Программа внеурочной деятельности "Учусь дружить" для 3 классов
рабочая программа (3 класс)
Цель программы – повышение адаптации ребенка в школе и обществе, через формирование коммуникативных навыков. На занятиях младшие школьники учатся эффективным навыкам общения со сверстниками, умению дружить и сотрудничать. А также взаимодействовать с родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Учусь дружить" для 3 классов | 59.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 имени А.А. Иноземцева»
ПРОГРАММА
занятий внеурочной деятельностью
«Учусь дружить»
направление - социальное
для учащихся 3 классов
Разработала: Барышкова Ольга Владимировна, педагог-психолог, высшей квалификационной категории |
2021 г.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Учусь дружить» для учащихся 3 классов.
Младший школьный возраст - оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций. С поступлением ребенка в школу происходят изменения в его взаимоотношениях с окружающими людьми. Значительно увеличивается время, отводимое на общение. Большую часть дня дети проводят, контактируя с окружающими людьми: сверстниками, учителями и другими людьми. Изменяется содержание общения, в него не входят темы, связанные с игрой, преобладает деловое общение. В первых классах учащиеся больше общаются с учителем, проявляя к нему наибольший интерес, чем к сверстникам, так как учитель является для них авторитетом, но уже к III-IV классам все меняется. Учитель становится для детей менее значимой и авторитетной личностью, у них растет интерес к общению со сверстниками, который постепенно увеличивается к среднему и старшему школьному возрасту. С внешними изменениями характера общения происходят и внутренние, которые выражаются в изменении тем и мотивов общения. Если в первых классах школы партнер по общению определялся в основном оценками учителя, успехами в учении, то к III-IV классам проявляются иные мотивы межличностных выборов, связанные с независимой оценкой со стороны школьника личностных качеств партнера по общению. Следующий этап в жизни ребенка – подростковый возраст, когда ведущим видом деятельности становится общение со сверстниками. Освоение культуры общения в младшем школьном возрасте позволяет успешнее реализоваться в дальнейшем.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) предлагаетактивно формировать коммуникативные универсальные учебные действия для адаптации ребенка в социуме как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
В связи с этим возникла необходимость в разработке такой программы.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и на основе программы Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я». Уроки психологии в начальной школе (3 класс). - М.: Генезис, 2014 года и подборки 19 мультфильмов.
Из программы Хухлаевой О.В.взяты разделы «Я и мои друзья», «Я и мои учителя», «Я и мои родители», «Что такое сотрудничество».
Программа реализуется в качестве курса занятий по социальному направлению внеурочной деятельности для учащихся 3 классов и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Общение включает в себя такие составляющие как:
1) желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу»);
2) знание норм и правил общения с окружающими («Я знаю»);
3) умение организовать общение («Я умею»).
Исходя из этого, определены цель и задачи курса.
Цель – повышение адаптации ребенка в школе и обществе, через формирование коммуникативных навыков обучающихся.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- мотивирование детей к познанию и пониманию других людей;
- формирование коммуникативной культуры;
- развитие навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;
- обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;
- развитие доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;
- формирование понимания ответственности каждого за то, что происходит в отношениях.
Принципы построения программы:
- принцип системности;
- принцип научности;
- принцип учёта возрастно-психологических и индивидуальных особенностей детей;
- комплексности методов психологического воздействия;
- учёта объема и степени разнообразия материала;
- учёта эмоциональной сложности материала;
- диалогичность;
- принцип коллективности.
Реализация программы осуществляется на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов, с помощью игровых, информационно-коммуникативных, коммуникативно-диалоговых технологий.
На занятиях используются различные методы:
- дискуссия;
- беседа;
- работа с мультфильмами;
- работа со сказкой;
- анализ конкретных жизненных ситуаций;
- моделирование и анализ проблемных ситуаций;
- элементы наблюдения, самонаблюдения;
- сюжетно-ролевые игры.
Данный курс позволяет формировать следующие универсальные учебные действия.
Личностные УУД
У обучающихся будут сформированы:
- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- сопереживание другим людям;
- понимание чувств одноклассников, учителей, родителей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понятия об ответственности человека за себя и близких, о высших чувствах любви, внимания, заботы;
- понятий о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке;
- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания импервоначальной ориентации учащегося в системе личностных смыслов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанной ошибки;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей;
- проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;
- осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;
- осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале;
- применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации;
- применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить разнообразные способы решения учебной задачи;
- строить логическое рассуждение как связь простых суждений;
- проявлять инициативу в поиске дополнительной информации, ориентироваться в словарях, в контролируемом пространстве Интернета;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге;
- проявлять устойчивый интерес к общению в групповой работе;
- принимать участие в коллективном выполнении заданий;
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре);
Обучающийся получит возможность научиться:
- допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- проявлять самостоятельность и контролировать свои действия в групповой работе;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о правилах ведения социальной коммуникации, принятых в обществе нормах отношения к другим людям, рисках и угрозах нарушения этих норм, правилах конструктивной групповой работы, правилах организации взаимодействия людей, способах поиска, нахождения и обработки информации.
