и элементы. Работа с книгой Работа с притчами Тренинги Беседы и дискуссии Игры (словесные, подвижные, сюжетно-ролевые, с куклами и игрушками) Релаксационные упражнения Психигимнастические этюды и элементы. Работа с книгой Работа с притчами | ||
2 | Знакомство продолжается | переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную | имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей | проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности, оценивает деятельность и поступки не только свои, но и своих сверстников; | |||||
3 | Я теперь школьник | принимает и сохраняет учебную задачу | имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей; умеет задавать вопросы, проявляет не только любопытство, но и любознательность | относится открыто ко внешнему миру, чувствует уверенность в своих силах | |||||
4 | Что значит быть школьником | овладевает способами самооценки выполнения действий | имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей; умеет задавать вопросы, проявляет не только любопытство, но и любознательность; | обсуждает проблемы, возникающие в учеб-ной игровой деятельности, может поддержать разговор на интересующую его тему | |||||
5 | Знакомство с Пси-магом | переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную | умеет задавать вопросы, проявляет не только любопытство, но и любознательность | проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности | |||||
Раздел 2. Введение в мир психологию – 6 часов | |||||||||
6 | Королевство внутреннего мира | овладевает способами самооценки выполнения действий | умеет выслушать и понять точку зрения другого, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность, | раскрыть перед детьми сначала в сказочной метафорической форме, а затем в конкретной форме реальных проявлений просторы Королевства Внутреннего мира – психического мира каждого человека. | рабочие тетради, мяч, цветные лис-ты, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4, магнитная доска, ватман, краски или гуашь, кисточки | Тренинги | ||
7 | Сказка о волшебных зеркалах-1 | овладевает способами самооценки выполнения действий | имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей; | понимает чувства других людей и сопереживает им, понимает оценки учителей своим и чужим поступкам. | рабочие тетради, мяч, цветные лис-ты, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 | Беседы и дискуссии, Работа с книгой | |||
8 | Сказка о волшебных зеркалах-2 | овладевает способами самооценки выполнения действий | имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей; | понимает чувства других людей и сопереживает им, понимает оценки учителей своим и чужим поступкам. | рабочие тетради, мяч | Игры (словесные, подвижные, сюжетно-ролевые, с куклами и игрушками), Работа с книгой | |||
9 | Что я знаю о себе? | переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную | имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей; | взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность, способность договариваться и учитывать интересы других, сдерживает свои эмоции | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4, магнитная доска, ватман, краски или гуашь, кисточки | Релаксационные упражнения | |||
10 | Что я знаю о себе и о других? | переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную | умеет выслушать и понять точку зрения другого, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность, способность договариваться и учитывать интересы других, сдерживает свои эмоции | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4, магнитная доска, ватман, краски или гуашь, кисточки | Психигимнастические этюды и элементы. | |||
11 | Я-это кто? | переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную | умеет выслушать и понять точку зрения другого, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, цветные карандаши | Работа с книгой | |||
Раздел 3. Психика и познание мира – 6 часов | |||||||||
12 | Мои ощущения | овладевает способами самооценки выполнения действий | имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей; | взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность | знакомство учащихся с тем, как мы познаем окружающий мир, с помощью каких органов чувств мы воспринимаем действительность, что такое познавательные психические процессы. | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 | Психигимнастические этюды и элементы. | ||
13 | Мое восприятие | овладевает способами самооценки выполнения действий | умеет выслушать и понять точку зрения другого, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | способность договариваться и учитывать интересы других, сдерживает свои эмоции | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 | Тренинги | |||
14 | Моё внимание | овладевает способами самооценки выполнения действий | имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей; | взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 | Беседы и дискуссии, Работа с книгой | |||
15 | Как быть внимательным ? | переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную | умеет выслушать и понять точку зрения другого, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 | Игры (словесные, подвижные, сюжетно-ролевые, с куклами и игрушками), Работа с книгой | |||
16 | Развиваем внимание | овладевает способами самооценки выполнения действий | умеет выслушать и понять точку зрения другого, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | способность договариваться и учитывать интересы других, сдерживает свои эмоции | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, цветные карандаши | Тренинги | |||