Второй уровень результатов– развитие ценностных отношений школьника к другому человеку как Таковому (гуманность), как Другому (альтруизм), как Иному (толерантность); стремление к свободному открытому общению в позиционных общностях.
Контроль за результатами освоения программы:
- Наблюдениеза применением учащимися полученных на занятиях навыков в ситуации общения и взаимодействия в социуме.
- Создание «итогового продукта» по разделам: памятки по темам.
Содержание программы
Программа состоит из 3 разделов и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
№ | Разделы | Кол-во часов |
Вводное. Отношения, которые мне нравятся и не нравятся. | 1 | |
1 | Я и мои друзья. | 18 |
2 | Я и мои родители, учителя. | 6 |
3 | Что такое сотрудничество? | 8 |
Итоговое | 1 |
Вводное занятие. Отношения, которые мне нравятся и не нравятся. (1 час)
Цели:
- показать детям, что отношения могут нравиться или не нравиться
- прояснить ценности в отношениях для каждого
Идеальные отношения – какие они? Чем они отличаются от реальных?
Раздел I. Я и мои друзья (18 часов)
Цели:
- помочь детям осознать качества настоящего друга;
- подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.
Изучаемые темы: Зачем нужны друзья?Настоящий друг. Кто самый большой друг?Умею ли я дружить? Трудности в отношениях с друзьями. Дразнилки и обидные слова. Ссора и драка. Издевательства над сверстниками.Можно ли обижать слабых?Заступиться за друга.Не надо обижать друзей.Обман друзей.Умение сказать «нет».Манипуляции друзей.Ситуация выбора между друзьями.Доверяй друзьям.
Что означает слово «дружба?» Кого можно называть своим другом? Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Каким бы ты хотел видеть своего друга? Как ты выбираешь друзей? Почему происходит ссоры и драки со сверстниками? Почему нас дразнят и говорят обидные слова? Как разрешать такие ситуации?Что делать, если сверстники издеваются над тобой? Почему сильные обижают слабых? Надо ли заступаться за друзей? К чему приводит обман в дружбе? Почему важно уметь говорить «нет»? Как понять, что друг манипулирует?Можно ли ставить друга в ситуацию выбора? К чему приводит недоверие в дружбе? Выработка правил крепкой дружбы.
Виды деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно – ценностное общение.
Раздел II. Я и мои родители, учителя (6 часов)
Цели:
- предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя;
- помочь детям принять учителя таким, какой он есть.
- предоставить учащимся возможность осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями;
- обучать детей способам разрешения конфликтов с родителями.
Изучаемые темы: Мои учителя. Строгий учитель. Мой учитель в детстве.Мои родители. Почему родители наказывают детей? К чему может привести непослушание родителей. Я умею просить прощение.
Каким должен и не должен быть учитель? Почему учитель бывает строгим? Выработка правил взаимоотношений с учителями.
Что принято в моей семье. Что я делаю часто с родителями. Что я люблю и не люблю, когда мои родители… Чего я не хочу, чтобы мои родители… За что родители наказывают детей. Как бы я поступил, если бы был родителем. К чему может привести непослушание родителей.Легко ли просить прощение у родителей? Как правильно попросить прощение?Выработка правил взаимоотношений с родителями.
Виды деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно – ценностное общение.
Раздел III. Что такое сотрудничество? (8 часов)
Цели:
- дать детям представление о понятии «сотрудничество»;
- предоставить детям возможность встать на позицию другого человека, проявить эмпатию;
- отрабатывать умение договариваться, учитывая интересы других людей.
Изучаемые темы: Что такое сотрудничество? Я умею понимать другого. Я умею договариваться с людьми. Мы умеем действовать сообща. Лидер. Что такое коллективная работа?
Зачем необходимо сотрудничество? Из каких умений складывается умение сотрудничать? Что значит понимать другого? Как можно научиться видеть явления и события чужими глазами? Как правильно договориться о сотрудничестве? Если действовать сообща, то … Кто такой лидер? Нужен ли лидер при коллективной работе? Выработка правил коллективной работы.
Виды деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно – ценностное общение.
Итоговое занятие. Такие разные отношения. (1 час)
Цели:
- подвести итоги размышлений о взаимоотношениях;
- прививать понимание ответственности каждого за то, что происходит в отношениях.
Учебно-тематическое планирование
№ | Темы, разделы | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий |
1 | Вводное. Отношения, которые мне нравятся и не нравятся. | 1 | Дискуссия «Отношения, которые нравятся и не нравятся». Упражнения «Клубок-паутинка», «Понимающий – понимаемый». |
Раздел I. Я и мои друзья. (18 часов) | |||
2 | Зачем нужны друзья? | 1 | Дискуссия «Зачем нужны друзья?». Мультфильм Смешарики «Зачем нужны друзья?» |
3 | Настоящий друг. | 1 | Портрет «Настоящий друг».Работа со сказкой: «Неожиданная встреча» (автор – А. Андреева).Сюрпризный момент «Пожелания другу». |
4 | Кто самый большой друг? | 1 | Мультфильм «Самый большой Друг», проигрывание ситуаций. |
5 | Умею ли я дружить? | 1 | Дискуссия «Нужно ли уметь дружить?», работа со сказкой «Про маленькую Бабу-Ягу» (автор – А. Завалишина). |
6 | Трудности в отношениях с друзьями. | 1 | Проигрывание ситуаций, работа со сказкой (автор – Т. Маркина) «О Спиногрызкине». |
7 | Дразнилки. | 1 | Мультфильм Сказки африканской саванны «Дразнилки».Упражнение «Дразнилки овощами, фруктами». |
8 | Обидные слова. | Мультфильм медвежонок ЫХ- «Обидные слова», проигрывание ситуаций. | |
9 | Ссора. | 1 | Мультфильм свинка Пеппа «Ссора», проигрывание ситуаций. |
10 | Драки. | 1 | Презентация«Последствия драки». «Неоконченные предложения», проигрывание ситуаций. |
11 | Издевательства над сверстниками. | 1 | Мультфильм свинка Пеппа «Издевательства одноклассников». Мультфильм «Ежик – иголки». Упражнение «Колючий ежик». |
12 | Можно ли обижать слабых? | 1 | Мультфильм «Мишка задира», проигрывание ситуаций. |
13 | Заступиться за друга. | Мультфильм медвежонок ЫХ- «Сорока», проигрывание ситуаций. | |
14 | Не надо обижать друзей. | 1 | Мультфильм «Не надо обижать друзей», проигрывание ситуаций. |
15 | Обман друзей. | 1 | Мультфильм Робокар Поли «Будь честен с друзьями», проигрывание ситуаций. |
16 | Умение сказать «нет». | 1 | Мультфильм «Дружба врозь». Упражнение «Да и нет». |
17 | Манипуляции друзей. | 1 | Мультфильм «Шакаленок и верблюд», проигрывание ситуаций. |
18 | Ситуация выбора между друзьями. | 1 | Мультфильм Робокар Поли «На чью сторону встать», проигрывание ситуаций. |
19 | Доверяй друзьям. | 1 | Мультфильм Робокар Поли «Доверяй друзьям», проигрывание ситуаций. |
Раздел II. Я и мои родители, учителя (6 часов) | |||
20 | Мои учителя. Строгий учитель. | 1 | Портрет «Мой учитель», работа со сказкой: «О девочке и строгой учительнице» (автор – О. Хухлаева). |
21 | Мой учитель в детстве. | 1 | «Неоконченные предложения», работа со сказкой «О мальчике Вале» (автор – О. Хухлаева), проигрывание ситуаций. |
22 | Я и мои родители | 1 | Незаконченные предложения. Рисунок «Моя семья». |
23 | Почему родители наказывают детей? | 1 | Работа со сказкой: «Принц Загар» (автор – М. Добраневский). Мультфильм«Свинка Пеппа прогуляла уроки». |
24 | К чему может привести непослушание родителей. | 1 | Мультфильм медвежонок Ых «Пещера», проигрывание ситуаций. |
25 | Я умею просить прощение. | 1 | Упражнение «Не буду просить прощения!», работа со сказкой «Простить маму» (автор – А. Шмидт). |
Раздел III. Что такое сотрудничество? (8 часов) | |||
26 | Что такое сотрудничество? | 1 | Дискуссия «Что такое сотрудничество?», работа со сказкой: «Добрая память» (автор – Р. Руднёв). |
27 | Я умею понимать другого. | 1 | Проигрывание ситуаций, работа со сказкой «Путёвые заметки Оле-Лукойе» (автор – О. Юхман). |
28 | Я умею договариваться с людьми. | 1 | Проигрывание ситуаций, работа со сказкой «Чтобы тебя любили» (автор – Н. Орешкина). |
29 30 | Мы умеем действовать сообща. | 2 | Мультфильм медвежонок Ых-«Ручеёк». Мультфильм Мофи «Ссора.Желуди». Игра «Пчелы и змеи», упражнение «Мы вместе». |
31 32 | Лидер. | 2 | Мультфильм Котики, вперед! «Самый главный начальник». Игры «Небоскреб», «Маленький начальник». |
33 | Что такое коллективная работа? | 2 | Упражнения «Что мы хотим пожелать друг другу?», «Групповой портрет». |
34 | Итоговое занятие. Такие разные отношения. | Упражнение «Круг». 10 тем для рисунков. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Важным условием для проведения занятий является объём группы. Для большей результативности группа не должна превышать 10-12 человек.