17 | Я умею быть внимательным | переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную | умеет выслушать и понять точку зрения другого, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 | Беседы и дискуссии, Работа с книгой | |||
Раздел 4. Темперамент и характер – 7 часов | |||||||||
18 | Что такое темперамент? | овладевает способами самооценки выполнения действий | умеет задавать вопросы, проявляет не только любопытство, но и любознательность | взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность | Этот раздел способствует изучению учащимися своих индивидуальных психологических особенностей. | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, | |||
19 | Типы темперамента | овладевает способами самооценки выполнения действий | имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей; | способность договариваться и учитывать интересы других, сдерживает свои эмоции | магнитная доска, ватман, краски или гуашь, кисточки | Игры (словесные, подвижные, сюжетно-ролевые, с куклами и игрушками), Работа с книгой | |||
20 | Разные люди – разные типы темперамента | овладевает способами самооценки выполнения действий | умеет задавать вопросы, проявляет не только любопытство, но и любознательность | взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, | Психигимнастические этюды и элементы. | |||
21 | Разные люди – разные характеры | овладевает способами самооценки выполнения действий | умеет задавать вопросы, проявляет не только любопытство, но и любознательность | взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность | магнитная доска, ватман, краски или гуашь, кисточки | Психигимнастические этюды и элементы. | |||
22 | Какой у меня характер? | переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную | имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей; | способность договариваться и учитывать интересы других, сдерживает свои эмоции | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, | Игры (словесные, подвижные, сюжетно-ролевые, с куклами и игрушками), Работа с книгой | |||
23 | Какой характер у других? | овладевает способами самооценки выполнения действий | умеет задавать вопросы, проявляет не только любопытство, но и любознательность | взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность | магнитная доска, ватман, краски или гуашь, кисточки | Психигимнастические этюды и элементы. | |||
24 | Мой характер: оценим недостатки | переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную | умеет задавать вопросы, проявляет не только любопытство, но и любознательность | взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность | Психигимнастические этюды и элементы. | ||||
Раздел 5. Я и мои эмоции – 9 часов | |||||||||
25 26 | Что такое эмоции? | овладевает способами самооценки выполнения действий | умеет задавать вопросы, проявляет не только любопытство, но и любознательность | способность договариваться и учитывать интересы других, сдерживает свои эмоции | научить распознавать ребенка собственные и чужие эмоции, осознавать их значение и смысл. | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, | Психигимнастические этюды и элементы. | ||
27 28 | Какие бывают эмоции? | овладевает способами самооценки выполнения действий | имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей; | взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или учебную деятельность | магнитная доска, ватман, краски или гуашь, кисточки | Психигимнастические этюды и элементы. | |||
29 | Конкурс чувствоведов | переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную | умеет выслушать и понять точку зрения другого, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | способность договариваться и учитывать интересы других, сдерживает свои эмоции | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, | Игры (словесные, подвижные, сюжетно-ролевые, с куклами и игрушками), Работа с книгой | |||
30 31 | Что я знаю о своих эмоциях? | овладевает способами самооценки выполнения действий | имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей; | взаимодействует со сверстниками и взрослыми через совместную игровую или уч. деятельность | рабочие тетради, мяч, цветные листы, фломастеры, | Тренинги | |||
32 33 | Королевство внутреннего мира | переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную | умеет выслушать и понять точку зрения другого, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. | способность договариваться и учитывать интересы других, сдерживает свои эмоции | магнитная доска, ватман, краски или гуашь, кисточки | Беседы и дискуссии, Работа с книгой |
Список литературы:
- Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (первый год обучения). Под ред. И.В. Вачкова. М.;2003г.
- Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (второй год обучения). Под ред. И.В. Вачкова. М.;2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" 1 класс
программа внеурочной деятельности "Азбука добра" .начальная школа. ФГОС . духовно -нравственное напрвление...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ "
Программа создана для 2 класса. Курс нацелен на формирование нравственных представлений у детей об их поведении и поступках, а также на представления, связанные с определенными нравственными понятиями...
Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Азбука здоровья» нацелен на...
Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни ...
Программы внеурочной деятельности "Умелые ручки"(социальное направление), "Я - гражданин России" (духовно-нравственное направление)
Программы составлены для 1-4 классов на основе стандартов ФГОС второго поколения...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного, социального направления « Я гражданин России » для 1- 4 классов
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...