Не рекомендуется проводить занятия в том же помещении, где у школьников проводятся уроки. Помещение для занятий должно быть просторным, так как формы пространственной организации постоянно меняются. Часть занятий лучше проводить в кругу. Такая форма расположения создает для всех участников возможность оказаться лицом к лицу. В этой же зоне проводятся сюжетно-ролевые игры и упражнения.
Мультфильм - привлекательная для школьников форма подачи материала. Поэтому на занятиях используется подборка 19 мультфильмов. Через них дается комплексное и системное представление о правилах общения. При обсуждении мультфильмов со школьниками снимаются основные психологические барьеры. Ведь обсуждаются поступки и мотивы героев, а не ребят. Это даёт определенную смелость и раскрепощённость в ответах, предположениях в самом ходе дискуссии. На ошибках в общении героев мультфильмов ребята учатся.
Очень важно научить школьников внимательно смотреть мультфильмы и уметь их анализировать, что дается детям нелегко. Поэтому мультфильмы на занятиях идут от простых к сложным.
При работе с мультфильмами используется приём повторного просмотра необходимых отрывков. А также приём остановки просмотра мультфильма, чтобы задать школьникам вопросы: «А как события будут развиваться дальше? Как поступит герой? А как поступили бы вы?»
При анализе мультфильмов особое внимание уделяется переживаниям и чувствам героев.
Есть мультфильмы, в которых в одной и той же ситуации разные герои поступают по-разному. Это позволяет со школьниками параллельно разбирать конструктивное и неконструктивное поведение в общении.
На занятиях обязательно обращаться к опыту общения детей.
Продуктом занятий являются памятки по правилам общения, которые составляются вместе со школьниками и обязательно закрепляются в играх и упражнениях.
Список литературы:
- Жизненные навыки. Уроки психологии в 3-м классе./ Под ред. С.В. Кривцовой. – М.: Генезис, 2010. – 176 с.
- Пилипко Н.В. Приглашение в мир общения: Развивающие занятия по психологии для младших школьников. – М..: УЦ «Перспектива». 2014.
- Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе: метод. пособие. – СПб: АО «Мэрил», 2012.
- Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.Часть 1-4. Практическое пособие / Пер. с нем. – М.: Генезис, 2010. – 541 с.
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему «Я». Уроки психологии в начальной школе (1-4 классы). - М.: Генезис, 2014. – 312 с.
Приложение
СЛОВАРЬ
- Благодарность (от «благо дарить») - чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства.
- Бестактность – это качество личности, выражающееся в склонности человека нарушать нормы позитивного и добродушно направленного общения, принятые в обществе, и создавать партнерам затруднительные нравственные ситуации.
- Взаимопонимание – не только понимание целей, мотивов, личностных черт друг друга, но и принятие их, установление отношений близости, дружбы.
- Доверие – убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.
- Дружба – это длительные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
- Личные качества, полезные для дружбы:искренность, открытость, сочувствие, умение выслушать, интерес к делам и переживаниям другого, готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту, готовность прощать, умение признавать свои ошибки, умение принимать советы, умение хранить секреты.
- Общительность – тенденция иметь и устанавливать личные отношения, дружелюбие.
- Манипуляции в общении – это способ управления, возможность контроля над поведением и чувствами другого человека для получения личной выгоды.
- Приятельские отношения - подразумевают комфортность общения. В отличие от дружбы, не связаны с чувствами и не порождают никаких взаимных обязательств или привязанности, не включают полное взаимопонимание, доверительность и взаимовыручку.
- Психологическое давление оказывается на человека, чтобы повлиять на его действия, решения и мысли. Чаще всего за этим стоят корыстные мотивы, которые выгодны именно манипулятору, а не обоим участникам разговора.
- Сотрудничество – это позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников.
- Товарищество – отношения, проявляющиеся в основном в группе, основаны на интересах общей деятельности, на равенстве и взаимном уважении.
- Толерантность – терпимость, снисходительность к другому, к иному поведению, взглядам, мнениям, идеям, вкусам, обычаям, верованиям и т.д.
- Ультиматум – это категорическое требование, связанное с ограничением времени, данное на его исполнение.
- Эмпатия (от греч. - сопереживание) –эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого человека, отклик на чувства другого, а также – переживание человеком тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой.
- Эффективная коллективная работа - люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, все ее члены понимают, что они делают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...